Автор: Светлана Олеговна Наумкина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧОУ
Населённый пункт: Саратов
Наименование материала: Викторина
Тема: "Саратов - мой город родной"
Раздел: дошкольное образование
Викторина в старшей группе
«Саратов наш город родной»
Программное содержание: обобщить, систематизировать, расширить знания
детей о родном городе. Вызвать интерес к историческому прошлому
г.Саратова. Помочь детям понять, что они являются частицей своего города.
Развивать логику, смекалку, внимание, чувство ответственности перед своей
командой, воспитывать умение слушать сверстников.
Оборудование: фотографии с изображением города, раздаточный материал
для конкурсов, эмблемы команд, призы.
Предшествующая работа: чтение стихов о Саратове, оформление уголка в
группе «город Саратов», выставка рисунков на тему, рассматривание
открыток и фотографий о родном городе.
- Сегодня мы собрались на игру-викторину.
Есть весёлая игра
Называется она – викторина.
Шутки, смех, вопрос, ответ –
Знает игру весь свет – викторина.
Что ж, пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать:
Чтоб дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили,
Чтобы не было печали,
Чтоб на всё вы отвечали.
1.
Представление команд.
- Сегодня встретятся две команды: «Всезнайки», «Почемучки».
Девиз первой команды: «Победившим не хвастаться, проигравшим не
реветь»
Девиз второй команды: «Взялся город изучать – не пищи, лёгкой жизни не
ищи».
2.
Городские заморочки.
- Итак, первый конкурс «Городские заморочки»
- В нашем городе есть улицы, названные в честь великих людей. Назовите
их. (Команды называют улицы по очереди)
- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.
3. Памятники.
- Ребята, я вам сейчас покажу фотографии памятников, которые есть в
нашем городе. Назовите эти памятники.
Памятники «Первой учительнице», П.А.Столыпину, И.Г.Чернышевскому,
Журавли.
4.Физминутка.
На улице садовой
Дом построен новый.
В доме много этажей,
В доме множество людей.
Кто построил этот дом,
Дом в котором мы живём?
5. Задачи Рассеянного.
Вбегает Рассеянный под музыку.
- Эта станция какая?
Дибуны или Ямская?
Мне ребята говорят,
Что попал я в детский сад.
Это что за остановка –
Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попал я в детский сад.
Повторяю: что за шутки?
Я ищу вторые сутки!
Помогите мне, где я?
- Ребята, давайте поздороваемся с Рассеянным и подскажем, где же он
оказался.
Дети: на викторине.
Рассеянный: Подумаешь викторина, ой-ой-ой, про всё-то они знают,
знающие тут собрались. А я вот вам свои задачки принёс. Сейчас покажу
фотографии, а вы назовите, что на них изображено. (фотографии с
достопримечательностями города)
- Молодцы, ребята, справились с моим заданием, а что вы ещё знаете о
нашем городе?
Ведущий: А ты оставайся с нами и увидишь, как много наши ребята знают.
6. Конкурс капитанов.
- Ребята, из двух предложенных достопримечательностей назовите ту,
которая есть в нашем городе.
1. Сквер 1905г. и Петровский сквер (г.Воронеж);
2. Адмиралтейская площадь (г.Воронеж) и Театральная площадь;
3. Музей-усадьба А.Л.Дурова (г.Воронеж) и Художественный музей
им.А.Н.Радищева;
4. Собор «Утоли моя печаи» и собор Васия Длаженного;
5. Цирк братьев Никитиных и цирк им.Ю.Никулина;
6. ТЮЗ им.Киселёва и МХАТ.
7. Домашнее задание.
Дети загадывают загадки о городе.
8. Пазлы.
- Ребята, вы очень много знаете о родном городе, а чем он ещё знаменит?
Чтение воспитателем стихотворения А.Н.Некрасова «О, Волга»
- Ребята, у вас на столах лежат конверты, соберите картинку и скажите, что
получилось. (Мост через Волгу)
9. Итог игры.
Подведение итога викторины и вручение призов.