Напоминание

"Саратов - мой город родной"


Автор: Светлана Олеговна Наумкина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ЧОУ
Населённый пункт: Саратов
Наименование материала: Викторина
Тема: "Саратов - мой город родной"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Викторина в старшей группе

«Саратов наш город родной»

Программное содержание: обобщить, систематизировать, расширить знания

детей о родном городе. Вызвать интерес к историческому прошлому

г.Саратова. Помочь детям понять, что они являются частицей своего города.

Развивать логику, смекалку, внимание, чувство ответственности перед своей

командой, воспитывать умение слушать сверстников.

Оборудование: фотографии с изображением города, раздаточный материал

для конкурсов, эмблемы команд, призы.

Предшествующая работа: чтение стихов о Саратове, оформление уголка в

группе «город Саратов», выставка рисунков на тему, рассматривание

открыток и фотографий о родном городе.

- Сегодня мы собрались на игру-викторину.

Есть весёлая игра

Называется она – викторина.

Шутки, смех, вопрос, ответ –

Знает игру весь свет – викторина.

Что ж, пора нам начинать.

Я хочу вам пожелать:

Чтоб дружными вы были,

Чтоб смеялись, не грустили,

Чтобы не было печали,

Чтоб на всё вы отвечали.

1.

Представление команд.

- Сегодня встретятся две команды: «Всезнайки», «Почемучки».

Девиз первой команды: «Победившим не хвастаться, проигравшим не

реветь»

Девиз второй команды: «Взялся город изучать – не пищи, лёгкой жизни не

ищи».

2.

Городские заморочки.

- Итак, первый конкурс «Городские заморочки»

- В нашем городе есть улицы, названные в честь великих людей. Назовите

их. (Команды называют улицы по очереди)

- Молодцы, ребята, вы справились с этим заданием.

3. Памятники.

- Ребята, я вам сейчас покажу фотографии памятников, которые есть в

нашем городе. Назовите эти памятники.

Памятники «Первой учительнице», П.А.Столыпину, И.Г.Чернышевскому,

Журавли.

4.Физминутка.

На улице садовой

Дом построен новый.

В доме много этажей,

В доме множество людей.

Кто построил этот дом,

Дом в котором мы живём?

5. Задачи Рассеянного.

Вбегает Рассеянный под музыку.

- Эта станция какая?

Дибуны или Ямская?

Мне ребята говорят,

Что попал я в детский сад.

Это что за остановка –

Бологое иль Поповка?

Но мне снова говорят,

Что попал я в детский сад.

Повторяю: что за шутки?

Я ищу вторые сутки!

Помогите мне, где я?

- Ребята, давайте поздороваемся с Рассеянным и подскажем, где же он

оказался.

Дети: на викторине.

Рассеянный: Подумаешь викторина, ой-ой-ой, про всё-то они знают,

знающие тут собрались. А я вот вам свои задачки принёс. Сейчас покажу

фотографии, а вы назовите, что на них изображено. (фотографии с

достопримечательностями города)

- Молодцы, ребята, справились с моим заданием, а что вы ещё знаете о

нашем городе?

Ведущий: А ты оставайся с нами и увидишь, как много наши ребята знают.

6. Конкурс капитанов.

- Ребята, из двух предложенных достопримечательностей назовите ту,

которая есть в нашем городе.

1. Сквер 1905г. и Петровский сквер (г.Воронеж);

2. Адмиралтейская площадь (г.Воронеж) и Театральная площадь;

3. Музей-усадьба А.Л.Дурова (г.Воронеж) и Художественный музей

им.А.Н.Радищева;

4. Собор «Утоли моя печаи» и собор Васия Длаженного;

5. Цирк братьев Никитиных и цирк им.Ю.Никулина;

6. ТЮЗ им.Киселёва и МХАТ.

7. Домашнее задание.

Дети загадывают загадки о городе.

8. Пазлы.

- Ребята, вы очень много знаете о родном городе, а чем он ещё знаменит?

Чтение воспитателем стихотворения А.Н.Некрасова «О, Волга»

- Ребята, у вас на столах лежат конверты, соберите картинку и скажите, что

получилось. (Мост через Волгу)

9. Итог игры.

Подведение итога викторины и вручение призов.



В раздел образования