Напоминание

Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования "Что плавает, что тонет".


Автор: Яковенко Ирина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 5 комбинированного вида
Населённый пункт: город Киржач Владимирской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Конспект организованной образовательной деятельности по речевому развитию детей дошкольного возраста в процессе экспериментирования "Что плавает, что тонет".
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

совместной деятельности педагога

с детьми 4 - 5 лет

по экспериментированию

на тему:

«Что плавает, что тонет»

Подготовила

воспитатель МБДОУ №5

Яковенко И.Н.

Киржач

2019

1

Конспект совместной деятельности педагога с детьми средней группы

по экспериментированию на тему

«Что плавает, что тонет»

Цель

:

Вовлечение детей в элементарную экспериментальную деятельность по

изучению свойств предметов.

Задачи:

воспитательная:

1.

Формировать опыт выполнения правил техники безопасности при

проведении физических экспериментов.

2.

Развивать эмоционально-ценностное отношение к окружающему миру.

развивающая

:

1.

Развивать речь, мышление и любознательность детей.

2.

Развивать умение давать полные ответы на вопросы воспитателя,

обогащать словарь детей.

3.

Развивать наблюдательность.

4.

Формировать целостную картину мира, расширение кругозора детей.

образовательная:

1.

Познакомить детей со свойствами предметов (материал, плавучесть)

Интеграция областей: познание, социализация, коммуникация, здоровье.

Обогащение словаря: металл, металлический, железо, железный, резина,

резиновый, пластмасса, пластмассовый, эксперимент.

Материал и оборудование:

Волшебный сундучок (красиво обклеенная

коробка), 2 маленьких мячика – резиновый и пластмассовый), металлический

шарик, маленькая пластмассовая кукла, 3 ложки – пластмассовая, деревянная,

металлическая; две маленькие машинки – металлическая и пластмассовая,

пластмассовый контейнер с водой).

2

Содержание:

«Здравствуйте, ребята! Вот сегодня пришла я в детский сад и огляделась по

сторонам. Как же много игрушек у нас в группе! И они все такие разные. Я

спрятала несколько игрушек в наш волшебный сундучок, и сейчас вы

попробуете отгадать, что там.

Вот отгадайте загадку – что же есть у меня в сундучке?

Он бензин на завтрак пьет,

Громко, как медведь, ревет.

Есть колеса и мотор,

Чтоб лететь во весь опор.

Над дорогой вьется пыль –

Это мчит (автомобиль).

Правильно, машинка.

Лёгкий, звонкий и упругий,

Круглый, словно колобок.

С ним приятно на досуге.

Он, как зайка, прыг, да скок.

С удовольствием играет

С ним и девочка, и мальчик.

Каждый сразу отгадает-

Ну, конечно, это...(мячик)

Правильно, мячик.

А вот загадка посложнее:

Платья носит,

Есть не просит,

Всегда послушна,

Но с ней не скучно. Правильно кукла.

И опять вы справились! Молодцы! Правильно, куколка. Правда маленькая.

Большая кукла поместилась бы в мой сундучок?... Нет.

И наконец последняя загадка:

Не лопата, не совок,

Что захватит, то в роток;

Кашу, суп или окрошку…

Вы узнали? Это (ложка)

3

Да, это ложка. Но разве это игрушка? …Что мы делаем с помощью ложки? …

(ответы

детей)…

Правильно едим. Ложка - это столовый прибор. Поэтому я положила ее в

сундучок по ошибке…Это не игрушка.

Вы хорошо справились с заданием, правильно отгадали загадки, и мы теперь

знаем, что я спрятала в сундучке. А вот знаете ли вы, из чего эти предметы

сделаны?

Вот, например, мячик?... (Показать резиновый мячик …ответы детей) Мячик

сделан из резины – значит он… (резиновый). А как вы думаете – если я его

положу в воду – что он будет делать – утонет или нет?...

(Опустить мячик в прозрачный контейнер с водой. Мячик плавает)

В моем сундучке еще спрятались два мячика. Посмотрите, это мячик из

пластмассы, значит он какой - …(пластмассовый). Как вы думаете, что станет с

пластмассовым

мячиком,

если

я

его

тоже

опущу

в

воду?.....

(Опустить мяч в воду)…Он тоже не утонул.

И, наконец, я нашла вот такой маленький шарик, правда, он сделан из железа.

Раз он сделан из железа, значит он какой?... (железный). Шарик похож на

мячик?... Да, он такой же круглый.

Какой мячик – тяжелый или легкий? …

(дать детям в руки сравнить металлический шарик и пластмассовый мячик).

Как вы думаете, что с ним произойдет, если я опущу в воду?... (опустить в

воду, шарик тонет).

Видите, железный шарик тяжелый, он сделан из чего… (из железа), он и

утонул.

Давайте немного передохнем. Водичка из чего состоит?...Из капелек. Вот и мы

превратимся в капельки.

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять любят капельки играть.

Мы ногами топ-топ, мы руками хлоп-хлоп

Мы глазами миг-миг, мы плечами чик, чик

Раз туда, два сюда, повернись вокруг себя

Раз присели, два привстали

Руки кверху все подняли

Раз, два, раз, два (хлопают в ладоши)

4

Вот и кончилась игра.

Продолжаем наш эксперимент.

Давайте посмотрим, что произойдет с нашими машинками. Сколько у нас

машинок?...(две). Они сделаны из одного материала или нет?... Одна сделана из

пластмассы, значит она какая?...(пластмассовая). Другая машинка сделана из

металла, значит она какая? (металлическая). Как вы думаете, что произойдет с

ними в воде?...»

Вызвать одного ребенка. Он проделает опыт с пластмассовой машинкой.

Сделать выводы - пластмассовый предмет не тонет, он легкий.

Вызвать

второго

ребенка.

Опыт

с

металлической

машинкой

по

аналогии.

Выводы – металлический предмет тяжелый, тонет.

«Давайте

теперь

посмотрим,

что

будет

с

нашей

куколкой.

Она

какая?...Пластмассовая. Значит сделана из… (пластмассы). Саша, выходи, вот

тебе наша куколка, давай посмотрим, утонет она или нет….»

Кукла не тонет.

Вывод – пластмассовый предмет не тонет.

«И, наконец наши ложки. Их сколько?... Целых три. Одна…(деревянная). Она

сделана из… (дерева). Другая…(пластмассовая). Она сделана из (пластмассы).

И третья…(металлическая). Она сделана из …(металла). Молодцы! А сейчас

посмотрим, что же будет с нашими ложками в воде?»

Дети поочередно опускают ложки в воду. Деревянная и пластмассовая плавают

на поверхности, металлическая утонула.

(При желании можно проделать аналогичный опыт с кубиками – деревянным

и пластмассовым).

«Что же мы теперь знаем? Предметы делают из разных материалов –

из пластмассы, это - …; из металла – это…, из резины – это…; из дерева – это

…;

Предметы

из

металла,

металлические

предметы

в

воде

тонут

или

нет?...Правильно, тонут, они тяжелые.

А предметы из пластмассы тонут в воде или нет? … Правильно, нет, они

легкие. И также в воде не тонут деревянные и резиновые предметы.

5

Понравилось вам сегодня быть экспериментаторами? … Сегодня и дома

вечером вместе с мамой вы можете проверить, что же будет с ложкой, что

будет с листом бумаги, что будет с другими небольшими предметами, если их

опустить в миску с водой? Может кто-то будут вечером купаться в ванне, и там

можно понаблюдать за игрушками, тонут они у вас или нет. А завтра

расскажите нам, что у вас получилось.»

6



В раздел образования