Напоминание

" Зима пришла»


Автор: Шестакова Евгения Михайловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ
Населённый пункт: Челябинская область Еткульский район с. Еманжелинка
Наименование материала: конспект НОД
Тема: " Зима пришла»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Составление описательного

рассказа по картине Зима пришла»»

Занятие в подготовительной группе на тему «Составление описательного рассказа

по картине Зима пришла»»

Образовательная область: Коммуникация

Раздел: Развитие речи

Воспитатель: Шестакова Е.М

Цель: учить составлять рассказ по картине

Задачи:

Обучающие:

развивать способность самостоятельно придумывать сюжет, не повторяющий

рассказ товарищей;

развивать связную речь;

активизировать в речи детей прилагательные и глаголы, согласовывать их с

существительными

учить называть родственные слова к существительным

развивать память, внимание, логическое мышление;

воспитывать любовь и умение видеть красоту зимней природы.

Развивающие: Внимание, память, воображение, развивать навыки

словообразование.

Воспитательную: Воспитывать любовь к неживой природе, умение чувствовать ее

красоту. Воспитывать активность, выдержку.

Словарная работа: Зимний, зимовать, зимовье, зимующий, заснежанный.

Оборудование: наглядные картинки о зиме, снежинки по количеству детей.

Предварительная работа: Заучивание загадок вместе с детьми.

Ход НОД:

I. Мотивационно-побудительный:

- Здравствуйте ребята. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся!

Колокольчик озорной,

Ты ребят в кружок построй.

Собрались ребята в круг

Слева –друг и справа – друг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Загадка: Во дворе замерзли лужи,

Целый день поземка кружит,

Стали белыми дома.

Это к нам пришла... (Зима)

- Молодцы!! Вы догадались о каком времени года мы сегодня будем говорить

- Правильно, о зиме

Пальчиковая гимнастика «Снежок»

Раз, два, три, четыре,

Загибаем пальчики по одному

Мы с тобой снежок лепили,

«Лепим» двумя руками

Круглый, крепкий,

Чертим руками круг

Очень гладкий,

Одной рукой гладим другую

И совсем, совсем не сладкий.

Грозим пальчиком

II. Организационно-поисковый:

-Присаживайтесь на стульчики. Ребята, из нашей группы приготовили для вас загадки, вы

хотите их разгадать? Тогда внимательно слушайте, а ответы мы будем искать среди

картинок.

- Вы готовы? Начинаем. (Загадывание загадок)

Что за звездочки сквозные

На пальто и на платке.

Все сквозные, вырезные,

А возьмешь — вода в руке…(снежинка)

Сердитый дворник у ворот

Метлою белою метёт.

Всю ночь работал до утра,

А снегу больше, чем вчера.(Метель)

Когда зимой мороз и стужа,

Покрыты им и пруд, и лужа.… (лед)

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой:

Утром в школу, днем - домой. (Валенки)

На снегу сидит, блистая,

Красногрудых птичек стая.

Бросим крошек поскорей

Для красавцев -

(снегирей)

Растёт она вниз головою,

Не летом растёт, а зимою.

Но солнце её припечёт -

Заплачет она и умрёт… (сосулька)

Называется … (Кормушка)

- Ребята, посмотрите к нам по почте пришла посылка давайте посмотрим что в ней?

Давайте откроем ее и посмотрим, что там лежит?

- Да тут лежит письмо! Давайте прочитаем от кого оно?

“Дорогие ребята. Здравствуйте!

Пишет вам Снеговик, из зимнего леса. У нас случилась беда. Дед Мороз гулял в лесу и

разгулялись и налетели сильные метели. Они открыли ларец Деда Мороза, где находятся

волшебные слова о зиме и унесли их с собой. Дорогие ребята, помогите, пожалуйста, Деду

Морозу собрать эти слова. Снеговик.”

- Вот такое письмо. Поможем, Деду Морозу собрать все слова о зиме?

- Какое у нас сейчас время года? Отвечаем полными ответами.

- Теперь давайте вспомним: Что бывает зимой? (На столе лежат опорные картинки)

- Какие бывают ветра?

- Какое солнце зимой?

- Что происходит зимой на реке

- Какие стоят деревья?

- А что бывает только зимой? (Снег)

-

- Какой бывает снег? (Он бывает легкий, искристый, белый, холодный, пушистый,

колючий, рыхлый, грязный, непрозрачный)

- Что снег делает? (Идет, падает, кружится, ложится, летает, летит)

- Мы говорим, что снег белый, рыхлый, непрозрачный. Назовите предметы похожие на

снег, чтобы были белые, рыхлые и непрозрачные. (мука, чайная сода, соль, манная крупа,

сахарный песок, порошок)

- Правильно, ребятки.

- А пока мы с вами разговаривали, на улице и в правду пошел снег, и к нам прилетели

настоящие снежинки. Посмотрите, какие они. (Раздаю снежинки под музыку)

- Давайте заставим наши снежинки кружится. Медленно наберите воздух через нос. Щеки

не надувайте, вытягивайте губы трубочкой и дуйте на снежинки.

Давайте поиграем в игру «Подбери слово».

«Подбери слово».

Ударили…. (морозы)

Хрустит…. (снег)

Бушует… (вьюга)

Замерзли… (реки)

Скрипит… (снег)

Метут… (метели)

Падает… (снег)

- Мы много работали, теперь можно и отдохнуть.

Физминутка

- Представим, что мы с вами на улице.

«Снежная баба».

Мы бабу снежную лепили (Изображают в воздухе последовательно три круга.)

Чтоб краше не было ее. (Проводят пальцами по лицу.)

Лопатами весь снег собрали Имитируют движения лопатой.)

Не позабыли ничего.

Сначала ком большой скатали (Изображают руками в воздухе максимально

большой круг.)

И плотно этот ком прижали. (Изображают перед собой руками круг, опускают

его.)

Второй поменьше был размером. (Изображают круг меньше.)

На первый он уселся смело. (Приседают.)

А третьим – голова была (Показывают на голову.)

И участи своей ждала. (Подпирают голову ладонями.)

Лицо украсили морковкой (На уровне носа пальцами изображают

морковку.)

И угольками вместо глаз. (Показывают на глаза.)

Прорисовали ротик ловко (Трогают рот.)

Смотрели в профиль и анфас. Поворачивают голову в сторону, прямо.)

На голову ведро надели (Делают движения двумя руками сверху вниз по голове.)

Украсили его пером. (Поднимают одну руку вверх расставляют пальцы.)

Метлу воткнули для порядка (Делают движение «подметание».)

Трудились дружно всем двором! (Скрещивают пальцы рук в замок.)

- Отдохнули, теперь можно продолжать.

Дидактическая игра «подбери родственные слова»

Снег- снежок, снежинка, снежный, снегурочкака, снеговик;

Зима-зимушка, зимний, зимовать, зимовье;

Мороз-морозный, морозить, замораживать;

Лед-ледокол, льдина, ледовый, ледник, гололед.

- А теперь я приглашаю вас пройти к столам и посмотреть то же там для вас

приготовлено. (На столах у каждого ребенка лежат сюжетные картинки о зимних

развлечениях)

- Посмотрите внимательно на свои картинки и составьте предложения по

ним. (Спрашиваю детей).

-А сейчас посмотрите внимательно на мою картину (ставлю на мольберт картину

“Зимний забавы”).

- Чтобы нам получше было видно, подойдем поближе.

«Внимательные глазки»

- Давайте возьмем «подзорную трубу». А кто мне скажет, что такое подзорная труба?

Посмотрим вдаль, на картину расскажите мне, что вы видите? (Необходимо назвать как

можно больше объектов)

- Скажите, как можно её назвать? (подтолкут детей к названию зимние развлечения)

- А теперь закройте глаза и представьте, что вы «оказались на нашей картине».

-Как здесь хорошо. Воздух морозный, кажется, колет щёчки (потереть щёчки). Деревья

покрыты белыми шапками, будто вросли в снег. Волшебница зима торжествует,

властвует. Все замело. Застыли маленькие ёлочки, одетые в нарядные белые платья. Как

много ребят вышло гулять на улицу в зимний солнечный день.

- Расскажите о своих чувствах. Даша ты представила себя в этой картине? Как тебе там,

что ты почувствовала? (спросить 2-3 человека)

- А теперь ребята, для того чтобы наш сундучок заполнился весь я хотела бы, чтобы мы

составили по этой картине небольшие рассказы.

Коллективное составление плана рассказа.

- С каких слов, вы бы начали свой рассказ? (Пришла волшебница зима)

- О чём вы расскажете потом? (О том, где лежит снег, о деревьях, о погоде.)

- О чём будете рассказывать дальше? (О детях, о том, что они делают.)

- Чем вы закончите рассказ? (Описанием настроения от картины. О том, куда пошли дети

после прогулки.)

- Итак, ребята.

1. Сначала вы расскажете о времени года.

2. Потом о погоде и природе.

3. Затем, что делают дети

4. Какое настроение вызывает у вас эта картина. И закончите свой рассказ о том, что было

после прогулки.

Примерные рассказы детей:

1 ребенок: Наступила холодная, снежная зима. Солнце светит, но не греет. Небо синее,

низкое. Земля покрыта белым, пушистым снегом. Дети вышли на прогулку. Дети одеты

тепло, по - зимнему. На них зимнее пальто, шубы, меховые шапки, шарфы, варежки,

валенки.

2 ребенок: Был зимний, солнечный день. Дети вышли на улицу. Они слепили снеговика.

Саша одевает ведро на снеговика. Аня принесла морковку для носа. Вместо глаз

снеговику дети поставили угольки. Очень красивый снеговик получился!

3 ребенок: Здесь дети катаются на санках. Лена и Максим быстро съезжают с горы. Ваня

и Петя съехали с горы и упали в сугроб. Они не плачут, им весело. Река замерзла, покрыта

льдом. Дети катаются по льду на коньках. Ребятам весело зимой.

III. Рефлексивно-корригирующий:

- Пока мы говорили с вами о зиме, составляли рассказы по картинке, посылка Деда

Мороза наполнилась словами о зиме. Теперь можно ее отправить в зимний лес к Деду

Морозу.

- А как вы думаете, Дедушка Мороз будет доволен, что мы ему помогли??

- Да, я тоже думаю, что он будет очень доволен, что мы ему помогли.

- Как мы его отправим? (Ответы детей: на санях, через почту, дождемся, когда он сам к

нам придет).

- На этом нам пора заканчивать наше занятие. Понравилось ли оно вам?

- Что больше понравилось?

- Что было трудно?

- А что вы чувствовали, когда составляли рассказы и помогали Дедушке Морозу?

- Ну и, конечно же, Снеговику, когда просил нас о помощи знал, что мы справимся с этим

не простым заданием и прислал вам еще одну посылку, но туже с подарками вот такими

серебристыми снежинками, в знак того, что вы все сегодня хорошо потрудились.

Молодцы!



В раздел образования