Напоминание

Внеклассное мероприятие


Автор: Корвижина Людмила Алексеевна
Должность: учитель географии, биологии
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Ирбит Свердловская обл
Наименование материала: "Наш дом - планета Земля"
Тема: Внеклассное мероприятие
Раздел: среднее образование





Назад




Хочешь познать мир – изучай географию

УРОК- ПУТЕШЕСТВИЕ

«Наш дом – планета Земля»

Цель: Закрепить полученные знания по теме «Земля как планета»,

привить интерес к предмету.

Задачи:

- развитие познавательного интереса у учащихся;

- научить понимать логику изложения материала учебного курса,

взаимосвязь об изучаемых объектах и явлений,

- воспитывать в детях чувства товарищества, дружбы,

умение работать в коллективе.

Подготовительный этап:

1.

Разделение класса на три команды.

2.

Правила игры

3.

Оформление класса

План урока:

1.

Вступление

2.

Представление команд

3.

Сообщение правил игры

4.

Основные соревнования

5.

Подведение итогов урока

6.

Заключение

ХОД УРОКА

1.Организационный момент. Подготовка к основному этапу.

Учитель: В сказках, бывало, старый камень вещал богатырям: « Направо пойдешь

– коня потеряешь, налево – сам погибнешь. А прямо пойдешь – успех тебя ждет,

на протяжении всего твоего пути. Знания вам помогут найти правильный путь.

Вы внимательно рассматриваете карту, мечтая о далеких путешествиях, и

сожалеете,

что

Америка

открыта

и

первое

кругосветное

путешествие

осуществлено, и времена Колумба, Магеллана, Васко да Гама прошли. На картах к

сожалению, почти совсем не осталось белых пятен, нечего открывать.

А знаете, ли вы, с чего начинался путь известных путешественников, которым

вы завидуете?

(ответы учащихся)

Учитель: А начинали они с изучения нашего дома – планеты Земля, с того что вы

делаете на уроках географии.

И свои первые достижения в этой науке, вы сегодня нам продемонстрируете

И я рада приветствовать вас на игре.

В ней принимают участие три команды:

«ПАРАЛЛЕЛИ», «МЕРИДИАНЫ», «ЭКВАТОР»

Ребята! Сегодня в состав жюри входят ученик 7 класса и ученицы 8 класса,

победившие в школьной олимпиаде по географии.

Итак, позвольте представить Совет мудрейших.

Международный гроссмейстер по решению географических задач,

неоднократный победитель города Компасграда Боброва Алена.

Судья республиканской категории, неоднократно занимавшая первые места на

соревнованиях: «Тише едешь – лучше соображаешь!» Русакова Снежанна.

Профессор географических наук, мэр города контурных карт и атласов

Кабанов Роман.

А теперь юные путешественники отправляемся в путь.

В путешествие отправляемся с девизом:

«Эй, товарищ, не ленись. Отвечать поторопись»

1 КОНКУРС

Разминка – географическая. Эрудит.

1.а) Второй по величине материк мира (Африка)

б) Шарообразная модель Земли (Глобус)

2. а) Назовите имя древнегреческого ученого, который придумал название науке

«география» (Эратосфен)

б) Какая линия делит земной шар на северное и южное полушария (Экватор)

3. а) Как называется линия, соединяющая северный полюс и южный полюс?

(Меридиан)

б) Обозначения, применяемые на картах для изображения различных

объектов (Условные знаки)

2 КОНКУРС

«Кто такой? Что такое?»

Австралия ------------------------------ материк

Тихий ------------------------------ океан

Гранит ------------------------------ горная порода

Нивелир ------------------------------ прибор для измерения

относительной высоты

Байкал ------------------------------ озеро

География ------------------------------ наука о Земле

3 КОНКУРС

«Имена и годы»

(работа у доски по 1 человеку)

1770 г. – Джеймс Кук – Восточный берег Австралии

1820 г. - М. Лазарев – материк Антарктида

1498 г. – Васко да Гама – Индийский океан

1492 г. – Х. Колумб – Америка

4 КОНКУРС

«Самый, самый, самый.....»

1.

Африка – самый жаркий материк.

2.

Австралия – маленький материк

3.

Антарктида – холодный материк

4.

Евразия – самый большой материк.

5.

Эверест – самая высокая точка на Земле.

6.

Тихий океан – самый большой океан.

5 КОНКУРС

«Узнай меня»

( По описанию узнать горную породу)

(Цветик – семицветик, выбираете лепесток – отгадываете)

Самый твердый минерал на Земле (алмаз)

Он очень нужен детворе

Он на дорожках во дворе

Он и на стройке, и на поляне,

Он и в стекле расплавлен даже (песок)

Порода горного царства из шпата, слюды и кварца (гранит)

В воде родился

Воды боится (соль)

Маслянистая жидкость темно-бурого цвета, с резким

запахом (нефть)

6 КОНКУРС

«Путевые заметки»

А что знаменитые путешественники всегда вели?

Дети: дневники

В свои дневники дети они записывали не только заметки, но и отдельные слова.

Сейчас мы увидим сумеете ли вы правильно произнести и объяснить значение

слов.

(Работа со словарем)

ВУЛКАНОЛОГ, СЕЙСМОЛОГИЯ, ОКЕАНОЛОГИЯ

7 КОНКУРС

«Чудеса Земли»

Установите, о чем говорят записи.

Я показываю, а вы отвечаете.

Что это за чудо?

1054 м – высота Анхель-водопад

+58

0

С – самая высокая температура Земли

- 85

0

С – самая низкая температура Земли

Сахара – самая большая пустыня.

5140 м – высота Антарктиды

8 КОНКУРС

Во время путешествий, дальних странствий, на пути встречали стихийные

бедствия.

А мы сейчас узнаем, как вы знаете, стихийные бедствия.

А вы отвечайте.

а) О каком явлении говорится в стихотворении А.С. Пушкина:

«Везувий зев открыл – дым хлынул клубом – пламя широко развивалось, как

боевое знамя. Земля волнуется – сшатнувшихся колонн кумиры падают! Народ,

гонимый страхом толпами, стар и млад, под воспаленным прахом, под каменным

дождем бежит из града вон» (Вулкан)

б) Поднялась вода в реке

После сильных ливней.

Затопила все дороги

И разрушила дома.

Все знают без сомнения

Это ________________ (наводнение)

в) Вдруг подземные толчки,

Слышен гул из под земли.

Закачалась люстра в доме

Падают предметы.

Везде, всё сотрясается

Как это называется? (землетрясение)

Учитель: На этом наше путешествие закончилось. Сегодня, мы можем вас

назвать путешественниками, вы показали свою сообразительность, смекалку,

умение выходить из трудных ситуаций.

Как сказал Константин Паустовский

«Познания и странствия неотделимы друг от друга»

А пока жюри подводит итоги, мы посмотрим небольшой видеоролик.

Подведение итогов.

Усвоили несколько правил:

Больше читать.

Учиться красиво говорить.

Уметь правильно писать.

А еще уметь разбираться в картах.

Я знала, все у нас получится

Географию мы будем знать...

Мир географии огромен

Стремитесь вы его познать.

СЕГОДНЯ Я ВРУЧАЮ ВАМ УДОСТОВЕРЕНИЯ ЮНЫХ ГЕОГРАФОВ.



В раздел образования