Автор: Гуляева Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №33"
Населённый пункт: Новокузнецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование в подготовительной группе логопедической группе
Раздел: дошкольное образование
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕНТЯБРЬ 2020 года
Тема: «Мониторинг» 1 неделя
ООД
(образовательные
ситуации)
Задачи
Части образовательной
ситуации
Дополнительное
методическое
обеспечение
ФЭМП/логопедия
«Ознакомительное
занятие»
01.09.2020
Вторник
- Уточнить у детей знания
в области математики
(форма, количество,
цвет).
- развивать умение
различать и называть
плоские и объемные
геометрические фигуры.
- воспитывать умение
работать в парах и
группой.
1. Д/и «Карточки –
символы»;
2. Д/и «Расставь по росту»;
3. Физминутка: «Все умеем
мы считать»;
4. Игра на внимание:
«Какая фигура спряталась»;
5. Д/и «Волшебный
мешочек».
И.А. Помораева,
В.А. Позина
«Формирование
элементарных
математических
представлений»
Подготовительная к
школе группа
Физическая культура
01.09.2020
Вторник
(см. план работы инструктора физкультуры)
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕНТЯБРЬ 2020 года
Тема: «Мониторинг» 1 неделя
ООД
(образовательные
ситуации)
Задачи
Части образовательной
ситуации
Дополнительное
методическое
обеспечение
Развитие
речи/логопедия
«Подготовишки»
(составление
рассказа)
02.09.2020
Среда
-Учить детей пониманию,
как теперь называется их
группа и почему, хотят ли
они стать учениками;
- воспитывать
ответственное отношение к
школе;
- активизировать словарь;
- развивать связную речь.
1. Беседа с детьми на
заданную тему
2. Составление рассказа
«Я готовлюсь идти в
школу»;
3. Физминутка «Дружат
в нашей группе…»;
4. Обсуждение ситуаций
ТРИЗ.
В.В Гербова «Развитие
речи в детском саду»
Подготовительная к
школе группа
Рисование
«Поезд, в котором
мы ездили на дачу»
02.09.2020
Среда
- Закрепить умение
рисовать поезд, передавая
форму и пропорции
вагонов;
- продолжать закреплять
навыки и умения в
рисовании;
- развивать
пространственные
представления, умения
продумывать расположения
на листе;
- развивать воображение.
1.Создание игровой
ситуации «Мы едем,
едем, едем…»;
2. Рассматривание
иллюстраций,
обсуждение объекта;
3. Пальчиковая
гимнастика
«Художники»;
4. Беседа по вопросам,
показ способа
рисования;
5. Выполнение работы
Т.С. Комарова
«Изобразительная
деятельность в детском
саду»
Подготовительная к
школе группа
на листах;
6. Анализ детских работ.
Физическая
культура
/на воздухе/
02.09.2020
Среда
(см. план работы инструктора физкультуры)
ООД
(образовательные
ситуации)
Задачи
Части образовательной
ситуации
Дополнительное
методическое
обеспечение
ФЭМП
«Ознакомительное
занятие»
03.09.2020
Четверг
- Уточнить у детей знания в
области математики
(форма, количество, цвет,
величина)
- развивать умение
различать и называть
плоские и объемные
геометрические фигуры.
- воспитывать умение
работать в парах и группой.
1. Д/и: «Сосчитай – ка»;
2. Д/и: «Расставь по
порядку»;
3. Физминутка: «Все
умеем мы считать»;
4. Игровое упражнение:
«Выложи узор из
геометрических фигур»;
5. Сл/и «О какой фигуре
говорю».
И.А. Помораева, В.А.
Позина «Формирование
элементарных
математических
представлений»
Подготовительная к
школе группа
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕНТЯБРЬ 2020 года
Тема: «Мониторинг» 1 неделя
ООД
(образовательные
ситуации)
Задачи
Части образовательной
ситуации
Дополнительное
методическое
обеспечение
Лепка
«Фрукты для игры в
магазин»
03.09.2020
Четверг
- Учить передавать форму
и характерные
особенности фруктов при
лепке с натуры;
- использовать знакомые
приемы лепки;
- уточнить знание форм
(шар, цилиндр);
- учить сопоставлять
изображение предмета с
натурой и оценивать его в
соответствии с тем, как
натура передана в лепке.
1. Создание игровой
ситуации «Магазин
фруктов и овощей»;
2. Обследование муляжей
фруктов и овощей,
обсуждение этапов и
приемов лепки;
3. Пальчиковая
гимнастика «Капуста»;
4. Выполнение работы
самостоятельно;
6. Анализ детских работ
«Ярмарка овощей и
фруктов».
Т.С. Комарова
«Изобразительная
деятельность в
детском саду»
Подготовительная к
школе группа
Физическая
культура
03.09.2020
Четверг
( см. план работы инструктора физкультуры)
ООД
(образовательные
ситуации)
Задачи
Части образовательной
ситуации
Дополнительное
методическое
обеспечение
Развитие
речи/логопедия
«Летние истории»
(рассказ из личного
опыта)
04.09.2020
Пятница
- Учить детей составлять
рассказы из личного
опыта, подбирать
существительные к
прилагательным.
-развивать слуховое
внимание;
-воспитывать любовь к
учебе;
- обогащать словарный
запас
1. Беседа с детьми о
проведенных летних
каникулах;
2. Физминутка «Как
живешь?»;
3. Составление рассказа
по плану;
4. Сл/и «Узнай, о чем или
о ком говорю».
В.В Гербова «Развитие
речи в детском саду»
Подготовительная к
школе группе
Музыка
04.09.2020
Пятница
(см. план работы музыкально руководителя)
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕНТЯБРЬ 2020 года
Тема: «Мониторинг» 2 неделя
ООД
(образовательные
ситуации)
Задачи
Части образовательной
ситуации
Дополнительное
методическое
обеспечение
Ознакомление с
окружающим
миром/логопедия
«Вместе дружная
семья»
07.09.2020
Понедельник
- Обобщать и
систематизировать
представление детей о
семье;
- расширять
представление о
родовых корнях семьи;
- активизировать
познавательные
интересы – к семье, к
близким и т.д.;
- воспитывать желание
заботиться о близких,
чувство гордости за
свою семью.
1. Рассматривание фото-
стенда «Моя семья»;
2. Пальчиковая
гимнастика «Моя семья»;
3. Просмотр
музыкального клипа
«Когда моя мама со
мной»;
4. Физминутка
«Буратино»;
5. Беседа с детьми о
традициях семьи.
О.В. Дыбина
«Ознакомление с
предметным и
социальным
окружением»
Подготовительная к
школе группа
Рисование
«Осенние узоры»
07.09.2020
Понедельник
- Продолжать
закреплять приемы
декоративного
рисования;
-упражнять в умении
изображать
декоративные элементы
(ягоды, листья, травку) в
круге;
- развивать чувство
ритма.
1.Создание игровой
ситуации «В гостях у
Осени»
2. Рассматривание и
обсуждение объекта;
3. Пальчиковая
гимнастика
«Художники»;
4. Беседа по вопросам,
показ способа рисования;
5. Выполнение работы на
листах;
6. Анализ детских работ
Т.С. Комарова
«Изобразительная
деятельность в детском
саду»
Подготовительная к
школе группа
Музыка
07.09.2020
(см. план работы музыкально руководителя)
Понедельник
ООД
(образовательные
ситуации)
Задачи
Части образовательной
ситуации
Дополнительное
методическое
обеспечение
ФЭМП/логопедия
«Ознакомительное
занятие»
08.09.2020
Вторник
- Уточнить у детей
знания в области
математики (форма,
количество, цвет)
- развивать умение
различать и называть
предметны по форме и
цвету;
- воспитывать умение
работать в парах и
группой.
1. Д/и «Числовые
вагончики»;
2. Д/и «Что сначала, что
потом»;
3. Физминутка: «Все
умеем мы считать»;
4. Игровое упражнение:
«Поможем Буратино
разложить картинки»;
5. Графический диктант.
И.А. Помораева, В.А.
Позина «Формирование
элементарных
математических
представлений»
Подготовительная к
школе группа
Физическая
культура
08.09.2020
Вторник
( см. план работы инструктора физкультуры)
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕНТЯБРЬ 2020 года
Тема: «Мониторинг» 2 неделя
ООД
(образовательные
ситуации)
Задачи
Части образовательной
ситуации
Дополнительное
методическое
обеспечение
Развитие речи
Звуковая культура
речи
(проверочное)
09.09.2020
Среда
- Выяснить, как дети
владеют умениями,
которые были
сформированы в старшей
группе.
развивать слуховое
внимание;
-воспитывать любовь к
учебе;
- обогащать словарный
запас.
1. Сл/и «Подними руку,
когда услышишь слово
со звуком…»;
2. Сл/и «Сосчитай до 5»;
3.Физминутка «Ветер»;
4. Сл/и «Какие бывают
овощи, фрукты
(прилагательные);
5. Сл/и «Куда спрятался
звук».
В.В Гербова «Развитие
речи в детском саду»
Подготовительная к
школе группа
Рисование
«Золотая осень»
(гуашь)
09.09.2020
Среда
- Учить отражать в рисунке
впечатления о золотой
осени, передавать ее
колорит;
- воспитывать интерес к
рисованию разнообразных
деревьев, используя
приемы работы кистью;
- развивать умение
располагать изображение
по всему листу.
1. Создание игровой
ситуации «Путешествие
в осенний лес»;
2. Обсуждение и
построение сюжетной
композиции;
3. Пальчиковая
гимнастика «Листок»;
4. Выполнение работы на
листах;
5. Выставка рисунков.
Анализ работ детьми.
Т.С. Комарова
«Изобразительная
деятельность в детском
саду»
Подготовительная к
школе группа
Физическая
культура
(см. план работы инструктора физкультуры)
/на воздухе/
09.09.2020
Среда
ООД
(образовательные
ситуации)
Задачи
Части образовательной
ситуации
Дополнительное
методическое
обеспечение
ФЭМП
«Ознакомительное
занятие»
10.09.2020
Четверг
- Упражнять в делении
множества на части и
объединении его частей;
- закреплять навыки
порядкового счета в
пределах 10, умении
отвечать на вопросы
«Сколько?», «Который по
счету?», «На котором
месте?»;
- закреплять представление
о взаимном расположении
предметов в пространстве;
- развивать умение
последовательно называть
дни недели.
-воспитывать умение
работать в команде;
1. Д/и «Сосчитай-ка»;
2. Д/и «Расставь по
порядку»;
3. Физминутка: «Все
умеем мы считать»;
4. М п/и «Кто за кем»;
5. Д/и «Мы делили
апельсин»;
6. Сл/и «Что за чем» (дни
недели).
И.А. Помораева, В.А.
Позина «Формирование
элементарных
математических
представлений»
Подготовительная к
школе группа
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕНТЯБРЬ 2020 года
Тема: «Мониторинг» 2 неделя
ООД
(образовательные
ситуации)
Задачи
Части образовательной
ситуации
Дополнительное
методическое
обеспечение
Аппликация
«Осенний ковер»
10.09.2020
Четверг
- Закреплять умение
работать ножницами;
- упражнять в
вырезывании из бумаги,
сложенной вдвое;
- развивать умение
красиво подбирать цвета,
-развивать чувство цвета
и композиции;
- воспитывать умение
оценивать свою работу и
работу своих друзей по
цвету и композиционному
решению.
1. Создание игровой
ситуации «Подарок для
осени»;
2. Показ приема
вырезывания из бумаги,
сложенной вдвое.
Закрепление правил
работы с ножницами.
3. Пальчиковая
гимнастика «Листочек»;
4. Выполнение работы
самостоятельно;
5. Выставка детских
работ, анализ.
Т.С. Комарова
«Изобразительная
деятельность в
детском саду»
Подготовительная к
школе группа
Физическая
культура
10.09.2020
Четверг
( см. план работы инструктора физкультуры)
ООД
Задачи
Части образовательной
Дополнительное
(образовательные
ситуации)
ситуации
методическое
обеспечение
Развитие
речи/логопедия
Пересказ
итальянской сказки
«Как осел петь
перестал»
Дж. Родари
11.09.2020
Пятница
- Познакомить детей с
сказкой;
- формировать умение
пересказывать небольшие
тексты без существенных
пропусков и повторов.
-развивать связную речь;
- воспитывать умение
слушать сверстников.
1. Чтение сказки «Как
осел петь перестал»;
2. Беседа по содержанию
сказки»;
3. Физминутка
«Дружные ребята»;
4. Пересказ сказки;
5. Беседа по пословицам.
В.В Гербова
«Развитие речи в
детском саду»
Подготовительная к
школе группа
Музыка
11.09.2020
Пятница
(см. план работы музыкально руководителя)
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕНТЯБРЬ 2020 года
Тема: «Школа. Школьные принадлежности» 3 неделя
ООД
(образовательные
ситуации)
Задачи
Части образовательной
ситуации
Дополнительное
методическое
обеспечение
Ознакомление с
окружающим
миром/логопедия
«Школа»
14.09.2020
Понедельник
- Познакомить детей с
профессией учителя, со
школой;
- показать
общественную
значимость труда
учителя;
- познакомить с
деловыми и
личностными
качествами учителя;
- воспитывать чувство
признательности,
уважения к труду
учителя, уважения к
школе.
1. Экскурсия по школе (по
фото);
2. Сл/и «Игра наоборот»;
3. Загадывание загадок о
школьных
принадлежностях;
4. Физминутка «Друзья»;
5. Чтение стихотворения
«Мы кому букет
подарим»,
И. Токмаковой.
О.В. Дыбина
«Ознакомление с
предметным и
социальным
окружением»
Подготовительная к
школе группа
Музыка
14.09.2020
Понедельник
(см. план работы музыкально руководителя)
Рисование
14.09.2020
«День знаний»
- Учить передавать в
рисунке несложный
сюжет;
- закреплять умение
рисовать фигуру
человека, передавать
форму и пропорции
частей, простые
движения рук и ног;
- упражнять в рисовании
карандашом;
1. Рассматривание
иллюстраций «День
знаний»;
2.Показ способов
рисования;
3. Пальчиковая гимнастика
«1 сентября»;
4. Беседа по вопросам,
показ способа рисования;
5. Выполнение работы на
листах;
Т.С. Комарова
«Изобразительная
деятельность в
детском саду»
Подготовительная к
школе группа
- развивать образное,
эстетическое
восприятие, образные
представления;
-воспитывать любовь к
школе;
- развивать мелкую
моторику.
6.Рефлексия ООД
ООД
(образовательные
ситуации)
Задачи
Части образовательной
ситуации
Дополнительное
методическое
обеспечение
ФЭМП/логопедия
«Количество и счет.
Геометрические
фигуры»
15.09.2020
Вторник
- Закреплять знания о
числах от 1 до 10;
- учить рисовать квадрат
и треугольник в тетради
в клетку;
- закреплять умение
писать цифры от 1 до 10;
- учить устанавливать
соответствие между
количеством предметов
и цифрой;
- развивать умение
формулировать учебную
задачу.
1. Игровое упражнение
«Напиши правильно»;
2. Игровое упражнение
«Сосчитай и напиши»;
3. Физминутка: «Зайка»;
4. Игровое упражнение
«Раскрась правильно»;
5. Игра на внимание:
«Найди нужный знак».
Е.В. Колесникова
Методическое
пособие
«Математика для
детей 6 – 7 лет»
Физическая
культура
15.09.2020
Вторник
( см. план работы инструктора физкультуры)
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕНТЯБРЬ 2020 года
Тема: «Школа. Школьные принадлежности» 3 неделя
ООД
(образовательные
ситуации)
Задачи
Части образовательной
ситуации
Дополнительное
методическое
обеспечение
Развитие
речи/логопедия
Составление
рассказа по картине
«Школа»
16.09.2020
Среда
-Формировать умение
озаглавливать картину и
составлять план рассказа;
- учить составлять рассказ
по сюжетной картине.
-развивать слуховое
внимание;
-воспитывать любовь к
учебе.
1. Рассматривание
картины «Школа»;
2. Беседа по содержанию
картины;
3. Физминутка «Дружат
в нашей группе…»;
4. Составление рассказа
по кртине «Школа»;
5. Обсуждение ситуаций
ТРИЗ.
В.В Гербова
«Развитие речи в
детском саду»
Подготовительная
к школе группа
Рисование
«Папа (мама)
провожает своего
ребенка в школу»
16.09.2020
- Закрепить умение
рисовать фигуру человека,
передавать относительную
величину ребенка и
взрослого;
1.Создание игровой
ситуации «Папа (мама)
провожает своего
ребенка в школу …»;
2. Рассматривание
Т.С. Комарова
«Изобразительная
деятельность в
детском саду»
Подготовительная
Среда
- учить располагать
изображения на листе в
соответствии с
содержанием рисунка;
- развивать умение
рисовать контур простым
карандашом и
последующем
закрашивании цветным
карандашом
-воспитывать эстетический
вкус.
иллюстраций,
обсуждение объектов;
3. Пальчиковая
гимнастика
«Художники»;
4. Беседа по вопросам,
показ способа
рисования;
5. Выполнение работы
на листах;
6. Анализ детских работ.
к школе группа
Физическая
культура
/на воздухе/
16.09.2020
Среда
(см. план работы инструктора физкультуры)
ООД
(образовательные
ситуации)
Задачи
Части образовательной
ситуации
Дополнительное
методическое
обеспечение
ФЭМП
«Счет до 10.
Ориентировка в
пространстве»
17.09.2020
Четверг
- Закреплять навыки
порядкового счета в
пределах 10;
- закреплять представления
о взаимном расположении
предметов в пространстве
(в ряду);
- развивать умение
последовательно
определять и называть дни
недели.
- воспитывать интерес к
работе парами.
1. Игра «Живая неделя»;
2. Д/и: «Кто ушел?»;
3. Физминутка:
«Буратино»;
4. Игровое упражнение:
«Поможем Незнайке
найти вещи»;
5. Игровое упражнение:
«Собираем игрушки для
куклы».
И.А. Помораева,
В.А. Позина
«Формирование
элементарных
математических
представлений»
Подготовительная
к школе группа
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕНТЯБРЬ 2020 года
Тема: «Школа. Школьные принадлежности» 3 неделя
ООД
(образовательные
ситуации)
Задачи
Части образовательной
ситуации
Дополнительное
методическое
обеспечение
Лепка
«Школьные
принадлежности»
17.09.2020
Четверг
- Учить передавать форму
и характерные
особенности школьных
принадлежностей при
лепке с натуры;
- использовать знакомые
приемы лепки;
- уточнить знание форм
(параллелепипед,
цилиндр);
- развивать умение
сопоставлять
изображение предмета с
натурой и оценивать его в
соответствии с тем, как
натура передана в лепке.
- воспитывать интерес
учебе и совместному
творчеству.
1. Создание игровой
ситуации «Магазин
школьных
принадлежностей»;
2. Обследование
школьных
принадлежностей,
обсуждение этапов и
приемов лепки;
3. Пальчиковая
гимнастика «Дружат в
нашей группе...»;
4. Выполнение работы
самостоятельно;
6. Анализ детских работ.
Т.С. Комарова
«Изобразительная
деятельность в
детском саду»
Подготовительная к
школе группа
Физическая
культура
17.09.2020
Четверг
( см. план работы инструктора физкультуры)
ООД
(образовательные
ситуации)
Задачи
Части образовательной
ситуации
Дополнительное
методическое
обеспечение
Развитие
речи/логопедия
Лексико –
грамматические
упражнения
18.09.2020
Пятница
- Активизировать словарь
детей;
- помогать дошкольникам
точно характеризовать
предмет, правильно
строить предложения;
-продолжать знакомить
детей со школьными
принадлежностями;
-развивать слуховое
внимание;
-воспитывать любовь к
учебе.
1. Создание игровой
ситуации «Мы будущие
школьники…»;
2. Беседа с детьми о
богатстве и многообразии
родного языка;
3. Физминутка «Как
живешь?»;
4. Игровое упражнение
«Собери куклу в школу»;
5. Сл/и «Узнай, о ком
говорю».
В.В Гербова
«Развитие речи в
детском саду»
Подготовительная к
школе группа
Музыка
18.09.2020
Пятница
(см. план работы музыкально руководителя)
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕНТЯБРЬ 2020 года
Тема: «Фрукты. Ягоды» 4 неделя
ООД
(образовательные
ситуации)
Задачи
Части образовательной
ситуации
Дополнительное
методическое
обеспечение
Ознакомление с
окружающим
миром/логопедия
«Дары осени»
21.09.2020
Понедельник
- Расширять
представления детей об
осенних изменениях в
природе;
- закреплять знания
детей о фруктах и
ягодах;
- развивать
любознательность и
познавательную
активность;
- воспитывать
уважительное
отношение к труду
взрослых;
- развивать творчество и
инициативу.
1. Рассказ воспитателя с
опорой на презентацию
«Во саду ли, в огороде…»;
2. Сл/и «Узнай фрукт по
описанию»;
3. Д/и «Какие блюда
приготовим из фруктов»;
4. Физминутка «В саду»;
5. Описание фруктов с
опорой на алгоритм;
6. Игровое упражнение:
«Как мы ухаживаем за
садовыми растениями».
О.А.Соломенникова
«Ознакомление с
природой в детском
саду»
Подготовительная к
школе группа
Музыка
21.09.2020
Понедельник
(см. план работы музыкально руководителя)
Рисование
21.09.2020
Понедельник
«Фруктовая
тарелка»
- Учить передавать в
рисунке натюрморт;
- закреплять умение
рисовать фрукты;
- упражнять в рисовании
акварелью;
- развивать образное,
эстетическое
восприятие, образные
представления;
-воспитывать умение
работать в парах
- развивать мелкую
моторику
1. Рассматривание
иллюстраций «Фруктовая
тарелка»
2.Показ способов
рисования;
3. Пальчиковая
гимнастика «Фрукты»;
4. Беседа по вопросам,
показ способа рисования;
5. Выполнение работы на
листах;
6.Рефлексия ООД
Т.С. Комарова
«Изобразительная
деятельность в
детском саду»
Подготовительная к
школе группа.
ООД
(образовательные
ситуации)
Задачи
Части образовательной
ситуации
Дополнительное
методическое
обеспечение
ФЭМП/логопедия
«Количество и счет.
Величина.
Ориентировка в
пространстве»
22.09.2020
Вторник
- Закреплять знание о
знаках: равно, не равно,
умение писать их;
- учить сравнивать
величину предметов,
записывать результаты
сравнения;
- продолжать учить
составлять
арифметические задачи
и записывать их
1. Упражнение «Напиши
правильно знаки»;
2. Упражнение «Решаем
задачи»;
3. Физминутка: «Мы
считали….»;
4. Игровое упражнение
«Помоги Незнайке»;
5. Игровое упражнение
«Напиши правильно»;
6. Слуховой диктант.
Е.В. Колесникова
Методическое
пособие
«Математика для
детей 6 – 7 лет»
решение;
- продолжать учить
ориентироваться на
листе бумаги;
- продолжать
формировать навыки
самоконтроля и
самооценки.
Физическая
культура
22.09.2020
Вторник
( см. план работы инструктора физкультуры)
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕНТЯБРЬ 2020 года
Тема: «Фрукты. Ягоды» 4 неделя
ООД
(образовательные
ситуации)
Задачи
Части образовательной
ситуации
Дополнительное
методическое
обеспечение
Развитие речи
Звуковая культура
речи/логопедия
(подготовка детей к
обучению грамоте)
23.09.2020
Среда
- Совершенствовать
слуховое внимание и
восприятие детей.
Определять количество и
порядок слов в
предложении.
-развивать слуховое
внимание;
-воспитывать любовь к
учебе.
1. Сл/и «Хлопни в
ладоши, когда
услышишь звук Ц…»;
2. Сл/и «Сосчитай
слова»;
3.Физминутка «Ветер»;
4. Сл/и «Какой фрукт»
(прилагательные);
5. Сл/и «Найди звук»;
6. Чтение стихотворения
«Внучка», А.Плещеева.
В.В Гербова
«Развитие речи в
детском саду»
Подготовительная
к школе группа
Рисование
«Фрукты»
(с натуры)
23.09.2020
Среда
- Учить передавать в
рисунке характерные
особенности фруктов;
- формировать умение
видеть тоновые отношения
(светлые и темные места) и
передавать их в рисунке,
усиливая или ослабляя
нажим на карандаш;
- развивать мелкие
движения руки, умение
удачно располагать
изображение на листе.
1. Создание игровой
ситуации «Магазин
фруктов...»;
2. Рассматривание
фруктов;
3. Пальчиковая
гимнастика «Апельсин»;
4. Выполнение работы
на листах;
5. Выставка рисунков.
Анализ работ детьми.
Т.С. Комарова
«Изобразительная
деятельность в
детском саду»
Подготовительная
к школе группа
Физическая
культура
/на воздухе/
23.09.2020
Среда
(см. план работы инструктора физкультуры)
ООД
(образовательные
ситуации)
Задачи
Части образовательной
ситуации
Дополнительное
методическое
обеспечение
ФЭМП
«Деление множеств
на части. Обратный
счет до 5»
24.09.2020
Четверг
- Упражнять в делении
множества на части и
объединении его частей;
- учить считать в прямом и
обратном порядке в
пределах 5;
- развивать умение делить
круг и квадрат на 2 и 4
равные части, сравнивать и
называть их;
- воспитывать умение
работать в команде;
- совершенствовать
артикуляционную
моторику.
1. Игровое упражнение
«Сосчитай фигуры»;
2. Работа с раздаточным
материалом;
3. Физминутка: «Все
умеем мы считать»;
4. Д/и «Составьте целое
по его части»;
5. Игра – эстафета «Кто
быстрее…»;
6. Игровое упражнение
«Собираем игрушки для
куклы».
И.А. Помораева,
В.А. Позина
«Формирование
элементарных
математических
представлений»
Подготовительная
к школе группа
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕНТЯБРЬ 2020 года
Тема: «Фрукты. Ягоды» 4 неделя
ООД
(образовательные
ситуации)
Задачи
Части образовательной
ситуации
Дополнительное
методическое
обеспечение
Аппликация
«Ваза с фруктами,
ветками и цветами»
(декоративная
композиция)
24.09.2020
Четверг
- Закреплять умение
детей вырезывать
симметричные предметы
из бумаги, сложенной
вдвое;
- развивать зрительный
контроль за действиями
рук;
- учить красиво
располагать изображение
на листе, искать лучший
вариант, подбирать
изображения по цвету;
- воспитывать
художественный вкус.
1. Создание игровой
ситуации «Сбор
фруктов»;
2. Показ приема
симметричного
вырезывания из бумаги,
сложенной вдвое.
Закрепление правил
работы с ножницами.
3. Пальчиковая
гимнастика «Апельсин»;
4. Выполнение работы
самостоятельно;
5. Выставка детских
работ, анализ.
Т.С. Комарова
«Изобразительная
деятельность в
детском саду»
Подготовительная к
школе группа
Физическая
культура
24.09.2020
Четверг
( см. план работы инструктора физкультуры)
ООД
(образовательные
ситуации)
Задачи
Части образовательной
ситуации
Дополнительное
методическое
обеспечение
Развитие
речи/логопедия
Рассказ о
А. Пушкине
25.09.2020
Пятница
- Познакомить детей с
творчеством великого
русского поэта;
- воспитывать чувство
радости от восприятия его
стихов и желание
услышать другие
произведения.
1. Создание игровой
ситуации «Путешествие
по произведениям
А.Пушкина;
2. Чтение фрагментов из
произведений
А.Пушкина;
3. Рассказ воспитателя о
А.Пушкине;
В.В Гербова
«Развитие речи в
детском саду»
Подготовительная к
школе группа
- развивать интерес к
словотворчеству и
родному языку.
4. Физминутка
«Дружные ребята»;
5. Беседа по
произведениям
А.Пушкина.
Музыка
25.09.2020
Пятница
(см. план работы музыкально руководителя)
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕНТЯБРЬ 2020 года
Тема: «Овощи. Сад - огород» 1 неделя
ООД
(образовательные
ситуации)
Задачи
Части образовательной
ситуации
Дополнительное
методическое
обеспечение
Ознакомление с
окружающим
миром/логопедия
«Осенины»
28.09.2020
Понедельник
-Расширять кругозор;
- формировать
представление о
чередовании времен
года;
- закреплять знания о
сезонных изменениях в
природе;
- расширять
представление об
овощах;
- формировать
эстетическое отношение
к природе;
- развивать
познавательную
активность, творчество.
-развивать пальцевую
моторику.
1. Игровое упражнение
«Путешествие по огороду;
1/1. Пальчиковая
гимнастика: «Мы вчера в
саду гуляли».
2. Рассказ воспитателя с
опорой на презентацию
«Сезонные изменения в
природе»;
3. Физминутка: «Улетай
журавлик»;
4. Д/и «Что нам осень
принесла»;
5. Сл/и «Назови ласково»;
6. Рефлексия ООД.
О.А.Соломенникова
«Ознакомление с
природой в детском
саду»
Подготовительная к
школе группа
Музыка
28.09.2020
Понедельник
(см. план работы музыкально руководителя)
Рисование
28.09.2020
Понедельник
«Создание
дидактической игры
«Что нам осень
принесла»
- Закреплять образные
представления о дарах
осени;
- продолжать
формировать умение
рисовать грибы, овощи и
фрукты, передавая их
форму, цвет,
характерные
особенности;
- учить детей создавать
дидактическую игру;
-воспитание творческих
способностей;
1. Рассматривание
иллюстраций «Дары
осени»;
2. Разгадывание загадок об
овощах и фруктах;
3. Пальчиковая
гимнастика «Капуста»;
4. Беседа по вопросам,
показ способа рисования;
5. Выполнение работы на
листах;
6. Рефлексия ООД.
Т.С. Комарова
«Изобразительная
деятельность в
детском саду»
Подготовительная к
школе группа.
-развивать
пространственное
мышление;
-развивать мелкую
моторику.
ООД
(образовательные
ситуации)
Задачи
Части образовательной
ситуации
Дополнительное
методическое
обеспечение
ФЭМП/логопедия
«Геометрические
фигуры.
Ориентировка в
пространстве»
29.09.2020
Вторник
- Учить составлять
множество из разных
элементов, выделять его
части;
- закреплять
представление о
знакомых плоских
геометрических
фигурах;
- совершенствовать
умение определять
пространственное
направление
относительно себя;
-развивать память, речь,
общую и м. моторику
.-продолжать
формировать навыки
самоконтроля и
самооценки.
1. Игровое упражнение:
«Соберем игрушки для
куклы»;
2. Физминутка:
«Огородники»;
3. Игровое упражнение:
«Не ошибись»;
4. Эстафета: «Кто
быстрее»;
5. Д/и «Веселый круг»;
6. Слуховой диктант.
7. Рефлексия ООД
И.А. Помораева,
В.А. Позина
«Формирование
элементарных
математических
представлений»
Подготовительная
группа
Физическая
культура
29.09.2020
Вторник
( см. план работы инструктора физкультуры)
ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
СЕНТЯБРЬ 2020 года
Тема: «Овощи. Сад - огород» 1 неделя
ООД
(образовательные
ситуации)
Задачи
Части образовательной
ситуации
Дополнительное
методическое
обеспечение
Развитие
речи/логопедия
«Обучение
рассказыванию:
составление загадок
- Обучение детей умению
составить план описания
овощей;
- учить дошкольников,
составляя описание
1. Д/и «Собираем
урожай»;
2. Д/и «Разложи овощи и
фрукты»;
3. Физминутка:
В.В Гербова
«Развитие речи в
детском саду»
Подготовительная
описаний об
овощах»
30.09.2020
Среда
самостоятельно,
руководствоваться планом;
- развивать умение
правильно произносить в
словах звуки
,
вслушиваться
в звучание слов;
- воспитывать интерес к
составлению и
придумыванию загадок.
«Огородники»;
4. Составление загадок
описаний об овощах;
5. Сл/и «Назови слово,
которое начинается на
звук
О, П, Б, К»;
6. Рефлексия ООД.
к школе группа
Рисование
«Что ты больше
всего любишь
рисовать»
30.09.2020
Среда
- Учить передавать в
рисунке характерные
особенности овощей,
фруктов;
- формировать умение
видеть тоновые отношения
(светлые и темные места) и
передавать их в рисунке,
усиливая или ослабляя
нажим на карандаш;
- развивать мелкие
движения руки, умение
удачно располагать
изображение на листе.
1. Рассматривание
иллюстраций «Во саду
ли, в огороде», «Осень»;
2. Разгадывание загадок
об изменениях в природе
осенью;
3. Пальчиковая
гимнастика «Капуста»;
4. Беседа по вопросам,
показ способов
рисования;
5. Выполнение работы
на листах;
6. Рефлексия ООД.
.
Т.С. Комарова
«Изобразительная
деятельность в
детском саду»
Подготовительная
к школе группа
Физическая
культура
/на воздухе/
30.09.2020
Среда
(см. план работы инструктора физкультуры)