Напоминание

Перспективное планирование в подготовительной группе логопедической группе


Автор: Гуляева Галина Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №33"
Населённый пункт: Новокузнецк
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Перспективное планирование в подготовительной группе логопедической группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕНТЯБРЬ 2020 года

Тема: «Мониторинг» 1 неделя

ООД

(образовательные

ситуации)

Задачи

Части образовательной

ситуации

Дополнительное

методическое

обеспечение

ФЭМП/логопедия

«Ознакомительное

занятие»

01.09.2020

Вторник

- Уточнить у детей знания

в области математики

(форма, количество,

цвет).

- развивать умение

различать и называть

плоские и объемные

геометрические фигуры.

- воспитывать умение

работать в парах и

группой.

1. Д/и «Карточки –

символы»;

2. Д/и «Расставь по росту»;

3. Физминутка: «Все умеем

мы считать»;

4. Игра на внимание:

«Какая фигура спряталась»;

5. Д/и «Волшебный

мешочек».

И.А. Помораева,

В.А. Позина

«Формирование

элементарных

математических

представлений»

Подготовительная к

школе группа

Физическая культура

01.09.2020

Вторник

(см. план работы инструктора физкультуры)

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕНТЯБРЬ 2020 года

Тема: «Мониторинг» 1 неделя

ООД

(образовательные

ситуации)

Задачи

Части образовательной

ситуации

Дополнительное

методическое

обеспечение

Развитие

речи/логопедия

«Подготовишки»

(составление

рассказа)

02.09.2020

Среда

-Учить детей пониманию,

как теперь называется их

группа и почему, хотят ли

они стать учениками;

- воспитывать

ответственное отношение к

школе;

- активизировать словарь;

- развивать связную речь.

1. Беседа с детьми на

заданную тему

2. Составление рассказа

«Я готовлюсь идти в

школу»;

3. Физминутка «Дружат

в нашей группе…»;

4. Обсуждение ситуаций

ТРИЗ.

В.В Гербова «Развитие

речи в детском саду»

Подготовительная к

школе группа

Рисование

«Поезд, в котором

мы ездили на дачу»

02.09.2020

Среда

- Закрепить умение

рисовать поезд, передавая

форму и пропорции

вагонов;

- продолжать закреплять

навыки и умения в

рисовании;

- развивать

пространственные

представления, умения

продумывать расположения

на листе;

- развивать воображение.

1.Создание игровой

ситуации «Мы едем,

едем, едем…»;

2. Рассматривание

иллюстраций,

обсуждение объекта;

3. Пальчиковая

гимнастика

«Художники»;

4. Беседа по вопросам,

показ способа

рисования;

5. Выполнение работы

Т.С. Комарова

«Изобразительная

деятельность в детском

саду»

Подготовительная к

школе группа

на листах;

6. Анализ детских работ.

Физическая

культура

/на воздухе/

02.09.2020

Среда

(см. план работы инструктора физкультуры)

ООД

(образовательные

ситуации)

Задачи

Части образовательной

ситуации

Дополнительное

методическое

обеспечение

ФЭМП

«Ознакомительное

занятие»

03.09.2020

Четверг

- Уточнить у детей знания в

области математики

(форма, количество, цвет,

величина)

- развивать умение

различать и называть

плоские и объемные

геометрические фигуры.

- воспитывать умение

работать в парах и группой.

1. Д/и: «Сосчитай – ка»;

2. Д/и: «Расставь по

порядку»;

3. Физминутка: «Все

умеем мы считать»;

4. Игровое упражнение:

«Выложи узор из

геометрических фигур»;

5. Сл/и «О какой фигуре

говорю».

И.А. Помораева, В.А.

Позина «Формирование

элементарных

математических

представлений»

Подготовительная к

школе группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕНТЯБРЬ 2020 года

Тема: «Мониторинг» 1 неделя

ООД

(образовательные

ситуации)

Задачи

Части образовательной

ситуации

Дополнительное

методическое

обеспечение

Лепка

«Фрукты для игры в

магазин»

03.09.2020

Четверг

- Учить передавать форму

и характерные

особенности фруктов при

лепке с натуры;

- использовать знакомые

приемы лепки;

- уточнить знание форм

(шар, цилиндр);

- учить сопоставлять

изображение предмета с

натурой и оценивать его в

соответствии с тем, как

натура передана в лепке.

1. Создание игровой

ситуации «Магазин

фруктов и овощей»;

2. Обследование муляжей

фруктов и овощей,

обсуждение этапов и

приемов лепки;

3. Пальчиковая

гимнастика «Капуста»;

4. Выполнение работы

самостоятельно;

6. Анализ детских работ

«Ярмарка овощей и

фруктов».

Т.С. Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»

Подготовительная к

школе группа

Физическая

культура

03.09.2020

Четверг

( см. план работы инструктора физкультуры)

ООД

(образовательные

ситуации)

Задачи

Части образовательной

ситуации

Дополнительное

методическое

обеспечение

Развитие

речи/логопедия

«Летние истории»

(рассказ из личного

опыта)

04.09.2020

Пятница

- Учить детей составлять

рассказы из личного

опыта, подбирать

существительные к

прилагательным.

-развивать слуховое

внимание;

-воспитывать любовь к

учебе;

- обогащать словарный

запас

1. Беседа с детьми о

проведенных летних

каникулах;

2. Физминутка «Как

живешь?»;

3. Составление рассказа

по плану;

4. Сл/и «Узнай, о чем или

о ком говорю».

В.В Гербова «Развитие

речи в детском саду»

Подготовительная к

школе группе

Музыка

04.09.2020

Пятница

(см. план работы музыкально руководителя)

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕНТЯБРЬ 2020 года

Тема: «Мониторинг» 2 неделя

ООД

(образовательные

ситуации)

Задачи

Части образовательной

ситуации

Дополнительное

методическое

обеспечение

Ознакомление с

окружающим

миром/логопедия

«Вместе дружная

семья»

07.09.2020

Понедельник

- Обобщать и

систематизировать

представление детей о

семье;

- расширять

представление о

родовых корнях семьи;

- активизировать

познавательные

интересы – к семье, к

близким и т.д.;

- воспитывать желание

заботиться о близких,

чувство гордости за

свою семью.

1. Рассматривание фото-

стенда «Моя семья»;

2. Пальчиковая

гимнастика «Моя семья»;

3. Просмотр

музыкального клипа

«Когда моя мама со

мной»;

4. Физминутка

«Буратино»;

5. Беседа с детьми о

традициях семьи.

О.В. Дыбина

«Ознакомление с

предметным и

социальным

окружением»

Подготовительная к

школе группа

Рисование

«Осенние узоры»

07.09.2020

Понедельник

- Продолжать

закреплять приемы

декоративного

рисования;

-упражнять в умении

изображать

декоративные элементы

(ягоды, листья, травку) в

круге;

- развивать чувство

ритма.

1.Создание игровой

ситуации «В гостях у

Осени»

2. Рассматривание и

обсуждение объекта;

3. Пальчиковая

гимнастика

«Художники»;

4. Беседа по вопросам,

показ способа рисования;

5. Выполнение работы на

листах;

6. Анализ детских работ

Т.С. Комарова

«Изобразительная

деятельность в детском

саду»

Подготовительная к

школе группа

Музыка

07.09.2020

(см. план работы музыкально руководителя)

Понедельник

ООД

(образовательные

ситуации)

Задачи

Части образовательной

ситуации

Дополнительное

методическое

обеспечение

ФЭМП/логопедия

«Ознакомительное

занятие»

08.09.2020

Вторник

- Уточнить у детей

знания в области

математики (форма,

количество, цвет)

- развивать умение

различать и называть

предметны по форме и

цвету;

- воспитывать умение

работать в парах и

группой.

1. Д/и «Числовые

вагончики»;

2. Д/и «Что сначала, что

потом»;

3. Физминутка: «Все

умеем мы считать»;

4. Игровое упражнение:

«Поможем Буратино

разложить картинки»;

5. Графический диктант.

И.А. Помораева, В.А.

Позина «Формирование

элементарных

математических

представлений»

Подготовительная к

школе группа

Физическая

культура

08.09.2020

Вторник

( см. план работы инструктора физкультуры)

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕНТЯБРЬ 2020 года

Тема: «Мониторинг» 2 неделя

ООД

(образовательные

ситуации)

Задачи

Части образовательной

ситуации

Дополнительное

методическое

обеспечение

Развитие речи

Звуковая культура

речи

(проверочное)

09.09.2020

Среда

- Выяснить, как дети

владеют умениями,

которые были

сформированы в старшей

группе.

развивать слуховое

внимание;

-воспитывать любовь к

учебе;

- обогащать словарный

запас.

1. Сл/и «Подними руку,

когда услышишь слово

со звуком…»;

2. Сл/и «Сосчитай до 5»;

3.Физминутка «Ветер»;

4. Сл/и «Какие бывают

овощи, фрукты

(прилагательные);

5. Сл/и «Куда спрятался

звук».

В.В Гербова «Развитие

речи в детском саду»

Подготовительная к

школе группа

Рисование

«Золотая осень»

(гуашь)

09.09.2020

Среда

- Учить отражать в рисунке

впечатления о золотой

осени, передавать ее

колорит;

- воспитывать интерес к

рисованию разнообразных

деревьев, используя

приемы работы кистью;

- развивать умение

располагать изображение

по всему листу.

1. Создание игровой

ситуации «Путешествие

в осенний лес»;

2. Обсуждение и

построение сюжетной

композиции;

3. Пальчиковая

гимнастика «Листок»;

4. Выполнение работы на

листах;

5. Выставка рисунков.

Анализ работ детьми.

Т.С. Комарова

«Изобразительная

деятельность в детском

саду»

Подготовительная к

школе группа

Физическая

культура

(см. план работы инструктора физкультуры)

/на воздухе/

09.09.2020

Среда

ООД

(образовательные

ситуации)

Задачи

Части образовательной

ситуации

Дополнительное

методическое

обеспечение

ФЭМП

«Ознакомительное

занятие»

10.09.2020

Четверг

- Упражнять в делении

множества на части и

объединении его частей;

- закреплять навыки

порядкового счета в

пределах 10, умении

отвечать на вопросы

«Сколько?», «Который по

счету?», «На котором

месте?»;

- закреплять представление

о взаимном расположении

предметов в пространстве;

- развивать умение

последовательно называть

дни недели.

-воспитывать умение

работать в команде;

1. Д/и «Сосчитай-ка»;

2. Д/и «Расставь по

порядку»;

3. Физминутка: «Все

умеем мы считать»;

4. М п/и «Кто за кем»;

5. Д/и «Мы делили

апельсин»;

6. Сл/и «Что за чем» (дни

недели).

И.А. Помораева, В.А.

Позина «Формирование

элементарных

математических

представлений»

Подготовительная к

школе группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕНТЯБРЬ 2020 года

Тема: «Мониторинг» 2 неделя

ООД

(образовательные

ситуации)

Задачи

Части образовательной

ситуации

Дополнительное

методическое

обеспечение

Аппликация

«Осенний ковер»

10.09.2020

Четверг

- Закреплять умение

работать ножницами;

- упражнять в

вырезывании из бумаги,

сложенной вдвое;

- развивать умение

красиво подбирать цвета,

-развивать чувство цвета

и композиции;

- воспитывать умение

оценивать свою работу и

работу своих друзей по

цвету и композиционному

решению.

1. Создание игровой

ситуации «Подарок для

осени»;

2. Показ приема

вырезывания из бумаги,

сложенной вдвое.

Закрепление правил

работы с ножницами.

3. Пальчиковая

гимнастика «Листочек»;

4. Выполнение работы

самостоятельно;

5. Выставка детских

работ, анализ.

Т.С. Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»

Подготовительная к

школе группа

Физическая

культура

10.09.2020

Четверг

( см. план работы инструктора физкультуры)

ООД

Задачи

Части образовательной

Дополнительное

(образовательные

ситуации)

ситуации

методическое

обеспечение

Развитие

речи/логопедия

Пересказ

итальянской сказки

«Как осел петь

перестал»

Дж. Родари

11.09.2020

Пятница

- Познакомить детей с

сказкой;

- формировать умение

пересказывать небольшие

тексты без существенных

пропусков и повторов.

-развивать связную речь;

- воспитывать умение

слушать сверстников.

1. Чтение сказки «Как

осел петь перестал»;

2. Беседа по содержанию

сказки»;

3. Физминутка

«Дружные ребята»;

4. Пересказ сказки;

5. Беседа по пословицам.

В.В Гербова

«Развитие речи в

детском саду»

Подготовительная к

школе группа

Музыка

11.09.2020

Пятница

(см. план работы музыкально руководителя)

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕНТЯБРЬ 2020 года

Тема: «Школа. Школьные принадлежности» 3 неделя

ООД

(образовательные

ситуации)

Задачи

Части образовательной

ситуации

Дополнительное

методическое

обеспечение

Ознакомление с

окружающим

миром/логопедия

«Школа»

14.09.2020

Понедельник

- Познакомить детей с

профессией учителя, со

школой;

- показать

общественную

значимость труда

учителя;

- познакомить с

деловыми и

личностными

качествами учителя;

- воспитывать чувство

признательности,

уважения к труду

учителя, уважения к

школе.

1. Экскурсия по школе (по

фото);

2. Сл/и «Игра наоборот»;

3. Загадывание загадок о

школьных

принадлежностях;

4. Физминутка «Друзья»;

5. Чтение стихотворения

«Мы кому букет

подарим»,

И. Токмаковой.

О.В. Дыбина

«Ознакомление с

предметным и

социальным

окружением»

Подготовительная к

школе группа

Музыка

14.09.2020

Понедельник

(см. план работы музыкально руководителя)

Рисование

14.09.2020

«День знаний»

- Учить передавать в

рисунке несложный

сюжет;

- закреплять умение

рисовать фигуру

человека, передавать

форму и пропорции

частей, простые

движения рук и ног;

- упражнять в рисовании

карандашом;

1. Рассматривание

иллюстраций «День

знаний»;

2.Показ способов

рисования;

3. Пальчиковая гимнастика

«1 сентября»;

4. Беседа по вопросам,

показ способа рисования;

5. Выполнение работы на

листах;

Т.С. Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»

Подготовительная к

школе группа

- развивать образное,

эстетическое

восприятие, образные

представления;

-воспитывать любовь к

школе;

- развивать мелкую

моторику.

6.Рефлексия ООД

ООД

(образовательные

ситуации)

Задачи

Части образовательной

ситуации

Дополнительное

методическое

обеспечение

ФЭМП/логопедия

«Количество и счет.

Геометрические

фигуры»

15.09.2020

Вторник

- Закреплять знания о

числах от 1 до 10;

- учить рисовать квадрат

и треугольник в тетради

в клетку;

- закреплять умение

писать цифры от 1 до 10;

- учить устанавливать

соответствие между

количеством предметов

и цифрой;

- развивать умение

формулировать учебную

задачу.

1. Игровое упражнение

«Напиши правильно»;

2. Игровое упражнение

«Сосчитай и напиши»;

3. Физминутка: «Зайка»;

4. Игровое упражнение

«Раскрась правильно»;

5. Игра на внимание:

«Найди нужный знак».

Е.В. Колесникова

Методическое

пособие

«Математика для

детей 6 – 7 лет»

Физическая

культура

15.09.2020

Вторник

( см. план работы инструктора физкультуры)

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕНТЯБРЬ 2020 года

Тема: «Школа. Школьные принадлежности» 3 неделя

ООД

(образовательные

ситуации)

Задачи

Части образовательной

ситуации

Дополнительное

методическое

обеспечение

Развитие

речи/логопедия

Составление

рассказа по картине

«Школа»

16.09.2020

Среда

-Формировать умение

озаглавливать картину и

составлять план рассказа;

- учить составлять рассказ

по сюжетной картине.

-развивать слуховое

внимание;

-воспитывать любовь к

учебе.

1. Рассматривание

картины «Школа»;

2. Беседа по содержанию

картины;

3. Физминутка «Дружат

в нашей группе…»;

4. Составление рассказа

по кртине «Школа»;

5. Обсуждение ситуаций

ТРИЗ.

В.В Гербова

«Развитие речи в

детском саду»

Подготовительная

к школе группа

Рисование

«Папа (мама)

провожает своего

ребенка в школу»

16.09.2020

- Закрепить умение

рисовать фигуру человека,

передавать относительную

величину ребенка и

взрослого;

1.Создание игровой

ситуации «Папа (мама)

провожает своего

ребенка в школу …»;

2. Рассматривание

Т.С. Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»

Подготовительная

Среда

- учить располагать

изображения на листе в

соответствии с

содержанием рисунка;

- развивать умение

рисовать контур простым

карандашом и

последующем

закрашивании цветным

карандашом

-воспитывать эстетический

вкус.

иллюстраций,

обсуждение объектов;

3. Пальчиковая

гимнастика

«Художники»;

4. Беседа по вопросам,

показ способа

рисования;

5. Выполнение работы

на листах;

6. Анализ детских работ.

к школе группа

Физическая

культура

/на воздухе/

16.09.2020

Среда

(см. план работы инструктора физкультуры)

ООД

(образовательные

ситуации)

Задачи

Части образовательной

ситуации

Дополнительное

методическое

обеспечение

ФЭМП

«Счет до 10.

Ориентировка в

пространстве»

17.09.2020

Четверг

- Закреплять навыки

порядкового счета в

пределах 10;

- закреплять представления

о взаимном расположении

предметов в пространстве

(в ряду);

- развивать умение

последовательно

определять и называть дни

недели.

- воспитывать интерес к

работе парами.

1. Игра «Живая неделя»;

2. Д/и: «Кто ушел?»;

3. Физминутка:

«Буратино»;

4. Игровое упражнение:

«Поможем Незнайке

найти вещи»;

5. Игровое упражнение:

«Собираем игрушки для

куклы».

И.А. Помораева,

В.А. Позина

«Формирование

элементарных

математических

представлений»

Подготовительная

к школе группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕНТЯБРЬ 2020 года

Тема: «Школа. Школьные принадлежности» 3 неделя

ООД

(образовательные

ситуации)

Задачи

Части образовательной

ситуации

Дополнительное

методическое

обеспечение

Лепка

«Школьные

принадлежности»

17.09.2020

Четверг

- Учить передавать форму

и характерные

особенности школьных

принадлежностей при

лепке с натуры;

- использовать знакомые

приемы лепки;

- уточнить знание форм

(параллелепипед,

цилиндр);

- развивать умение

сопоставлять

изображение предмета с

натурой и оценивать его в

соответствии с тем, как

натура передана в лепке.

- воспитывать интерес

учебе и совместному

творчеству.

1. Создание игровой

ситуации «Магазин

школьных

принадлежностей»;

2. Обследование

школьных

принадлежностей,

обсуждение этапов и

приемов лепки;

3. Пальчиковая

гимнастика «Дружат в

нашей группе...»;

4. Выполнение работы

самостоятельно;

6. Анализ детских работ.

Т.С. Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»

Подготовительная к

школе группа

Физическая

культура

17.09.2020

Четверг

( см. план работы инструктора физкультуры)

ООД

(образовательные

ситуации)

Задачи

Части образовательной

ситуации

Дополнительное

методическое

обеспечение

Развитие

речи/логопедия

Лексико –

грамматические

упражнения

18.09.2020

Пятница

- Активизировать словарь

детей;

- помогать дошкольникам

точно характеризовать

предмет, правильно

строить предложения;

-продолжать знакомить

детей со школьными

принадлежностями;

-развивать слуховое

внимание;

-воспитывать любовь к

учебе.

1. Создание игровой

ситуации «Мы будущие

школьники…»;

2. Беседа с детьми о

богатстве и многообразии

родного языка;

3. Физминутка «Как

живешь?»;

4. Игровое упражнение

«Собери куклу в школу»;

5. Сл/и «Узнай, о ком

говорю».

В.В Гербова

«Развитие речи в

детском саду»

Подготовительная к

школе группа

Музыка

18.09.2020

Пятница

(см. план работы музыкально руководителя)

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕНТЯБРЬ 2020 года

Тема: «Фрукты. Ягоды» 4 неделя

ООД

(образовательные

ситуации)

Задачи

Части образовательной

ситуации

Дополнительное

методическое

обеспечение

Ознакомление с

окружающим

миром/логопедия

«Дары осени»

21.09.2020

Понедельник

- Расширять

представления детей об

осенних изменениях в

природе;

- закреплять знания

детей о фруктах и

ягодах;

- развивать

любознательность и

познавательную

активность;

- воспитывать

уважительное

отношение к труду

взрослых;

- развивать творчество и

инициативу.

1. Рассказ воспитателя с

опорой на презентацию

«Во саду ли, в огороде…»;

2. Сл/и «Узнай фрукт по

описанию»;

3. Д/и «Какие блюда

приготовим из фруктов»;

4. Физминутка «В саду»;

5. Описание фруктов с

опорой на алгоритм;

6. Игровое упражнение:

«Как мы ухаживаем за

садовыми растениями».

О.А.Соломенникова

«Ознакомление с

природой в детском

саду»

Подготовительная к

школе группа

Музыка

21.09.2020

Понедельник

(см. план работы музыкально руководителя)

Рисование

21.09.2020

Понедельник

«Фруктовая

тарелка»

- Учить передавать в

рисунке натюрморт;

- закреплять умение

рисовать фрукты;

- упражнять в рисовании

акварелью;

- развивать образное,

эстетическое

восприятие, образные

представления;

-воспитывать умение

работать в парах

- развивать мелкую

моторику

1. Рассматривание

иллюстраций «Фруктовая

тарелка»

2.Показ способов

рисования;

3. Пальчиковая

гимнастика «Фрукты»;

4. Беседа по вопросам,

показ способа рисования;

5. Выполнение работы на

листах;

6.Рефлексия ООД

Т.С. Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»

Подготовительная к

школе группа.

ООД

(образовательные

ситуации)

Задачи

Части образовательной

ситуации

Дополнительное

методическое

обеспечение

ФЭМП/логопедия

«Количество и счет.

Величина.

Ориентировка в

пространстве»

22.09.2020

Вторник

- Закреплять знание о

знаках: равно, не равно,

умение писать их;

- учить сравнивать

величину предметов,

записывать результаты

сравнения;

- продолжать учить

составлять

арифметические задачи

и записывать их

1. Упражнение «Напиши

правильно знаки»;

2. Упражнение «Решаем

задачи»;

3. Физминутка: «Мы

считали….»;

4. Игровое упражнение

«Помоги Незнайке»;

5. Игровое упражнение

«Напиши правильно»;

6. Слуховой диктант.

Е.В. Колесникова

Методическое

пособие

«Математика для

детей 6 – 7 лет»

решение;

- продолжать учить

ориентироваться на

листе бумаги;

- продолжать

формировать навыки

самоконтроля и

самооценки.

Физическая

культура

22.09.2020

Вторник

( см. план работы инструктора физкультуры)

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕНТЯБРЬ 2020 года

Тема: «Фрукты. Ягоды» 4 неделя

ООД

(образовательные

ситуации)

Задачи

Части образовательной

ситуации

Дополнительное

методическое

обеспечение

Развитие речи

Звуковая культура

речи/логопедия

(подготовка детей к

обучению грамоте)

23.09.2020

Среда

- Совершенствовать

слуховое внимание и

восприятие детей.

Определять количество и

порядок слов в

предложении.

-развивать слуховое

внимание;

-воспитывать любовь к

учебе.

1. Сл/и «Хлопни в

ладоши, когда

услышишь звук Ц…»;

2. Сл/и «Сосчитай

слова»;

3.Физминутка «Ветер»;

4. Сл/и «Какой фрукт»

(прилагательные);

5. Сл/и «Найди звук»;

6. Чтение стихотворения

«Внучка», А.Плещеева.

В.В Гербова

«Развитие речи в

детском саду»

Подготовительная

к школе группа

Рисование

«Фрукты»

(с натуры)

23.09.2020

Среда

- Учить передавать в

рисунке характерные

особенности фруктов;

- формировать умение

видеть тоновые отношения

(светлые и темные места) и

передавать их в рисунке,

усиливая или ослабляя

нажим на карандаш;

- развивать мелкие

движения руки, умение

удачно располагать

изображение на листе.

1. Создание игровой

ситуации «Магазин

фруктов...»;

2. Рассматривание

фруктов;

3. Пальчиковая

гимнастика «Апельсин»;

4. Выполнение работы

на листах;

5. Выставка рисунков.

Анализ работ детьми.

Т.С. Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»

Подготовительная

к школе группа

Физическая

культура

/на воздухе/

23.09.2020

Среда

(см. план работы инструктора физкультуры)

ООД

(образовательные

ситуации)

Задачи

Части образовательной

ситуации

Дополнительное

методическое

обеспечение

ФЭМП

«Деление множеств

на части. Обратный

счет до 5»

24.09.2020

Четверг

- Упражнять в делении

множества на части и

объединении его частей;

- учить считать в прямом и

обратном порядке в

пределах 5;

- развивать умение делить

круг и квадрат на 2 и 4

равные части, сравнивать и

называть их;

- воспитывать умение

работать в команде;

- совершенствовать

артикуляционную

моторику.

1. Игровое упражнение

«Сосчитай фигуры»;

2. Работа с раздаточным

материалом;

3. Физминутка: «Все

умеем мы считать»;

4. Д/и «Составьте целое

по его части»;

5. Игра – эстафета «Кто

быстрее…»;

6. Игровое упражнение

«Собираем игрушки для

куклы».

И.А. Помораева,

В.А. Позина

«Формирование

элементарных

математических

представлений»

Подготовительная

к школе группа

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕНТЯБРЬ 2020 года

Тема: «Фрукты. Ягоды» 4 неделя

ООД

(образовательные

ситуации)

Задачи

Части образовательной

ситуации

Дополнительное

методическое

обеспечение

Аппликация

«Ваза с фруктами,

ветками и цветами»

(декоративная

композиция)

24.09.2020

Четверг

- Закреплять умение

детей вырезывать

симметричные предметы

из бумаги, сложенной

вдвое;

- развивать зрительный

контроль за действиями

рук;

- учить красиво

располагать изображение

на листе, искать лучший

вариант, подбирать

изображения по цвету;

- воспитывать

художественный вкус.

1. Создание игровой

ситуации «Сбор

фруктов»;

2. Показ приема

симметричного

вырезывания из бумаги,

сложенной вдвое.

Закрепление правил

работы с ножницами.

3. Пальчиковая

гимнастика «Апельсин»;

4. Выполнение работы

самостоятельно;

5. Выставка детских

работ, анализ.

Т.С. Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»

Подготовительная к

школе группа

Физическая

культура

24.09.2020

Четверг

( см. план работы инструктора физкультуры)

ООД

(образовательные

ситуации)

Задачи

Части образовательной

ситуации

Дополнительное

методическое

обеспечение

Развитие

речи/логопедия

Рассказ о

А. Пушкине

25.09.2020

Пятница

- Познакомить детей с

творчеством великого

русского поэта;

- воспитывать чувство

радости от восприятия его

стихов и желание

услышать другие

произведения.

1. Создание игровой

ситуации «Путешествие

по произведениям

А.Пушкина;

2. Чтение фрагментов из

произведений

А.Пушкина;

3. Рассказ воспитателя о

А.Пушкине;

В.В Гербова

«Развитие речи в

детском саду»

Подготовительная к

школе группа

- развивать интерес к

словотворчеству и

родному языку.

4. Физминутка

«Дружные ребята»;

5. Беседа по

произведениям

А.Пушкина.

Музыка

25.09.2020

Пятница

(см. план работы музыкально руководителя)

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕНТЯБРЬ 2020 года

Тема: «Овощи. Сад - огород» 1 неделя

ООД

(образовательные

ситуации)

Задачи

Части образовательной

ситуации

Дополнительное

методическое

обеспечение

Ознакомление с

окружающим

миром/логопедия

«Осенины»

28.09.2020

Понедельник

-Расширять кругозор;

- формировать

представление о

чередовании времен

года;

- закреплять знания о

сезонных изменениях в

природе;

- расширять

представление об

овощах;

- формировать

эстетическое отношение

к природе;

- развивать

познавательную

активность, творчество.

-развивать пальцевую

моторику.

1. Игровое упражнение

«Путешествие по огороду;

1/1. Пальчиковая

гимнастика: «Мы вчера в

саду гуляли».

2. Рассказ воспитателя с

опорой на презентацию

«Сезонные изменения в

природе»;

3. Физминутка: «Улетай

журавлик»;

4. Д/и «Что нам осень

принесла»;

5. Сл/и «Назови ласково»;

6. Рефлексия ООД.

О.А.Соломенникова

«Ознакомление с

природой в детском

саду»

Подготовительная к

школе группа

Музыка

28.09.2020

Понедельник

(см. план работы музыкально руководителя)

Рисование

28.09.2020

Понедельник

«Создание

дидактической игры

«Что нам осень

принесла»

- Закреплять образные

представления о дарах

осени;

- продолжать

формировать умение

рисовать грибы, овощи и

фрукты, передавая их

форму, цвет,

характерные

особенности;

- учить детей создавать

дидактическую игру;

-воспитание творческих

способностей;

1. Рассматривание

иллюстраций «Дары

осени»;

2. Разгадывание загадок об

овощах и фруктах;

3. Пальчиковая

гимнастика «Капуста»;

4. Беседа по вопросам,

показ способа рисования;

5. Выполнение работы на

листах;

6. Рефлексия ООД.

Т.С. Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»

Подготовительная к

школе группа.

-развивать

пространственное

мышление;

-развивать мелкую

моторику.

ООД

(образовательные

ситуации)

Задачи

Части образовательной

ситуации

Дополнительное

методическое

обеспечение

ФЭМП/логопедия

«Геометрические

фигуры.

Ориентировка в

пространстве»

29.09.2020

Вторник

- Учить составлять

множество из разных

элементов, выделять его

части;

- закреплять

представление о

знакомых плоских

геометрических

фигурах;

- совершенствовать

умение определять

пространственное

направление

относительно себя;

-развивать память, речь,

общую и м. моторику

.-продолжать

формировать навыки

самоконтроля и

самооценки.

1. Игровое упражнение:

«Соберем игрушки для

куклы»;

2. Физминутка:

«Огородники»;

3. Игровое упражнение:

«Не ошибись»;

4. Эстафета: «Кто

быстрее»;

5. Д/и «Веселый круг»;

6. Слуховой диктант.

7. Рефлексия ООД

И.А. Помораева,

В.А. Позина

«Формирование

элементарных

математических

представлений»

Подготовительная

группа

Физическая

культура

29.09.2020

Вторник

( см. план работы инструктора физкультуры)

ПЛАНИРОВАНИЕ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СЕНТЯБРЬ 2020 года

Тема: «Овощи. Сад - огород» 1 неделя

ООД

(образовательные

ситуации)

Задачи

Части образовательной

ситуации

Дополнительное

методическое

обеспечение

Развитие

речи/логопедия

«Обучение

рассказыванию:

составление загадок

- Обучение детей умению

составить план описания

овощей;

- учить дошкольников,

составляя описание

1. Д/и «Собираем

урожай»;

2. Д/и «Разложи овощи и

фрукты»;

3. Физминутка:

В.В Гербова

«Развитие речи в

детском саду»

Подготовительная

описаний об

овощах»

30.09.2020

Среда

самостоятельно,

руководствоваться планом;

- развивать умение

правильно произносить в

словах звуки

,

вслушиваться

в звучание слов;

- воспитывать интерес к

составлению и

придумыванию загадок.

«Огородники»;

4. Составление загадок

описаний об овощах;

5. Сл/и «Назови слово,

которое начинается на

звук

О, П, Б, К»;

6. Рефлексия ООД.

к школе группа

Рисование

«Что ты больше

всего любишь

рисовать»

30.09.2020

Среда

- Учить передавать в

рисунке характерные

особенности овощей,

фруктов;

- формировать умение

видеть тоновые отношения

(светлые и темные места) и

передавать их в рисунке,

усиливая или ослабляя

нажим на карандаш;

- развивать мелкие

движения руки, умение

удачно располагать

изображение на листе.

1. Рассматривание

иллюстраций «Во саду

ли, в огороде», «Осень»;

2. Разгадывание загадок

об изменениях в природе

осенью;

3. Пальчиковая

гимнастика «Капуста»;

4. Беседа по вопросам,

показ способов

рисования;

5. Выполнение работы

на листах;

6. Рефлексия ООД.

.

Т.С. Комарова

«Изобразительная

деятельность в

детском саду»

Подготовительная

к школе группа

Физическая

культура

/на воздухе/

30.09.2020

Среда

(см. план работы инструктора физкультуры)



В раздел образования