Напоминание

"День прав ребёнка"


Автор: Скрынник Лариса Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированного вида №5
Населённый пункт: город Балаково Саратовская область
Наименование материала: Конспект развлечения
Тема: "День прав ребёнка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект развлечения в подготовительной к школе группе

«День прав ребёнка»

Цель:

обобщение знаний детей об их гражданских правах и

обязанностях.

Задачи:

способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных

представлений;

развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы;

воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.

Предшествующая работа:

-чтение художественных произведений К.И. Чуковского «Айболит»,

«Мойдодыр», «Бармалей» , «Тараканище», Н. Носова «На горке», И.

Турчинина «Человек заболел», В. Осеевой «Волшебное слово», «На

катке», С.Маршака «Сказка о глупом мышонке», р.н.с. «Снегурочка» ,

«Маша и медведь, бел. Сказка «Жихарка»;

-разучивание пословиц, стихотворений о правах ребёнка;

-рисование на тему « Моя семья», «Я люблю свою маму»;

Материал:

-иллюстрации о правах ребёнка, генеалогические древа детей, рисунки

детей, календарь, мячик.

Ход:

Дети входят в зал, рассматривают плакаты, иллюстрации.

Вбегает Человек рассеянный.

Человек Рассеянный: «Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости и

принёс вам подарок (достаёт календарь). Только вот забыл, что это такое.

(Дети подсказывают Незнайке). Ребята, а почему в календаре одни цифры

красные, а другие чёрные?»

Дети: «Красным цветом выделяются праздничные дни, а чёрным цветом

будни».

Человек рассеянный: «Я думаю, что все праздники придуманы для

взрослых. А есть ли праздники для детей?»

Дети: «Да, есть, 1 июня - День защиты детей»!

Человек Рассеянный: «Какие вы молодцы, всё знаете! Но до этого

праздника ещё далеко! Что же нам делать? Ура, я придумал! Давайте

устроим праздник прямо сейчас, сегодня! И назовём его «День прав

ребёнка!» Согласны? Внимание, внимание! Объявляется праздник «День

прав ребёнка»! Ребята, а у вас есть какие-то права?»

Ребёнок: «Мамы, папы всей страны

Это знать давно должны

Есть права у их детишек

Например, на чтенье книжек.

Также на заботу, ласку и на жизнь, как будто в сказке,

Ещё право быть счастливым

В нашем самом лучшем мире!»

Человек Рассеянный: «Ну, я, кажется, начинаю понимать! Тут у меня в

кармане есть фотография (начинает искать). Где же она? Ах, вот нашел!»

(находит фотографию в шляпе и показывает её детям). Здесь на

фотографии мой дедушка, моя бабушка, мой папа, моя мама и я! Только

вот забыл я , как же всех вместе можно назвать?»

Дети: «Семья!»

Воспитатель: «Ребята, давайте Человеку Рассеянному расскажем о праве

ребёнка на семью!»

Дети:

-Каждый ребёнок имеет право на семью.

-Каждый имеет право жить с мамой и папой.

Ребёнок: «Я люблю свою семью:

Маму, папу я люблю,

Люблю деда и бабусю,

И щенка, и кошку Мусю!

Все, кого я так люблю

Имеют право на семью!»

Воспитатель: «А знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только

говорить,

рассказывать

стихи,

читать

рассказы,

но

и

составлять

генеалогическое древо?

Человек Рассеянный: «Как интересно! А вы меня научите?»

Воспитатель:

«Обязательно!

Но

давай

сначала

посмотрим,

что

подготовили

ребята

вместе

с

родителями.

(Рассматривают

генеалогические древа).

Воспитатель:

«Ребята, а зачем человеку нужно составление такого

древа?»

Дети: «Чтобы знать своих родственников».

Воспитатель:

«Молодцы,

ребята!

А

сейчас

поиграем

с

нашими

пальчиками». (Проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья»)

Этот пальчик - дедушка,

Этот пальчик - бабушка,

Этот пальчик - папочка,

Этот пальчик - мамочка,

Этот пальчик - я!

Вот и вся моя семья!

Человек рассеянный: « Я всё понял, у детей есть право на семью, и у

меня есть право жить в семье!

Воспитатель: «Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть ещё и

обязанности. Ребята, скажите, какие обязанности есть у вас в семе?»

Дети:

-Я убираю за собой игрушки после игры.

-Я заправляю постель.

-Я и моя сестрёнка помогаем маме в уборке дома.

Воспитатель: «Замечательно! Человек Рассеянный, ребята хотят с тобой

ещё и поиграть! Согласен?»

Человек Рассеянный: «Согласен! А что нужно делать?»

Воспитатель: «Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!»

Проводится игровое упражнение «Отгадай и назови»

Дети придумывают движения, затем подходят к Человеку Рассеянному со

словами: «Человек Рассеянный, с улицы Бассейной, прими нас на

работу!»

Человек Рассеянный: «А что вы умеете делать?»

Дети :»Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем!» (имитируют

мытьё посуды, стирку белья , уборку по дому и т.д.

Воспитатель: «Ребята, у каждого из вас есть право выражать своё

мнение. Вы можете вместе петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и

резвиться!»

Дети: «Человек Рассеянный, мы снова приглашаем тебя поиграть с

нами!».

Проводится игровое упражнение «Покажи как».

Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию

воспитателя:

-нахмуриться, как - осенняя туча, злая колдунья;

-улыбнуться, как – мамочка, ласковое солнышко;

-разозлиться, как – жадина;

-испугаться, как – трусливый зайчик;

-устать, как – папа после работы.

Человек Рассеянный: «Спасибо, ребятки! Мне так у вас понравилось! Я

узнал много нового и интересного. Но мне надо спешить, а то я по

рассеянности опять куда-нибудь опоздаю. До свидания, ребята!»

Человек Рассеянный уходит. Входит домовёнок. У него грустное лицо.

Домовёнок садиться на стульчик.

Воспитатель: «Интересно, какой-то мальчик к нам пришёл и одет как-то

странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?

Домовёнок: «Я домовёнок. А как зовут меня, я не знаю. Имя мне никто

не давал».

Воспитатель: «Ребята, а разве может быть так, что у ребёнка нет имени?

Дети: « У каждого ребёнка есть право на имя. Имя ему дают родители

при рождении».

Домовёнок: «А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!»

Воспитатель: «Домовёнок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем

тебе имя. Как же нам его назвать?»

Дети: «Кузя, Нафаня, Стёпка…»

Домовёнок: « Мне понравилось одно имя - Кузя!»

Воспитатель:

«Замечательно, домовёнок, теперь тебя зовут Кузя,

Кузьма». Ребята, а кто хочет рассказать о своём имени?»

Дети:

«Я - Александр.

Добрый и великодушный,

Слабых защищает он.

С Сашей никогда не скучно,

Он и весел, и умён.

Он собаки не боится,

От кота её спасёт,

Птичке он нальёт водицы

И крупы ей принесёт».

Я - Лиза.

Лиза добрая душа,

Обаятельна, открыта

И собою хороша,

Может будет знаменита!

Я – Егор.

Егор и честен, и правдив,

Он ненавидит ложь,

Настойчив и трудолюбив

Его не проведёшь!

Воспитатель: «Домовёнок Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился

со всеми ребятами, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется

«Обратись друг к другу по имени».

Дети встают в круг, передают друг другу мячик и называют ласково

соседа: Сашенька, Настенька, Егорушка, Кузенька…

Домовёнок Кузя: «Какие вы молодцы, ребята! Придумали мне имя,

поиграли со мной! Ой-ой-ой, как мне стало больно. Наверно у меня

разболелся зуб. Что же теперь делать? Я ведь не смогу даже кушать.

Дети:

«Не

расстраивайся,

Кузенька.

Ведь

ты

можешь

пойти

в

поликлинику к врачу и вылечить свой больной зуб. В нашей стране все

дети имеют право на медицинскую помощь. У нас в детском саду о

нашем здоровье тоже заботятся врачи и медицинские сёстры.

Домовёнок Кузя: «Как хорошо, что вы мне это рассказали. Ну тогда,

ребята, я поспешу в поликлинику. Спасибо вам. До свидания!»

Воспитатель: «Молодцы, ребята, помогли вы сегодня домовёнку Кузе!

Мы сегодня провели с вами необыкновенный день - «День прав

ребёнка»! Говорили сегодня о самом важном.

Ребёнок:

Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва

У него уже с пелёнок веские права!

Он имеет право жить, развиваться и дружить;

Иметь просторный, добрый дом

Видеть тихий мирный сон.

Врачей помощь получать,

Обучаться, отдыхать,

Быть весёлым и здоровым

Восхищаться чем-то новым,

И любить и быть любим

Он на свете не один!»

Воспитатель: «А каким ещё правом вы пользуетесь, находясь в детском

саду, чтобы узнать много нового и интересного?»

Дети: «У нас есть право на образование».

Воспитатель: «Именно это право – право на образование и

позволило вам познакомиться с правами ребенка. А родители и педагоги

помогут вам лучше понять их.



В раздел образования