Автор: Скрынник Лариса Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ детский сад комбинированного вида №5
Населённый пункт: город Балаково Саратовская область
Наименование материала: Конспект развлечения
Тема: "День прав ребёнка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект развлечения в подготовительной к школе группе
«День прав ребёнка»
Цель:
обобщение знаний детей об их гражданских правах и
обязанностях.
Задачи:
способствовать развитию правового мировоззрения и нравственных
представлений;
развивать умение рассуждать, сопоставлять и делать выводы;
воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.
Предшествующая работа:
-чтение художественных произведений К.И. Чуковского «Айболит»,
«Мойдодыр», «Бармалей» , «Тараканище», Н. Носова «На горке», И.
Турчинина «Человек заболел», В. Осеевой «Волшебное слово», «На
катке», С.Маршака «Сказка о глупом мышонке», р.н.с. «Снегурочка» ,
«Маша и медведь, бел. Сказка «Жихарка»;
-разучивание пословиц, стихотворений о правах ребёнка;
-рисование на тему « Моя семья», «Я люблю свою маму»;
Материал:
-иллюстрации о правах ребёнка, генеалогические древа детей, рисунки
детей, календарь, мячик.
Ход:
Дети входят в зал, рассматривают плакаты, иллюстрации.
Вбегает Человек рассеянный.
Человек Рассеянный: «Здравствуйте, ребята! Я пришёл к вам в гости и
принёс вам подарок (достаёт календарь). Только вот забыл, что это такое.
(Дети подсказывают Незнайке). Ребята, а почему в календаре одни цифры
красные, а другие чёрные?»
Дети: «Красным цветом выделяются праздничные дни, а чёрным цветом
будни».
Человек рассеянный: «Я думаю, что все праздники придуманы для
взрослых. А есть ли праздники для детей?»
Дети: «Да, есть, 1 июня - День защиты детей»!
Человек Рассеянный: «Какие вы молодцы, всё знаете! Но до этого
праздника ещё далеко! Что же нам делать? Ура, я придумал! Давайте
устроим праздник прямо сейчас, сегодня! И назовём его «День прав
ребёнка!» Согласны? Внимание, внимание! Объявляется праздник «День
прав ребёнка»! Ребята, а у вас есть какие-то права?»
Ребёнок: «Мамы, папы всей страны
Это знать давно должны
Есть права у их детишек
Например, на чтенье книжек.
Также на заботу, ласку и на жизнь, как будто в сказке,
Ещё право быть счастливым
В нашем самом лучшем мире!»
Человек Рассеянный: «Ну, я, кажется, начинаю понимать! Тут у меня в
кармане есть фотография (начинает искать). Где же она? Ах, вот нашел!»
(находит фотографию в шляпе и показывает её детям). Здесь на
фотографии мой дедушка, моя бабушка, мой папа, моя мама и я! Только
вот забыл я , как же всех вместе можно назвать?»
Дети: «Семья!»
Воспитатель: «Ребята, давайте Человеку Рассеянному расскажем о праве
ребёнка на семью!»
Дети:
-Каждый ребёнок имеет право на семью.
-Каждый имеет право жить с мамой и папой.
Ребёнок: «Я люблю свою семью:
Маму, папу я люблю,
Люблю деда и бабусю,
И щенка, и кошку Мусю!
Все, кого я так люблю
Имеют право на семью!»
Воспитатель: «А знаешь, Человек Рассеянный, о семье можно не только
говорить,
рассказывать
стихи,
читать
рассказы,
но
и
составлять
генеалогическое древо?
Человек Рассеянный: «Как интересно! А вы меня научите?»
Воспитатель:
«Обязательно!
Но
давай
сначала
посмотрим,
что
подготовили
ребята
вместе
с
родителями.
(Рассматривают
генеалогические древа).
Воспитатель:
«Ребята, а зачем человеку нужно составление такого
древа?»
Дети: «Чтобы знать своих родственников».
Воспитатель:
«Молодцы,
ребята!
А
сейчас
поиграем
с
нашими
пальчиками». (Проводится пальчиковая гимнастика «Моя семья»)
Этот пальчик - дедушка,
Этот пальчик - бабушка,
Этот пальчик - папочка,
Этот пальчик - мамочка,
Этот пальчик - я!
Вот и вся моя семья!
Человек рассеянный: « Я всё понял, у детей есть право на семью, и у
меня есть право жить в семье!
Воспитатель: «Совершенно верно, но у каждого члена семьи есть ещё и
обязанности. Ребята, скажите, какие обязанности есть у вас в семе?»
Дети:
-Я убираю за собой игрушки после игры.
-Я заправляю постель.
-Я и моя сестрёнка помогаем маме в уборке дома.
Воспитатель: «Замечательно! Человек Рассеянный, ребята хотят с тобой
ещё и поиграть! Согласен?»
Человек Рассеянный: «Согласен! А что нужно делать?»
Воспитатель: «Тебе нужно быть внимательным и сообразительным!»
Проводится игровое упражнение «Отгадай и назови»
Дети придумывают движения, затем подходят к Человеку Рассеянному со
словами: «Человек Рассеянный, с улицы Бассейной, прими нас на
работу!»
Человек Рассеянный: «А что вы умеете делать?»
Дети :»Что умеем мы не скажем, а что делаем покажем!» (имитируют
мытьё посуды, стирку белья , уборку по дому и т.д.
Воспитатель: «Ребята, у каждого из вас есть право выражать своё
мнение. Вы можете вместе петь, играть и веселиться, бегать, прыгать и
резвиться!»
Дети: «Человек Рассеянный, мы снова приглашаем тебя поиграть с
нами!».
Проводится игровое упражнение «Покажи как».
Дети с помощью мимики показывают выражение лица по заданию
воспитателя:
-нахмуриться, как - осенняя туча, злая колдунья;
-улыбнуться, как – мамочка, ласковое солнышко;
-разозлиться, как – жадина;
-испугаться, как – трусливый зайчик;
-устать, как – папа после работы.
Человек Рассеянный: «Спасибо, ребятки! Мне так у вас понравилось! Я
узнал много нового и интересного. Но мне надо спешить, а то я по
рассеянности опять куда-нибудь опоздаю. До свидания, ребята!»
Человек Рассеянный уходит. Входит домовёнок. У него грустное лицо.
Домовёнок садиться на стульчик.
Воспитатель: «Интересно, какой-то мальчик к нам пришёл и одет как-то
странно? Мальчик, ты кто? Как тебя зовут?
Домовёнок: «Я домовёнок. А как зовут меня, я не знаю. Имя мне никто
не давал».
Воспитатель: «Ребята, а разве может быть так, что у ребёнка нет имени?
Дети: « У каждого ребёнка есть право на имя. Имя ему дают родители
при рождении».
Домовёнок: «А я сказочный герой, поэтому имя мне никто не дал!»
Воспитатель: «Домовёнок, не расстраивайся. Мы с ребятами придумаем
тебе имя. Как же нам его назвать?»
Дети: «Кузя, Нафаня, Стёпка…»
Домовёнок: « Мне понравилось одно имя - Кузя!»
Воспитатель:
«Замечательно, домовёнок, теперь тебя зовут Кузя,
Кузьма». Ребята, а кто хочет рассказать о своём имени?»
Дети:
«Я - Александр.
Добрый и великодушный,
Слабых защищает он.
С Сашей никогда не скучно,
Он и весел, и умён.
Он собаки не боится,
От кота её спасёт,
Птичке он нальёт водицы
И крупы ей принесёт».
Я - Лиза.
Лиза добрая душа,
Обаятельна, открыта
И собою хороша,
Может будет знаменита!
Я – Егор.
Егор и честен, и правдив,
Он ненавидит ложь,
Настойчив и трудолюбив
Его не проведёшь!
Воспитатель: «Домовёнок Кузя, для того, чтобы ты лучше познакомился
со всеми ребятами, мы приглашаем тебя поиграть. Наша игра называется
«Обратись друг к другу по имени».
Дети встают в круг, передают друг другу мячик и называют ласково
соседа: Сашенька, Настенька, Егорушка, Кузенька…
Домовёнок Кузя: «Какие вы молодцы, ребята! Придумали мне имя,
поиграли со мной! Ой-ой-ой, как мне стало больно. Наверно у меня
разболелся зуб. Что же теперь делать? Я ведь не смогу даже кушать.
Дети:
«Не
расстраивайся,
Кузенька.
Ведь
ты
можешь
пойти
в
поликлинику к врачу и вылечить свой больной зуб. В нашей стране все
дети имеют право на медицинскую помощь. У нас в детском саду о
нашем здоровье тоже заботятся врачи и медицинские сёстры.
Домовёнок Кузя: «Как хорошо, что вы мне это рассказали. Ну тогда,
ребята, я поспешу в поликлинику. Спасибо вам. До свидания!»
Воспитатель: «Молодцы, ребята, помогли вы сегодня домовёнку Кузе!
Мы сегодня провели с вами необыкновенный день - «День прав
ребёнка»! Говорили сегодня о самом важном.
Ребёнок:
Лишь появится ребёнок, и дышать начнёт едва
У него уже с пелёнок веские права!
Он имеет право жить, развиваться и дружить;
Иметь просторный, добрый дом
Видеть тихий мирный сон.
Врачей помощь получать,
Обучаться, отдыхать,
Быть весёлым и здоровым
Восхищаться чем-то новым,
И любить и быть любим
Он на свете не один!»
Воспитатель: «А каким ещё правом вы пользуетесь, находясь в детском
саду, чтобы узнать много нового и интересного?»
Дети: «У нас есть право на образование».
Воспитатель: «Именно это право – право на образование и
позволило вам познакомиться с правами ребенка. А родители и педагоги
помогут вам лучше понять их.