Напоминание

краткосрочный проект в первой младшей группе "Песочные фантазии"


Автор: Поддуева Галина Петровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №89
Населённый пункт: Брянск
Наименование материала: методическая разработка
Тема: краткосрочный проект в первой младшей группе "Песочные фантазии"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект «Песочные фантазии»

Паспорт проекта

Вид проекта: естественно-научный.

Сроки проведения проекта:

с 20 апреля 2020 года по 24 апреля 2020 года.

Участники проекта:

Дети первой младшей группы, педагоги.

Проблема:

• необходимость формирования знаний и представлений у детей первой

младшей о свойствах песка;

• осознание детьми значения песка в жизни людей и для здоровья.

Актуальность:

Пусть не сердятся родители,

Что измажутся строители,

Потому что тот, кто строит,

Тот чего-нибудь да стоит!

И не важно, что пока

Этот домик из песка!

Б. Заходер

Песок – загадочный материал. Он обладает способностью завораживать

человека своей податливостью, способностью принимать любые формы:

быть сухим, легким и ускользающим или влажным, плотным и пластичным.

Игра в песок захватывает и взрослых и детей. Вспомните, как приятно

бывает присоединиться к игре в «куличики», построить замок на морском

берегу или просто смотреть, как высыпается сухой песок из вашей ладони.

Создавая сам свой мир на песке,ребенок чувствует себя волшебником: он

не боится что-то менять, ломать старое или строить новое.А вы можете быть

уверены: если в вашем «песочном царстве» все спокойно, то на душе у

ребенка покой и гармония.

Игры на песке – одна из форм естественной деятельности детей. Поэтому,

взрослые могут использовать песочницу в развивающих играх и обучающих

занятиях. Игры с песком помогают дошкольникам не бояться совершения

ошибок, от которых, не застрахован никто.В работе с песком все проще: если

сделал что-то не так, проведи ладошкой по песку и начни сначала.

Песок нередко действует на детей как магнит. Прежде чем они успеют

осознать, что они делают, их руки сами начинают просеивать песок, строить

тоннели, горы и т. д. А если к этому добавить миниатюрные фигурки,

игрушки, тогда появляется целый мир, разыгрываются драмы, и ребенок

полностью погружается в игру.

Цель проекта:

Формирование у детей комплекса знаний о происхождении, видах и

свойствах песка, где используют песок, как появляется цветной песок.

Задачи проекта:

• Расширить знания в доступной и интересной форме, познать свойства и

качества природных материалов.

• Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику.

• Развить художественные способности, фантазию, образное мышление.

• Развивать детскую самостоятельность и инициативу, воспитывать у

каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения,

стремления к активной деятельности.

Принципы реализации проекта:

• принцип креативности, позволяющий формировать новые знания,

умения, навыки ребенка на базе уже имеющихся;

•принцип гуманизации: во главу проекта поставлен ребенок и забота о

его здоровье и безопасности;

• сочетание научности и доступности материала;

• наглядность;

• принцип системно-организованного подхода, который предполагает

скоординированную работу всех специалистов ДОУ.

Эти принципы взаимосвязаны и реализуются в единстве.

Ожидаемый результат:

• способствует развитию познавательных способностей, тактильной

чувствительности, мелкой моторики дошкольников;

• личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных

особенностей;

• формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со

сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса

воспитания;

• совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует

развитию сюжетно-ролевой игры;

• приобретение педагогами опыта самостоятельного выбора

исследовательской-творческой деятельности, оценки и самооценки

полученных результатов.

Содержание проекта:

1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач

исследовательской работы.

Однажды на занятии мы рисовали на цветном песке. Нам это очень

понравилось. Особенно нас удивил цветной песок, ведь до этого мы играли

только в светлый песок на пляже и в песочнице.У нас возникли вопросы:

Что такое песок? Из чего он состоит? Какие существуют виды песка?

Сможем ли мы сами сделать песок цветным? Где и как люди могут

использовать песок, учитывая его свойства? Мы стали спрашивать об этом у

взрослых, так появилась тема нашего исследования «Песочные фантазии».

В соответствие с проблемой исследования вместе с руководителем были

поставлены задачи дальнейшего исследования:

1. Узнать как можно больше о происхождении, видах и свойствах песка.

2. Выяснить где и как люди могут использовать песок, учитывая его

свойства?

3. Узнать как можно рисовать картины из песка.

4. Выяснить какие картины и скульптуры и сувениры из песка бывают.

5. Изготовить песочные часы.

2 этап. Беседа, изучение литературы, поиск информации в библиотеке,

опыты и эксперименты.

В библиотеке из энциклопедий мы узнали, много интересного и нового о

песке. Нам очень захотелось провести самим опыты с песком. Мы

рассматривали его в микроскоп, под лупой. Мокрый песок красили в разный

цвет гуашью. У нас получилось много цветного песка и мы рисовали им

картины.

Песок можно использовать для измерения интервалов времени!

Так мы решили сделать свои песочные часы. А для чего могут

понадобиться в наше время песочные часы? Например, песочные часы

нужны детям во время чистки зубов. Каждый ребенок знает, что зубы надо

чистить 3 минуты, но не каждый может представить, сколько это - 3 минуты.

Имея перед глазами песочные часы можно наглядно увидеть, как это самое

время идет и когда именно надо заканчивать работу.

Мы узнали, как можно просто и быстро очистить грязную воду. Для этого

мы сделали фильтр для воды из песка и понаблюдали, как происходит

процесс очищения. Я подумала, может быть, в нашем фильтре песок и не

нужен, достаточно пропустить воду через плотную ткань? Мы решили это

проверить. Вода, проходя через ткань, становилась заметно чище, но

очищенная с помощью песка была гораздо чище.

3 этап. Презентация результатов исследовательской деятельности.

В результате опытов, наблюдений мы много узнали о песке, о его видах,

свойствах, его значении в природе. Взрослые используют песок в

строительстве, промышленности, в хозяйстве. Песок, словно чародей,

завораживает, притягивает, удивляет и радует детей. С песком они могут

играть, творить, экспериментировать. И все это благодаря свойствам песка. В

конце исследования мы сделали вывод,который подтвердил наше

предположение: песок обладает удивительными свойствами, поэтому он

притягивает к себе и взрослых и детей.

Детское экспериментирование:

1. Рассматривание песка под микроскопом и лупой.

2. Сравнение разного вида песка (речной, карьерный, морской).

3. Окрашивание песка гуашью в разные цвета.

4. Изготовление фильтров для очистки воды.

Деятельность детей:

• Рисование цветным песком «День Победы!».

• Изготовление песочных часов.

Продукты проекта:

1. Выставка детских работ (рисунков).

2. Рассматривание песочных часов.

Литература.

1. Жителева С. С. «Песочная терапия». Ребенок в детском саду. 2006.

№4,№6.

2. Некрасова Е. «Играем с песком, водой, глиной». Дошкольное

воспитание

3. Стулова Г. «Огромный мир в зерне песка». Дошкольное образование.

4. Гордеева Н. «Чудеса песочной страны». Дошкольное воспитание,

2011. №4



В раздел образования