Напоминание

Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста по теме: "Моя семья"


Автор: Петрушкина Людмила Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Урай ХМАО-Югра
Наименование материала: конспект мероприятия
Тема: Конспект интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста по теме: "Моя семья"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект

интегрированного занятия с детьми младшего дошкольного возраста по теме: "Моя

семья"

Воспитатель МБДОУ детский сад № 14

Город Урай ХМАО-Югра

Петрушкина Людмила Анатольевна

Цель: Продолжать формировать представления детей о семье и её членах.

Задачи:

Образовательные: Учить правильно называть членов семьи. Дать понятие «семья».

Развивающие: Развивать представления о семье как о людях, которые живут вместе, любят

друг друга, заботятся друг о друге. Закрепить навыки работы клеевой кисточкой, используя

ранее изученные приемы аппликации.

Воспитательные: воспитывать любовь и уважение к своим родным;

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Художественное

творчество», «Физическая культура».

Материал и оборудование: письмо с загадками, отдельные картинки с изображением

членов семьи, картинка с изображением всей семьи, панно «домик» с кармашками для

картинок, заготовки для ромашек, клей, досочки для клея.

Ход:

1.

Организационный момент.

Что может быть семьи дороже?

Теплом встречает отчий дом,

Здесь ждут тебя всегда с любовью,

И провожают в путь с добром!

Воспитатель: Ребята, почтальон Печкин прислал письмо. Посмотрите какое оно красивое и

адрес наш написан. Давайте посмотрим, что в нем.

(воспитатель открывает письмо.)

1.

Беседа. Загадки о членах семьи.

Воспитатель: Что же это за письмо, давайте посмотрим. Да тут загадки, ребята. Вот

послушайте:

Кто стирает, варит, шьет

На работе устает

Просыпается так рано?

Лишь заботливая ….

Дети: мама.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно.

(воспитатель достает картинку мамы и вставляет в панно домик).

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут вашу маму?

– Как мама называет тебя ласково?

-– Кто ты для мамы?

– А в чем вы помогаете маме по дому?

Дети: ответы.

Воспитатель: Замечательно. Еще одна загадка:

Кто научит гвоздь забить

И подскажет, как быть смелым,

Сильным, ловким и умелым?

Все вы знаете ребята

Это наш любимый …

Дети: папа.

Воспитатель: Правильно, хорошо

(воспитатель достает картинку папы и вставляет в панно домик)

Беседа (опрос 2-3 детей)

– А как зовут твоего папу?

– Кто ты для папы?

– Какой он папа?

Дети: ответы.

Игра «Радость или огорчение»

Воспитатель: Мы уже говорили о том, что в семье вас любят, заботятся о вас. А как вы

заботитесь о своих близких? О маме? О папе? Ваши поступки могут радовать или огорчать

ваших близких.

Почтальон Печкин прислал нам кружки: красные и черные. Как вы думаете, какой из них

обозначает радость (красный), а какой огорчение (черный)? Сейчас я вам раздам кружки и

мы с вами поиграем: я называю поступок, а вы с помощью кружка показываете, порадует

или огорчит этот поступок ваших близких.

Вы съели на завтрак всю кашу;

Разбросали по комнате все игрушки;

Помогли маме мыть посуду;

Нарисовали и подарили папе красивый рисунок;

Порвали новую книжку;

Перед сном пожелали всем «спокойной ночи»

Вижу, что вы знаете, какие поступки могут огорчить ваших близких. И надеюсь, что впредь

вы будете совершать только хорошие поступки.

Воспитатель: Молодцы. Хорошо давайте следующую загадку:

Кто любить не устает,

Пироги для нас печет,

Вкусные оладушки?

Это наша …

Дети: бабушка.

Воспитатель : Молодцы, конечно…

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку бабушки и вставляет в панно домик)

– А как зовут бабушку?

– Кто ты для бабушки?

– Что умет делать бабушка?

– Что вы любите делать вместе?

Дети: ответы.

Воспитатель: Молодцы, следующая загадка:

Он трудился не от скуки,

У него в мозолях руки,

А теперь он стар и сед – Мой родной, любимый….

Дети: дед.

Воспитатель: молодцы ребятки, правильно.

Беседа (опрос 2-3 детей)

(воспитатель достает картинку дедушки и вставляет в панно «домик»)

– А как его зовут?

– А кто ты для него?

– А кто хочет рассказать про своего деда?

Дети: ответы.

Воспитатель: замечательно ребятки, но у меня осталась еще загадка, послушайте:

Кто загадки отгадает

Тот своих родных узнает.

Все родные с кем живете,

Непременно вам друзья,

Вместе вы одна …

Дети: семья.

Воспитатель: А все эти люди вместе называются одним словом – Семья. Посмотрите какая

у нас семья получилась в нашем домике. (воспитатель показывает панно «домик» с

картинками членов семьи). Они у нас живут в этом домике. А давайте ребята покажем всю

семью на ладошках.

1.

Пальчиковая гимнастика «Семья»

Этот пальчик – дедушка,

Этот пальчик – бабушка,

Этот пальчик – папа,

Этот пальчик – мама,

Этот пальчик – это я,

Вот и вся моя семья.

(воспитатель переворачивает панно «домик» и показывает детям картинку с

изображением семьи находящейся в квартире)

Воспитатель: ребята посмотрите вот наша семья. Скажите, а кто здесь нарисован.

Дети: семья (перечисляют всех)

Воспитатель: правильно ребятки, а кто, кем приходится? А давайте мы попробуем

посчитать, кто живет у нас в квартире!

1.

Физкультминутка «Кто живет у нас в квартире?»

1,2,3,4 (Хлопаем в ладоши.)

Кто живет у нас в квартире? (Шагаем на месте.)

1,2,3,4,5 (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа, мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котенка, (Наклоны туловища влево – вправо.)

Мой сверчок, щегол и я — (Повороты туловища влево – вправо.)

Вот и вся моя семья, (Хлопаем в ладоши.)

Воспитатель: Дети посмотрите наша большая семья вместе и все у них хорошо.

- Ребята бывают еще большие и маленькие семьи. Маленькая семья, это папа, мама и

ребенок. Если в одной семье живут дети, родители, дедушка и бабушка, то говорят, что

это большая семья. (Воспитатель просит 2-3 детей вспомнить и определить, какая у него

семья – маленькая или большая, назвать всех членов семьи по именам.)

5. Объемная аппликация «Ромашка»

- Предлагаю вам смастерить в подарок для ваших родителей ромашку. Символ праздника

день семьи.. Для этого нам понадобится клей, досочки и заготовки для наших цветочков.

Воспитатель: Друзья мои посмотрите, какие красивые ромашки у нас получились. А

вечером вы сможете подарить их своим родителям.

6.Рефлексия.

- О чем мы сегодня говорили?

– Кого мы поселили в нашем домике?

- Что изображали на аппликации?



В раздел образования