Напоминание

Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: "Волшебница осень"


Автор: Мерц Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1 СП
Населённый пункт: п.г.т. Безенчук, Самарской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: "Волшебница осень"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему:

"Волшебница осень"

Подготовила и провела воспитатель ГБОУ СОШ №1

пгт Безенчук Самарской области

СП"детский сад Брезка"

Цель: обобщать знания детей об осени.

Задачи:

Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;

Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;

Развивать эмоциональность, отзывчивость;

Обогащать и активировать словарь детей;

Развивать умение слушать инструкции воспитателя;

Закрепить понятия"много", "один".

Упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных.

Воспитывать желание помогать аккуратность.

Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, ветряная, холодная, дождливая, серое небо, холодно,

моросит дождь, спячка, стая, нора, дупло, берлога, дубовый, березовый, кленовый.

Оборудование: Сюжетные картинки по теме "Осень","Осенний лес", картинка "Золотая осень,

листочки из цветного картона (дубовые (оранжевые), кленовые (красные), берёзовые (желтые)),

игрушки: ежик, заяц, бумага серого цвета (1/2 альбомного листа), на которых изображены контуры

зайца, кисти, гуашь белого цвета, салфетки, угощенье.

Ход:

Воспитатель:

«Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты мой – мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся».

Ребята, я хочу вас пригласить на прогулку. А что мы там будем искать, отгадайте загадку, слушайте

внимательно!

Кто приходит с желтой краской,

Листья красит все подряд.

Без иголки и без нитки,

Шьет им праздничный наряд. (осень)

«Листья с веток облетают,

Птицы к югу улетают.

«Что за время года?» — спросим.

Нам ответят: «Это...»

Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением леса.

Ой! Ребята, а куда мы с вами попали? (Ответы детей)

А что такое лес?(Ответы детей).

Молодцы ребята! Мы с вами прогуляемся по осеннему лесу и будем искать там осень и ее приметы.

Ребята скажите. что происходит с деревьями осенью?(Листочки желтеют и опадают).

Как называется это явление? (Листопад).

Пальчиковая гимнастика:"Раз, два, три, четыре, пять. будем листья собирать"

Кто живет в лесу? (звери и птицы).

-Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все,

как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).

-А почему они улетают? (ответы)

-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.

А кто еще живет в лесу?

Как животные готовятся к зиме? (Меняют летнюю тонкую шубку на зимнюю теплую и густую).

Раздается" фырканье" ежа.

Воспитатель: Кто это там фыркает?

А как еж готовится к зиме? (Утепляет свое жилище и ложиться в спячку)

Ой. ребята посмотрите, что здесь нападало в лесу?(листочки)

Какие они по цвету? (разноцветные)

Еж просит детей помочь ему утеплить его норку.

Воспитатель: ребята, давайте поможем ежу, а то на улице как стало?(холодно).

Посмотрите внимательно и скажите, с каких деревьев опали листочки?(с дуба, березки и клена).

Давайте соберем по одному листочку, принесем ежу и скажем: какой листок вы принесли и какой по

цвету?(березовый - желтый, дубовый - оранжевый, кленовый - красный).

Молодцы ребята, помогли ежу подготовиться к зиме.

Сколько вы листочков принесли ежу?(много)

А каждый из вас по сколько принес? (по одному)

Еж благодарит детей.

Ребята. а какие еще животные впадают в спячку, спят зимой?

А как называется дом у медведя?

-Ой, а кто это рыжий среди деревьев, отгадайте:

Рыжий маленький зверёк

По деревьям прыг да скок.

Он живёт не на земле,

А на дереве в дупле. (белка)

Скажите пожалуйста. а как белка готовится к зиме?(ответы детей).

Правильно, белка меняет свою рыжую шубку на серую. А почему?

И делает запасы на зиму. А какие?

Скажите, а какая погода бывает осенью? (холодная, пасмурная, хмурая, ветреная, дождливая).

А давайте и мы с вами поиграем с дождем, превратимся в капельки..

Капля раз, капля два,

Очень медленно сперва

(дети поставив руки на пояс, прыгают на двух ногах на месте)

А потом. потом, потом,

Все бегом. бегом. бегом!(подпрыгивают быстрее)

Мы зонты свои раскрыли (разводят руки в стороны),

От дождя себя укрыли

(соединяют руки над головой, в виде зонта. локти в стороны).

Размялись, отдохнули...отправляемся дальше.

Слышен плач..

Ребята. кто же здесь плачет?

Зайка серенький сидит..Ребята, а почему он плачет? Давайте спросим..

Зайка: Я со своими братьями зайчатами не успел подготовится к зиме.(вручает детям листочки с

нарисованными контурами зайцев и просит помочь детей одеть их в теплые зимние шубки.)

Воспитатель: ребята, а как зайки готовится к зиме?(ответы детей).

Зайка не успел поменять свою шубку..какую на какую?

Как же мы сможем помочь зайкам?(нарисовать белую зимнюю шубку).

Предлагает подойти к столам и помочь зайкам.(вспоминаем приемы рисования кистью).

Дети рисуют.

Молодцы! Скажите, вам понравилась прогулка по осеннему лесу?

Отыскали мы с вами приметы осени? Давайте их повторим.

Ну что ж красавица осень. покажись!

Воспитатель обращает внимание детей на картинку"Золотой осени"

Осень: Здравствуйте дорогие дети, я очень рада видеть вас в моём прекрасном лесу. Спасибо вам

ребята! Я все время прогулки наблюдала за вами, какие вы молодцы. Приметы мои отыскали и

животным в лесу помогли и я вас хочу за это отблагодарить, лесными яблочками угостить.

Воспитатель: Спасибо, волшебница осень. А мы про тебя стишок знаем.

Ребята, а давайте расскажем. ("Осень" Плещеева)

Ну а нам пора отправляться в детский сад.

По дорожке мы пойдем, в детский садик мы придем.

Ну вот мы и снова в детском саду и пора нам подкрепиться, угощенье вкусное отведать.



В раздел образования