Автор: Мерц Ирина Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: ГБОУ СОШ №1 СП
Населённый пункт: п.г.т. Безенчук, Самарской области
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему: "Волшебница осень"
Раздел: дошкольное образование
Интегрированная образовательная деятельность во второй младшей группе на тему:
"Волшебница осень"
Подготовила и провела воспитатель ГБОУ СОШ №1
пгт Безенчук Самарской области
СП"детский сад Брезка"
Цель: обобщать знания детей об осени.
Задачи:
Развивать знания о приметах осени, изменениях в природе;
Уточнять знания о жизни птиц и животных осенью;
Развивать эмоциональность, отзывчивость;
Обогащать и активировать словарь детей;
Развивать умение слушать инструкции воспитателя;
Закрепить понятия"много", "один".
Упражнять в умении образовывать прилагательные от существительных.
Воспитывать желание помогать аккуратность.
Словарь: осень, осенний, хмурая, пасмурная, ветряная, холодная, дождливая, серое небо, холодно,
моросит дождь, спячка, стая, нора, дупло, берлога, дубовый, березовый, кленовый.
Оборудование: Сюжетные картинки по теме "Осень","Осенний лес", картинка "Золотая осень,
листочки из цветного картона (дубовые (оранжевые), кленовые (красные), берёзовые (желтые)),
игрушки: ежик, заяц, бумага серого цвета (1/2 альбомного листа), на которых изображены контуры
зайца, кисти, гуашь белого цвета, салфетки, угощенье.
Ход:
Воспитатель:
«Собрались все дети в круг.
Я – твой друг и ты мой – мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся».
Ребята, я хочу вас пригласить на прогулку. А что мы там будем искать, отгадайте загадку, слушайте
внимательно!
Кто приходит с желтой краской,
Листья красит все подряд.
Без иголки и без нитки,
Шьет им праздничный наряд. (осень)
«Листья с веток облетают,
Птицы к югу улетают.
«Что за время года?» — спросим.
Нам ответят: «Это...»
Воспитатель обращает внимание детей на картинки с изображением леса.
Ой! Ребята, а куда мы с вами попали? (Ответы детей)
А что такое лес?(Ответы детей).
Молодцы ребята! Мы с вами прогуляемся по осеннему лесу и будем искать там осень и ее приметы.
Ребята скажите. что происходит с деревьями осенью?(Листочки желтеют и опадают).
Как называется это явление? (Листопад).
Пальчиковая гимнастика:"Раз, два, три, четыре, пять. будем листья собирать"
Кто живет в лесу? (звери и птицы).
-Тсс, давайте послушаем, что происходит в осеннем лесу. Но ребята, я не слышу птиц, где они все,
как вы думаете? (Собираются в стаи и улетают на юг).
-А почему они улетают? (ответы)
-Правильно, ведь зимой холодно, насекомые исчезают и птицам нечего кушать.
А кто еще живет в лесу?
Как животные готовятся к зиме? (Меняют летнюю тонкую шубку на зимнюю теплую и густую).
Раздается" фырканье" ежа.
Воспитатель: Кто это там фыркает?
А как еж готовится к зиме? (Утепляет свое жилище и ложиться в спячку)
Ой. ребята посмотрите, что здесь нападало в лесу?(листочки)
Какие они по цвету? (разноцветные)
Еж просит детей помочь ему утеплить его норку.
Воспитатель: ребята, давайте поможем ежу, а то на улице как стало?(холодно).
Посмотрите внимательно и скажите, с каких деревьев опали листочки?(с дуба, березки и клена).
Давайте соберем по одному листочку, принесем ежу и скажем: какой листок вы принесли и какой по
цвету?(березовый - желтый, дубовый - оранжевый, кленовый - красный).
Молодцы ребята, помогли ежу подготовиться к зиме.
Сколько вы листочков принесли ежу?(много)
А каждый из вас по сколько принес? (по одному)
Еж благодарит детей.
Ребята. а какие еще животные впадают в спячку, спят зимой?
А как называется дом у медведя?
-Ой, а кто это рыжий среди деревьев, отгадайте:
Рыжий маленький зверёк
По деревьям прыг да скок.
Он живёт не на земле,
А на дереве в дупле. (белка)
Скажите пожалуйста. а как белка готовится к зиме?(ответы детей).
Правильно, белка меняет свою рыжую шубку на серую. А почему?
И делает запасы на зиму. А какие?
Скажите, а какая погода бывает осенью? (холодная, пасмурная, хмурая, ветреная, дождливая).
А давайте и мы с вами поиграем с дождем, превратимся в капельки..
Капля раз, капля два,
Очень медленно сперва
(дети поставив руки на пояс, прыгают на двух ногах на месте)
А потом. потом, потом,
Все бегом. бегом. бегом!(подпрыгивают быстрее)
Мы зонты свои раскрыли (разводят руки в стороны),
От дождя себя укрыли
(соединяют руки над головой, в виде зонта. локти в стороны).
Размялись, отдохнули...отправляемся дальше.
Слышен плач..
Ребята. кто же здесь плачет?
Зайка серенький сидит..Ребята, а почему он плачет? Давайте спросим..
Зайка: Я со своими братьями зайчатами не успел подготовится к зиме.(вручает детям листочки с
нарисованными контурами зайцев и просит помочь детей одеть их в теплые зимние шубки.)
Воспитатель: ребята, а как зайки готовится к зиме?(ответы детей).
Зайка не успел поменять свою шубку..какую на какую?
Как же мы сможем помочь зайкам?(нарисовать белую зимнюю шубку).
Предлагает подойти к столам и помочь зайкам.(вспоминаем приемы рисования кистью).
Дети рисуют.
Молодцы! Скажите, вам понравилась прогулка по осеннему лесу?
Отыскали мы с вами приметы осени? Давайте их повторим.
Ну что ж красавица осень. покажись!
Воспитатель обращает внимание детей на картинку"Золотой осени"
Осень: Здравствуйте дорогие дети, я очень рада видеть вас в моём прекрасном лесу. Спасибо вам
ребята! Я все время прогулки наблюдала за вами, какие вы молодцы. Приметы мои отыскали и
животным в лесу помогли и я вас хочу за это отблагодарить, лесными яблочками угостить.
Воспитатель: Спасибо, волшебница осень. А мы про тебя стишок знаем.
Ребята, а давайте расскажем. ("Осень" Плещеева)
Ну а нам пора отправляться в детский сад.
По дорожке мы пойдем, в детский садик мы придем.
Ну вот мы и снова в детском саду и пора нам подкрепиться, угощенье вкусное отведать.