Автор: Борзосекова Любовь Алексеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №7
Населённый пункт: город Новочеркасск Ростовская область
Наименование материала: занятие
Тема: НОД для детей средней группы "Волшебный сундучок"
Раздел: дошкольное образование
г. Новочеркасск, Ростовская область
МБДОУ детский сад № 7
Воспитатель Борзосекова Л.А.
НОД «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
Средняя группа
НОД «ВОЛШЕБНЫЙ СУНДУЧОК»
ЦЕЛЬ: создать условия для развития интереса к
разнообразным видам деятельности разными средствами.
ЗАДАЧИ:
закреплять: пространственные представления при прочтении
плана групповой комнаты, при работе с лабиринтом;
умение: выделять различные признаки предметов с помощью
фиксирующих значков;
соотносить количество предметов с заданным условием;
выкладывать изображение по предложенной схеме;
измерять слова, моделируя слоговой состав слова с помощью
заместителей.
Развивать: воображение, творческие и сенсорные способности,
мелкую моторику пальцев рук.
Упражнять в умении сохранять равновесие при ходьбе по
мостику, в правильном развороте стопы при ходьбе по
гимнастической палке.
Побуждать детей следить за своей осанкой в разных видах
деятельности.
Воспитывать у детей навыки дружелюбного общения.
Используемый материал: «волшебный сундучок»,
прикрепленный к столу канатной верёвкой, на которой
прикреплены четыре замка. На каждом замке изображены
кружочки от четырёх до шести. Ключи, на которых находятся
кружочки по количеству соответствующие замкам. Игры
Воскобовича: «Соты», «Крестики», схемы предметных
изображений к ним разной сложности. План групповой
комнаты, сумочка, овощи и фрукты, карточки для рисования
условных обозначений, маркеры разных цветов, карточки с
обозначениями признаков предметов для некоторых детей.
Лабиринты, картинки для измерения слогового состава слова
(1-3 слоговые слова). 2 гимнастические палки, мостик сборный
из модулей. Книга «Энциклопедия времён года».
ХОД ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Дети играют в спальной комнате, вдруг раздаётся телефонный
звонок. Воспитатель включает громкую связь. По телефону
сообщают что в группу доставлена посылка. Все проходят в
групповую комнату и находят посылку («волшебный
сундучок»),.
Воспитатель: как вы думаете, от кого эта посылка? (версии
детей) Ребята, скажите пожалуйста, что необычного в
посылке? (связана верёвками, вся в листочках, висят замки…)
Дети замечают письмо, которое выглядывает из под коробки.
Воспитатель читает письмо:
«Добрый день, дети средней группы. Я волшебник Добродел.»
Воспитатель: Какое странное имя, как вы думаете, что оно
означает? (он делает добрые дела, он добрый, деловой)
«Слышал что у вас наступает замечательная пора
каникулы.»
Воспитатель: конечно, наступает. А что такое каникулы?
(ответы детей)
«Я прислал для вас свой «волшебный сундучок» с
сюрпризом.»
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что там? (ответы
детей)
«Чтобы открыть сундучок нужны ключи, а найти их вы
сможете выполнив правильно все задания. Поможет вам в
этом план».
Воспитатель: что-то знакомый план, что он вам напоминает?
(дети угадывают план групповой комнаты) Почему вы так
решили? (дети рассказывают о расположении окон, дверей,
мебели).
Воспитатель: Правильно, молодцы. А теперь первое задание.
Приглашаю всех занять места за столами. Проверьте правильно
ли вы сидите, расправьте плечи, выпрямите спину.
Перед вами карточки-схемы разных изображений, сделайте такое
же изображение из предложенных фигур (игры: «Соты»,
«Крестики», «Фонарики»).
Молодцы, у всех получились правильные изображения. А
теперь посмотрим на план, там должен появиться знак,
указывающий где находится ключ.
На плане воспитатель незаметно для детей рисует кружочек-
метку в том месте, где находится ключ.
Определить с детьми в каком месте группы находится ключ,
дети самостоятельно делятся на пары и первая пара детей
отправляется за ключом.
Воспитатель: второе задание. Нам предлагается измерить длину
слов при помощи фишек (послоговый анализ слов на карточке).
Детям выдаются предметные картинки. Воспитатель вмести с
детьми проверяет правильность выполнения задания.
Дети на плане проверяют где находится второй ключ и
следующая пара отправляется за ключом. После этого дети
отправляются по тропинке искать следующее задание (дети
идут по гимнастической палке «елочкой», правильно разворачивая
стопу, затем по мостику идут приставным шагом.
Повторяют задание два раза).
Воспитатель: вот мы и нашли третье задание.
Воспитатель и дети садятся в круг. Воспитатель показывает
сумочку.
Воспитатель: как вы думаете, что здесь находится? (ответы
детей)
Воспитатель передает сумочку по кругу, дети ощупывают ее
и высказывают свое мнение.
Воспитатель: давайте проверим, что там находится.
Дети не глядя достают предметы.
Воспитатель: что это? Дети рассказывают какой предмет ему
достался (овощи и фрукты).
Воспитатель: чтобы задание считалось выполненным необходимо
с помощью знаков зарисовать на карточке эти предметы.
Все садятся за столы, выполняют задание (зарисовывают
цвет, форму, величину, а некоторые находят и выкладывают
готовые условные обозначения). Воспитатель оказывает
адресную помощь по мере необходимости.
Воспитатель: если мы правильно выполнили задание, то
увидим, где находится ключ.
Дети на плане проверяют где находится третий ключ и
следующая пара отправляется за ключом.
Воспитатель: а теперь последнее задание. Добродел всегда
совершает добрые дела, он попросил и нас помочь его друзьям
выбраться из лабиринта в который они попали.
Каждый ребенок выполняет свое задание. Лабиринты разной
сложности. Затем проверяем все ли нашли выход из лабиринта.
Дети на плане проверяют, где находится четвертый ключ и
следующая пара отправляется за ключом.
Воспитатель: мы с вами собрали все ключи, а теперь каждая
пара возьмет один ключ, нам надо определить к какому замку
подойдёт каждый ключ.
Дети подбирают ключи к замкам и открывают их, снимают
веревки. Взяв сундучок, все садятся в круг.
Воспитатель:
как вы думаете, что там находится? (версии
детей). Отрывается сундучок и достается книга. А почему
книга стала сюрпризом? (версии детей).Дети рассматривают
книгу, затем определяют ей место в группе.