Авторы: Гарифуллина Ильмира Мунировна, Гилязова Альфия Дамирджоновна
Должность: педагог-психолог и инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: пгт Н. Мактама
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: «Инновационный подход к созданию РППС в ДОУ»
Раздел: дошкольное образование
Цель: ознакомить педагогов с инновационным подходом в создании развивающей
предметно-пространственной среде в дошкольном образовательном учреждении через
нестандартное оборудование.
Задачи:
1.создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;
2.познакомить с видами нетрадиционного оборудования.
3.познакомить с техникой изготовления некоторых видов нестандартного оборудования.
4. дать практические навыки по использованию нестандартного оборудования
Нестандартное оборудование для занятий
физкультурой – не просто возможность
компенсировать недостаток средств за счет
времени и фантазий педагога, но и
способ разнообразить жизнь детей,
внести в неё элемент непредсказуемости
и радостного открытия.
Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы вам хотим рассказать о
нестандартном оборудовании в развивающей предметно-пространственной среде
дошкольников, которые можно использовать как в физкультурных, так и в
психологических занятиях.
Теоретическая часть:
С введением Федерального государственного образовательного стандарта
дошкольного образования вопрос о создании развивающей предметно -пространственной
среды (РППС) стоит особо актуально.
Цель создания развивающей среды в ДОУ - обеспечение доступа к общечеловеческим
ценностям социальным, духовным, нравственным.
В центре РППС стоит дошкольник с его запросами и интересами, а образовательное
учреждение предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие
уникальности и индивидуальности каждого ребенка.
Для начала рассмотрим, какой является РППС в ДОУ.
1.
Содержательно-насыщенной
2.
Полифункциональной
3.
Трансформируемой
4.
Вариативной
5.
Доступной
6.
Безопасной
Практическая часть.
Предлагаем вашему вниманию выставку нестандартного оборудования, которые
можно использовать как на занятиях по физической культуре, так и в совместной
деятельности с детьми, свободное от занятий время.
Здесь представлены трубы, из которых мы изготовили нестандартное
оборудование. Их можно использовать для развития логики и мышления, а так же
физических данных.
Из них можно соорудить:
- гимнастическое оборудование для подлезания или перепрыгивания;
- построить лабиринт для прохождения заданий;
Использовать в:
- дыхательных упражнениях;
- самомассаже рук и ног
- игре «Прокати шарик»
- игре «Забрось шарик»
- упражнении «Попади в мишень»
- упражнении «Прокати друг другу», где трубы перекатываются друг другу с помощью
рук или ног.
Так же представляем мягкие гимнастические палки. Которые можно использовать
как в физкультурном занятии, так и в снятии эмоционального и мышечного напряжения:
- игре «Салки»
- игре «Донеси до…», где перемещение предметов происходит при помощи палок.
Упражнениях:
- «Перепрыгни через препятствие»
- «Не урони палку», где участники встают в круг и перемещаются по кругу оставляя палки
на месте в вертикальной положении. Задачей игры является не уронить и поймать палку.
- «Перекидывание»
Еще одно нестандартное оборудование которое можно использовать в
развивающей предметно-пространственной среде - это сетка.
Ее можно использовать для развития быстроты движений, ловкости и мелкой и крупной
моторики:
Например в:
- игре «Перекинь шарик или мячик»
- упражнении «Загони мяч в лунку», где необходимо загнать мячик в лабиринт,
выстроенный из сетки, и докатить до лунки.
- упражнении «Проведи ленточку», где ленту проводят через отверстия на время, либо в
соревновании.
Заключительная часть
Изготовление нестандартное оборудование не сложные и не дорогие, вполне под
силу каждому. Круг их использования в развивающей предметно-пространственной среде
очень широк.
В заключении хочется пожелать вам творческих успехов в поисках
новых нестандартных решений и вы сможете без значительных финансовых затрат
усовершенствовать традиционное оборудование, разработать и внедрить авторские,
оригинальные, вариативные модели и конструкции.