Напоминание

«Инновационный подход к созданию РППС в ДОУ»


Авторы: Гарифуллина Ильмира Мунировна, Гилязова Альфия Дамирджоновна
Должность: педагог-психолог и инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: пгт Н. Мактама
Наименование материала: Мастер-класс
Тема: «Инновационный подход к созданию РППС в ДОУ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Цель: ознакомить педагогов с инновационным подходом в создании развивающей

предметно-пространственной среде в дошкольном образовательном учреждении через

нестандартное оборудование.

Задачи:

1.создать развивающую среду, внедряя нестандартное оборудование;

2.познакомить с видами нетрадиционного оборудования.

3.познакомить с техникой изготовления некоторых видов нестандартного оборудования.

4. дать практические навыки по использованию нестандартного оборудования

Нестандартное оборудование для занятий

физкультурой – не просто возможность

компенсировать недостаток средств за счет

времени и фантазий педагога, но и

способ разнообразить жизнь детей,

внести в неё элемент непредсказуемости

и радостного открытия.

Здравствуйте, уважаемые коллеги. Сегодня мы вам хотим рассказать о

нестандартном оборудовании в развивающей предметно-пространственной среде

дошкольников, которые можно использовать как в физкультурных, так и в

психологических занятиях.

Теоретическая часть:

С введением Федерального государственного образовательного стандарта

дошкольного образования вопрос о создании развивающей предметно -пространственной

среды (РППС) стоит особо актуально.

Цель создания развивающей среды в ДОУ - обеспечение доступа к общечеловеческим

ценностям социальным, духовным, нравственным.

В центре РППС стоит дошкольник с его запросами и интересами, а образовательное

учреждение предлагает качественные образовательные услуги, нацеленные на развитие

уникальности и индивидуальности каждого ребенка.

Для начала рассмотрим, какой является РППС в ДОУ.

1.

Содержательно-насыщенной

2.

Полифункциональной

3.

Трансформируемой

4.

Вариативной

5.

Доступной

6.

Безопасной

Практическая часть.

Предлагаем вашему вниманию выставку нестандартного оборудования, которые

можно использовать как на занятиях по физической культуре, так и в совместной

деятельности с детьми, свободное от занятий время.

Здесь представлены трубы, из которых мы изготовили нестандартное

оборудование. Их можно использовать для развития логики и мышления, а так же

физических данных.

Из них можно соорудить:

- гимнастическое оборудование для подлезания или перепрыгивания;

- построить лабиринт для прохождения заданий;

Использовать в:

- дыхательных упражнениях;

- самомассаже рук и ног

- игре «Прокати шарик»

- игре «Забрось шарик»

- упражнении «Попади в мишень»

- упражнении «Прокати друг другу», где трубы перекатываются друг другу с помощью

рук или ног.

Так же представляем мягкие гимнастические палки. Которые можно использовать

как в физкультурном занятии, так и в снятии эмоционального и мышечного напряжения:

- игре «Салки»

- игре «Донеси до…», где перемещение предметов происходит при помощи палок.

Упражнениях:

- «Перепрыгни через препятствие»

- «Не урони палку», где участники встают в круг и перемещаются по кругу оставляя палки

на месте в вертикальной положении. Задачей игры является не уронить и поймать палку.

- «Перекидывание»

Еще одно нестандартное оборудование которое можно использовать в

развивающей предметно-пространственной среде - это сетка.

Ее можно использовать для развития быстроты движений, ловкости и мелкой и крупной

моторики:

Например в:

- игре «Перекинь шарик или мячик»

- упражнении «Загони мяч в лунку», где необходимо загнать мячик в лабиринт,

выстроенный из сетки, и докатить до лунки.

- упражнении «Проведи ленточку», где ленту проводят через отверстия на время, либо в

соревновании.

Заключительная часть

Изготовление нестандартное оборудование не сложные и не дорогие, вполне под

силу каждому. Круг их использования в развивающей предметно-пространственной среде

очень широк.

В заключении хочется пожелать вам творческих успехов в поисках

новых нестандартных решений и вы сможете без значительных финансовых затрат

усовершенствовать традиционное оборудование, разработать и внедрить авторские,

оригинальные, вариативные модели и конструкции.



В раздел образования