Автор: Зайцева Маргарита Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 78
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: конспект НОД по ФЭМП (старшая группа)
Тема: "Спасаем времена года"
Раздел: дошкольное образование
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖЕНИЕ
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС
" Спасаем времена года или Путешествие в страну Арифметия"
Подготовила: Зайцева М.С.
Воспитатель 1 ст.гр.
Мурманск
2020
Ведущая образовательная область: познание (ФЭМП)
Цель: продолжать закреплять счет до 10
Задачи:
1. Образовательная: способствовать умею детей считать до 10, а так же выполнять
элементарные вычислительные операции до 10.
2. Развивающая: развивать внимание, память, речь.
3. Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение друг к другу т.е.
сдержанность, доброжелательность друг к другу
Форма организации: групповая
Демонстрационный материал: презентация, сундук, 4 ключа
Раздаточный материал: Блоки Дьенеша
ХОД НОДа:
Слайд 1 - сад
Воспитатель: Ребята, нам предстоит небольшое путешествие. В стране цифр царит
случилась беда, времена года перепутаны, а сами цифры потеряны и перемешаны. Чтобы
навести порядок в Стране Арифметии, нужно открыть сундук, где спрятаны времена года. К
каждому времени года нужно подобрать ключ. Попробуем помочь ?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Для начала, чтобы попасть в страну, нужно перенестись туда, для этого
включим свои компьютеры (прикладываем руки к голове).
Слайд 2 - круги
Воспитатель: Если каждая фигура - единица, то как звучит ряд?
Дети: ответы детей
Слайд 3- круги
Воспитатель: Если каждая фигура это 5, то как звучит ряд?
Дети: ответы детей
Слайд 4 - круги
Воспитатель: Если каждая фигура это 10, то как звучит ряд?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Переместились!
БЛОК ЗИМА
Слайд 5 - рисунок зимы
Воспитатель: Первый ключ к какому времени года будем подбирать? Как догадались?
Дети: ответы детей
Слайд - 6 - шарфики
Воспитатель: Давайте посчитаем шарфики. Сколько их?
Дети: ответы детей
Слайд - 7 санки
Воспитатель: посчитаем теперь санки. Сколько насчитали?
Дети: ответы детей
Слайд - 8 схема
Воспитатель: Чтобы выполнить задание нужно взять блоки и выложить снеговиков по
этой схеме. Как думаете, мы справились с заданием?
Дети: ответы детей
Воспитатель: Мы справились с заданием! Получаем первый ключ для зимы.
БЛОК ВЕСНА
Слайд 9 - изображение весны
Воспитатель: Второй ключ от какого времени года?
Дети: ответы детей
Слайд 10- условия поиска фигуры блоков Дьенеша
Воспитатель: Как думаете, что от нас требуется?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Верно! Нужно найди фигуру по описанию. Давайте искать! Справились?
- продолжаем.
Слайд 11- изображение ручья
Воспитатель: возьмем блоки и выложим ручей так, чтобы фигуры не повторялись по
цвету и форме (во время выполнения задания детьми, воспитатель помогает тем, у кого задание
вызывает
трудность).
Вот
и
справились
с
заданием
и
получили
второй
ключ.Молодцы,
постарались! Давайте дадим пальчикам отдохнуть.
Слайд 12 - Пальчиковая гимнастика "ПОРИСУЕМ"
Один, два, три, четыре, пять
локти на столе, ладони вверх, пальцы в
стороны,
под
каждый
счет
одновременно
загибаем
попарно
пальцы
на
обеих
руках,
сначала мизинцы, потом безымянные и т.д.)
Будем вместе рисовать
Изображаем волнообразные движения
по столу
Порисуем мы руками
Сжимаем-разжимаем пальцы в кулаки
Этот домик папе
Этот домик маме
Этот домик для тебя
Этот домик для меня
Рисуем
указательными
пальцами
в
воздухе
домики
(4
шт),
начиная
с
крыши
-
затем стены - основание.
Нарисуем сад вокруг
Изобразить руками овал
В нем деревья там и тут
Локти на стол, ладони вверх, пальцы
изображают деревья
В сад пойдем мы погулять
Локти вверх, пальцы на тол. Каждая
рука изображает человечка - ножки
И начнем игру опять
Хлопаем на каждое слово
БЛОК ЛЕТО
Слайд 13 - изображение лета
Воспитатель: А сейчас ключ от какого времени года будем искать?
Дети: ответы детей.
Слайд 14 - неравенства
Воспитатель: Самое время решить неравенства, следует расставить знаки правильно!
Будьте внимательны. Давайте проверим. Отлично!
Слайд 15- работа с блоками
Воспитатель:
Какое
необычное
задание,
прилетела
бабочка
и
хочет
с
другими
бабочками полетать. Выложите из блоков Дьенеша ей подружек! Получилось? У нас такие
красивые бабочки получились, что ключ очень быстро нашелся!
БЛОК ОСЕНЬ
Слайд 16- изображение осени
Воспитатель: Три ключа нашли, остался последний. Посмотрите внимательно - какое
время года будем спасать?
Дети: ответы детей.
Слайд 17 - предметы
Воспитатель:
Какое
легкое
задание,
нужно
всего
лишь
ответь
на
вопросы:
какой
предмет 2ой по счету, какой четвертый и какой третий.
Дети: ответы детей.
Слайд 18 - выложи цифры
Воспитатель: ну вот и последнее задание - выложить из блоков 0, 1 и 10. Отлично! У
всех получилось! А вот и последний ключ?
Слайд 19 - сундук
Воспитатель: все ключи теперь есть? Уверены? Давайте посмотрим: ключ от зимы есть?
От весны? От лета? От какого времени года четвертый?
Дети: ответы детей.
Воспитатель: правильно! От осени Давайте откроем сундук - что же там находится
такое, что не даст больше временам года запутаться? Подходите все сюда, давайте посмотрим
вместе (в сундуке воспитателя лежат календарики) Что это такое? Мы отлично потрудились и
заслужили вознаграждение! Берите каждый календарик, встаньте в кружок - нам домой нужно
вернуться,
а
чтобы
вернуться
нужно
покружиться!
Вот
и
вернулись
мы
в
сад!
Садитесь,
пожалуйста, на места. Ребята, скажите, где мы сегодня были? ( А зачем мы туда отправились?
Что от нас требовалось? Какое задание для вас было самым легким? Какое самым трудным?).
Дети: ответы детей.
Воспитатель: Вы все большие молодцы!
Дополнительные материалы: