Напоминание

"Спасаем времена года"


Автор: Зайцева Маргарита Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ № 78
Населённый пункт: г. Мурманск
Наименование материала: конспект НОД по ФЭМП (старшая группа)
Тема: "Спасаем времена года"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖЕНИЕ

Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе по ФГОС

" Спасаем времена года или Путешествие в страну Арифметия"

Подготовила: Зайцева М.С.

Воспитатель 1 ст.гр.

Мурманск

2020

Ведущая образовательная область: познание (ФЭМП)

Цель: продолжать закреплять счет до 10

Задачи:

1. Образовательная: способствовать умею детей считать до 10, а так же выполнять

элементарные вычислительные операции до 10.

2. Развивающая: развивать внимание, память, речь.

3. Воспитывающая: воспитывать уважительное отношение друг к другу т.е.

сдержанность, доброжелательность друг к другу

Форма организации: групповая

Демонстрационный материал: презентация, сундук, 4 ключа

Раздаточный материал: Блоки Дьенеша

ХОД НОДа:

Слайд 1 - сад

Воспитатель: Ребята, нам предстоит небольшое путешествие. В стране цифр царит

случилась беда, времена года перепутаны, а сами цифры потеряны и перемешаны. Чтобы

навести порядок в Стране Арифметии, нужно открыть сундук, где спрятаны времена года. К

каждому времени года нужно подобрать ключ. Попробуем помочь ?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Для начала, чтобы попасть в страну, нужно перенестись туда, для этого

включим свои компьютеры (прикладываем руки к голове).

Слайд 2 - круги

Воспитатель: Если каждая фигура - единица, то как звучит ряд?

Дети: ответы детей

Слайд 3- круги

Воспитатель: Если каждая фигура это 5, то как звучит ряд?

Дети: ответы детей

Слайд 4 - круги

Воспитатель: Если каждая фигура это 10, то как звучит ряд?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Переместились!

БЛОК ЗИМА

Слайд 5 - рисунок зимы

Воспитатель: Первый ключ к какому времени года будем подбирать? Как догадались?

Дети: ответы детей

Слайд - 6 - шарфики

Воспитатель: Давайте посчитаем шарфики. Сколько их?

Дети: ответы детей

Слайд - 7 санки

Воспитатель: посчитаем теперь санки. Сколько насчитали?

Дети: ответы детей

Слайд - 8 схема

Воспитатель: Чтобы выполнить задание нужно взять блоки и выложить снеговиков по

этой схеме. Как думаете, мы справились с заданием?

Дети: ответы детей

Воспитатель: Мы справились с заданием! Получаем первый ключ для зимы.

БЛОК ВЕСНА

Слайд 9 - изображение весны

Воспитатель: Второй ключ от какого времени года?

Дети: ответы детей

Слайд 10- условия поиска фигуры блоков Дьенеша

Воспитатель: Как думаете, что от нас требуется?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Верно! Нужно найди фигуру по описанию. Давайте искать! Справились?

- продолжаем.

Слайд 11- изображение ручья

Воспитатель: возьмем блоки и выложим ручей так, чтобы фигуры не повторялись по

цвету и форме (во время выполнения задания детьми, воспитатель помогает тем, у кого задание

вызывает

трудность).

Вот

и

справились

с

заданием

и

получили

второй

ключ.Молодцы,

постарались! Давайте дадим пальчикам отдохнуть.

Слайд 12 - Пальчиковая гимнастика "ПОРИСУЕМ"

Один, два, три, четыре, пять

локти на столе, ладони вверх, пальцы в

стороны,

под

каждый

счет

одновременно

загибаем

попарно

пальцы

на

обеих

руках,

сначала мизинцы, потом безымянные и т.д.)

Будем вместе рисовать

Изображаем волнообразные движения

по столу

Порисуем мы руками

Сжимаем-разжимаем пальцы в кулаки

Этот домик папе

Этот домик маме

Этот домик для тебя

Этот домик для меня

Рисуем

указательными

пальцами

в

воздухе

домики

(4

шт),

начиная

с

крыши

-

затем стены - основание.

Нарисуем сад вокруг

Изобразить руками овал

В нем деревья там и тут

Локти на стол, ладони вверх, пальцы

изображают деревья

В сад пойдем мы погулять

Локти вверх, пальцы на тол. Каждая

рука изображает человечка - ножки

И начнем игру опять

Хлопаем на каждое слово

БЛОК ЛЕТО

Слайд 13 - изображение лета

Воспитатель: А сейчас ключ от какого времени года будем искать?

Дети: ответы детей.

Слайд 14 - неравенства

Воспитатель: Самое время решить неравенства, следует расставить знаки правильно!

Будьте внимательны. Давайте проверим. Отлично!

Слайд 15- работа с блоками

Воспитатель:

Какое

необычное

задание,

прилетела

бабочка

и

хочет

с

другими

бабочками полетать. Выложите из блоков Дьенеша ей подружек! Получилось? У нас такие

красивые бабочки получились, что ключ очень быстро нашелся!

БЛОК ОСЕНЬ

Слайд 16- изображение осени

Воспитатель: Три ключа нашли, остался последний. Посмотрите внимательно - какое

время года будем спасать?

Дети: ответы детей.

Слайд 17 - предметы

Воспитатель:

Какое

легкое

задание,

нужно

всего

лишь

ответь

на

вопросы:

какой

предмет 2ой по счету, какой четвертый и какой третий.

Дети: ответы детей.

Слайд 18 - выложи цифры

Воспитатель: ну вот и последнее задание - выложить из блоков 0, 1 и 10. Отлично! У

всех получилось! А вот и последний ключ?

Слайд 19 - сундук

Воспитатель: все ключи теперь есть? Уверены? Давайте посмотрим: ключ от зимы есть?

От весны? От лета? От какого времени года четвертый?

Дети: ответы детей.

Воспитатель: правильно! От осени Давайте откроем сундук - что же там находится

такое, что не даст больше временам года запутаться? Подходите все сюда, давайте посмотрим

вместе (в сундуке воспитателя лежат календарики) Что это такое? Мы отлично потрудились и

заслужили вознаграждение! Берите каждый календарик, встаньте в кружок - нам домой нужно

вернуться,

а

чтобы

вернуться

нужно

покружиться!

Вот

и

вернулись

мы

в

сад!

Садитесь,

пожалуйста, на места. Ребята, скажите, где мы сегодня были? ( А зачем мы туда отправились?

Что от нас требовалось? Какое задание для вас было самым легким? Какое самым трудным?).

Дети: ответы детей.

Воспитатель: Вы все большие молодцы!

Дополнительные материалы:



В раздел образования