Напоминание

"Игры нашего двора"


Автор: Гнездилова Ольга Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: г.Бийск Алтайский край
Наименование материала: методический материал
Тема: "Игры нашего двора"
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ «СОШ № 3»

Проект: «Игры нашего двора».

Выполнил:

Воспитатель

Гнездилова

Ольга Александровна

Бийск, 2020

Актуальность:

В общении со сверстниками ребенок приобретает уникальный

социальный опыт, который положительно скажется на становлении его

личности.

Всем известно, что нынешнее поколение – это поколение, которое все

свое свободное время проводит за компьютером. Часами дети играют в

различные игры в Интернете, иногда даже опасные. Рано или поздно дети

перестают воспринимать реальный мир, полностью погружаясь в

виртуальный. К сожалению, сегодня мы наблюдаем разрушение игрового

пространства детства. Исчезли шумные дворовые компании, забыты

скакалки, мячи, городки. А ведь игра — это своеобразный результат

освоения и присвоения ребенком социокультурного опыта, результат

культурной самоидентификации. Именно в игре возникают основные

психологические новообразования и развиваются волевые качества. Для

решения этой проблемы было решено разработать и реализовать проект по

развитию «дворовых» игр, в рамках нашего детского сада. Раз в неделю, во

вторую половину на территории детского сада, ребята собираются и играют в

различные дворовые игры: игры наших пап и мам, дедушек и бабушек.

Тема проекта: «Игры нашего двора»

Цель: Передача культурного наследия из поколения в поколение и

приобщение детей к здоровому образу жизни и гармонизация детских и

детско-родительских отношений.

Задачи:

• Научить детей играть в игры с правилами и уметь следовать им;

• Уметь справляться с поставленными логическими задачами;

• Учиться работать в команде сообща;

• Познакомить детей с играми их родителей;

• Приобщать родителей к жизни ДОУ.

Тип проекта: познавательный, групповой, краткосрочный.

Целевая аудитория реализации педагогического проекта:

1. воспитанники в возрасте 5-6 лет.

2. родители

3. Воспитатели

Проект направлен на взаимодействие всех участников образовательных

отношений.

Срок реализации проекта: 1 месяц

Применяемые формы и методы работы:

Анкетирование родителей на предмет осведомленности детей об играх и

их правилах, эстафеты, квесты, подвижные игры на прогулке, просмотр

презентаций, чтение художественной литературы, просмотр медиафайлов.

Ожидаемые результаты:

1. Развитие речи, мышления, воображения, любознательности,

обогащение словарного запаса детей;

2. Игровой опыт детей станет обширнее и богаче;

3. Дети станут меньше времени уделять гаджетам, станут больше врмени

проводить играя;

4. Родители поменяют тактику общения со своими детьми, поймут

возможность игр для развития психических процессов детей (внимания,

памяти, смекалки и т. д.)

5. Дети научатся использовать игры для развития общения со своими

сверстниками, добиваясь дружбы с ними через игровой процесс.

Материально - техническое обеспечение проекта

• Наглядный материал для проведения бесед и организованной

деятельности с детьми;

• Раздаточный материал для проведения игр-эстафет (карточки, картинки

и т. д.)

• Материал для методической копилки (картотека игр, загадки,

стихотворения, материал для конкурсов)

• Материалы для организации подвижных игр (Резинки, скакалки, мячи,

костюмы для переодевания, капроновые крышки для изготовления биты и

пр.)

Сроки реализации проекта: с 03.06- 28.06

Этапы проекта:

1-этап: Подготовительный

- Опрос родителей: Анкетирование родителей.Цель: выяснить насколько

часто ребенок совместно с родителями играет в подвижные игры, с кем и как

проводит время на прогулке;

- Сбор и анализ информации, подбор иллюстраций и художественной

литературы, материалов для реализации экспериментальной деятельности,

игр, подбор презентаций, подборка раздаточного материала для проведения

игр и эстафет

- Проведение первичной беседы с детьми на тему: «Что такое

игра?», «Какие уличные игры вы знаете?», «В какие игры играете со своими

друзьями дома?»

-Анализ результатов беседы.

2-этап: Основной. (Продолжительность – 4 недели)

1 –я неделя.

1. Просмотр презентаций об играх. Беседа о видах игр.Цель: Знакомство

детей с дворовыми играми родителей

2.Консультации для родителей: «Какую роль игра имеет в жизни

ребенка». Предложить, совместно с детьми провести любую игру. Раздать

каждому на руки описание игр.

3. Подвижная игра в течение недели на улице «Выбивалы».Цель: Дети

должны научится бросать метко мяч в команду соперника.Примечание: мяч

должен быть не сильно жестким, бросать мяч нужно ниже пояса.

4. Игра малой подвижности в группе «Колечко-колечко»Цель: развитие

внимательности, умения соблюдать правила и не выкрикивать.

5. Игра с/п «Перетягивание каната»Цель: развитие ловкости, командного

уха.

2-я неделя.

1.Разгадывание загадок на тему: Спортивный снаряд.Цель: развивать

логическое мышление, внимательность

2.Консультация для родителей: «Учимся соблюдать правила игр. Горячая

картошка, прыжки через резинку»

3.Подвижная игра на улице: «Прыжки через резинку»Цель: Развитие

координации детей, развивать умение высоко прыгать через препятствие

4. Игра средней подвижности на улице и в группе «Горячая

картошка»Цель: умение передавать предмет, не роняя его на пол и не

задерживая в руках

3-я неделя

1.Консультация для родителей: «О пользе подвижных игр с

ребенком».Цель: Довести до родителей информацию о методах физического

развития и способах здоровьесбережения детей.

2. Подготовить с детьми «биту» для игры «Классы с битой»Цель: дети

могут изготовить «биту» для себя, украсив по своему желанию.

3. Подвижная игра с детьми «Монах в синих штанах»Цель: Развитие

внимания, памяти, умения следовать правилам

4. Подвижная игра «Классы с битой»Цель: Развитие координации,

меткости, умения прыгать на одной ноге.

4-я неделя

1.Разгадывание загадок на тему: Игра.Цель: закрепить у детей знания

правил игр, развитие логического мышления.

2. Подвижная игра «Цепи-цепи».Цель: развитие умения играть соблюдая

правила, уметь договариваться в команде.

3. Подвижная игра «Казаки –Разбойники»Цель: Развитие логического

мышления, развивать умение играть по правилам сообща, настроить детей на

позитивный лад.

3- этап: Заключительный (Продолжительность 1 день)

Проведение квест-игры с родителями «В поисках сокровищ»Цель:

повторить все правила изученных игр, вовлечение родителей в жизнь

группы, настрой детей на позитивный лад.

Рефлексия:

Результаты проекта обсуждаются вместе с детьми.Им необходимо

ответить на вопросы: Что нового мы узнали? Какие новые игры вы узнали?

Какая игра вам понравилась больше всего? В какие игры можно играть на

улице, какие дома?

Провести рефлексию не только с детьми, но и с родителями. Что нового

узнали их дети? Что больше понравилось? Был ли полезен проект в

воспитании детей дома? Что нужно изменить или учесть в следующий раз?

Что удалось, что не удалось и почему?

Правила игр

Казаки-разбойники

Правила

Правила игры варьируются по регионам и часто сильно упрощаются.

Неизменно одно – играющие делятся на две команды

(«казаки» и «разбойники»). Тут же выбираются «атаманы» и

определяется «поле боя» (за его пределами не играют). Казаки выбирают

штаб, а разбойники придумывают пароли (один правильный, остальные –

ложные).

Задача разбойников: захватить штаб казаков.Задача казаков: переловить

всех разбойников и «выпытать» правильный пароль.

По сигналу разбойники разбегаются и прячутся, оставляя на асфальте

стрелки, чтобы у казаков были подсказки, где их искать. Казаки в это время

обустраивают «темницу» и придумывают, как будут «пытать» пленных

(щекотать, пугать насекомыми, «жалить» крапивой и т. д.). Через некоторое

время казаки отправляются искать разбойников. Если им это удается, то они

сажают разбойника в «темницу», откуда он не имеет права убежать.

Разбойники, в свою очередь, стараются подобраться к «штабу» и захватить

его.

Колечко-колечко

Выбирается водящий, остальные игроки садятся в ряд на скамейку и

складывают ладошки лодочкой. Водящий берет любой мелкий предмет, это

может быть настоящее колечко, камушек или очень мелкая игрушка.

Водящий прячет предмет у себя в ладошках, также складывая их лодочкой.

Затем он подходит по очереди к каждому игроку,приговаривая:

— Я ношу, ношу колечко и кому-то подарю

Водящий, вкладывая свои руки в руки участников, должен передать

колечко любому из игроков так, чтобы остальные не догадались — кому

именно. Игрок, получивший колечко, не должен подавать виду, что он его

получил, и должен стараться сидеть с максимально невозмутимым лицом.

После того, как водящий прошел всех игроков,он отходит от скамейки на

несколько шагов и говорит:

— Колечко, колечко, выйди на крылечко

Игрок, у которого в руках оказалось колечко должен вскочить со

скамейки и подбежать к водящему. Задача остальных игроков не дать ему

убежать и постараться удержать. Если у получившего колечко получилось

выбежать, водящим становится он. Если его удержали, водящий остается

прежним.

Выбивалы (Вышибалы)

Правила

Выбираются «вышибалы» (как правило, по 2 человека на каждую

сторону). Они встают напротив друг друга на расстоянии примерно 10-15

метров. «Вышибаемые» встают в центре площадки.

Задача «вышибал»: попасть мячом во всех игроков (если тебя коснулся

мяч, уходишь с поля). Задача «вышибаемых»: быть ловким и быстрым и

уворачиваться от мяча.

«Вышибаемые» могут ловить «ловушки» («картошку», «свечки»). Для

этого нужно поймать мяч на лету и ни в коем случае не выпустить из рук.

Если мяч коснулся земли, игрок считается «выбитым». «Ловушка» дает

дополнительную «жизнь», которую можно оставить себе или поделиться ей с

товарищем.

Когда в команде «вышибаемых» остается один игрок, он должен

увернуться от мяча столько раз, сколько ему лет. Если удастся, команда

возвращается на поле.

Резиночка

Правила

Просты и сложны одновременно. С одной стороны, не нужно ничего,

кроме 3-4 метров резинки. С другой, в уровнях и упражнениях можно

запутаться (в детстве их все знали наизусть). Двое игроков натягивают

резинку между собой, а третий прыгает.

Уровни:

резиночка на уровне щиколоток держащих (легкотня);

резиночка на уровне колен (справлялись почти все);

резиночка на уровне бедер (как-то умудрялись);

резиночка на талии (почти никому не удавалось);

резиночка на уровне груди и резиночка на уровне шее (за гранью

фантастики).

На каждом уровне нужно выполнить определенный набор упражнений:

бегунки, ступеньки, бантик, конвертик, кораблик и т. д.Количество игроков:

3-4 человека (вчетвером обычно играют парами).

Горячая картошка

Правила

Игроки становятся в круг и перебрасываются «горячей картошкой» (мяч).

Если кто-то замешкался и не отбил вовремя мяч, он садится

в «котел» (центр круга). Сидя в «котле» можно попытаться поймать

пролетающий над головой мяч, но при этом нельзя вставать с корточек. Если

игроку в «котле» удалось поймать мяч, он освобождает себя и других

пленных, а игрок, неудачно бросивший мяч занимает их место. Кроме того,

игроки, перекидывающие «горячую картошку», могут специально

освободить кого-то из «котла». Для этого он, отбивая мяч, должен попасть

им в игрока, сидящего в центре круга.

ИГРА МОНАХ В СИНИХ ШТАНАХ

В игре сначала выбирается «продавец» (он же «черт») и «покупатель» (он

же «монах»).

Все остальные были «красками». Каждая «краска» загадывала свой цвет и

тихонько сообщала его «продавцу».

Итак, «краски» и «продавец» садились на

скамеечку. «Покупатель»подходил к игрокам и говорил:

Тук-тук.

Продавец:

Кто там?

Покупатель:

Я монах в синих штанах

Продавец:

Зачем пришел?

Покупатель:

За краской!

Продавец:

За какой?

Покупатель: называет краску.

Если такой краски нет,продавец отвечает:

Такой краски у нас нет. Скачи по дорожке на одной ножке!

Тогда «покупатель» прыгает кружок на одной ножке вокруг

скамейки (или рядом с ней) и возвращается за новой краской. Если же такая

краска есть, «продавец»говорит:Есть такая. Платите столько-то (называет

число, как правило, возраст игрока, но не показывает, кто

это. «Покупатель» должен быстро расплатиться (похлопать по

ладошке «продавца» столько раз, сколько нужно «заплатить»). «Краска» в

это время вскакивала со скамейки и убегала так далеко, как могла. После

этого «покупатель» должен был поймать краску. Если получалось —

пойманный игрок становился «покупателем». Если «краске» удавалось

вернуться на скамейку непойманной, игра начиналась сначала с

прежним «покупателем».

Правила игры «Цепи – цепи»

Понадобится просторная площадка и много желающих. Чем больше

игроков, тем лучше, но не меньше шести человек. Мы часто играли на

школьных переменках. Перед школой было достаточно места для игры, и

игроки были самые разновозрастные (от малышей до старшеклассников).

Все игроки делились на две команды поровну. Команды становились друг

напротив друга в шеренги и брались за руки, образовав «крепкие цепи».

Теперь игроки одной из команд кричат: «Цепи – цепи, разбейте

нас!» или,еще вариант: «Цепи кованы, раскуйте нас!».Вторая команда

спрашивает: «Кого из нас?»

Противоположная команда, посоветовавшись, называет имя игрока,

который будет «разбивать» (обычно выбирают самого слабого). Этот

человек бежит со всей силы и пытается разорвать сцепившиеся руки

противников (опять же, выбирает «самое слабое звено»). Если ему удалось

разорвать цепь, то он забирает одного из двух игроков, между которыми

прорвался и возвращается с добычей в свою команду. Если не удалось

расцепить руки, неудачливый игрок остается у противника. Игра «Цепи –

цепи» продолжается до тех пор, пока в одной из команд не останется один

игрок.

Загадки о спорте

Санки

Ой, насыпало снежка!

Вывожу коня-дружка.

За верёвочку-узду

Через двор коня веду,

С горки вниз на нём лечу,

А назад его тащу.

Скакалка

Когда апрель берёт своё

И ручейки бегут, звеня,

Я прыгаю через неё,

А она — через меня.

Юла (волчок)

Кручусь, верчусь, и мне не лень

Вертеться даже целый день.

Ребятам весело со мной:

На ножке я кручусь одной.

Пока верчусь, я не тужу,

Кружу — жужжу, жужжу — кружу.

Мяч

Кинешь в речку — не утонет,

Бьёшь о стенку — он не стонет,

Будешь оземь кидать — станет кверху летать.

Бьют его рукой и палкой,

Никому его не жалко.

А за что беднягу бьют?

А за то, что он надут.

И мальчишки, и девчонки

Очень любят нас зимой,

Режут лёд узором тонким,

Не хотят идти домой.

Мы изящны и легки,

Мы – фигурные (коньки)

Чтобы здоровье было в порядке,

Не забывайте вы о. (зарядке)

Ему бассейн так приглянулся –

Он тут же в воду бултыхнулся,

Помчался стилем баттерфляй,

Теперь спортсмена отгадай. (пловец)

Я спешу на тренировку,

В кимоно сражаюсь ловко.

Чёрный пояс нужен мне,

Ведь люблю я … (каратэ)

Силачом я стать решил,

К силачу я поспешил:

- Расскажите вот о чем,

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет,

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я. (гантели)

Загадки об играх

На команды мы разбились,

Вправо, лево разошлись.

Вышибай кто в середине,

Целься лучше - победишь!

(Вышибалы)

На команды разбивайся,

Крепче за руки держись.

Через цепи, чтоб прорваться,

Ты получше разбегись!

(Цепи-цепи)

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу!", "мимо!", "бей!" -

Там идёт игра, (Хоккей).

В этом спорте игроки

Все ловки и высоки.

Любят в мяч они играть

И в кольцо его кидать.

Мячик звонко бьет об пол,.

Значит, это. (баскетбол)

Мяч по травке шустро скачет

От ворот и до ворот.

Бьют ногами — он не плачет.

Кто игру мне назовёт? (футбол).



В раздел образования