Автор: Маннанова Гузэлия Наимовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: город Альметьевск, РТ
Наименование материала: Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: Путешествие в страну профессий
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида № 48 «Веснянка» г. Альметьевска»
Заверяю
____________
Идрисова В.Г.
старший воспитатель МБДОУ №38,
Дата проведения «__» _______ 20
Конспект
организованной образовательной деятельности в старшей группе
Тема: «Путешествие в страну профессий»
(КМО для воспитателей групп старшего возраста)
Составила и провела воспитатель:
Маннанова Г.Н.
г. Альметьевск, 2019
Интегрирование образовательных областей: физическое развитие, социально-
коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие,
художественное эстетическое развитие.
Цель ООД: формирование трудового воспитания.
Задачи: воспитывать ценностное отношения к собственному труду, труду
других людей и его результатам, дружеские взаимоотношения между детьми,
привычку сообща трудиться; формировать необходимые умения и навыки в
разных видах труда; развивать творчество и инициативу при выполнении
различных видов труда; учить устанавливать размерные отношения между 5-
10 предметами разной длины (высота, ширина) или толщины; обогащать
представления детей о профессиях; прививать чувство благодарности к
человеку за
его
труд;
закреплять
умения
рационально пользоваться
материалом и оборудованием для труда, соблюдая технику безопасности.
Индивидуальная работа: с Андреем, Дилярой, Кариной.
Материалы оборудование: объёмные модули, блоки Дьенеша, палочки
Кьюзенера, счетные палочки, разделочные доски, ножи, фартуки, овощи,
фрукты, салатницы.
Предварительная работа: беседа о труде, заучивание
стихотворений,
рассматривание иллюстраций и альбомов о различных профессиях взрослых,
закрепление представлений о труде через дидактические игры.
Методы и приемы: беседа, интригующее начало, вопросы проблемного
характера, художественное слово, практическая работа, опора на знания
детей, разъяснение, показ, анализ.
(Дети с воспитателем заходят в музыкальный зал. Встают полукругом).
Воспитатель:
Дети,
посмотрите,
сколько
у
нас
сегодня
гостей.
Поздороваемся с гостями: «Здравствуйте, Исэнмесез».
Воспитатель: Для того, чтобы ещё больше поднять настроение гостям,
предложим им наш танец «Матрёшки».
(После выступления в зал заходят мальчики).
Дети читают стихи.
Андрей:
Ткани выбирал для нас —
Хлопок, ситец и атлас.
А потом снимал он мерку
Делал выкройку, примерку,
Белой ниткой ткань сметал,
На машинке всё сшивал.
И на праздник у ребят
Новый был всегда наряд.
Марина:
Повар у плиты творит,
Как на крыльях он парит.
Все бурлит вокруг него,
Кухня — кузница его.
Каждое его творенье —
Просто сказка, объеденье,
Мысли, творчества полет,
А кто пробовал поймет.
Данир:
Если кто еще не знает,
Я открою вам секрет:
В нашем доме проживает
Удивительный сосед.
Не похож он на героя,
Ростом мал и слишком худ,
Но дома такие строит,
Что до неба достают.
За кирпичиком кирпичик —
Вот и вырос новый дом.
Целых сто квартир отличных
Разместилось сразу в нем.
Очень рады новоселы,
Все спасибо говорят,
А еще за почту, школу,
Магазин и детский сад.
Воспитатель:
Дети, сегодня у нас увлекательное путешествие в город
профессий. Первая наша остановка «Ателье».
Воспитатель: Ребята обратите внимание друг на друга. Вы в чём одеты,
Андрей? (ответ детей)
- А кто шьёт костюмы, платья, рубашки, Диляра? (ответ детей)
Воспитатель: попробуйте отгадать загадку и узнать кто занимается шитьём?
(ответ детей).
Мастерица на все руки
Нам сошьет пиджак и брюки.
Не закройщик, не ткачиха.
Кто она, скажи? (Портниха)
Воспитатель: А не хотите ли вы стать на время швеёй.
На столе у нас есть пуговицы: Нам их надо зашить.
-
Отличная
работа,
дети!
Пора
нам
двигаться
дальше.
Следующая
остановка…. Но название угадать должны вы сами. Посмотрите на экран,
что на нём вы видите? (ответ детей).
(Воспитатель читает загадку)
Кирпичи кладет он в ряд,
Строит садик для ребят
Не шахтер и не водитель,
Дом нам выстроит... (строитель)
- Да - это строитель, значит какая следующая станция, Андрей? (ответ
ребенка)
Андрей: «Строительная».
Воспитатель: Чем же здесь занимаются? Вика? (ответ детей).
-Чтобы строить дом сначала архитектор делает проект здания. Архитектор
нашего города Альметьевска, Антон Викторович Севостьянов, прислал нам
по электронной почте проект домов, которые вы сейчас видите на экране.
Нам нужно по данному проекту построить дом (дети строят дом)
- После тяжелой работы полагается отдохнуть, не только нам, но и нашим
гостям.
Физкультурная минутка про профессии.
Много профессий на свете! (руки на поясе-повороты туловища вправо-влево)
О них поговорим сейчас: (развести руки в стороны)
Вот швея рубашки шьёт, (движения воображаемой иглой)
Повар варит нам компот, (мешаем поварёшкой)
Каменщик кладет кирпич, (попеременно кладет кисти рук одна на другую
сверху-вниз).
Чтоб профессии иметь, (разгибаем пальцы)
Надо много знать, уметь (повороты кистями – тыльная сторона ладошки)
Хорошо дружок учись! (погрозить пальчиком)
И, конечно, не ленись! (отрицательное движение указательным пальцем).
Воспитатель: Ну что ребята, отдохнули? Дальше двигаться
пора.
Следующая остановка, а вот и указатель. Как думаете, какая же эта станция?
Марина?
Марина: это станция кухня.
Воспитатель: Чем же здесь занимаются? Аида (ответ детей).
Воспитатель: Чтобы понять, кто же работает на кухне нужно разгадать
загадку.
Скажи, кто так вкусно
Готовит щи капустные,
Пахучие котлеты,
Салаты, винегреты,
Все завтраки, обеды. (Повар.)
Воспитатель: Посмотрите, на двери висит письмо. Давайте мы его прочтём.
- «Уважаемые поварята, нам нужна ваша помощь. Нужно приготовить 2
салата: «Овощной» и «Фруктовый». Надеемся на вашу помощь.
Воспитатель: Что же нужно для овощного салата? Данир (ответ детей).
А для фруктового салата? Карина (ответ детей). Поможем поварам? (ответ
детей).
Воспитатель. Вы с заданием отлично справились. Вот и подошло к концу
наше путешествие.
Чем мы с вами сегодня занимались? Диляра (ответ детей).
Какие станции мы с вами посещали? Карина (ответ детей).
Чему вы сегодня научились и кому помогли? Амир (ответ детей).
О чем новом вы сегодня узнали? Данир (ответ детей).
О чем же вы ещё хотите узнать? Дина (ответ детей)