Автор: Григоревская Дарья Алексеевна
Должность: воспитатель группы раннего возраста
Учебное заведение: МДОУ д\с №50 о.в.
Населённый пункт: город Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: экспериментирование с водой «Маленькие фокусники» в ясельной группе.
Раздел: дошкольное образование
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50
общеразвивающего вида « г. Магнитогорск
Конспект занятия по экспериментированию с водой
«Маленькие фокусники» в ясельной группе.
Воспитатель группы раннего возраста
МДОУ д\с №50 о.в
Григоревская Д.А.
Магнитогорск.г.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению
качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (определение температуры воды, цвет);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными,
глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность,
способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе.
Обогащение словаря: горячая, холодная, тёплая, прозрачная, красная, синяя, жёлтая,
зелёная.
Материалы и оборудование: два прозрачных сосуда для воды, по два стаканчика по
количеству детей, баночки, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по
количеству детей.
Методы и приемы:
игровой (волшебные шапочки фокусника),
наглядный (сосуды с водой),
практический (фокусы),
словесный.
Ход занятия:
1часть. Организационная
Воспитатель: Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. В этой стране вы
узнаете много интересного и научитесь показывать разные фокусы.
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов (ответы детей).
Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебный колпачок.
Один хороший фокусник из цирка подарил вам эти волшебные колпачки. (воспитатель
одевает детям колпачки.)
А сейчас нужно деткам закрыть глаза, а я скажу волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в комнате фокусов.
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
2 часть. Опытно-эксперементальная.
Воспитатель: Подходите к столу, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.
Фокус : "Смешивание холодной и горячей воды"
У меня, ребята, два сосуда с водой. В одном сосуде горячая вода, а в другом
холодная. (Дети определяют температуру воды на ощупь)
Какой водой лучше умываться? Горячей, холодной или тёплой? Как можно сделать
тёплую воду (ответы детей)
(Смешать горячую и холодную)
Фокус: «Цвет Воды».
(Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой.
Как вы думаете, вода прозрачная или нет?
А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода
прозрачная.
Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся второму фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в
стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит.
Какого цвета стала вода? Правильно, красного.
А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться.
Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная.
Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?
А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не
прозрачная. Ребята, видно ложку?
Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Физкультминутка: «Дождик».
Дождик, дождик, веселей
(встряхивают поочередно правую и левую кисть руки)
Капай, капай не жалей
(показывают капельки дождя на ладошке)
Только нас не замочи
(грозят дождику указательным пальчиком)
Зря в окошко не стучи
(наклоняются и стучат по коленям ладошками).
Фокус : «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по
количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что
вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной»
(и взмахивает волшебным султанчиком)
Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной,
зеленой, синей).
Какого цвета стала ваша водичка (ответы детей)
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в
детский сад.
Мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.
Вы все фокусы запомнили? Сейчас проверим.
Что надо сделать, чтобы получилась тёплая вода?
Если видно ложку значит вода какая?
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим
волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, где уже соскучились по вам
игрушки, хотят с вами поиграть.