Напоминание

экспериментирование с водой «Маленькие фокусники» в ясельной группе.


Автор: Григоревская Дарья Алексеевна
Должность: воспитатель группы раннего возраста
Учебное заведение: МДОУ д\с №50 о.в.
Населённый пункт: город Магнитогорск Челябинская область
Наименование материала: конспект открытого занятия
Тема: экспериментирование с водой «Маленькие фокусники» в ясельной группе.
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 50

общеразвивающего вида « г. Магнитогорск

Конспект занятия по экспериментированию с водой

«Маленькие фокусники» в ясельной группе.

Воспитатель группы раннего возраста

МДОУ д\с №50 о.в

Григоревская Д.А.

Магнитогорск.г.

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению

качеств и свойств неживой природы.

Задачи:

Обучающая

-познакомить детей со свойствами воды (определение температуры воды, цвет);

-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными,

глаголами по теме занятия

Развивающая

-развивать навыки проведения первых опытов;

-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей;

-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность,

способность сравнивать.

Воспитательная

-умение работать в группе.

Обогащение словаря: горячая, холодная, тёплая, прозрачная, красная, синяя, жёлтая,

зелёная.

Материалы и оборудование: два прозрачных сосуда для воды, по два стаканчика по

количеству детей, баночки, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по

количеству детей.

Методы и приемы:

игровой (волшебные шапочки фокусника),

наглядный (сосуды с водой),

практический (фокусы),

словесный.

Ход занятия:

1часть. Организационная

Воспитатель: Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. В этой стране вы

узнаете много интересного и научитесь показывать разные фокусы.

Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов (ответы детей).

Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебный колпачок.

Один хороший фокусник из цирка подарил вам эти волшебные колпачки. (воспитатель

одевает детям колпачки.)

А сейчас нужно деткам закрыть глаза, а я скажу волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

С детками в стране фокусов я окажусь.

Воспитатель: Вот мы с вами и оказались в комнате фокусов.

Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?

2 часть. Опытно-эксперементальная.

Воспитатель: Подходите к столу, где я буду учить вас показывать фокусы с водой.

Фокус : "Смешивание холодной и горячей воды"

У меня, ребята, два сосуда с водой. В одном сосуде горячая вода, а в другом

холодная. (Дети определяют температуру воды на ощупь)

Какой водой лучше умываться? Горячей, холодной или тёплой? Как можно сделать

тёплую воду (ответы детей)

(Смешать горячую и холодную)

Фокус: «Цвет Воды».

(Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)

Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой.

Как вы думаете, вода прозрачная или нет?

А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода

прозрачная.

Ребята, ложку видно сквозь воду?

Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)

Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся второму фокусу.

Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в

стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит.

Какого цвета стала вода? Правильно, красного.

А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться.

Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная.

Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет?

А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не

прозрачная. Ребята, видно ложку?

Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.

Физкультминутка: «Дождик».

Дождик, дождик, веселей

(встряхивают поочередно правую и левую кисть руки)

Капай, капай не жалей

(показывают капельки дождя на ладошке)

Только нас не замочи

(грозят дождику указательным пальчиком)

Зря в окошко не стучи

(наклоняются и стучат по коленям ладошками).

Фокус : «Разноцветная вода».

Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по

количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что

вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:

«Была водичка простой, стань водичка цветной»

(и взмахивает волшебным султанчиком)

Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.

Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной,

зеленой, синей).

Какого цвета стала ваша водичка (ответы детей)

Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в

детский сад.

Мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам.

Вы все фокусы запомнили? Сейчас проверим.

Что надо сделать, чтобы получилась тёплая вода?

Если видно ложку значит вода какая?

Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим

волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,

Покручусь я, покручусь

Шапочку сейчас сниму,

И в детский садик с детками я вернусь.

Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, где уже соскучились по вам

игрушки, хотят с вами поиграть.



В раздел образования