Напоминание

Проект облагораживания территории МАДОУ "Умка"


Автор: Клепикова Светлана Витальевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МАДОУ "Умка"
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: из опыта работы
Тема: Проект облагораживания территории МАДОУ "Умка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет

в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.

Тот, кому удается создать такую обстановку,

облегчит свой труд в высшей степени».

Тихеева Е.И.

Уважаемые коллеги, мы понимаем, что благоустройство и озеленение территории

детского сада – ответственная и важная задача, которая должна осуществляться в

соответствии

с

санитарно-эпидемиологическими

правилами

и

нормами,

учитывать возрастные особенности детей и климатические условия. Детский сад —

это место где ребёнок проводит большую часть своего дошкольного детства.

Именно поэтому мы стараемся организовать окружающее пространство так, чтобы

оно несло смысловую и функциональную нагрузку, обучало, развивало и радовало.

Территория учреждения - это своеобразная визитная карточка, часть имиджа

детского сада.

Предметно-пространственная среда территории ДОУ должна быть содержательно-

насыщенной, трансформируемой, доступной и безопасной, предполагающей

возможность для уединения.

Очень важно, что окружает ребёнка в период формирования его личности, ведь

восприятие красоты окружающего мира начинается с детства, окружающее ребёнка

пространство во многом определяет будущее мировоззрение, закладывает основы

бережного отношения к окружающему миру, формирует эстетический вкус.

Понимая

значимость организации развивающей предметно-пространственной

среды на территории ДОУ, мы реализуем проект «Территория детства», цель

которого благоустройство территории детского сада.

Задачи, которые мы решаем:

1.

Создать комфортную зону для осуществления экологического и нравственного

воспитания дошкольников.

2.

Создать условия для организации познавательной, творческой, оздоровительной

деятельности детей на воздухе.

3.

Улучшить художественно-эстетическое оформление территории ДОУ.

4.

Вовлечь в реализацию проекта всех участников образовательного процесса.

Проект долгосрочный, рассчитанный на три года (2017-2019 годы).

План реализации проекта:

I этап – подготовительный.

1.

Анализ состояния территории детского сада, выделение наиболее интересных

объектов.

II этап – основной.

1. Разработка плана действий по реализации проекта.

2. Создание плана-схемы с нанесением объектов.

3. Реализация работы по облагораживанию территории, преобразование уже

имеющихся и создание новых зон.

III этап – заключительный.

1. Анализ результативности выполнения поставленных задач.

Одним из направлений реализации проекта мы выделили эстетическое оформление

«Экологической тропы», которая будет включать в себя как имеющиеся на территории

объекты, так и вновь созданные, которые мы объединили единым маршрутом.

Первый объект - «Уголок леса», зона для экологического познания дикой природы –

знакомства с птицами, животными.

В 2018 году планируется изготовление плоскостных фигур птиц, обитающих в нашем

регионе, табличек «Правила поведения в лесу».

«Уголок леса» способствует формированию представлений о лесе, как о сообществе

растений и

животных,

о неразрывной

связи

человека и природы.

Формировать

первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в лесу.

Следующий объект - интерактивная площадка «Сельский дворик», объединяющая в

себе сельское подворье и огород.

В 2017 году был перенесен уже существующий огород на более освещенный участок,

обновлены грядки.

В 2018-2019 году планируется создание сельского двора: плоскостных макетов

домашних птиц и животных, макета избы и колодца.

На этом участке дети могут знакомиться с бытом и укладом сельской жизни и могут

на практике получить знания и практические умения по уходу за растениями и животными.

Благодаря этому мы решаем одну из задач образовательной области «Познавательное

развитие», а именно развитие интереса к родному краю, воспитание уважения к труду

сельских жителей

.

«Метеостанция» (площадка для организации наблюдений и изучения явлений

природы).

В 2018 году планируется изготовление больших солнечные часов, метеотабло для

фиксации наблюдений.

Оформление «Летней лаборатории», зоны для проведения опытно-экспериментальной

деятельности с песком, глиной, водой, природным материалом.

Оформление

данной

зоны

поможет

решению

таких

задач

образовательной

программы, как развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между

природными

явлениями,

формирование

первичных

представлений

о

природном

многообразии планеты Земля.

В 2019 году планируется оформление «Мини-планетария», интерактивной площадки

для знакомства с Солнечной системой, которая будет представлять собой макет Солнечной

системы,

расположенный

на

земле,

выполненный

с

использованием

природных

материалов.

Планетарий даст возможность знакомить детей с основами астрономии, рассказывать

о земном шаре, его атмосфере, позволит в игровой деятельности совершить полет в

неизведанный мир Космоса, увидеть вблизи все планеты Солнечной системы, расширить

кругозор и повысить уровень общего развития детей.

В 2019 году – оформление «Летнего театра» - многофункциональной зоны игровой и

театрализованной деятельности детей.

Предполагает изготовление и оформление сцены, мобильной ширмы, меняющейся в

соответствии с тематикой запланированного мероприятия – сюжетно-ролевая игра,

театральное представление экологических пьес и сказок, зона отдыха, площадка для

проведения развлечения, квеста и т.д.

Таким образом, мы модифицируем имеющиеся объекты на территории детского сада

и создаем новые: планетарий, летнюю лабораторию, летний театр.

Завершающим этапом реализации по оформлению «экологической тропы» будет

изготовление карты-схемы с нанесением маршрута и объектов, оформление паспорта

экологической тропы, составление рекомендаций по использованию объектов тропы для

педагогов.

Экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с

детьми

для

экологических

занятий,

трудовой

деятельности

и

одновременно

для

оздоровления детей на свежем воздухе.

Данный

проект

даст

возможность

сделать

нашу

территорию

красивой

и

оригинальной, полезной для всестороннего развития детей.



В раздел образования