Автор: Клепикова Светлана Витальевна
Должность: заведующий
Учебное заведение: МАДОУ "Умка"
Населённый пункт: Ноябрьск
Наименование материала: из опыта работы
Тема: Проект облагораживания территории МАДОУ "Умка"
Раздел: дошкольное образование
«Какую громадную, ни с чем несравнимую роль играет
в воспитании детей обстановка, среди которой они живут.
Тот, кому удается создать такую обстановку,
облегчит свой труд в высшей степени».
Тихеева Е.И.
Уважаемые коллеги, мы понимаем, что благоустройство и озеленение территории
детского сада – ответственная и важная задача, которая должна осуществляться в
соответствии
с
санитарно-эпидемиологическими
правилами
и
нормами,
учитывать возрастные особенности детей и климатические условия. Детский сад —
это место где ребёнок проводит большую часть своего дошкольного детства.
Именно поэтому мы стараемся организовать окружающее пространство так, чтобы
оно несло смысловую и функциональную нагрузку, обучало, развивало и радовало.
Территория учреждения - это своеобразная визитная карточка, часть имиджа
детского сада.
Предметно-пространственная среда территории ДОУ должна быть содержательно-
насыщенной, трансформируемой, доступной и безопасной, предполагающей
возможность для уединения.
Очень важно, что окружает ребёнка в период формирования его личности, ведь
восприятие красоты окружающего мира начинается с детства, окружающее ребёнка
пространство во многом определяет будущее мировоззрение, закладывает основы
бережного отношения к окружающему миру, формирует эстетический вкус.
Понимая
значимость организации развивающей предметно-пространственной
среды на территории ДОУ, мы реализуем проект «Территория детства», цель
которого благоустройство территории детского сада.
Задачи, которые мы решаем:
1.
Создать комфортную зону для осуществления экологического и нравственного
воспитания дошкольников.
2.
Создать условия для организации познавательной, творческой, оздоровительной
деятельности детей на воздухе.
3.
Улучшить художественно-эстетическое оформление территории ДОУ.
4.
Вовлечь в реализацию проекта всех участников образовательного процесса.
Проект долгосрочный, рассчитанный на три года (2017-2019 годы).
План реализации проекта:
I этап – подготовительный.
1.
Анализ состояния территории детского сада, выделение наиболее интересных
объектов.
II этап – основной.
1. Разработка плана действий по реализации проекта.
2. Создание плана-схемы с нанесением объектов.
3. Реализация работы по облагораживанию территории, преобразование уже
имеющихся и создание новых зон.
III этап – заключительный.
1. Анализ результативности выполнения поставленных задач.
Одним из направлений реализации проекта мы выделили эстетическое оформление
«Экологической тропы», которая будет включать в себя как имеющиеся на территории
объекты, так и вновь созданные, которые мы объединили единым маршрутом.
Первый объект - «Уголок леса», зона для экологического познания дикой природы –
знакомства с птицами, животными.
В 2018 году планируется изготовление плоскостных фигур птиц, обитающих в нашем
регионе, табличек «Правила поведения в лесу».
«Уголок леса» способствует формированию представлений о лесе, как о сообществе
растений и
животных,
о неразрывной
связи
человека и природы.
Формировать
первоначальные навыки экологически грамотного и безопасного поведения в лесу.
Следующий объект - интерактивная площадка «Сельский дворик», объединяющая в
себе сельское подворье и огород.
В 2017 году был перенесен уже существующий огород на более освещенный участок,
обновлены грядки.
В 2018-2019 году планируется создание сельского двора: плоскостных макетов
домашних птиц и животных, макета избы и колодца.
На этом участке дети могут знакомиться с бытом и укладом сельской жизни и могут
на практике получить знания и практические умения по уходу за растениями и животными.
Благодаря этому мы решаем одну из задач образовательной области «Познавательное
развитие», а именно развитие интереса к родному краю, воспитание уважения к труду
сельских жителей
.
«Метеостанция» (площадка для организации наблюдений и изучения явлений
природы).
В 2018 году планируется изготовление больших солнечные часов, метеотабло для
фиксации наблюдений.
Оформление «Летней лаборатории», зоны для проведения опытно-экспериментальной
деятельности с песком, глиной, водой, природным материалом.
Оформление
данной
зоны
поможет
решению
таких
задач
образовательной
программы, как развитие умения устанавливать причинно-следственные связи между
природными
явлениями,
формирование
первичных
представлений
о
природном
многообразии планеты Земля.
В 2019 году планируется оформление «Мини-планетария», интерактивной площадки
для знакомства с Солнечной системой, которая будет представлять собой макет Солнечной
системы,
расположенный
на
земле,
выполненный
с
использованием
природных
материалов.
Планетарий даст возможность знакомить детей с основами астрономии, рассказывать
о земном шаре, его атмосфере, позволит в игровой деятельности совершить полет в
неизведанный мир Космоса, увидеть вблизи все планеты Солнечной системы, расширить
кругозор и повысить уровень общего развития детей.
В 2019 году – оформление «Летнего театра» - многофункциональной зоны игровой и
театрализованной деятельности детей.
Предполагает изготовление и оформление сцены, мобильной ширмы, меняющейся в
соответствии с тематикой запланированного мероприятия – сюжетно-ролевая игра,
театральное представление экологических пьес и сказок, зона отдыха, площадка для
проведения развлечения, квеста и т.д.
Таким образом, мы модифицируем имеющиеся объекты на территории детского сада
и создаем новые: планетарий, летнюю лабораторию, летний театр.
Завершающим этапом реализации по оформлению «экологической тропы» будет
изготовление карты-схемы с нанесением маршрута и объектов, оформление паспорта
экологической тропы, составление рекомендаций по использованию объектов тропы для
педагогов.
Экологическая тропа позволяет более продуктивно использовать обычные прогулки с
детьми
для
экологических
занятий,
трудовой
деятельности
и
одновременно
для
оздоровления детей на свежем воздухе.
Данный
проект
даст
возможность
сделать
нашу
территорию
красивой
и
оригинальной, полезной для всестороннего развития детей.