Автор: Буранова Татьтяна Романовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ 214
Населённый пункт: г. Ижевск Удмуртская республика
Наименование материала: конспект
Тема: Развитие логического мышления
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по развитию элементов логического
мышления в подготовительной группе.
Программное содержание:
Освоение действий по построению и использованию
графической модели классификационных отношений; развитие представлений о
содержании понятий; создание условий для работы парами.
Материал
: карточки с изображением животных ( собака, лошадь, коза, тигр, рысь,
верблюд, белый медведь, лось, олень ), схемы-модели, парные карточки, карточка с
изображением фуникулера.
Ход занятия
:
Игра «Что лишнее?»
( из нескольких слов выделить лишнее и объяснить свой ответ)
- помидор, редька, лук, репа;
- волк, лиса, заяц, кролик;
- комар, паук, жук, муравей;
Деление детей парами для работы , используя парные карточки
.
( дети подходят к столу с парными карточками, выбирают понравившуюся карточку,
затем находят себе пару, присаживаются за столы)
На доске карточки с изображениями животных
- Как можно назвать их одним словом?
- Чем отличаются звери от других животных?
( имеют 4 ноги, хвост, тело покрыто шерстью, рождают живых детенышей и кормят их
молоком)
-На какие группы можно разделить этих зверей
(по отношению к человеку – дикие и домашние)
( по способу питания – травоядные и хищники)
( по месту обитания – жарких стран, Севера и нашего края)
Подбирают модели к соответствующим схемам .
Сравнение понятий по содержанию.
- О ком можно говорить больше – о всех зверях или о травоядных?
- О травоядных или о лосе?
Вывод: Чем ниже точка, тем конкретнее понятие, соответственно о конкретных понятиях
можем рассказать больше.
Работа парами. Предлагаются каждой паре модели с необозначенными понятиями. Дети
самостоятельно придумывают названия понятий , объясняют и обозначают их.
Игра « Угадай-ка» Угадывается слово « фуникулер» (это транспортное средство на
канатах, для перевозки людей или грузов в высоту)
Сюрприз в загадке.