Напоминание

План воспитательно - образовательной работы апрель 2020


Автор: Шипоша Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №186"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Воспитательно - образовательная работа
Тема: План воспитательно - образовательной работы апрель 2020
Раздел: дошкольное образование





Назад




План воспитательно - образовательной работы на апрель 2020

01.04.2020 Среда

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Утро/завтрак

Прием

и

осмотр

детей,

дежурство

в

уголке

природы

Утренняя

гимнастика

«Комплекс

29»

апрель.

Самостоятельная деятельность детей. Н. игры: «Шашки», «Лото».

Ситуативная беседа на этическую тему: «Урок дружбы» В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с

дошкольниками» Стр. 32 (закрепление)

Предварительная работа к проведению НОД: Игровое упражнение «Определи сколько», Подв.игра: « Найди свой

аэродром» И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» Старшая группа, стр.58

До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,

завтрак. Закрепление навыков самообслуживания.

.НОД: 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие. №1, апрель. И.А. Помораева «Формирование элементарных

математических представлений» Старшая группа, стр.58

2.Физическое развитие (физическая культура на улице) Занятие №27, Л.И. Пензулаева «Физическая культура в

д.саду. Старшая группа» Стр.69

Прогулка/обед

Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №1 «Все ожило в апреле», с 167, на апрель. Возвращение с прогулки.

Перед обедом: Чтение худ. лит.: Б.В.Заходер «Серая звездочка»» Хрестоматия для чтения в д.саду и дома. Стр. 201.

Пальчиковая гимнастика (картотека)

Дидактические игры по социально – коммуникативному развитию: «Мы играем с богородскими игрушками»

Л.В..Абрамова, И.Ф Слепцова «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» Стр.86

Деятельность по формированию. КГН, Дежурство, обед.

2 половина дня

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный

самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Работа над этикетом.

Организованная детская деятельность. Предварительная работа к проведению НОД: чтение стих. С. Маршака

«Почта», рассматривание иллюстраций. Художественно – эстетическое развитие: (Рисование) Тема: «Это он, это

он, ленинградский почтальон» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, с.91

Общение в ходе самостоятельной деятельности. «Мы играем в библиотеку» Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова

«Социально – коммуникативное развитие дошкольников», с.62.

Подв. игра: «Чье звено быстрее соберется» с 75, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр.

Сюж.рол. игра: «Почта» (картотека).

Прогулка /ужин

Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №1 «Все ожило в апреле», с 167, на апрель. Возвращение с прогулки.

Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин.

Вечер

Познавательно – исследовательская деятельность: Игра «Царство льда, воды и пара» Н.Веракса «Познавательно

– исследовательская деятельность дошкольников» Стр.51 (закрепление)

Самостоятельная игровая деятельность в развивающей ППС: В музыкальном уголке предложить детям игру

«Угадай мелодию» (картотека).

Взаимодействие

с

семьями

воспитанников

Тема: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути их решения»

02.04.2020 Четверг

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Утро/завтрак

Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 29» апрель Самостоятельная

деятельность детей: настольная игра «Шашки».

Ситуативная беседа о выполнении правил ОБЖ: «Правила поведения на природе» К.Белая «Формирование

основ безопасности у дошкольников» Стр.47

Предварительная работа к проведению НОД: Игра: «Подбери подходящее слово» О.С. Ушакова «Развитие речи

детей 5 – 6 лет» Стр. 125 Пальчиковая гимнастика «Вот левая и правая»- (разучивание)

До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,

завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Работа над этикетом.

НОД: 1.Речевое развитие (Чтение художественной литературы): Заучивание стихотворения С Есенина «Черемуха»

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 6 лет» Стр.258

.2.Физическое развитие (физическая культура ) - по плану педагога по физической культуре.

Прогулка/обед

Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №2 «Зацветает верба», с 168, на апрель Возвращение с прогулки.

Перед обедом: Чтение художественной литературы: В.П.Катаев «Цветик семицветик» Хрестоматия для чтения в

д.саду и дома. Стр. 207

Пальчиковая гимнастика: (картотека)

Дид. игра по ознакомлению с окружающим миром: «В школу скоро мы пойдем», Л.Ю.Павлова «Сборник

дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» с. 44. Деятельность по формированию. КГН,

Дежурство, обед. Работа над этикетом.

2 половина дня

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный

самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник.

Организованная детская деятельность:

Познавательно – исследовательская деятельность:

«Строение

веществ» Н.Веракса «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» с.56.

Подв.игра: «Хитрая лиса», с 76, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр.

Работа с детьми по ОБЖ. Тема: «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко», с. 33, К.Ю. Белая,

Формирование основ безопасности у дошкольников.

Прогулка /ужин

Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №2 «Зацветает верба», с 168, на апрель. Возвращение с прогулки.

Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин.

Вечер

Познавательно – исследовательская деятельность:

Игра «Царство льда,

воды и пара» Н.Веракса

«Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» Стр.51 (закрепление)

Самостоятельная игровая деятельность в развивающей предметно – пространственной среде: предложить

детям игры по интересам, с любимыми игрушками.

В уголке творчества рисование. Тема: «Космос»

Взаимодействие

с

семьями

воспитанников

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

Дата: 03.04.20 Пятница

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Утро/завтрак

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс №29 апрель Самостоятельная деятельность детей: н.п. игра

«Лото», «Веселые гонки».

Ситуативная беседа о предметном мире:

«Путешествие в прошлое пылесоса О.В.Дыбина «Ознакомление с

предметным и социальным окружением. Старшая группа». Стр.45

Предварительная подготовка к НОД: Рассматривание дымковских и других народных игрушек; выделение их

формы, частей, пропорций, яркой нарядной росписи.

До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,

завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Работа над этикетом.

НОД:1.Художественно – эстетическое развитие (Лепка по мотивам дымковской или другой народной игрушки) Тема:

«Петух» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» Стр.91

2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) – по плану музыкального руководителя.

Прогулка/обед

Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №3 «Народные приметы апреля», с 169, на апрель. Возвращение с

прогулки.

Перед обедом: чтение художественной литературы: А.В. Митяев «Сказка про трех пиратов» Хрестоматия для чтения в

д.саду и дома, с. 213

Пальчиковая гимнастика: (картотека)

Игры малой подвижности: «Низко – высоко», с. 29; «»Свободное место», с.31 М. Борисова «Малоподвижные игры и

упражнения». Деятельность по формированию КГН, дежурство, обед. Работа над этикетом.

2 половина дня

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный

самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Этикет за столом.

Организованная детская деятельность. Трудовая деятельность. Совместный труд детей и взрослых. Хозяйственно

– бытовой труд: протирать, мыть легко моющиеся игрушки. Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» с.51

Подв.игры: «Кто скорее», «Прыжки через скакалку» с 76, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр (проводим в

спортивном зале).

Прогулка /ужин

Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №3 «Народные приметы апреля», с 169, на апрель. Возвращение с

прогулки.

Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Работа над этикетом.

Вечер

Познавательно – исследовательская деятельность.

Закрепление материала: игра «Царство льда, воды и пара»

Н.Веракса «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» Стр.51 (закрепление)

Самостоятельная игровая деятельность в развивающей предметно – пространственной среде:

В психологическом уголке «Гармония» игры: «Повтори за мной», «Будь внимателен» (картотека по психогимнастике)

В уголке творчества – рисование на тему: «Космос»

Взаимодействие

с

семьями

воспитанников

Предложить родителям совместно с детьми сделать оригами для оформления воздушного пространства

06.04.2020 Понедельник

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Утро/завтрак

Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 30» апрель. Н.п «Вокруг да

около», «Что к чему и почему»- развивающие игры- лото.

Наблюдение из окна за тем, как родители ведут детей в детский сад, (обращать внимание на особенности фигуры

взрослого и ребенка, отметить различие в одежде).

Ситуативная беседа (социальный мир): «Моя любимая игрушка» Л..В.Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально –

коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» Стр. 87

Предварительная работа к проведению НОД: Загадывание загадок на тему «Бытовая техника»; игра: «Угадай по

описанию».

До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,

завтрак. Этикет во время приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Работа над этикетом.

НОД: 1.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса»

О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с..45

2.Физическое развитие (физическая культура) – по плану педагога по физической культуре.

Прогулка/обед

Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №4 «Березовый сок», с 170, на апрель. Возвращение с прогулки.

Перед обедом: Чтение художественной литературы: Л.С.Петрушевская «От тебя одни слезы» Хрестоматия для

чтения в д.саду и дома. Стр.216

Пальчиковая гимнастика: (картотека)

Дид.игры по познавательному развитию: «Рекламные агенты» с. 49, Л.Ю.Павлова, Сборник дидактических игр по

ознакомлению с окружающим миром. Деятельность по формированию КГН, дежурство, обед. Работа над этикетом.

2 половина дня

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный

самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Культура поведения во время приема пищи.

Организованная детская деятельность. Предварительная работа к проведению НОД: Вспомнить с детьми, как

мы наблюдали на прогулке за тем, как родители ведут детей в детский сад. Рассматривание иллюстраций в детских

книгах, художественных открыток, календарей. Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Как я

с мамой (папой) иду из детского сада» Т. Комарова «Изобр. деятельность в детском саду. Старшая группа» Стр.92

Подв.игра: «Удочка», с 78, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр

Конструктивно – модельная деятельность: Тема: «Суда» . Л.Куцакова «Конструирование из строительного

материала. Старшая группа» Стр.46

Прогулка /ужин

Подготовка к прогулке. Прогулка. В Картотека №4 «Березовый сок», с 170, на апрель. возвращение с прогулки.

Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Культура поведения за столом.

.

Вечер

Познавательно

исследовательская

деятельность:

игра

«Игра

в

школу».

Н.Е.Веракса,

О.Р.Галимов

«Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», с.48

Самостоятельная игровая деятельность в ППС: предложить детям счетные палочки, геометрические фигуры,

формы. Игра: «Построй или выложи ракету»; настольную игру: «Целое и часть».

В уголке творчества оформление выставки рисунков: «Космос»

.

Взаимодействие

с

семьями

воспитанников

Тема: «День космонавтики»

07.04.2020 Вторник

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Утро/завтрак

Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 30» апрель. Н.п игра «Где я

это видел», «Найди и угадай». Рассаживание рассады помидор, перцев.

Ситуативная беседа о наблюдениях в природе: «Леса и луга нашей Родины» О.А. Соломенникова «Ознакомление

с природой в детском саду. Старшая группа» стр. 71.

Предварительная работа к проведению НОД: игра «Кому что нужно» (упражнять детей в назв.предметов,

необходимых людям определенной профессии) О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 6 лет» Стр.108

До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,

завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Работа над этикетом.

НОД: 1Речевое развитие. Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» О.С. Ушакова «Развитие речи

детей 5 – 6 лет» Стр.108

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка)– по плану музыкального руководителя

Прогулка/обед

Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №5 «Прилетайте, птицы к нам!» - развлечение, с 171, на апрель.

Возвращение с прогулки.

Перед обедом: Чтение художественной литературы: чтение А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его

славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» Хрестоматия для чтения в

д.саду и дома. Стр. 219

Пальчиковая гимнастика: (картотека)

Дидактические игры по речевому развитию: «Подбери подходящее слово», «Что вы видите вокруг?» О.С.

Ушакова «Развитие речи детей 5 – 6 лет» стр.125. Деятельность по формированию. КГН, Дежурство, обед. Работа

над этикетом.

2 половина дня

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный

самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Работа над этикетом.

Организованная детская деятельность. Игра: «У жирафов»- разучивание. М.М. Борисова, Малоподвижные игры

и игровые упражнения, с. 21

Подв.игра: «Кегли», с 79, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр

Театрализованная деятельность: игровые упражнения: «У зеркала», «Пантомимы» (картотека «театрализованные

игры»). Инсценирование р.н.сказки «Хаврошечка».

Прогулка /ужин

Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №5 «Прилетайте, птицы к нам!» Возвращение с прогулки.

Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Закрепление навыков этикета во время приема

пищи.

Вечер

Познавательно – исследовательская деятельность:

игра

«Игра в школу». Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов

«Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», с.48

Самостоятельная игровая деятельность в развивающей предметно – пространственной среде: предложить

детям игру – ситуацию: «Идем в магазин игрушек» (картотека сюжетно – ролевых игр для детей старшей группы).

Изготовление эмблем совместно с детьми, к занятию по ФЭМП (на завтра).

Взаимодействие

с

семьями

воспитанников

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

08.04.2020 Среда

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Утро/завтрак

Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 30» апрель. Самостоятельная

деятельность детей: игры «Домино», «Шашки».

Ситуативная беседа на этическую тему: «Неряха - замараха» В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с

дошкольниками» Стр. 68

Предварительная работа к проведению НОД: Дид.игра: «Запомни и повтори»; рассматривание иллюстраций о

космосе, упражнение: «Найди свой сувенир» И.А. Помораева «Формирование элементарных математических

представлений» Старшая группа, стр.60

До занятий: Самост. деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры, завтрак.

Закрепление навыков самообслуживания. Работа над этикетом.

.НОД: 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие. №2, апрель. И.А. Помораева «Формирование элементарных

математических представлений» Старшая группа, стр.60

2.Физическое развитие (физическая культура на улице) Занятие №30, Л.И. Пензулаева «Физическая культура в

д.саду. Старшая группа» Стр.71

Прогулка/обед

Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №6 «Жу – жу, кружу, в цветке сижу», с. 173. Возвращение с прогулки.

Перед обедом: Чтение художественной литературы: чтение А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его

славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» Хрестоматия для чтения в

д.саду и дома. Стр. 219

Пальчиковая гимнастика: (картотека)

Дид.игра по социально – коммуникативному развитию: «Как мы помогаем взрослым» Л.В..Абрамова, И.Ф

Слепцова «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» Стр.88

Деятельность по формированию. КГН, Дежурство, обед. Работа над этикетом.

2 половина дня

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный

самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Работа над этикетом.

Организованная детская деятельность. Предв. работа к проведению НОД: Рассматривание дымковских

орнаментов, уточнение их колорита и составляющих элементов. Художественно – эстетическое развитие

(Рисование) Тема: «Роспись петуха» Т.С.Комарова «Изобр. деятельность в детском саду» старшая группа, 94.

Подв.игра: «Накинь кольцо», с 80, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр.

Общение в ходе самостоятельной деятельности. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Беседа: «Кем я хочу

стать когда стану взрослым». Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника», «Семья» (картотека)

Прогулка /ужин

Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №6 «Жу – жу, кружу, в цветке сижу», с. 173. Возвращение с прогулки.

Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Работа над этикетом.

Вечер

Познавательно – исследовательская деятельность:

Игра «Строение веществ» - закрепление. Н.Веракса

«Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» Стр.56

Самостоятельная игровая деятельность в развивающей ППС: В музыкальном уголке предложить детям игру:

«Музыкальная шкатулка», (картотека).

Совместно с детьми в уголке творчества сделать объемную ракету.

Взаимодействие

с

семьями

воспитанников

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

09.04.2020 Четверг

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Утро/завтрак

Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 30» апрель. Самостоятельная

деятельность детей: н.п игра «Наоборот», «Опасные ситуации».

Ситуативная беседа о выполнении правил ОБЖ: «Правила поведения на природе» - закрепление. К.Белая

«Формирование основ безопасности у дошкольников» Стр.47

Предварительная работа к проведению НОД: Игра: «Найди противоположное слово» О.С. Ушакова «Развитие

речи детей 5 – 6 лет» Стр. 128; Рассматривание иллюстраций деревьев, что общего у них и чем отличаются.

До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,

завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Работа над этикетом.

НОД: 1.Речевое развитие (Чтение художественной литературы): Заучивание стихотворения С.Есенина «Черемуха»

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 6 лет» Стр.258

.2.Физическое развитие (физическая культура ) - по плану педагога по физической культуре.

Прогулка/обед

Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №7 «Есть у солнышка друзья», с. 174. Возвращение с прогулки.

Перед обедом: Чтение худ. литературы чтение А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем

богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» Хрестоматия для чтения в д.саду и дома.

Стр. 219

Пальчиковая гимнастика: (картотека)

Дид. игры по ознакомлению с окружающим миром: «Животные рядом с нами», с. 43, «Небо. Земля. Вода» -

повторение с. 38

Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр

по ознакомлению с окружающим миром»

Деятельность по формированию. КГН, Дежурство, обед. Работа над этикетом.

2 половина дня

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный

самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Работа над этикетом.

Организованная детская деятельность: обращать внимание детей на мягкие и твердые игрушки. предложить им

принять посильное участие в починке поломавшихся игрушек. Н.Веракса «Познавательно – исследовательская

деятельность дошкольников» с.55.

Познавательно

исследовательская

деятельность.

«Строение

веществ»-

закрепление.

Н.Веракса

«Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» с.56.

Подв.игра: «Накинь кольцо», с 80, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр.

Работа с детьми по ОБЖ. Тема: «О правильном питании и пользе витаминов», с.35, К.Ю. Белая, Формирование

основ безопасности у дошкольников.

Прогулка /ужин

Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №7 «Есть у солнышка друзья», с. 174. Возвращение с прогулки.

Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Закрепление правил этикета.

Вечер

Познавательно – исследовательская деятельность:

Игра: «Строение веществ» - закрепление. Н.Веракса

«Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» Стр.56

Самостоятельная игровая деятельность в развивающей ППС.

Предложить детям игру «Конструкторское

бюро» с использованием конструктора «Лего».

Беседы по нравственному воспитанию: «Мои добрые поступки», «Игра без ссор» (картотека)

Взаимодействие

с

семьями

воспитанников

Конкурс рисунков ко дню космонавтики

Дата: 10.04.20 Пятница

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Утро/завтрак

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс №30 апрель. Самостоятельная деятельность детей: н.п.

развивающие игры: «Веселая логика», «Где я это видел».

Ситуативная беседа о предметном мире: Тема: «Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга»» Е.Е. Крашенников

«Развитие познавательных способностей дошкольников». Стр.54

Предварительная подготовка к НОД: Рассматривание новой куклы, выделение ее красивого платья (показывая

движением ирук его форму, расположение других частей) Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском

саду. Старшая группа» Стр. 94

До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,

завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Закрепление правил этикета.

НОД:1.Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Наша новая кукла» Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» Стр.93

2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) – по плану музыкального руководителя.

Прогулка/обед

Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №8 «Любопытные ласточки», с. 175. Возвращение с прогулки.

Перед обедом: чтение художественной литературы: чтение А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и

могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» Хрестоматия для чтения в д.саду и дома.

Стр. 219

Игры малой подвижности: «Золотые ворота», «Краски» - закрепление правил. М. Борисова «Малоподвижные игры и

упражнения» Стр.23-24. Деятельность по формированию КГН, дежурство, обед. Закрепление правил этикета.

2 половина дня

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам.

Коммуникативный самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Закрепление правил этикета.

Организованная детская деятельность: Совместный труд детей и взрослых - нарезать бумагу для рисования,

тонирование альбомных листов. Хозяйственно – бытовой труд. Учить детей убирать материалы, приводить в порядок

помещение, мыть банки, клеенки, убирать материалы в шкафы. Закреплять умение самостоятельно пользоваться

оборудованием; относить мусор в специально отведенное место. Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»

с.63

Прогулка /ужин

Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №8 «Любопытные ласточки», с. 175. Возвращение с прогулки.

Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Закрепление правил этикета.

Вечер

Познавательно – исследовательская деятельность:

«Воздух и его свойства» Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов

«Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» с.61

Самостоятельная игровая деятельность в развивающей ППС: в уголке «Гармония», предложить детям собрать

«Бусы для куклы Алены».

Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края», рассматривание иллюстраций, рисование растений и животных. –

подготовка к НОД

Взаимодействие

с

семьями

воспитанников

Оформление панорамы на окне ко дню космонавтики

13.04.2020 Понедельник

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Утро/завтрак

Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 31» апрель. Н.п обучающие

развивающие игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что где находится».

Ситуативная беседа (социальный мир): тема: «Чем можно порадовать своих близких» Л..В.Абрамова, И.Ф.

Слепцова «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» Стр.64

Предварительная работа к проведению НОД: Использование фольклора при ознакомлении детей с природой.

Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края», Рассматривание иллюстраций. Рисование растений и животных.

До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,

завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Закрепление правил этикета.

НОД: 1.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема: «Леса и луга нашей Родины» О.А.

Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.71

2.Физическое развитие (физическая культура) – по плану педагога по физической культуре.

Прогулка/обед

Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №9 «Звонкие голоса весны», с. 176. Возвращение с прогулки.

Перед обедом: Чтение художественной литературы: Г.В. Сапгир, сказка – шутка: «Как лягушку продавали»

Хрестоматия для чтения в д.саду и дома. с.244.

Пальчиковая гимнастика: (картотека)

Дид. игра по познавательному развитию: «Кто что сделал?», О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и

социальным окружением. Старшая группа» Стр.60

Деятельность по формированию КГН, дежурство, обед. Закрепление правил этикета.

2 половина дня

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный

самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Воспитание культуры поведения за столом.

Организованная детская деятельность. Предварительная работа к проведению НОД: Рассматривание

иллюстраций чтение стихотворения: Ф.Глинка «Москва»; рассматривание иллюстраций. Художественно –

эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Спасская башня Кремля» Т. Комарова «Изобразительная деятельность в

детском саду. Старшая группа» Стр.97

Подв.игры: «Кто скорее», «Прыжки через скакалку» с 76, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр (проводим в

спортивном зале).

Конструктивно – модельная деятельность: Тема: «Суда» - продолжение. Л.Куцакова «Конструирование из

строительного материала. Старшая группа» с.46

Прогулка /ужин

Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №9 «Звонкие голоса весны», с. 176. Возвращение с прогулки.

Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Закрепление правил этикета.

.

Вечер

Познавательно – исследовательская деятельность.

Тема: «Водолаз Декарта». Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов

«Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», с.64

Самостоятельная игровая деятельность в развивающей предметно – пространственной среде: предложить игру

– ситуацию « Мы идем в кафе» (картотека).

.

Взаимодействие

с

семьями

воспитанников

Темы: «В каких продуктах живут витамины», «Готовим дома» (о рациональном питании)

14.04.2020 Вторник

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Утро/завтрак

Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 31». апрель Н.п игры

«Квартет» (разрезные картинки); «Сложи узор» (геометр.фигуры) Наблюдение и уход за рассадой на окне.

Ситуативная беседа о наблюдениях в природе. Тема: «Пернатые друзья» О.А. Соломенникова «Ознакомление с

природой в детском саду. Старшая группа» с. 49.

Предварительная

работа

к

проведению

НОД:

продолжать

работу

по

упражнению

детей

определять

местонахождения ударения в двухсложном слове.

До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,

завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Закрепление правил этикета.

НОД: 1Речевое развитие. Тема: Рассказывание по картине «Зайцы» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 6 лет»

с.110

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка)– по плану музыкального руководителя

Прогулка/обед

Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №10 «Наблюдение за тополем», с. 177. Возвращение с прогулки.

Перед обедом: Чтение художественной литературы: Г.В. Сапгир «Небылицы в лицах» Хрестоматия для чтения в

д.саду и дома. Стр. 146

Пальчиковая гимнастика: (картотека)

Дид. игры по речевому развитию: «Как лучше сказать», «Распутай слова» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 –

6 лет» стр.123. Деятельность по формированию. КГН, Дежурство, обед.

2 половина дня

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам.

Коммуникативный самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Закрепление правил этикета.

Организованная детская деятельность.

Совместная подготовка с детьми атрибутов к театрализации. Театрализованная деятельность: «Кругосветное

путешествие» с.54.Л.Ю. Павлова Сборник игр по ознакомлению с окружающим миром.

Подв.игры: «Сделай фигуру», «Ровным кругом» с 82 - 83, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр

Прогулка /ужин

Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №10 «Наблюдение за тополем», с. 177. Возвращение с прогулки.

Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Закрепление правил этикета.

Вечер

Познавательно – исследовательская деятельность:

Тема: «Водолаз Декарта». Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов

«Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», с.64.

Самостоятельная игровая деятельность в развивающей предметно – пространственной среде: предложить

детям в уголке природы рассматривание детских энциклопедий. Игры детей с любимыми игрушками.

Взаимодействие

с

семьями

воспитанников

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

15.04.2020 Среда

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Утро/завтрак

Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 31» апрель. Самостоятельная

деятельность детей: игры «Лего», «Шашки».

Ситуативная беседа на этическую тему: «Глупые ссорятся, а умные договариваются В.И. Петрова, Т.Д. Стульник

«Этические беседы с дошкольниками» Стр.30

Предварительная работа к проведению НОД: Составление числа 5 из единиц. Дид. игра: «Составь целое по его

части» И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» Старшая группа, стр.63

До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,

завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Работа с детьми над этикетом.

.НОД: 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие. №3, апрель. И.А. Помораева «Формирование элементарных

математических представлений» Старшая группа, стр.62

2.Физическое развитие (физическая культура на улице) Занятие №33, Л.И. Пензулаева «Физическая культура в

д.саду. Старшая группа» Стр.73

Прогулка/обед

Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №11 «Лесные этажи» - инсценирование, с. 179. Возвращение с

прогулки.

Перед обедом: Чтение худ. литературы: Н.Д. Телешов «Крупеничка» Хрестоматия для чтения в д.саду и дома с.248.

Пальчиковая гимнастика: (картотека)

Дидактические игры по социально – коммуникативному развитию: «Громко - тихо», с. 56; «Море волнуется»,

с. 91; Л.В..Абрамова, И.Ф Слепцова «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа»

Стр.46 Деятельность по формированию. КГН, Дежурство, обед. Работа с детьми над этикетом.

2 половина дня

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный

самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Работа с детьми над этикетом.

Организованная детская деятельность. Предварительная работа к проведению НОД: рассматр. изделий декор.

– прикладного искусства. Беседы о произведениях народного и декоративно – прикладного искусства.

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Гжельские узоры». Т.С. Комарова «Изобразительная

деятельность в детском саду», старшая группа, с.99

Подв.игры: «Сделай фигуру», «Ровным кругом» с 82 - 83, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр

Общение в ходе самостоятельной деятельности. Дид. игры по социально – коммуникативному развитию –

картотека. Беседа: «Хорошо ли быть жадным» Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Соц. – ком. развитие дошк.», с.64

Сюжетно – ролевые игры по выбору детей - картотека

Прогулка /ужин

Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №11 «Лесные этажи» - инсценирование, с. 179. Возвращение с

прогулки.

Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Работа с детьми над этикетом.

Вечер

Познавательно – исследовательская деятельность. Игра с воздушными шарами. Тема: «Воздух и его свойства»

Н.Веракса «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» Стр.61

Самостоятельная игровая деятельность в развивающей ППС: В музыкальном уголке предложить детям игру:

«Самый ловкий», «Угадай мелодию» (картотека).

Взаимодействие

с

семьями

воспитанников

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

16.04.2020 Четверг

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Утро/завтрак

Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 31» апрель. Самостоятельная

деятельность детей: н.п развивающая игра «Придумай приложение», «Чего на свете не бывает».

Ситуативная

беседа

о

выполнениях

правил

ЗОЖ:

К.Белая

Формирование

основ

безопасности

«Психологическая безопасность, или защити себя сам», с.28

Предварительная работа к проведению НОД: Придумывание предложений с заданными словами; учить

подбирать синонимы к глаголам. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 6 лет», с.260

До занятий: Сам. деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гиг. процедуры, завтрак. Закрепление

навыков самообслуживания. Работа с детьми над этикетом.

НОД: 1.Речевое развитие (Чтение художественной литературы): Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 6 лет» Стр.260

.2.Физическое развитие (физическая культура ) - по плану педагога по физической культуре.

Прогулка/обед

Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №12«Что я сажаю, сажая леса?» - акция, с. 180. Возвращение с

прогулки.

Перед обедом: худ. литература: Я. Бжехва «На горизонтских островах» Хр. для чтения в д.саду и дома. с. 255

Пальчиковая гимнастика: (картотека)

Дид. игра по ознакомлению с окружающим миром: «Виды труда», Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр

по ознакомлению с окружающим миром» с. 47.

Деятельность по формированию. КГН, Дежурство, обед. Напоминать детям о этикете во время приема пищи.

2 половина дня

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный

самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Работа с детьми над этикетом.

Организованная детская деятельность. Предварительная работа к проведению НОД: Рассматривание

скульптурных изображений малой формы. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» ,

старшая группа, с.98

Лепка «Девочка пляшет» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» , старшая группа, с.98.

Подв.игры: «Сделай фигуру», «Ровным кругом» с 82 - 83, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр.

Познавательно – исследовательская деятельность:

«Изготовление корабля» Н.Веракса «Познавательно –

исследовательская деятельность дошкольников» Стр.66

Работа с детьми по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения на улице», с.40, К.Ю. Белая, Формирование

основ безопасности у дошкольников.

Прогулка /ужин

Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №12«Что я сажаю, сажая леса?» с. 180. Возвращение с прогулки.

Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Работа с детьми над этикетом.

Вечер

Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Плавание тел» Н.Веракса «Познавательно –

исследовательская деятельность дошкольников» Стр.68

Самостоятельная игровая деятельность в развивающей ППС по интересам детей.

Взаимодействие

с

семьями

воспитанников

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

Дата: 17.04.20 Пятница

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Утро/завтрак

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс №31 апрель. Самостоятельная деятельность детей: Игры

«Шашки», «Квартет».

Ситуативная беседа о предметном мире. Тема: «Развитие человека» Е.Е. Крашенников,

О.Л.Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников» с.60

Предварительная подготовка к НОД: Рассматривание игрушки – белочки, чтение отрывка из «Сказки о царе

Салтане» А. Пушкина. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» с95.

До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,

завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Работа с детьми над этикетом.

НОД:1.Художественно – эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Белочка грызет орешки» Т.С. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» с95.

2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) – по плану музыкального руководителя.

Прогулка/обед

Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №13 «Лесные хлопоты» с.181. Возвращение с прогулки.

Перед обедом: чтение художественной литературы: Карем Морес «Мирная считалка» Хрестоматия для чтения в д.саду

и дома. Стр. 257.

Малоподвижные игры и игровые упражнения: «Угадай, что делали», с. 32; «Все наоборот», с.33, М. Борисова

«Малоподвижные игры и упражнения»

Деятельность по формированию КГН, дежурство, обед. Закрепление навыков этикета за столом.

2 половина дня

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам.

Коммуникативный самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник.

Организованная детская деятельность. Игра: «Моя Родина», с.47, О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и

социальным окружением. Старшая группа». «Экскурсия по г.Барнаул» (конспект экскурсии прилагается)

Трудовая деятельность. Совместный труд детей и взрослых. Ремонт книг в книжном уголке. Л.В. Куцакова «Трудовое

воспитание в детском саду» стр.51

Прогулка /ужин

Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №13 «Лесные хлопоты» с.181. Возвращение с прогулки.

Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Работа с детьми над этикетом.

Вечер

Познавательно

– исследовательская

деятельность:

Тема: «Плавание

тел» -

продолжение.

Н.Веракса

«Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» Стр.68

Самостоятельная игровая деятельность в развивающей предметно – пространственной среде: предложить детям в

уголке творчества различные материалы; аппликация обрывками – мозайка, тема: «Весенний пейзаж»

Взаимодействие

с

семьями

воспитанников

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

20.04.2020 Понедельник

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Утро/завтрак

Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 32» апрель . Н.п обучающие

развивающие игры «Кому что нужно», «Что где находится».

Ситуативная беседа (социальный мир). Тема: «Как мы помогаем взрослым» Л..В.Абрамова, И.Ф. Слепцова

«Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» Стр.88

Предварительная

работа

к

проведению

НОД:

рассматривание

карты;

иллюстраций:

«Моя

Родина»,

прослушивание музыкального произведения М. Бернеса «С чего начинается Родина» ,Дыбина О.В. «Ознакомление с

предметным и социальным окружением», с.46

До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,

завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Работа с детьми над этикетом.

НОД: 1.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема: «Россия – огромная страна» Дыбина

О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с.46

2.Физическое развитие (физическая культура) – по плану педагога по физической культуре.

Прогулка/обед

Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №14 «Времена года» с.182. Возвращение с прогулки.

Перед обедом: Чтение художественной литературы: Смит Уильям Джей « Про летающую корову» Хрестоматия для

чтения в д.саду и дома. с.257.

Пальчиковая гимнастика: (картотека)

Дид.игры по познавательному развитию: «Кто что сделал» - с.60, «Угадай профессию» - с.61 О.В. Дыбина

«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа»

Деятельность по формированию КГН, дежурство, обед. Закрепление навыков этикета за столом.

2 половина дня

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный

самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Закрепление навыков этикета.

Организованная детская деятельность. Предв. работа к проведению НОД: рассматривание декор. цветов на

посуде, тканях, платках, репродукциях. Т. Комарова «Изобр. деятельность в детском саду. Старшая группа» Стр.99

Художественно – эстетическое развитие (Рисование по замыслу) Тема: «Красивые цветы» Т. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» Стр.99

Подв.игры: «Сделай фигуру», «Ровным кругом» с 82 - 83, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр.

Конструктивно – модельная деятельность: Тема: «Архитектура и дизайн». Л.В..Куцакова «Конструирование из

строительного материала. Старшая группа» с.50

Прогулка /ужин

Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №14 «Времена года» с.182. Возвращение с прогулки.

Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Закрепление навыков этикета.

.

Вечер

Познавательно – исследовательская деятельность:

Тема: «Водолаз Декарта» Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов

«Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», с.64

Самостоятельная игровая деятельность в развивающей ППС: предложить игру – ситуацию «Идем на день

рождение». Рисование в уголке творчества, тема: «Подарок»

.

Взаимодействие

с

семьями

воспитанников

Тема: «Сенсорное развитие – фундамент умственного развития ребенка»

21.04.2020 Вторник

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Утро/завтрак

Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 32» апрель. Н.п игра

«Подбери картинку. Растительный мир», Наблюдение и уход за комнатными растениями, посев семян цветов:

бархатцы, петунья.

Ситуативная беседа о наблюдениях в природе. Тема: «Весенняя страда» О.А. Соломенникова «Ознакомление с

природой в детском саду. Старшая группа» стр. 73.

Предварительная работа к проведению НОД:

До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,

завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Закрепление навыков этикета.

НОД: 1Речевое развитие. Тема: Рассказывание по картине «Зайцы» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 6 лет»

с.110

2. Художественно – эстетическое развитие (музыка)– по плану музыкального руководителя

Прогулка/обед

Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №15 «Изумрудные цвета природы» с.184. Возвращение с прогулки.

Перед обедом: Чтение художественной литературы: Виеру Григоре Павлович «Мамин день» Хрестоматия для

чтения в д.саду и дома. Стр. 156

Пальчиковая гимнастика: (картотека)

Дидактические игры по речевому развитию: «Как лучше сказать», «Для чего это нужно?» О.С. Ушакова

«Развитие речи детей 5 – 6 лет» стр.123.

Деятельность по формированию. КГН, Дежурство, обед. Закрепление навыков этикета.

2 половина дня

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам.

Коммуникативный самомассаж (картотека).

Гигиенические процедуры. Полдник.

Закрепление навыков

этикета.

Организованная детская деятельность. Подготовка атрибутов, декораций к театрализованной деятельности: «Мы

идем на концерт в театр» (картотека)

Подв.игра: «Чудесный шарик», с 87, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр.

Прогулка /ужин

Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №15 «Изумрудные цвета природы» с.184. Возвращение с прогулки.

Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Закрепление навыков этикета.

Вечер

Познавательно – исследовательская деятельность.

Игра: «Водолаз Декарта» Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов

«Познавательно исследовательская деятельность дошкольников», с. 64– закрепление материала.

Самостоятельная игровая деятельность в развивающей предметно – пространственной среде: предложить

детям игру – ситуацию: «Вызов врача на дом» (картотека).

Взаимодействие

с

семьями

воспитанников

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

22.04.2020 Среда

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Утро/завтрак

Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 32» апрель. Самостоятельная

деятельность детей: игры: «Наши любимцы», «Составь картинку».

Ситуативная беседа на этическую тему. Тема: «Надо вещи убирать – не придется их искать» В.И. Петрова, Т.Д.

Стульник «Этические беседы с дошкольниками» Стр. 66

Предварительная работа к проведению НОД: игры «Живая неделя», «Составь число правильно» И.А. Помораева

«Формирование элементарных математических представлений» Старшая группа, стр.63

До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,

завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Совершенствование навыков этикета за столом.

.НОД: 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие. №4, апрель. И.А. Помораева «Формирование элементарных

математических представлений» Старшая группа, стр.63

2.Физическое развитие (физическая культура на улице) Занятие №33, Л.И. Пензулаева «Физическая культура в

д.саду. Старшая группа» Стр.73

Прогулка/обед

Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №16 «Какая почва на клумбе?» с.185. Возвращение с прогулки.

Перед обедом: Чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному

делу» Хрестоматия для чтения в д.саду и дома. Стр. 258.

Пальчиковая гимнастика: (картотека)

Дидактические игры по социально – коммуникативному развитию:

«Назови время года и месяц своего

рождения» Л.В..Абрамова, И.Ф Слепцова «Социально – коммуникативное развитие дошкольников, ст.гр» Стр.91

Деятельность по формированию. КГН, Дежурство, обед. Соверш. навыков этикета во время приема пищи.

2 половина дня

Постепенный

подъем,

закаливающие

процедуры.

Хождение

по

корригирующим

дорожкам.

Самомассаж

(картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Совершенствование навыков этикета за столом.

Организованная детская деятельность. Предварительная работа к проведению НОД: рассматривание

иллюстраций, фотографий группы на праздничном утреннике; выделяя какие движения выполняли дети.

Подв.игра: «Кого хочешь, выбирай», с 96, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр.

Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Дети танцуют на празднике в детском саду». Т.С.

Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», старшая группа, с.100.

Общение в ходе самостоятельной деятельности: Дискуссия: «Какая профессия самая лучшая?»

Предложить детям сюжетно – ролевую игру: «Библиотека» (картотека) – подготовка к НОД (на завтра)

Прогулка /ужин

Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №16 «Какая почва на клумбе?» с.185. Возвращение с прогулки.

Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Совершенствование навыков этикета.

Вечер

Познавательно – исследовательская деятельность:«Водолаз Декарта» Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно

исследовательская деятельность дошкольников», с. 64– закрепление материала.

Самостоятельная игровая деятельность в развивающей ППС:: в музыкальном уголке предложить детям игры:

«Угадай мелодию», «Музыкальный магазин». Картотека. Игры детей любимыми игрушками.

Взаимодействие

с

семьями

воспитанников

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

23.04.2020 Четверг

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Утро/завтрак

Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 32» апрель. Самостоятельная

деятельность детей: игры «Пазлы», «Веселый счет».

Ситуативная беседа о выполнении правил ЗОЖ:

«Опасные насекомые» К.Белая «Формирование основ

безопасности у дошкольников» Стр.49

Предварительная работа к проведению НОД: Подготовить выставку книг, которые читали. Беседа о жанровых

особенностях произведений; о значении книги в жизни человека. Игра: « Узнай по иллюстрации»

До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,

завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Совершенствование навыков этикета.

НОД: 1.Речевое развитие (Чтение художественной литературы): Литературная викторина «Наши любимые книги»

О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 6 лет» Стр.263

.2.Физическое развитие (физическая культура ) - по плану педагога по физической культуре.

Прогулка/обед

Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №17 «Вольный ветер» с.186. Возвращение с прогулки.

Перед обедом: Чтение художественной литературы: Д. Чиарди «О том, у кого три глаза» Хрестоматия для чтения в

д.саду и дома. Стр. 259.

Пальчиковая гимнастика: (картотека)

Дид. игра по ознакомлению с окружающим миром, игра:

«Составь сказку», Л.Ю.Павлова «Сборник

дидактических игр

по ознакомлению с окружающим миром» с.49. Деятельность по формированию. КГН,

Дежурство, обед. Совершенствование навыков этикета.

2 половина дня

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный

самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Совершенствование навыков этикета.

Организованная детская деятельность. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Водолаз

Декарта» Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно исследовательская деятельность дошкольников», с. 64

Подв.игра: «Смешинка», с 98, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр.

Работа с детьми по ОБЖ.

Тема: «Правила поведения при общении с животными», с.56, К.Ю. Белая,

Формирование основ безопасности у дошкольников.

Прогулка /ужин

Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №17 «Вольный ветер» с.186. Возвращение с прогулки.

Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Совершенствование навыков этикета.

Вечер

Познавательно – исследовательская деятельность:

«Водолаз Декарта» Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов

«Познавательно исследовательская деятельность дошкольников», с. 64 – закрепление материала.

Самостоятельная игровая деятельность в развивающей предметно – пространственной среде.

В

патриотическом уголке предложить детям продолжить рассматривать иллюстрации с символикой РФ, родного

города.

Игры по интересам детей.

Взаимодействие

с

семьями

воспитанников

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

Дата: 24.04.20 Пятница

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Утро/завтрак

Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс №32 апрель. Самостоятельная деятельность детей: н.п. игры

«Сложи узор», «Тетрис».

Ситуативная беседа о предметном мире: Тема:«Введение в проблемную ситуацию. Игра: «Я взрослый» Е.Е.

Крашенников, О.Л.Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников», с.61

Предварительная подготовка к НОД: Рассматривание иллюстрации. Пение песни: «Голубой вагон». Беседа о

железной дороге. Чтение сказки Дж.Родари «Голубая стрела».

До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,

завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Совершенствование навыков этикета.

НОД:1.Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Поезд» Т.С. Комарова «Изобразительная

деятельность в детском саду. Старшая группа» с.97.

2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) – по плану музыкального руководителя.

Прогулка/обед

Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №18 «Это мой родной край» с.187. Возвращение с прогулки.

Перед обедом: чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен Литературная сказка: «Огниво» Хрестоматия для

чтения в д.саду и дома, с.261.

Пальчиковая гимнастика: (картотека)

Игры малой подвижности: «Найди мяч», «Лево – право!» М. Борисова «Малоподвижные игры и упражнения» Стр.35.

Деятельность по формированию КГН, дежурство, обед. Совершенствование навыков этикета.

2 половина дня

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный

самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Совершенствование навыков этикета.

Организованная детская деятельность: трудовая деятельность: Совместный труд детей и взрослых. «Коллективный

хозяйственно – бытовой труд по уборке помещения» Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» стр.90

Подв.игра: «Смешинка», - закрепление правил - с 98, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр.

Прогулка /ужин

Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №18 «Это мой родной край» с.187. Возвращение с прогулки.

Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Совершенствование навыков этикета.

Организованная детская деятельность. Познавательно – исследовательская деятельность, тема: «Водолаз Декарта»

Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно исследовательская деятельность дошкольников», с. 64 – закрепление

материала.

Вечер

Познавательно – исследовательская деятельность: Познавательно – исследовательская деятельность, тема: «Водолаз

Декарта» Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно исследовательская деятельность дошкольников», с. 64 –

закрепление материала.

Самостоятельная игровая деятельность в развивающей предметно – пространственной среде: предложить детям

игры – лото: «Направо – налево», «Считалочка с Русалочкой», магнитную игру – головоломку «Конструктор фигур»,

«Танаграм».

Взаимодействие

с

семьями

воспитанников

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

27.04.2020 Понедельник

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Утро/завтрак

Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 32» апрель. Н.п обучающие

развивающие игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что где находится».

Ситуативная беседа (социальный мир). Тема: «Бобик и Барбос в гостях у детей» Л..В.Абрамова, И.Ф. Слепцова

«Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» Стр.93

Предварительная работа к проведению НОД: Беседа о животных. Чтение художественных произведений о

животных. Рассматривание объёмных игрушек. Рисование животных.

До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,

завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Совершенствование навыков этикета.

НОД: 1.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема: «Экскурсия в зоопарк» О.А.

Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.63

2.Физическое развитие (физическая культура) – по плану педагога по физической культуре.

Прогулка/обед

Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №19 «Весна год кормит» с.188. Возвращение с прогулки.

Перед обедом: Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Оле - Лукойе» Хрестоматия для чтения в д.саду

и дома. с.267.

Пальчиковая гимнастика: (картотека)

Дид. игра по познавательному развитию: «Угадай профессию», О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и

социальным окружением. Старшая группа» Стр.60

Деятельность по формированию КГН, дежурство, обед. Совершенствование навыков этикета.

2 половина дня

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный

самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Совершенствование навыков этикета.

Организованная детская деятельность. Предварительная работа к проведению НОД: Рассматривание

декоративных цветов на посуде, тканях, платках, репродукциях. Художественно – эстетическое развитие.

(Рисование по замыслу. По мотивам народного декоративного искусства) Тема: «Красивые цветы» Т. Комарова

«Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» Стр.99 – закрепление приемов изображений.

Подв.игра: «Лови скорее», с 98, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр.

Конструктивно – модельная деятельность: Тема: «Архитектура и дизайн» . Л.Куцакова «Конструирование из

строительного материала. Старшая группа» с.50

Прогулка /ужин

Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №19 «Весна год кормит» с.188. Возвращение с прогулки.

Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Совершенствование навыков этикета.

.

Вечер

Познавательно – исследовательская деятельность: Тема: «Термометр». Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно

– исследовательская деятельность дошкольников», с.68

Самостоятельная игровая деятельность в развивающей предметно – пространственной среде: предложить

детям игру – ситуацию «Едем к бабушке в деревню».

Дид. магнитная игра: «Конструктор фигур»

.

Взаимодействие

с

семьями

воспитанников

Оформление воздушного пространства

28.04.2020 Вторник

Организованная детская деятельность. Подв. игра: «Палочка – выручалочка» стр. 99-100 Э.Я. Степаненкова,

сборник подвижных игр.

Театрализованная деятельность детей. Мини – этюды, игровые упражнения, пантомимы. Театрализованная игра:

«Царь, царь, что мы дома делали?»

Прогулка /ужин

Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №20 «Чей черед?» с.189 Возвращение с прогулки.

Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Совершенствование навыков этикета.

Вечер

Познавательно

исследовательская

деятельность.

Тема:

«Термометр».

Н.Е.Веракса,

О.Р.Галимов

«Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», с.68

Самостоятельная игровая деятельность в развивающей предметно – пространственной среде: предложить

детям игру – ситуацию: «Вызов врача на дом» (картотека).

«Красивые цветы» - изготовление в уголке творчества для воздушного пространства.

Взаимодействие

с

семьями

воспитанников

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

29.04.2020 Среда

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Утро/завтрак

Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 32» апрель. Самостоятельная

деятельность детей: игры «Шашки», «Лото».

Ситуативная беседа на этическую тему: «У ленивого Федорки всегда отговорки» В.И. Петрова, Т.Д. Стульник

«Этические беседы с дошкольниками» Стр. 57

Предварительная работа к проведению НОД: игры «Живая неделя», «Составь число правильно» И.А. Помораева

«Формирование элементарных математических представлений» Старшая группа, стр.46

До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,

завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Совершенствование навыков этикета.

.НОД: 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие. №4, апрель. И.А. Помораева «Формирование элементарных

математических представлений» Старшая группа, стр.63

2.Физическое развитие (физическая культура на улице) Занятие №33, Л.И. Пензулаева «Физическая культура в

д.саду. Старшая группа» Стр.73

Прогулка/обед

Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №21 «Наблюдение за погодой» с.191. Возвращение с прогулки.

Перед обедом: Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Пастушка и трубочист»» Хрестоматия для

чтения в д.саду и дома. Стр. 276.

Пальчиковая гимнастика: (картотека)

Дид.игры по социально – коммуникативному развитию: «Цветик - семицветик» Л.В..Абрамова, И.Ф Слепцова

«Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» Стр.93

Деятельность по формированию. КГН, Дежурство, обед. Совершенствование навыков этикета.

2 половина дня

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный

самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Совершенствование навыков этикета.

Организованная детская деятельность. Предварительная работа к проведению НОД: Рассматривание

фотографий с утренника, музыкально – ритмические движения под современную музыку. Художественно –

эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Дети танцуют на празднике в детском саду». Т.С. Комарова «Изобр.

деятельность в детском саду», ст. гр., с.100. – закрепление техники изображения фигуры человека во время танца.

Общение в ходе самостоятельной деятельности. Предложить детям сюжетно – ролевые игры: «Семья»,

«Парикмахерская», «Строитель» (картотека).

Подв.игра: «День и ночь», с 113, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр.

Прогулка /ужин

Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №21 «Наблюдение за погодой» с.191. Возвращение с прогулки.

Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Совершенствование навыков этикета.

Вечер

Познавательно

исследовательская

деятельность.

Тема:

«Термометр».

Н.Е.Веракса,

О.Р.Галимов

«Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», с.68

Самостоятельная игровая деятельность в развивающей ППС: предложить детям в уголке творчества сделать

оригами: «Журавлик», «Тюльпан»; игры по интересам детей.

Взаимодействие

с

семьями

воспитанников

Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.

30.04.2020 Четверг

Режимные

моменты

Совместная деятельность взрослого и детей

Индивидуальная работа

Групповая, подгрупповая работа с детьми

Утро/завтрак

Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 32» апрель. Самостоятельная

деятельность детей: н.п игры «Пазлы», «Кому что нужно».

Ситуативная беседа о выполнениях правил ЗОЖ. Тема: «Ядовитые растения» К.Белая «Формирование основ

безопасности у дошкольников» Стр.51

Предварительная работа к проведению НОД: Игра: «Подбери слова – родственники» О.С. Ушакова «Развитие

речи детей 5 – 6 лет» Стр. 122

До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,

завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Совершенствование навыков этикета.

НОД:

1.Речевое развитие (Чтение художественной литературы): «Малые фольклорные формы. Составление

рассказа и сказки по пословице» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 6 лет» Стр.245

.2.Физическое развитие (физическая культура ) - по плану педагога по физической культуре.

Прогулка/обед

Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека № 22 «Разобьем цветник вокруг» с.192. Возвращение с прогулки.

Перед обедом: Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Свинопас» Хрестоматия для чтения в д.саду и

дома. Стр. 280.

Пальчиковая гимнастика: (картотека)

Дид. игра по ознакомлению с окружающим миром: «Животные рядом с нами», Л.Ю.Павлова «Сборник

дидактических игр

по ознакомлению с окружающим миром» с.43. Деятельность по формированию. КГН,

Дежурство, обед. Совершенствование навыков этикета.

2 половина дня

Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный

самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Совершенствование навыков этикета.

Организованная

детская

деятельность:

Познавательно

исследовательская

деятельность:

Тема:

«Термометр». Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», с.68,

закрепление пройденного материала.

Подв.игра: «День и ночь», с 113, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр.

Работа с детьми по ОБЖ. Тема: «Опасные предметы», с.11- закрепление материала. К.Ю. Белая, Формирование

основ безопасности у дошкольников.

Прогулка /ужин

Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №18, февраль. Возвращение с прогулки.

Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Закрепление навыков этикета.

Вечер

Познавательно – исследовательская деятельность.

Игра «Угадай что будет» Н.Веракса «Познавательно –

исследовательская деятельность дошкольников» Стр.38

Самостоятельная игровая деятельность в развивающей предметно – пространственной среде.

В

патриотическом уголке предложить детям продолжать знакомиться с достопримечательностями родного города.

(материал прилагается).

Взаимодействие

с

семьями

воспитанников

Оформление группы к празднику 1 Мая



В раздел образования