Автор: Шипоша Галина Ивановна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №186"
Населённый пункт: город Барнаул, Алтайский край
Наименование материала: Воспитательно - образовательная работа
Тема: План воспитательно - образовательной работы апрель 2020
Раздел: дошкольное образование
План воспитательно - образовательной работы на апрель 2020
01.04.2020 Среда
Режимные
моменты
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа
Групповая, подгрупповая работа с детьми
Утро/завтрак
Прием
и
осмотр
детей,
дежурство
в
уголке
природы
Утренняя
гимнастика
«Комплекс
29»
апрель.
Самостоятельная деятельность детей. Н. игры: «Шашки», «Лото».
Ситуативная беседа на этическую тему: «Урок дружбы» В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с
дошкольниками» Стр. 32 (закрепление)
Предварительная работа к проведению НОД: Игровое упражнение «Определи сколько», Подв.игра: « Найди свой
аэродром» И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» Старшая группа, стр.58
До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,
завтрак. Закрепление навыков самообслуживания.
.НОД: 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие. №1, апрель. И.А. Помораева «Формирование элементарных
математических представлений» Старшая группа, стр.58
2.Физическое развитие (физическая культура на улице) Занятие №27, Л.И. Пензулаева «Физическая культура в
д.саду. Старшая группа» Стр.69
Прогулка/обед
Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №1 «Все ожило в апреле», с 167, на апрель. Возвращение с прогулки.
Перед обедом: Чтение худ. лит.: Б.В.Заходер «Серая звездочка»» Хрестоматия для чтения в д.саду и дома. Стр. 201.
Пальчиковая гимнастика (картотека)
Дидактические игры по социально – коммуникативному развитию: «Мы играем с богородскими игрушками»
Л.В..Абрамова, И.Ф Слепцова «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» Стр.86
Деятельность по формированию. КГН, Дежурство, обед.
2 половина дня
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный
самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Работа над этикетом.
Организованная детская деятельность. Предварительная работа к проведению НОД: чтение стих. С. Маршака
«Почта», рассматривание иллюстраций. Художественно – эстетическое развитие: (Рисование) Тема: «Это он, это
он, ленинградский почтальон» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» старшая группа, с.91
Общение в ходе самостоятельной деятельности. «Мы играем в библиотеку» Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова
«Социально – коммуникативное развитие дошкольников», с.62.
Подв. игра: «Чье звено быстрее соберется» с 75, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр.
Сюж.рол. игра: «Почта» (картотека).
Прогулка /ужин
Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №1 «Все ожило в апреле», с 167, на апрель. Возвращение с прогулки.
Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин.
Вечер
Познавательно – исследовательская деятельность: Игра «Царство льда, воды и пара» Н.Веракса «Познавательно
– исследовательская деятельность дошкольников» Стр.51 (закрепление)
Самостоятельная игровая деятельность в развивающей ППС: В музыкальном уголке предложить детям игру
«Угадай мелодию» (картотека).
Взаимодействие
с
семьями
воспитанников
Тема: «Речевое развитие дошкольников: проблемы, пути их решения»
02.04.2020 Четверг
Режимные
моменты
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа
Групповая, подгрупповая работа с детьми
Утро/завтрак
Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 29» апрель Самостоятельная
деятельность детей: настольная игра «Шашки».
Ситуативная беседа о выполнении правил ОБЖ: «Правила поведения на природе» К.Белая «Формирование
основ безопасности у дошкольников» Стр.47
Предварительная работа к проведению НОД: Игра: «Подбери подходящее слово» О.С. Ушакова «Развитие речи
детей 5 – 6 лет» Стр. 125 Пальчиковая гимнастика «Вот левая и правая»- (разучивание)
До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,
завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Работа над этикетом.
НОД: 1.Речевое развитие (Чтение художественной литературы): Заучивание стихотворения С Есенина «Черемуха»
О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 6 лет» Стр.258
.2.Физическое развитие (физическая культура ) - по плану педагога по физической культуре.
Прогулка/обед
Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №2 «Зацветает верба», с 168, на апрель Возвращение с прогулки.
Перед обедом: Чтение художественной литературы: В.П.Катаев «Цветик семицветик» Хрестоматия для чтения в
д.саду и дома. Стр. 207
Пальчиковая гимнастика: (картотека)
Дид. игра по ознакомлению с окружающим миром: «В школу скоро мы пойдем», Л.Ю.Павлова «Сборник
дидактических игр по ознакомлению с окружающим миром» с. 44. Деятельность по формированию. КГН,
Дежурство, обед. Работа над этикетом.
2 половина дня
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный
самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник.
Организованная детская деятельность:
Познавательно – исследовательская деятельность:
«Строение
веществ» Н.Веракса «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» с.56.
Подв.игра: «Хитрая лиса», с 76, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр.
Работа с детьми по ОБЖ. Тема: «Бережем свое здоровье, или Правила доктора Неболейко», с. 33, К.Ю. Белая,
Формирование основ безопасности у дошкольников.
Прогулка /ужин
Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №2 «Зацветает верба», с 168, на апрель. Возвращение с прогулки.
Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин.
Вечер
Познавательно – исследовательская деятельность:
Игра «Царство льда,
воды и пара» Н.Веракса
«Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» Стр.51 (закрепление)
Самостоятельная игровая деятельность в развивающей предметно – пространственной среде: предложить
детям игры по интересам, с любимыми игрушками.
В уголке творчества рисование. Тема: «Космос»
Взаимодействие
с
семьями
воспитанников
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.
Дата: 03.04.20 Пятница
Режимные
моменты
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа
Групповая, подгрупповая работа с детьми
Утро/завтрак
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс №29 апрель Самостоятельная деятельность детей: н.п. игра
«Лото», «Веселые гонки».
Ситуативная беседа о предметном мире:
«Путешествие в прошлое пылесоса О.В.Дыбина «Ознакомление с
предметным и социальным окружением. Старшая группа». Стр.45
Предварительная подготовка к НОД: Рассматривание дымковских и других народных игрушек; выделение их
формы, частей, пропорций, яркой нарядной росписи.
До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,
завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Работа над этикетом.
НОД:1.Художественно – эстетическое развитие (Лепка по мотивам дымковской или другой народной игрушки) Тема:
«Петух» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» Стр.91
2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) – по плану музыкального руководителя.
Прогулка/обед
Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №3 «Народные приметы апреля», с 169, на апрель. Возвращение с
прогулки.
Перед обедом: чтение художественной литературы: А.В. Митяев «Сказка про трех пиратов» Хрестоматия для чтения в
д.саду и дома, с. 213
Пальчиковая гимнастика: (картотека)
Игры малой подвижности: «Низко – высоко», с. 29; «»Свободное место», с.31 М. Борисова «Малоподвижные игры и
упражнения». Деятельность по формированию КГН, дежурство, обед. Работа над этикетом.
2 половина дня
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный
самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Этикет за столом.
Организованная детская деятельность. Трудовая деятельность. Совместный труд детей и взрослых. Хозяйственно
– бытовой труд: протирать, мыть легко моющиеся игрушки. Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» с.51
Подв.игры: «Кто скорее», «Прыжки через скакалку» с 76, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр (проводим в
спортивном зале).
Прогулка /ужин
Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №3 «Народные приметы апреля», с 169, на апрель. Возвращение с
прогулки.
Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Работа над этикетом.
Вечер
Познавательно – исследовательская деятельность.
Закрепление материала: игра «Царство льда, воды и пара»
Н.Веракса «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» Стр.51 (закрепление)
Самостоятельная игровая деятельность в развивающей предметно – пространственной среде:
В психологическом уголке «Гармония» игры: «Повтори за мной», «Будь внимателен» (картотека по психогимнастике)
В уголке творчества – рисование на тему: «Космос»
Взаимодействие
с
семьями
воспитанников
Предложить родителям совместно с детьми сделать оригами для оформления воздушного пространства
06.04.2020 Понедельник
Режимные
моменты
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа
Групповая, подгрупповая работа с детьми
Утро/завтрак
Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 30» апрель. Н.п «Вокруг да
около», «Что к чему и почему»- развивающие игры- лото.
Наблюдение из окна за тем, как родители ведут детей в детский сад, (обращать внимание на особенности фигуры
взрослого и ребенка, отметить различие в одежде).
Ситуативная беседа (социальный мир): «Моя любимая игрушка» Л..В.Абрамова, И.Ф. Слепцова «Социально –
коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» Стр. 87
Предварительная работа к проведению НОД: Загадывание загадок на тему «Бытовая техника»; игра: «Угадай по
описанию».
До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,
завтрак. Этикет во время приема пищи. Закрепление навыков самообслуживания. Работа над этикетом.
НОД: 1.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема: «Путешествие в прошлое пылесоса»
О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» с..45
2.Физическое развитие (физическая культура) – по плану педагога по физической культуре.
Прогулка/обед
Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №4 «Березовый сок», с 170, на апрель. Возвращение с прогулки.
Перед обедом: Чтение художественной литературы: Л.С.Петрушевская «От тебя одни слезы» Хрестоматия для
чтения в д.саду и дома. Стр.216
Пальчиковая гимнастика: (картотека)
Дид.игры по познавательному развитию: «Рекламные агенты» с. 49, Л.Ю.Павлова, Сборник дидактических игр по
ознакомлению с окружающим миром. Деятельность по формированию КГН, дежурство, обед. Работа над этикетом.
2 половина дня
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный
самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Культура поведения во время приема пищи.
Организованная детская деятельность. Предварительная работа к проведению НОД: Вспомнить с детьми, как
мы наблюдали на прогулке за тем, как родители ведут детей в детский сад. Рассматривание иллюстраций в детских
книгах, художественных открыток, календарей. Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Как я
с мамой (папой) иду из детского сада» Т. Комарова «Изобр. деятельность в детском саду. Старшая группа» Стр.92
Подв.игра: «Удочка», с 78, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр
Конструктивно – модельная деятельность: Тема: «Суда» . Л.Куцакова «Конструирование из строительного
материала. Старшая группа» Стр.46
Прогулка /ужин
Подготовка к прогулке. Прогулка. В Картотека №4 «Березовый сок», с 170, на апрель. возвращение с прогулки.
Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Культура поведения за столом.
.
Вечер
Познавательно
–
исследовательская
деятельность:
игра
«Игра
в
школу».
Н.Е.Веракса,
О.Р.Галимов
«Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», с.48
Самостоятельная игровая деятельность в ППС: предложить детям счетные палочки, геометрические фигуры,
формы. Игра: «Построй или выложи ракету»; настольную игру: «Целое и часть».
В уголке творчества оформление выставки рисунков: «Космос»
.
Взаимодействие
с
семьями
воспитанников
Тема: «День космонавтики»
07.04.2020 Вторник
Режимные
моменты
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа
Групповая, подгрупповая работа с детьми
Утро/завтрак
Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 30» апрель. Н.п игра «Где я
это видел», «Найди и угадай». Рассаживание рассады помидор, перцев.
Ситуативная беседа о наблюдениях в природе: «Леса и луга нашей Родины» О.А. Соломенникова «Ознакомление
с природой в детском саду. Старшая группа» стр. 71.
Предварительная работа к проведению НОД: игра «Кому что нужно» (упражнять детей в назв.предметов,
необходимых людям определенной профессии) О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 6 лет» Стр.108
До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,
завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Работа над этикетом.
НОД: 1Речевое развитие. Тема: Пересказ рассказа Я. Тайца «Послушный дождик» О.С. Ушакова «Развитие речи
детей 5 – 6 лет» Стр.108
2. Художественно – эстетическое развитие (музыка)– по плану музыкального руководителя
Прогулка/обед
Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №5 «Прилетайте, птицы к нам!» - развлечение, с 171, на апрель.
Возвращение с прогулки.
Перед обедом: Чтение художественной литературы: чтение А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его
славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» Хрестоматия для чтения в
д.саду и дома. Стр. 219
Пальчиковая гимнастика: (картотека)
Дидактические игры по речевому развитию: «Подбери подходящее слово», «Что вы видите вокруг?» О.С.
Ушакова «Развитие речи детей 5 – 6 лет» стр.125. Деятельность по формированию. КГН, Дежурство, обед. Работа
над этикетом.
2 половина дня
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный
самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Работа над этикетом.
Организованная детская деятельность. Игра: «У жирафов»- разучивание. М.М. Борисова, Малоподвижные игры
и игровые упражнения, с. 21
Подв.игра: «Кегли», с 79, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр
Театрализованная деятельность: игровые упражнения: «У зеркала», «Пантомимы» (картотека «театрализованные
игры»). Инсценирование р.н.сказки «Хаврошечка».
Прогулка /ужин
Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №5 «Прилетайте, птицы к нам!» Возвращение с прогулки.
Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Закрепление навыков этикета во время приема
пищи.
Вечер
Познавательно – исследовательская деятельность:
игра
«Игра в школу». Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов
«Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», с.48
Самостоятельная игровая деятельность в развивающей предметно – пространственной среде: предложить
детям игру – ситуацию: «Идем в магазин игрушек» (картотека сюжетно – ролевых игр для детей старшей группы).
Изготовление эмблем совместно с детьми, к занятию по ФЭМП (на завтра).
Взаимодействие
с
семьями
воспитанников
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.
08.04.2020 Среда
Режимные
моменты
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа
Групповая, подгрупповая работа с детьми
Утро/завтрак
Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 30» апрель. Самостоятельная
деятельность детей: игры «Домино», «Шашки».
Ситуативная беседа на этическую тему: «Неряха - замараха» В.И. Петрова, Т.Д. Стульник «Этические беседы с
дошкольниками» Стр. 68
Предварительная работа к проведению НОД: Дид.игра: «Запомни и повтори»; рассматривание иллюстраций о
космосе, упражнение: «Найди свой сувенир» И.А. Помораева «Формирование элементарных математических
представлений» Старшая группа, стр.60
До занятий: Самост. деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры, завтрак.
Закрепление навыков самообслуживания. Работа над этикетом.
.НОД: 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие. №2, апрель. И.А. Помораева «Формирование элементарных
математических представлений» Старшая группа, стр.60
2.Физическое развитие (физическая культура на улице) Занятие №30, Л.И. Пензулаева «Физическая культура в
д.саду. Старшая группа» Стр.71
Прогулка/обед
Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №6 «Жу – жу, кружу, в цветке сижу», с. 173. Возвращение с прогулки.
Перед обедом: Чтение художественной литературы: чтение А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его
славном и могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» Хрестоматия для чтения в
д.саду и дома. Стр. 219
Пальчиковая гимнастика: (картотека)
Дид.игра по социально – коммуникативному развитию: «Как мы помогаем взрослым» Л.В..Абрамова, И.Ф
Слепцова «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» Стр.88
Деятельность по формированию. КГН, Дежурство, обед. Работа над этикетом.
2 половина дня
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный
самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Работа над этикетом.
Организованная детская деятельность. Предв. работа к проведению НОД: Рассматривание дымковских
орнаментов, уточнение их колорита и составляющих элементов. Художественно – эстетическое развитие
(Рисование) Тема: «Роспись петуха» Т.С.Комарова «Изобр. деятельность в детском саду» старшая группа, 94.
Подв.игра: «Накинь кольцо», с 80, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр.
Общение в ходе самостоятельной деятельности. Рассматривание иллюстраций, фотографий. Беседа: «Кем я хочу
стать когда стану взрослым». Сюжетно – ролевые игры: «Поликлиника», «Семья» (картотека)
Прогулка /ужин
Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №6 «Жу – жу, кружу, в цветке сижу», с. 173. Возвращение с прогулки.
Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Работа над этикетом.
Вечер
Познавательно – исследовательская деятельность:
Игра «Строение веществ» - закрепление. Н.Веракса
«Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» Стр.56
Самостоятельная игровая деятельность в развивающей ППС: В музыкальном уголке предложить детям игру:
«Музыкальная шкатулка», (картотека).
Совместно с детьми в уголке творчества сделать объемную ракету.
Взаимодействие
с
семьями
воспитанников
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.
09.04.2020 Четверг
Режимные
моменты
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа
Групповая, подгрупповая работа с детьми
Утро/завтрак
Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 30» апрель. Самостоятельная
деятельность детей: н.п игра «Наоборот», «Опасные ситуации».
Ситуативная беседа о выполнении правил ОБЖ: «Правила поведения на природе» - закрепление. К.Белая
«Формирование основ безопасности у дошкольников» Стр.47
Предварительная работа к проведению НОД: Игра: «Найди противоположное слово» О.С. Ушакова «Развитие
речи детей 5 – 6 лет» Стр. 128; Рассматривание иллюстраций деревьев, что общего у них и чем отличаются.
До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,
завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Работа над этикетом.
НОД: 1.Речевое развитие (Чтение художественной литературы): Заучивание стихотворения С.Есенина «Черемуха»
О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 6 лет» Стр.258
.2.Физическое развитие (физическая культура ) - по плану педагога по физической культуре.
Прогулка/обед
Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №7 «Есть у солнышка друзья», с. 174. Возвращение с прогулки.
Перед обедом: Чтение худ. литературы чтение А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и могучем
богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» Хрестоматия для чтения в д.саду и дома.
Стр. 219
Пальчиковая гимнастика: (картотека)
Дид. игры по ознакомлению с окружающим миром: «Животные рядом с нами», с. 43, «Небо. Земля. Вода» -
повторение с. 38
Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр
по ознакомлению с окружающим миром»
Деятельность по формированию. КГН, Дежурство, обед. Работа над этикетом.
2 половина дня
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный
самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Работа над этикетом.
Организованная детская деятельность: обращать внимание детей на мягкие и твердые игрушки. предложить им
принять посильное участие в починке поломавшихся игрушек. Н.Веракса «Познавательно – исследовательская
деятельность дошкольников» с.55.
Познавательно
–
исследовательская
деятельность.
«Строение
веществ»-
закрепление.
Н.Веракса
«Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» с.56.
Подв.игра: «Накинь кольцо», с 80, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр.
Работа с детьми по ОБЖ. Тема: «О правильном питании и пользе витаминов», с.35, К.Ю. Белая, Формирование
основ безопасности у дошкольников.
Прогулка /ужин
Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №7 «Есть у солнышка друзья», с. 174. Возвращение с прогулки.
Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Закрепление правил этикета.
Вечер
Познавательно – исследовательская деятельность:
Игра: «Строение веществ» - закрепление. Н.Веракса
«Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» Стр.56
Самостоятельная игровая деятельность в развивающей ППС.
Предложить детям игру «Конструкторское
бюро» с использованием конструктора «Лего».
Беседы по нравственному воспитанию: «Мои добрые поступки», «Игра без ссор» (картотека)
Взаимодействие
с
семьями
воспитанников
Конкурс рисунков ко дню космонавтики
Дата: 10.04.20 Пятница
Режимные
моменты
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа
Групповая, подгрупповая работа с детьми
Утро/завтрак
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс №30 апрель. Самостоятельная деятельность детей: н.п.
развивающие игры: «Веселая логика», «Где я это видел».
Ситуативная беседа о предметном мире: Тема: «Чем мы похожи и чем отличаемся друг от друга»» Е.Е. Крашенников
«Развитие познавательных способностей дошкольников». Стр.54
Предварительная подготовка к НОД: Рассматривание новой куклы, выделение ее красивого платья (показывая
движением ирук его форму, расположение других частей) Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском
саду. Старшая группа» Стр. 94
До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,
завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Закрепление правил этикета.
НОД:1.Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Наша новая кукла» Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» Стр.93
2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) – по плану музыкального руководителя.
Прогулка/обед
Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №8 «Любопытные ласточки», с. 175. Возвращение с прогулки.
Перед обедом: чтение художественной литературы: чтение А.С. Пушкин «Сказка о царе Салтане, о сыне его славном и
могучем богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне лебеди» Хрестоматия для чтения в д.саду и дома.
Стр. 219
Игры малой подвижности: «Золотые ворота», «Краски» - закрепление правил. М. Борисова «Малоподвижные игры и
упражнения» Стр.23-24. Деятельность по формированию КГН, дежурство, обед. Закрепление правил этикета.
2 половина дня
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам.
Коммуникативный самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Закрепление правил этикета.
Организованная детская деятельность: Совместный труд детей и взрослых - нарезать бумагу для рисования,
тонирование альбомных листов. Хозяйственно – бытовой труд. Учить детей убирать материалы, приводить в порядок
помещение, мыть банки, клеенки, убирать материалы в шкафы. Закреплять умение самостоятельно пользоваться
оборудованием; относить мусор в специально отведенное место. Л.В.Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду»
с.63
Прогулка /ужин
Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №8 «Любопытные ласточки», с. 175. Возвращение с прогулки.
Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Закрепление правил этикета.
Вечер
Познавательно – исследовательская деятельность:
«Воздух и его свойства» Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов
«Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» с.61
Самостоятельная игровая деятельность в развивающей ППС: в уголке «Гармония», предложить детям собрать
«Бусы для куклы Алены».
Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края», рассматривание иллюстраций, рисование растений и животных. –
подготовка к НОД
Взаимодействие
с
семьями
воспитанников
Оформление панорамы на окне ко дню космонавтики
13.04.2020 Понедельник
Режимные
моменты
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа
Групповая, подгрупповая работа с детьми
Утро/завтрак
Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 31» апрель. Н.п обучающие
развивающие игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что где находится».
Ситуативная беседа (социальный мир): тема: «Чем можно порадовать своих близких» Л..В.Абрамова, И.Ф.
Слепцова «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» Стр.64
Предварительная работа к проведению НОД: Использование фольклора при ознакомлении детей с природой.
Чтение П. Воронько «Лучше нет родного края», Рассматривание иллюстраций. Рисование растений и животных.
До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,
завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Закрепление правил этикета.
НОД: 1.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема: «Леса и луга нашей Родины» О.А.
Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.71
2.Физическое развитие (физическая культура) – по плану педагога по физической культуре.
Прогулка/обед
Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №9 «Звонкие голоса весны», с. 176. Возвращение с прогулки.
Перед обедом: Чтение художественной литературы: Г.В. Сапгир, сказка – шутка: «Как лягушку продавали»
Хрестоматия для чтения в д.саду и дома. с.244.
Пальчиковая гимнастика: (картотека)
Дид. игра по познавательному развитию: «Кто что сделал?», О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и
социальным окружением. Старшая группа» Стр.60
Деятельность по формированию КГН, дежурство, обед. Закрепление правил этикета.
2 половина дня
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный
самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Воспитание культуры поведения за столом.
Организованная детская деятельность. Предварительная работа к проведению НОД: Рассматривание
иллюстраций чтение стихотворения: Ф.Глинка «Москва»; рассматривание иллюстраций. Художественно –
эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Спасская башня Кремля» Т. Комарова «Изобразительная деятельность в
детском саду. Старшая группа» Стр.97
Подв.игры: «Кто скорее», «Прыжки через скакалку» с 76, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр (проводим в
спортивном зале).
Конструктивно – модельная деятельность: Тема: «Суда» - продолжение. Л.Куцакова «Конструирование из
строительного материала. Старшая группа» с.46
Прогулка /ужин
Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №9 «Звонкие голоса весны», с. 176. Возвращение с прогулки.
Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Закрепление правил этикета.
.
Вечер
Познавательно – исследовательская деятельность.
Тема: «Водолаз Декарта». Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов
«Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», с.64
Самостоятельная игровая деятельность в развивающей предметно – пространственной среде: предложить игру
– ситуацию « Мы идем в кафе» (картотека).
.
Взаимодействие
с
семьями
воспитанников
Темы: «В каких продуктах живут витамины», «Готовим дома» (о рациональном питании)
14.04.2020 Вторник
Режимные
моменты
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа
Групповая, подгрупповая работа с детьми
Утро/завтрак
Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 31». апрель Н.п игры
«Квартет» (разрезные картинки); «Сложи узор» (геометр.фигуры) Наблюдение и уход за рассадой на окне.
Ситуативная беседа о наблюдениях в природе. Тема: «Пернатые друзья» О.А. Соломенникова «Ознакомление с
природой в детском саду. Старшая группа» с. 49.
Предварительная
работа
к
проведению
НОД:
продолжать
работу
по
упражнению
детей
определять
местонахождения ударения в двухсложном слове.
До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,
завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Закрепление правил этикета.
НОД: 1Речевое развитие. Тема: Рассказывание по картине «Зайцы» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 6 лет»
с.110
2. Художественно – эстетическое развитие (музыка)– по плану музыкального руководителя
Прогулка/обед
Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №10 «Наблюдение за тополем», с. 177. Возвращение с прогулки.
Перед обедом: Чтение художественной литературы: Г.В. Сапгир «Небылицы в лицах» Хрестоматия для чтения в
д.саду и дома. Стр. 146
Пальчиковая гимнастика: (картотека)
Дид. игры по речевому развитию: «Как лучше сказать», «Распутай слова» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 –
6 лет» стр.123. Деятельность по формированию. КГН, Дежурство, обед.
2 половина дня
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам.
Коммуникативный самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Закрепление правил этикета.
Организованная детская деятельность.
Совместная подготовка с детьми атрибутов к театрализации. Театрализованная деятельность: «Кругосветное
путешествие» с.54.Л.Ю. Павлова Сборник игр по ознакомлению с окружающим миром.
Подв.игры: «Сделай фигуру», «Ровным кругом» с 82 - 83, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр
Прогулка /ужин
Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №10 «Наблюдение за тополем», с. 177. Возвращение с прогулки.
Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Закрепление правил этикета.
Вечер
Познавательно – исследовательская деятельность:
Тема: «Водолаз Декарта». Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов
«Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», с.64.
Самостоятельная игровая деятельность в развивающей предметно – пространственной среде: предложить
детям в уголке природы рассматривание детских энциклопедий. Игры детей с любимыми игрушками.
Взаимодействие
с
семьями
воспитанников
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.
15.04.2020 Среда
Режимные
моменты
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа
Групповая, подгрупповая работа с детьми
Утро/завтрак
Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 31» апрель. Самостоятельная
деятельность детей: игры «Лего», «Шашки».
Ситуативная беседа на этическую тему: «Глупые ссорятся, а умные договариваются В.И. Петрова, Т.Д. Стульник
«Этические беседы с дошкольниками» Стр.30
Предварительная работа к проведению НОД: Составление числа 5 из единиц. Дид. игра: «Составь целое по его
части» И.А. Помораева «Формирование элементарных математических представлений» Старшая группа, стр.63
До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,
завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Работа с детьми над этикетом.
.НОД: 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие. №3, апрель. И.А. Помораева «Формирование элементарных
математических представлений» Старшая группа, стр.62
2.Физическое развитие (физическая культура на улице) Занятие №33, Л.И. Пензулаева «Физическая культура в
д.саду. Старшая группа» Стр.73
Прогулка/обед
Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №11 «Лесные этажи» - инсценирование, с. 179. Возвращение с
прогулки.
Перед обедом: Чтение худ. литературы: Н.Д. Телешов «Крупеничка» Хрестоматия для чтения в д.саду и дома с.248.
Пальчиковая гимнастика: (картотека)
Дидактические игры по социально – коммуникативному развитию: «Громко - тихо», с. 56; «Море волнуется»,
с. 91; Л.В..Абрамова, И.Ф Слепцова «Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа»
Стр.46 Деятельность по формированию. КГН, Дежурство, обед. Работа с детьми над этикетом.
2 половина дня
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный
самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Работа с детьми над этикетом.
Организованная детская деятельность. Предварительная работа к проведению НОД: рассматр. изделий декор.
– прикладного искусства. Беседы о произведениях народного и декоративно – прикладного искусства.
Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Гжельские узоры». Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду», старшая группа, с.99
Подв.игры: «Сделай фигуру», «Ровным кругом» с 82 - 83, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр
Общение в ходе самостоятельной деятельности. Дид. игры по социально – коммуникативному развитию –
картотека. Беседа: «Хорошо ли быть жадным» Л.В. Абрамова, И.Ф. Слепцова «Соц. – ком. развитие дошк.», с.64
Сюжетно – ролевые игры по выбору детей - картотека
Прогулка /ужин
Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №11 «Лесные этажи» - инсценирование, с. 179. Возвращение с
прогулки.
Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Работа с детьми над этикетом.
Вечер
Познавательно – исследовательская деятельность. Игра с воздушными шарами. Тема: «Воздух и его свойства»
Н.Веракса «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» Стр.61
Самостоятельная игровая деятельность в развивающей ППС: В музыкальном уголке предложить детям игру:
«Самый ловкий», «Угадай мелодию» (картотека).
Взаимодействие
с
семьями
воспитанников
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.
16.04.2020 Четверг
Режимные
моменты
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа
Групповая, подгрупповая работа с детьми
Утро/завтрак
Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 31» апрель. Самостоятельная
деятельность детей: н.п развивающая игра «Придумай приложение», «Чего на свете не бывает».
Ситуативная
беседа
о
выполнениях
правил
ЗОЖ:
К.Белая
Формирование
основ
безопасности
«Психологическая безопасность, или защити себя сам», с.28
Предварительная работа к проведению НОД: Придумывание предложений с заданными словами; учить
подбирать синонимы к глаголам. О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 6 лет», с.260
До занятий: Сам. деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гиг. процедуры, завтрак. Закрепление
навыков самообслуживания. Работа с детьми над этикетом.
НОД: 1.Речевое развитие (Чтение художественной литературы): Чтение словацкой сказки «У солнышка в гостях»
О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 6 лет» Стр.260
.2.Физическое развитие (физическая культура ) - по плану педагога по физической культуре.
Прогулка/обед
Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №12«Что я сажаю, сажая леса?» - акция, с. 180. Возвращение с
прогулки.
Перед обедом: худ. литература: Я. Бжехва «На горизонтских островах» Хр. для чтения в д.саду и дома. с. 255
Пальчиковая гимнастика: (картотека)
Дид. игра по ознакомлению с окружающим миром: «Виды труда», Л.Ю.Павлова «Сборник дидактических игр
по ознакомлению с окружающим миром» с. 47.
Деятельность по формированию. КГН, Дежурство, обед. Напоминать детям о этикете во время приема пищи.
2 половина дня
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный
самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Работа с детьми над этикетом.
Организованная детская деятельность. Предварительная работа к проведению НОД: Рассматривание
скульптурных изображений малой формы. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» ,
старшая группа, с.98
Лепка «Девочка пляшет» Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду» , старшая группа, с.98.
Подв.игры: «Сделай фигуру», «Ровным кругом» с 82 - 83, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр.
Познавательно – исследовательская деятельность:
«Изготовление корабля» Н.Веракса «Познавательно –
исследовательская деятельность дошкольников» Стр.66
Работа с детьми по ОБЖ. Тема: «Правила безопасного поведения на улице», с.40, К.Ю. Белая, Формирование
основ безопасности у дошкольников.
Прогулка /ужин
Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №12«Что я сажаю, сажая леса?» с. 180. Возвращение с прогулки.
Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Работа с детьми над этикетом.
Вечер
Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Плавание тел» Н.Веракса «Познавательно –
исследовательская деятельность дошкольников» Стр.68
Самостоятельная игровая деятельность в развивающей ППС по интересам детей.
Взаимодействие
с
семьями
воспитанников
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.
Дата: 17.04.20 Пятница
Режимные
моменты
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа
Групповая, подгрупповая работа с детьми
Утро/завтрак
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс №31 апрель. Самостоятельная деятельность детей: Игры
«Шашки», «Квартет».
Ситуативная беседа о предметном мире. Тема: «Развитие человека» Е.Е. Крашенников,
О.Л.Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников» с.60
Предварительная подготовка к НОД: Рассматривание игрушки – белочки, чтение отрывка из «Сказки о царе
Салтане» А. Пушкина. Т.С. Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» с95.
До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,
завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Работа с детьми над этикетом.
НОД:1.Художественно – эстетическое развитие (Лепка) Тема: «Белочка грызет орешки» Т.С. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» с95.
2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) – по плану музыкального руководителя.
Прогулка/обед
Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №13 «Лесные хлопоты» с.181. Возвращение с прогулки.
Перед обедом: чтение художественной литературы: Карем Морес «Мирная считалка» Хрестоматия для чтения в д.саду
и дома. Стр. 257.
Малоподвижные игры и игровые упражнения: «Угадай, что делали», с. 32; «Все наоборот», с.33, М. Борисова
«Малоподвижные игры и упражнения»
Деятельность по формированию КГН, дежурство, обед. Закрепление навыков этикета за столом.
2 половина дня
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам.
Коммуникативный самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник.
Организованная детская деятельность. Игра: «Моя Родина», с.47, О.В.Дыбина «Ознакомление с предметным и
социальным окружением. Старшая группа». «Экскурсия по г.Барнаул» (конспект экскурсии прилагается)
Трудовая деятельность. Совместный труд детей и взрослых. Ремонт книг в книжном уголке. Л.В. Куцакова «Трудовое
воспитание в детском саду» стр.51
Прогулка /ужин
Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №13 «Лесные хлопоты» с.181. Возвращение с прогулки.
Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Работа с детьми над этикетом.
Вечер
Познавательно
– исследовательская
деятельность:
Тема: «Плавание
тел» -
продолжение.
Н.Веракса
«Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников» Стр.68
Самостоятельная игровая деятельность в развивающей предметно – пространственной среде: предложить детям в
уголке творчества различные материалы; аппликация обрывками – мозайка, тема: «Весенний пейзаж»
Взаимодействие
с
семьями
воспитанников
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.
20.04.2020 Понедельник
Режимные
моменты
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа
Групповая, подгрупповая работа с детьми
Утро/завтрак
Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 32» апрель . Н.п обучающие
развивающие игры «Кому что нужно», «Что где находится».
Ситуативная беседа (социальный мир). Тема: «Как мы помогаем взрослым» Л..В.Абрамова, И.Ф. Слепцова
«Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» Стр.88
Предварительная
работа
к
проведению
НОД:
рассматривание
карты;
иллюстраций:
«Моя
Родина»,
прослушивание музыкального произведения М. Бернеса «С чего начинается Родина» ,Дыбина О.В. «Ознакомление с
предметным и социальным окружением», с.46
До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,
завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Работа с детьми над этикетом.
НОД: 1.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема: «Россия – огромная страна» Дыбина
О.В. «Ознакомление с предметным и социальным окружением», с.46
2.Физическое развитие (физическая культура) – по плану педагога по физической культуре.
Прогулка/обед
Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №14 «Времена года» с.182. Возвращение с прогулки.
Перед обедом: Чтение художественной литературы: Смит Уильям Джей « Про летающую корову» Хрестоматия для
чтения в д.саду и дома. с.257.
Пальчиковая гимнастика: (картотека)
Дид.игры по познавательному развитию: «Кто что сделал» - с.60, «Угадай профессию» - с.61 О.В. Дыбина
«Ознакомление с предметным и социальным окружением. Старшая группа»
Деятельность по формированию КГН, дежурство, обед. Закрепление навыков этикета за столом.
2 половина дня
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный
самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Закрепление навыков этикета.
Организованная детская деятельность. Предв. работа к проведению НОД: рассматривание декор. цветов на
посуде, тканях, платках, репродукциях. Т. Комарова «Изобр. деятельность в детском саду. Старшая группа» Стр.99
Художественно – эстетическое развитие (Рисование по замыслу) Тема: «Красивые цветы» Т. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» Стр.99
Подв.игры: «Сделай фигуру», «Ровным кругом» с 82 - 83, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр.
Конструктивно – модельная деятельность: Тема: «Архитектура и дизайн». Л.В..Куцакова «Конструирование из
строительного материала. Старшая группа» с.50
Прогулка /ужин
Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №14 «Времена года» с.182. Возвращение с прогулки.
Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Закрепление навыков этикета.
.
Вечер
Познавательно – исследовательская деятельность:
Тема: «Водолаз Декарта» Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов
«Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», с.64
Самостоятельная игровая деятельность в развивающей ППС: предложить игру – ситуацию «Идем на день
рождение». Рисование в уголке творчества, тема: «Подарок»
.
Взаимодействие
с
семьями
воспитанников
Тема: «Сенсорное развитие – фундамент умственного развития ребенка»
21.04.2020 Вторник
Режимные
моменты
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа
Групповая, подгрупповая работа с детьми
Утро/завтрак
Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 32» апрель. Н.п игра
«Подбери картинку. Растительный мир», Наблюдение и уход за комнатными растениями, посев семян цветов:
бархатцы, петунья.
Ситуативная беседа о наблюдениях в природе. Тема: «Весенняя страда» О.А. Соломенникова «Ознакомление с
природой в детском саду. Старшая группа» стр. 73.
Предварительная работа к проведению НОД:
До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,
завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Закрепление навыков этикета.
НОД: 1Речевое развитие. Тема: Рассказывание по картине «Зайцы» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 6 лет»
с.110
2. Художественно – эстетическое развитие (музыка)– по плану музыкального руководителя
Прогулка/обед
Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №15 «Изумрудные цвета природы» с.184. Возвращение с прогулки.
Перед обедом: Чтение художественной литературы: Виеру Григоре Павлович «Мамин день» Хрестоматия для
чтения в д.саду и дома. Стр. 156
Пальчиковая гимнастика: (картотека)
Дидактические игры по речевому развитию: «Как лучше сказать», «Для чего это нужно?» О.С. Ушакова
«Развитие речи детей 5 – 6 лет» стр.123.
Деятельность по формированию. КГН, Дежурство, обед. Закрепление навыков этикета.
2 половина дня
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам.
Коммуникативный самомассаж (картотека).
Гигиенические процедуры. Полдник.
Закрепление навыков
этикета.
Организованная детская деятельность. Подготовка атрибутов, декораций к театрализованной деятельности: «Мы
идем на концерт в театр» (картотека)
Подв.игра: «Чудесный шарик», с 87, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр.
Прогулка /ужин
Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №15 «Изумрудные цвета природы» с.184. Возвращение с прогулки.
Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Закрепление навыков этикета.
Вечер
Познавательно – исследовательская деятельность.
Игра: «Водолаз Декарта» Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов
«Познавательно исследовательская деятельность дошкольников», с. 64– закрепление материала.
Самостоятельная игровая деятельность в развивающей предметно – пространственной среде: предложить
детям игру – ситуацию: «Вызов врача на дом» (картотека).
Взаимодействие
с
семьями
воспитанников
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.
22.04.2020 Среда
Режимные
моменты
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа
Групповая, подгрупповая работа с детьми
Утро/завтрак
Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 32» апрель. Самостоятельная
деятельность детей: игры: «Наши любимцы», «Составь картинку».
Ситуативная беседа на этическую тему. Тема: «Надо вещи убирать – не придется их искать» В.И. Петрова, Т.Д.
Стульник «Этические беседы с дошкольниками» Стр. 66
Предварительная работа к проведению НОД: игры «Живая неделя», «Составь число правильно» И.А. Помораева
«Формирование элементарных математических представлений» Старшая группа, стр.63
До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,
завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Совершенствование навыков этикета за столом.
.НОД: 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие. №4, апрель. И.А. Помораева «Формирование элементарных
математических представлений» Старшая группа, стр.63
2.Физическое развитие (физическая культура на улице) Занятие №33, Л.И. Пензулаева «Физическая культура в
д.саду. Старшая группа» Стр.73
Прогулка/обед
Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №16 «Какая почва на клумбе?» с.185. Возвращение с прогулки.
Перед обедом: Чтение художественной литературы: Ю.Тувим «Письмо ко всем детям по одному очень важному
делу» Хрестоматия для чтения в д.саду и дома. Стр. 258.
Пальчиковая гимнастика: (картотека)
Дидактические игры по социально – коммуникативному развитию:
«Назови время года и месяц своего
рождения» Л.В..Абрамова, И.Ф Слепцова «Социально – коммуникативное развитие дошкольников, ст.гр» Стр.91
Деятельность по формированию. КГН, Дежурство, обед. Соверш. навыков этикета во время приема пищи.
2 половина дня
Постепенный
подъем,
закаливающие
процедуры.
Хождение
по
корригирующим
дорожкам.
Самомассаж
(картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Совершенствование навыков этикета за столом.
Организованная детская деятельность. Предварительная работа к проведению НОД: рассматривание
иллюстраций, фотографий группы на праздничном утреннике; выделяя какие движения выполняли дети.
Подв.игра: «Кого хочешь, выбирай», с 96, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр.
Художественно – эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Дети танцуют на празднике в детском саду». Т.С.
Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду», старшая группа, с.100.
Общение в ходе самостоятельной деятельности: Дискуссия: «Какая профессия самая лучшая?»
Предложить детям сюжетно – ролевую игру: «Библиотека» (картотека) – подготовка к НОД (на завтра)
Прогулка /ужин
Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №16 «Какая почва на клумбе?» с.185. Возвращение с прогулки.
Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Совершенствование навыков этикета.
Вечер
Познавательно – исследовательская деятельность:«Водолаз Декарта» Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно
исследовательская деятельность дошкольников», с. 64– закрепление материала.
Самостоятельная игровая деятельность в развивающей ППС:: в музыкальном уголке предложить детям игры:
«Угадай мелодию», «Музыкальный магазин». Картотека. Игры детей любимыми игрушками.
Взаимодействие
с
семьями
воспитанников
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.
23.04.2020 Четверг
Режимные
моменты
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа
Групповая, подгрупповая работа с детьми
Утро/завтрак
Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 32» апрель. Самостоятельная
деятельность детей: игры «Пазлы», «Веселый счет».
Ситуативная беседа о выполнении правил ЗОЖ:
«Опасные насекомые» К.Белая «Формирование основ
безопасности у дошкольников» Стр.49
Предварительная работа к проведению НОД: Подготовить выставку книг, которые читали. Беседа о жанровых
особенностях произведений; о значении книги в жизни человека. Игра: « Узнай по иллюстрации»
До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,
завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Совершенствование навыков этикета.
НОД: 1.Речевое развитие (Чтение художественной литературы): Литературная викторина «Наши любимые книги»
О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 6 лет» Стр.263
.2.Физическое развитие (физическая культура ) - по плану педагога по физической культуре.
Прогулка/обед
Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №17 «Вольный ветер» с.186. Возвращение с прогулки.
Перед обедом: Чтение художественной литературы: Д. Чиарди «О том, у кого три глаза» Хрестоматия для чтения в
д.саду и дома. Стр. 259.
Пальчиковая гимнастика: (картотека)
Дид. игра по ознакомлению с окружающим миром, игра:
«Составь сказку», Л.Ю.Павлова «Сборник
дидактических игр
по ознакомлению с окружающим миром» с.49. Деятельность по формированию. КГН,
Дежурство, обед. Совершенствование навыков этикета.
2 половина дня
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный
самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Совершенствование навыков этикета.
Организованная детская деятельность. Познавательно – исследовательская деятельность. Тема: «Водолаз
Декарта» Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно исследовательская деятельность дошкольников», с. 64
Подв.игра: «Смешинка», с 98, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр.
Работа с детьми по ОБЖ.
Тема: «Правила поведения при общении с животными», с.56, К.Ю. Белая,
Формирование основ безопасности у дошкольников.
Прогулка /ужин
Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №17 «Вольный ветер» с.186. Возвращение с прогулки.
Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Совершенствование навыков этикета.
Вечер
Познавательно – исследовательская деятельность:
«Водолаз Декарта» Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов
«Познавательно исследовательская деятельность дошкольников», с. 64 – закрепление материала.
Самостоятельная игровая деятельность в развивающей предметно – пространственной среде.
В
патриотическом уголке предложить детям продолжить рассматривать иллюстрации с символикой РФ, родного
города.
Игры по интересам детей.
Взаимодействие
с
семьями
воспитанников
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.
Дата: 24.04.20 Пятница
Режимные
моменты
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа
Групповая, подгрупповая работа с детьми
Утро/завтрак
Прием и осмотр детей. Утренняя гимнастика Комплекс №32 апрель. Самостоятельная деятельность детей: н.п. игры
«Сложи узор», «Тетрис».
Ситуативная беседа о предметном мире: Тема:«Введение в проблемную ситуацию. Игра: «Я взрослый» Е.Е.
Крашенников, О.Л.Холодова «Развитие познавательных способностей дошкольников», с.61
Предварительная подготовка к НОД: Рассматривание иллюстрации. Пение песни: «Голубой вагон». Беседа о
железной дороге. Чтение сказки Дж.Родари «Голубая стрела».
До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,
завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Совершенствование навыков этикета.
НОД:1.Художественно – эстетическое развитие (Аппликация) Тема: «Поезд» Т.С. Комарова «Изобразительная
деятельность в детском саду. Старшая группа» с.97.
2. Художественно – эстетическое развитие (Музыка) – по плану музыкального руководителя.
Прогулка/обед
Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №18 «Это мой родной край» с.187. Возвращение с прогулки.
Перед обедом: чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен Литературная сказка: «Огниво» Хрестоматия для
чтения в д.саду и дома, с.261.
Пальчиковая гимнастика: (картотека)
Игры малой подвижности: «Найди мяч», «Лево – право!» М. Борисова «Малоподвижные игры и упражнения» Стр.35.
Деятельность по формированию КГН, дежурство, обед. Совершенствование навыков этикета.
2 половина дня
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный
самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Совершенствование навыков этикета.
Организованная детская деятельность: трудовая деятельность: Совместный труд детей и взрослых. «Коллективный
хозяйственно – бытовой труд по уборке помещения» Л.В. Куцакова «Трудовое воспитание в детском саду» стр.90
Подв.игра: «Смешинка», - закрепление правил - с 98, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр.
Прогулка /ужин
Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №18 «Это мой родной край» с.187. Возвращение с прогулки.
Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Совершенствование навыков этикета.
Организованная детская деятельность. Познавательно – исследовательская деятельность, тема: «Водолаз Декарта»
Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно исследовательская деятельность дошкольников», с. 64 – закрепление
материала.
Вечер
Познавательно – исследовательская деятельность: Познавательно – исследовательская деятельность, тема: «Водолаз
Декарта» Н.Е. Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно исследовательская деятельность дошкольников», с. 64 –
закрепление материала.
Самостоятельная игровая деятельность в развивающей предметно – пространственной среде: предложить детям
игры – лото: «Направо – налево», «Считалочка с Русалочкой», магнитную игру – головоломку «Конструктор фигур»,
«Танаграм».
Взаимодействие
с
семьями
воспитанников
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.
27.04.2020 Понедельник
Режимные
моменты
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа
Групповая, подгрупповая работа с детьми
Утро/завтрак
Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 32» апрель. Н.п обучающие
развивающие игры «Что такое хорошо и что такое плохо», «Что где находится».
Ситуативная беседа (социальный мир). Тема: «Бобик и Барбос в гостях у детей» Л..В.Абрамова, И.Ф. Слепцова
«Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» Стр.93
Предварительная работа к проведению НОД: Беседа о животных. Чтение художественных произведений о
животных. Рассматривание объёмных игрушек. Рисование животных.
До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,
завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Совершенствование навыков этикета.
НОД: 1.Познавательное развитие (Ознакомление с окружающим миром) Тема: «Экскурсия в зоопарк» О.А.
Соломенникова «Ознакомление с природой в детском саду» с.63
2.Физическое развитие (физическая культура) – по плану педагога по физической культуре.
Прогулка/обед
Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №19 «Весна год кормит» с.188. Возвращение с прогулки.
Перед обедом: Чтение художественной литературы: Г.Х.Андерсен «Оле - Лукойе» Хрестоматия для чтения в д.саду
и дома. с.267.
Пальчиковая гимнастика: (картотека)
Дид. игра по познавательному развитию: «Угадай профессию», О.В. Дыбина «Ознакомление с предметным и
социальным окружением. Старшая группа» Стр.60
Деятельность по формированию КГН, дежурство, обед. Совершенствование навыков этикета.
2 половина дня
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный
самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Совершенствование навыков этикета.
Организованная детская деятельность. Предварительная работа к проведению НОД: Рассматривание
декоративных цветов на посуде, тканях, платках, репродукциях. Художественно – эстетическое развитие.
(Рисование по замыслу. По мотивам народного декоративного искусства) Тема: «Красивые цветы» Т. Комарова
«Изобразительная деятельность в детском саду. Старшая группа» Стр.99 – закрепление приемов изображений.
Подв.игра: «Лови скорее», с 98, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр.
Конструктивно – модельная деятельность: Тема: «Архитектура и дизайн» . Л.Куцакова «Конструирование из
строительного материала. Старшая группа» с.50
Прогулка /ужин
Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №19 «Весна год кормит» с.188. Возвращение с прогулки.
Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Совершенствование навыков этикета.
.
Вечер
Познавательно – исследовательская деятельность: Тема: «Термометр». Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно
– исследовательская деятельность дошкольников», с.68
Самостоятельная игровая деятельность в развивающей предметно – пространственной среде: предложить
детям игру – ситуацию «Едем к бабушке в деревню».
Дид. магнитная игра: «Конструктор фигур»
.
Взаимодействие
с
семьями
воспитанников
Оформление воздушного пространства
28.04.2020 Вторник
Организованная детская деятельность. Подв. игра: «Палочка – выручалочка» стр. 99-100 Э.Я. Степаненкова,
сборник подвижных игр.
Театрализованная деятельность детей. Мини – этюды, игровые упражнения, пантомимы. Театрализованная игра:
«Царь, царь, что мы дома делали?»
Прогулка /ужин
Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №20 «Чей черед?» с.189 Возвращение с прогулки.
Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Совершенствование навыков этикета.
Вечер
Познавательно
–
исследовательская
деятельность.
Тема:
«Термометр».
Н.Е.Веракса,
О.Р.Галимов
«Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», с.68
Самостоятельная игровая деятельность в развивающей предметно – пространственной среде: предложить
детям игру – ситуацию: «Вызов врача на дом» (картотека).
«Красивые цветы» - изготовление в уголке творчества для воздушного пространства.
Взаимодействие
с
семьями
воспитанников
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.
29.04.2020 Среда
Режимные
моменты
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа
Групповая, подгрупповая работа с детьми
Утро/завтрак
Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 32» апрель. Самостоятельная
деятельность детей: игры «Шашки», «Лото».
Ситуативная беседа на этическую тему: «У ленивого Федорки всегда отговорки» В.И. Петрова, Т.Д. Стульник
«Этические беседы с дошкольниками» Стр. 57
Предварительная работа к проведению НОД: игры «Живая неделя», «Составь число правильно» И.А. Помораева
«Формирование элементарных математических представлений» Старшая группа, стр.46
До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,
завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Совершенствование навыков этикета.
.НОД: 1.Познавательное развитие (ФЭМП) Занятие. №4, апрель. И.А. Помораева «Формирование элементарных
математических представлений» Старшая группа, стр.63
2.Физическое развитие (физическая культура на улице) Занятие №33, Л.И. Пензулаева «Физическая культура в
д.саду. Старшая группа» Стр.73
Прогулка/обед
Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека №21 «Наблюдение за погодой» с.191. Возвращение с прогулки.
Перед обедом: Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Пастушка и трубочист»» Хрестоматия для
чтения в д.саду и дома. Стр. 276.
Пальчиковая гимнастика: (картотека)
Дид.игры по социально – коммуникативному развитию: «Цветик - семицветик» Л.В..Абрамова, И.Ф Слепцова
«Социально – коммуникативное развитие дошкольников. Старшая группа» Стр.93
Деятельность по формированию. КГН, Дежурство, обед. Совершенствование навыков этикета.
2 половина дня
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный
самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Совершенствование навыков этикета.
Организованная детская деятельность. Предварительная работа к проведению НОД: Рассматривание
фотографий с утренника, музыкально – ритмические движения под современную музыку. Художественно –
эстетическое развитие (Рисование) Тема: «Дети танцуют на празднике в детском саду». Т.С. Комарова «Изобр.
деятельность в детском саду», ст. гр., с.100. – закрепление техники изображения фигуры человека во время танца.
Общение в ходе самостоятельной деятельности. Предложить детям сюжетно – ролевые игры: «Семья»,
«Парикмахерская», «Строитель» (картотека).
Подв.игра: «День и ночь», с 113, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр.
Прогулка /ужин
Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №21 «Наблюдение за погодой» с.191. Возвращение с прогулки.
Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Совершенствование навыков этикета.
Вечер
Познавательно
–
исследовательская
деятельность.
Тема:
«Термометр».
Н.Е.Веракса,
О.Р.Галимов
«Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», с.68
Самостоятельная игровая деятельность в развивающей ППС: предложить детям в уголке творчества сделать
оригами: «Журавлик», «Тюльпан»; игры по интересам детей.
Взаимодействие
с
семьями
воспитанников
Индивидуальные беседы с родителями по интересующим вопросам.
30.04.2020 Четверг
Режимные
моменты
Совместная деятельность взрослого и детей
Индивидуальная работа
Групповая, подгрупповая работа с детьми
Утро/завтрак
Прием и осмотр детей, дежурство в уголке природы Утренняя гимнастика «Комплекс 32» апрель. Самостоятельная
деятельность детей: н.п игры «Пазлы», «Кому что нужно».
Ситуативная беседа о выполнениях правил ЗОЖ. Тема: «Ядовитые растения» К.Белая «Формирование основ
безопасности у дошкольников» Стр.51
Предварительная работа к проведению НОД: Игра: «Подбери слова – родственники» О.С. Ушакова «Развитие
речи детей 5 – 6 лет» Стр. 122
До занятий: Самостоятельная деятельность детей, подготовка к завтраку. Дежурство, гигиенические процедуры,
завтрак. Закрепление навыков самообслуживания. Совершенствование навыков этикета.
НОД:
1.Речевое развитие (Чтение художественной литературы): «Малые фольклорные формы. Составление
рассказа и сказки по пословице» О.С. Ушакова «Развитие речи детей 5 – 6 лет» Стр.245
.2.Физическое развитие (физическая культура ) - по плану педагога по физической культуре.
Прогулка/обед
Подготовка к прогулке, прогулка. Картотека № 22 «Разобьем цветник вокруг» с.192. Возвращение с прогулки.
Перед обедом: Чтение художественной литературы: Г.Х. Андерсен «Свинопас» Хрестоматия для чтения в д.саду и
дома. Стр. 280.
Пальчиковая гимнастика: (картотека)
Дид. игра по ознакомлению с окружающим миром: «Животные рядом с нами», Л.Ю.Павлова «Сборник
дидактических игр
по ознакомлению с окружающим миром» с.43. Деятельность по формированию. КГН,
Дежурство, обед. Совершенствование навыков этикета.
2 половина дня
Постепенный подъем, закаливающие процедуры. Хождение по корригирующим дорожкам. Коммуникативный
самомассаж (картотека). Гигиенические процедуры. Полдник. Совершенствование навыков этикета.
Организованная
детская
деятельность:
Познавательно
–
исследовательская
деятельность:
Тема:
«Термометр». Н.Е.Веракса, О.Р.Галимов «Познавательно – исследовательская деятельность дошкольников», с.68,
закрепление пройденного материала.
Подв.игра: «День и ночь», с 113, Э.Я. Степаненкова, сборник подвижных игр.
Работа с детьми по ОБЖ. Тема: «Опасные предметы», с.11- закрепление материала. К.Ю. Белая, Формирование
основ безопасности у дошкольников.
Прогулка /ужин
Подготовка к прогулке. Прогулка. Картотека №18, февраль. Возвращение с прогулки.
Деятельность по формированию КГН, подготовка к ужину. Ужин. Закрепление навыков этикета.
Вечер
Познавательно – исследовательская деятельность.
Игра «Угадай что будет» Н.Веракса «Познавательно –
исследовательская деятельность дошкольников» Стр.38
Самостоятельная игровая деятельность в развивающей предметно – пространственной среде.
В
патриотическом уголке предложить детям продолжать знакомиться с достопримечательностями родного города.
(материал прилагается).
Взаимодействие
с
семьями
воспитанников
Оформление группы к празднику 1 Мая