Напоминание

Здоровьесберегающие технологии в детском саду


Автор: Буракова Анна Юрьевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Детский сад № 9 "Радуга"
Населённый пункт: г.Нефтеюганск ХМАО-Югра
Наименование материала: Презентация
Тема: Здоровьесберегающие технологии в детском саду
Раздел: дошкольное образование





Назад




Слайд 1

Здоровьесберегающие технологии в детском саду

Слайд 2

«Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя. От

жизнедеятельности, бодрости детей зависит их духовная жизнь,

мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои

силы…»

Сухомлинский В.А.

Слайд 3

Здоровьесберегающая технология - это система мер, включающая

взаимосвязь и взаимодействие всех факторов образовательной среды,

направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его

обучения и развития.

Основная

цель

моей работы

по

использованию

здоровьесберегающих

технологий

создание

условий

для

формирования устойчивой мотивации к сохранению и укреплению

собственного здоровья дошкольника как важного фактора здоровья

человека в целом.

Задачи здоровьесберегающих технологий в ДОУ:

Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья;

Сформировать у него необходимые знания, умения и

навыки по ЗОЖ;

Научить использовать полученные знания в повседневной жизни.

Вся работа по здоровьесбережению осуществляется комплексно, в

течение всего дня.

Используемые в комплексе здоровьесберегающие технологии в

итоге формируют у ребёнка стойкую мотивацию на здоровый образ

жизни.

В работе с детьми применяю следующие здоровьесберегающие

технологии:

Утренняя гимнастика

Гимнастика после дневного сна (взбадривающая гимнастика)

Дыхательная гимнастика

Гимнастика для глаз

Динамическая пауза

Самомассаж

Пальчиковая гимнастика

Релаксация, физкультминутки

Подвижные и спортивные игры

Слайд 4

Утренняя гимнастика

Утреннюю гимнастику неспроста называют ещё и зарядкой. Если в

скором времени после пробуждения выполнить комплекс упражнений

на все группы мышц, организм настроится на эффективную работу в

течение всего дня.

Утренняя гимнастика

проходит ежедневно в спортивном зале,

используются различные варианты по содержанию, форме и т.д.,

включаются различные виды ходьбы, бега, различные перестроения,

прыжки, дыхательные упражнения, согласно плану образовательной

деятельности.

Слайд 5

Гимнастика после сна (взбадривающая гимнастика)

Основная цель гимнастики после сна - поднять настроение и

мышечный тонус детей с помощью контрастных воздушных ванн и

физических упражнений.

По окончании дневного сна провожу взбадривающую гимнастику в

постели,

направленную

на

медленное

восстановление

тонуса

организма. После подъема, выполняют упражнения у кроваток, затем

дети с радостью переходят на «Дорожку здоровья», для профилактики

плоскостопия,

ступая

по

которым

стопа

ребёнка

получает

специальную разминку для мышц, поддерживающих её в правильном

положении, с использованием спокойной музыки.

Для этого разработаны картотеки взбадривающей гимнастики.

Слайд 6

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика - это комплекс упражнений, направленных

на развитие дыхательного аппарата путем тренировки голосового и

дыхательного аппарата.

Регулярные

занятия

дыхательной

гимнастикой

укрепляют

дыхательную мускулатуру и иммунитет ребенка, улучшают полноту

речевого дыхания.

В ходе режимных моментов с детьми я несколько раз провожу

дыхательную гимнастику, включая упражнения с использованием

различных материалов в игровой форме: сдувание ватных шариков

«Футбол», «Волшебный ветерок», снежинок «Снегопад», бумажных

бабочек «Лети, бабочка!»; надувание мыльных пузырей и многое

другое. По мере овладения упражнениями детьми добавляются новые.

Для этого мною разработаны комплексы дыхательной гимнастики.

Слайд 7

Гимнастика для глаз

Гимнастика для глаз - это комплекс специальных упражнений,

способствующих профилактике нарушения зрения, предупреждения

утомления, укрепления глазных мышц, снятия напряжения.

Гимнастику для глаз я провожу в зависимости от зрительной

нагрузки. Использую для этого предметную атрибутику, ИКТ –

анимированные презентации, комплексы гимнастики для глаз

по

тематическим неделям.

Слайд 8-9

Динамическая пауза или физкультминутки

Главным условием успешной организации образовательной

деятельности является обеспечение двигательной активности.

Для

этого во время занятия, по мере утомляемости детей провожу

динамические паузы. Во время их проведения включаю элементы

гимнастики

для

глаз,

дыхательной,

пальчиковой

и

других

в

зависимости от вида занятия.

Комплексы физкультминуток подбираю по тематическим неделям, в

зависимости от вида занятия и его содержания.

Картотека физкультминуток включена в план образовательной

деятельности.

Слайд 10

Самомассаж

Самомассаж -

это массаж, выполняемый самим ребёнком. Он

улучшает

кровообращение,

помогает

нормализовать

работу

внутренних органов и систем жизнедеятельности, благоприятствует

психоэмоциональной

устойчивости

к

физическому

здоровью,

повышает функциональную деятельность головного мозга, тонизирует

весь организм.

Самомассаж проводится в игровой форме ежедневно в виде

динамической паузы в образовательной деятельности.

На данном слайде массаж с использованием стихов «Неболейка»

Слайд 11-12

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика - это комплекс упражнений, который

служит

основой

для

развития

мелкой

моторики,

развивает

координацию движения рук, положительно воздействует на речевые

функции, и на здоровье ребенка.

Для тренировки внимания, воображения, быстроты реакции, мелкой

моторики, стимулирования речи, ежедневно провожу пальчиковую

гимнастику. Чаще всего индивидуально, либо с подгруппой детей. Для

работы подобраны картотеки игр в стихотворной форме, что облегчает

запоминание их детьми. Также для этого в группе имеются

настольные игры «Шнуровки», «Пазлы», «Мозаика» и т.д.

Картотека пальчиковых игр составляется по возрасту и временам

года.

Слайд 13

Релаксация

Релаксация

-

это

глубокое

мышечное

расслабление,

сопровождающееся снятием психического напряжения.

Для психического здоровья детей необходима сбалансированность

положительных

и

отрицательных

эмоций,

обеспечивающая

поддержание

душевного

равновесия

и

жизнеутверждающего

поведения. Моя задача состоит не в том, чтобы подавлять или

искоренять эмоции, а в том, чтобы научить детей ощущать свои

эмоции, управлять своим поведением, слышать своё тело. С этой

целью

в

своей работе я

использую

упражнения

на

расслабление определенных частей тела и всего организма.

Использую

для работы спокойную

классическую

музыку

Чайковского,

Рахманинова,

звуки

природы,

«Летний

денёк».

Выполнение таких упражнений очень нравится детям, т. к. в них есть

элемент игры. Они быстро обучаются этому непростому умению

расслабляться.

Активная

умственная

деятельность

и

сопутствующие

ей

эмоциональные

переживания

создают

излишнее

возбуждение

в

нервной системе, которое, накапливаясь, ведет к напряжению мышц

тела.

Слайд 14

Подвижные и спортивные игры

Ни для кого не является секретом, что современные дети

испытывают «двигательный дефицит», то есть количество движений

производимых ребенком за день, ниже возрастной нормы. Это

увеличивает нагрузку на определенные группы мышц и вызывает

утомление.

Подвижные и спортивные игры - это сознательная активная

деятельность ребёнка, характеризующаяся точным и своевременным

выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих

правилами.

Поэтому подвижные и спортивные игры провожу ежедневно на

прогулке, в групповой комнате – с малой и средней степенью

подвижности. Игры подбираются в соответствии с возрастом ребёнка,

местом и временем её проведения.

Для удобства в работе, я руководствуюсь картотеками таких игр.

Для игры использовались Островки:

Упражнение «Змейка» все дети движутся за ведущим в одном

направлении, огибая островки

Упражнение «Кенгуру» дети движутся друг, за другом

перепрыгивая островки

Я считаю, что все здоровьесберегающие технологии должны

проводиться

в

комплексе.

Использование

их

в

комплексе

в

итоге формируют у ребенка стойкую мотивацию на здоровый образ

жизни. Только здоровый ребенок с удовольствием включается во все

виды деятельности, он жизнерадостен, оптимистичен, открыт в

общении со сверстниками и педагогами. Это залог успешного

развития всех сфер личности ребёнка.



В раздел образования