Напоминание

Рабочая программа по английскому языку 6 класс


Автор: Басова Ксения Николаевна
Должность: Учитель иностранных языков
Учебное заведение: МОУ СШ №1 р.п. Новоспасское
Населённый пункт: р.п. Новоспасское, Ульяновская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Рабочая программа по английскому языку 6 класс
Раздел: среднее образование





Назад




МОУ СШ №1 р.п. Новоспасское

Рабочая программа рассмотрена

на заседании ШМО учителей

иностранного языка

протокол №____ от _______ г.

Руководитель ШМО

_________ Басова К.Н.

Согласовано

Зам. директора по УВР

_________Рудометова О.В.

______________

Утверждаю

Директор школы

___________ Головченко Г.В.

Приказ №_____ от ________ г.

Рабочая программа по английскому языку

для 6 а, б, в классов

Учитель иностранного языка

Басова К.Н.

2020-2021 учебный год

Пояснительная записка

Рабочая программа разработана на основе авторской программы. Английский язык. Предметная линия учебников «Английский в

фокусе». 5-9 классы: учебное пособие для общеобразовательных организаций/В.Г. Апальков. - М.: Просвещение, 2018.

Преподавание осуществляется по учебнику «Английский язык» для 6 класса: учебник для общеобразовательных организаций/ Ю.Е

Ваулина, Д. Дули, О.Е. Подоляко, В.Эванс.- М. ExpressPublishing: Просвещение, 2016.

Программа рассчитана на 105 часов.

Планируемые результаты изучения учебного предмета

Предметные результаты:

Коммуникативные умения

Говорение. Диалогическая речь

ученик научится вести комбинированный диалог в стандартных ситуациях неофициального общения, соблюдая нормы речевого

этикета, принятые в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться брать и давать интервью.

Говорение. Монологическая речь

Ученик научится:

• рассказывать о себе, своей семье, друзьях, школе, своих интересах, планах на будущее; о своём городе/селе, своей стране и странах

изучаемого языка с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• описывать события с опорой на зрительную наглядность и/или вербальные опоры (ключевые слова, план, вопросы);

• давать краткую характеристику реальных людей и литературных персонажей;

• передавать основное содержание прочитанного текста с опорой или без опоры на текст/ключевые слова/план/вопросы.

Ученик получит возможность научиться:

• делать сообщение на заданную тему на основе прочитанного;

• комментировать

факты

из

прочитанного/прослушанного

текста,

аргументировать

своё

отношение

к

прочитанному/прослушанному;

• кратко высказываться без предварительной подготовки на заданную тему в соответствии с предложенной ситуацией общения;

кратко излагать результаты выполненной проектной работы.

Аудирование

Ученик научится:

• воспринимать на слух и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество

неизученных языковых явлений;

• воспринимать на слух и понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в аутентичных текстах, содержащих как изученные

языковые явления, так и некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

• выделять основную мысль в воспринимаемом на слух тексте;

• отделять в тексте, воспринимаемом на слух, главные факты от второстепенных;

• использовать контекстуальную или языковую догадку при восприятии на слух текстов, содержащих незнакомые слова;

• игнорировать незнакомые языковые явления, несущественные для понимания основного содержания воспринимаемого на слух текста.

Чтение

Ученик научится:

• читать и понимать основное содержание несложных аутентичных текстов, содержащих некоторое количество неизученных языковых

явлений;

• читать и выборочно понимать значимую/нужную/запрашиваемую информацию в несложных аутентичных текстах, содержащих

некоторое количество неизученных языковых явлений.

Ученик получит возможность научиться:

• читать и полностью понимать несложные аутентичные тексты, построенные в основном на изученном языковом материале;

• догадываться о значении незнакомых слов по сходству с русским /родным языком, по словообразовательным элементам, по

контексту;

• игнорировать в процессе чтения незнакомые слова, не мешающие понимать основное содержание текста;

• пользоваться сносками и лингвострановедческим справочником.

Письменная речь

Ученик научится:

• заполнять анкеты и формуляры в соответствии с нормами, принятыми в стране изучаемого языка;

• писать личное письмо в ответ на письмо-стимул с употреблением формул речевого этикета, принятых в стране изучаемого языка.

Ученик получит возможность научиться:

• делать краткие выписки из текста с целью их использования в собственных устных высказываниях;

• составлять план/тезисы устного или письменного сообщения;

• кратко излагать в письменном виде результаты своей проектной деятельности;

• писать небольшие письменные высказывания с опорой на образец.

Языковая компетентность (владение языковыми средствами)

Фонетическая сторона речи

Ученик научится:

• различать на слух и адекватно, без фонематических ошибок, ведущих к сбою коммуникации, произносить все звуки английского

языка;

• соблюдать правильное ударение в изученных словах;

• различать коммуникативные типы предложения по интонации;

Ученик получит возможность научиться:

• выражать модальные значения, чувства и эмоции с помощью интонации;

• различать на слух британские и американские варианты английского языка.

Орфография

Ученик научится правильно писать изученные слова.

Ученик получит возможность научиться сравнивать и анализировать буквосочетания английского языка и их транскрипцию.

Лексическая сторона речи

Ученик научится:

• узнавать в письменном и звучащем тексте изученные лексические единицы (слова, словосочетания, реплики-клише речевого этикета),

в том числе многозначные, в пределах тематики основной школы;

• соблюдать существующие в английском языке нормы лексической сочетаемости;

• распознавать и образовывать родственные слова с использованием основных способов словообразования (аффиксации, конверсии) в

пределах тематики основной школы в соответствии с решаемой коммуникативной задачей.

Ученик получит возможность научиться:

• употреблять в речи в нескольких значениях многозначные слова, изученные в пределах тематики основной школы;

• находить различия между явлениями синонимии и антонимии;

• распознавать принадлежность слов к частям речи по определённым признакам (артиклям, аффиксам и др.);

Грамматическая сторона речи

• распознавать и употреблять в речи:

— различные коммуникативные типы предложений: утвердительные, отрицательные, вопросительные (общий, специальный,)

побудительные (в утвердительной и отрицательной форме);

—вопросительные слова: What? Who? When? Where? Why? How many? How much?

—простое предложение с простым глагольным сказуемым, составным именным и составным глагольным сказуемыми

—безличные предложения в настоящем времени

—предложения с оборотом there is/are

—простые распространенные предложения

—предложения с однородными членами

— сложносочинённые предложения с сочинительными союзами and, but, or;

—сложноподчиненные предложения с предлогом because, afterthat,when, before,later

— имена существительные в единственном и множественном числе, образованные по правилу и исключения;

— имена существительные cопределённым/неопределённым / нулевым артиклем;

— личные, притяжательные, указательные, неопределённые, относительные, вопросительные местоимения;

— имена прилагательные в положительной, сравнительной и превосходной степени, образованные по правилу и исключения

— количественные числительные до 100 и порядковые числительные;

—наиболееупотребляемыепредлоги (in, on, at, into, to, from, of, with)

— глаголы в наиболее употребительных временных формах действительного залога: Present Simple, Future Simple и Past Simple, Present

Continuous

-правильные и неправильные глаголы в Past Simple

— различные грамматические средства для выражения будущего времени:tobegoingto

— глагола - связка to be

— вспомогательный глагол todo

Ученик получит возможность научиться:

• распознавать и употреблять в речи модальные глаголы can,may, must, haveto

Метапредметные результаты:

самостоятельно определять цели своего обучения, ставить и формулировать для себя новые задачи в учебной деятельности, развивать

мотивы и интересы своей познавательной деятельности

самостоятельно планировать альтернативные пути достижения цели, осознанно выбирать наиболее эффективные способы решения

учебных и познавательных задач

соотносить свои действия с планируемыми результатами, осуществлять контроль своей деятельности в процессе достижения

результата, определять способы действий в рамках предложенных условий и требований, корректировать свои действия в соответствии с

изменяющейся ситуацией

оценивать правильность решения учебной задачи, собственные возможности

овладеть основами самоконтроля, самооценки

осознанно владеть логическими действиями определения понятий, обобщения, установления аналогий и классификации на основе

самостоятельного выбора оснований и критериев

устанавливать причинно-следственные связи, строить логические рассуждения, делать умозаключения и выводы

создавать, применять и преобразовывать знаки и символы, модели и схемы для решения учебных и познавательных задач

организовывать учебное сотрудничество и совместную деятельность с учителем и сверстниками, находить общее решение и

разрешать конфликты на основе согласования позиций и учета интересов

формулировать, аргументировать и отстаивать свое мнение

адекватно и осознанно использовать речевые средства

развивать исследовательские учебные действия, включая навыки работы с информацией, поиск и выделение нужной информации,

обобщение и фиксацию информации

развивать навыки смыслового чтения

осуществлять регулятивные действия самонаблюдения, самооценки в процессе коммуникативной деятельности на английском языке

формировать и развивать компетенцию в области использования информационно-коммуникативных технологий

развивать коммуникативную компетенцию, включая умение взаимодействовать с окружающими, выполняя различные социальные

роли

Личностные результаты:

Формирование мотивации изучения английского языка и стремление к самосовершенствованию в образовательной области

«Английский язык»;

Осознание возможностей самореализации средствами иностранного языка;

Стремление к самосовершенствованию собственной речевой культуры в целом;

Формирование коммуникативной компетенции в межкультурной и межэтнической сферах;

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважительного отношения к правам, свободам, обязанностям человека

Воспитание нравственных чувств и этического сознания

Воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни

Формирование ценностного отношения к здоровью и здоровому образу жизни

Воспитание ценностного отношения к природе, окружающей среде(экологическое воспитание)

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях

Программа также рассчитана на учащихся, имеющих смешанное специфическое расстройство психического (психологического) развития

(задержку психического развития). При обучении по данной программе будут учитываться следующие психические особенности детей:

неустойчивое внимание, малый объем памяти, неточность и затруднения при воспроизведении материала, несформированность

мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения, негрубые нарушения речи.

Содержание учебного предмета

1.Межличностные взаимоотношения в семье, со сверстниками; решение конфликтных ситуаций. Внешность и черты характера человека.

2.Досуг и увлечения (чтение, кино, театр, музеи, музыка). Виды отдыха, путешествия. Молодёжная мода. Покупки.

3.Здоровый образ жизни: режим труда и отдыха, спорт, сбалансированное питание, отказ от вредных привычек.

4.Школьное образование, школьная жизнь, изучаемые предметы и отношение к ним. Переписка с зарубежными сверстниками. Каникулы в

различное время года.

5.Мир профессии. Проблемы выбора профессии. Роль иностранного языка в планах на будущее.

6.Вселенная и человек. Природа: флора и фауна. Проблемы экологии. Защита окружающей среды. Климат, погода. Условия проживания в

городской/ сельской местности. Транспорт.

7.Средства массовой информации и коммуникации (пресса, телевидение, радио, Интернет).

8.Стана изучаемого языка и родная страна, их географическое положение, столицы и крупные города, регионы, достопримечательности,

культурные особенности ( национальные праздники, знаменательные даты, традиции, обычаи), страницы истории, выдающиеся люди, их

вклад в науку и мировую культуру.

Тематическое планирование

№п/ п

Тема

Количество часов

1

Module 1: «Кто есть кто?»

12

2

Module 2: « А вот и мы!»

10

3

Module 3: «Поехали!»

9

4

Module 4: «День за днем»

10

5

Module 5: «Праздники»

10

6

Module 6: «На досуге»

10

7

Module 7: «Вчера, сегодня , завтра»

10

8

Module 8: «Правила и инструкции»

10

9

Module 9: «Еда и прохладительные напитки»

10

10

Module 10:»Каникулы»

14

Календарно-тематическое планирование

урока

Дата

Тема урока

план

факт

MODULE 1. WHO’S WHO? (Кто есть кто?)

1

Вводный урок

2

Членысемьи(1a)

3.

Ктоты?(1b)

4-5

Притяжательные прилагательные и местоимения(1а)

6

Моя страна1c

7

Великобритания(CultureCorner:)

8

Семьи(SponR)

9

Знакомство, приветствия(English in Use 1)

10

Земля(Extensive Reading 1)

11

Контроль усвоения материала модуля 1 (с. 14)Работа с вводной страницей модуля 2 (с. 15)

12

Домашнее чтение. Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» (Эпизод 1-2)

MODULE 2. HERE WE ARE! (Вот и мы!)

13

Время радости (2a)

14

Предлоги времени

15

У меня дома(2b)

16

Пососедству.Мой микрорайон(2c)

17

Знаменитыеулицы(CultureCorner)

18

Дачи (SponR)

19

Заявка на обслуживание

20

Выполнение плана чертежа в масштабе) (Extensive Reading 2)

21

Контрольная работа №1 часть 1

22

Контрольная работа №1 часть 2

MODULE 3. GETTING AROUND (Поехали!)

23

Безопасность на дорогах(3a)

24

Вдвижении(3b)

25

С ветерком(3c)

26

Виды транспорта в Лондоне(3d)

27

Метро(Sp on R)

28

Какпройти...?(EnglishinUse 3)

29

Чтоозначаеткрасный цвет?(ExtensiveReading 3)

30

Контроль усвоения материала модуля 3 Работа с вводной страницей модуля

31

Домашнее чтение. Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 3

MODULE 4. DAY AFTER DAY (День за днем)

32-33

Деньи ночь – сутки прочь(4a)

34

Как насчет…?(4b)

35

Мой любимый день(4c)

36.

Жизнь подростков в Великобритании(CultureCorner)

37

Привет!(SponR4)

38

Назначение/отмена встречи(EnglishinUse 4)

39.

Вычерчиваем числа(Extensive Reading 4)

40

Контрольная работа №2 часть 1

41

Контрольная работа №2 часть 2

MODULE 5. FEASTS (Праздники)

42-43

Время праздников(5a)

44

Отпразднуем!(5b)

45

Особыедни(5c)

46.

Шотландскиеигры(Culture Corner)

47

Белые ночи(SponR 5)

48

Как заказать цветы(EnglishinUse 5)

49

В Зазеркалье (Extensive Reading 5)

50

Контроль усвоения материала пройденного модуля

51

Домашнее чтение. Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод4-5

MODULE 6. LEISURE ACTIVITIES (На досуге)

52-53

Свободное время(6a)

54

Игра!(6b)

55

Скоротаем время!(6c)

56

Настольныеигры(CultureCorner)

57

Свободное Время(SponR6)

58

Покупка подарка(EnglishinUse 6)

59

Кукольный театр(Extensive Reading 6)

60

Контроль усвоения материала пройденного модуля

61

Домашнее чтение. Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 6-7

MODULE 7. NOW&THEN (Вчера, сегодня, завтра)

62-63

В прошлом(7a)

64

Дух Хэллоуина(7b)

65

Они были первыми(7c)

66

Стальной человек(CultureCorner)

67

Слава(SponR7)

68

В бюро находок(English in Use)

69

Играя в прошлое (Extensive Reading 7)

70

Контрольная работа №3 часть 1

71

Контрольная работа №3 часть 2

MODULE 8. RULES&REGULATIONS ( Правила и инструкции)

72-73

Таковы правила(8a)

74

А давай…?(8b)

75

Правила и Инструкции (8c)

76

Вершинымира(CultureCorner)

77

Московский зоопарк (SponR)

78

Заказ театральных билетов

79

Чисто ли втвоем микрорайоне?(Across the Curriculum)

80

Контроль усвоения материала модуля 8 Работа с вводной страницей модуля 9

81

Домашнее чтение. Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 8

MODULE 9. FOOD&REFRESHMENTS (Еда и прохладительные напитки)

82-83

Еда и питье(9a)

84

Чтовменю?(9b)

85

Давай готовить!(9c)

86

Кафе и закусочные в Великобритании(CultureCorner)

87

Грибы(SponR)

88

Заказ столика в ресторане

89

Кулинария(AcrosstheCurriculum)

90

Контроль усвоения материала модуля 9

Работа с вводной страницей модуля 10

91

Домашнее чтение. Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 9

MODULE 10. HOLIDAYTIME (Каникулы)

92-93

Планы на каникулы(10a)

94

Какаяпогода?(10b)

95

Выходные с удовольствием! (10c)

96

ВЭдинбургнаканикулы!(CultureCorner)

97

Сочи (SponR)

98

Бронированиеномеравгостинице

99

Пляжи (Across the Curriculum)

100

Контрольусвоенияматериала модуля 10

101

Домашнее чтение. Книга для чтения. «Алиса в стране чудес» Эпизод 10

102

Контрольная работа №4 часть 1

103

Контрольная работа №4 часть 2

104

Итоговая контрольная работа

105

Повторение материала за курс 6 класса



В раздел образования