Напоминание

Возрастные особенности детей 2-3 лет


Автор: Осипова Лариса Дмитриевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: город Бийск, Алтайский край
Наименование материала: статья
Тема: Возрастные особенности детей 2-3 лет
Раздел: дошкольное образование





Назад




Содержание

Анатомо-физиологические особенности ребенка от 2 до 3 лет

Режим дня ребенка в старший ясельный период

Возрастные особенности ребенка от 2 до 3 лет по линиям развития

Анатомо-физиологические особенности ребенка от 2 до 3 лет

Вот уже пролетел второй день рождения у малыша, но каждый новый день

по-прежнему полон ярких эмоций и впечатлений от общения с ним. Давайте

разберемся, что знают специалисты про этот год в развитии ребенка и как

можно подготовиться к первому кризису в развитии малыша - «кризису 3

лет».

Начнем с рассмотрения анатомо-физиологических особенностей ребенка.

Специалисты заметили, что рост и вес ребенка от 2 до 3 лет уже имеет

различие между мальчиками и девочками.

Но к особенностям этого периода специалисты относят замедление темпа

физического развития. Так они установили, что если за второй год жизни

рост ребенка может увеличиться на 10-11см, масса тела - до 2,5-3кг, то за

третий год жизни рост – на 7-8см, а масса – может увеличиться всего на 2 кг.

До 3 лет в детском организме происходит активное формирование костно-

мышечной, эндокринной, пищеварительной и нервной систем. Так же

постепенно происходит совершенствование всех функциональных

возможностей детского организма, а также терморегуляторной,

выделительной и защитной функций.

Возможно, Вы заметили, что у ребенка происходит:

- постепенное уменьшение количество естественных складочек

- снижается функция сальных желез

- становится заметным рост бровей и ресничек

- может измениться цвет волос.

Если к двум годам малыш уже имел 20 зубов, то теперь у него формируется

молочный прикус.

Специалисты рекомендуют в этот период начать обучать малыша навыкам

гигиены:

1.

Умываться

2.

Чистить зубы

3.

Подмываться

Гигиеническую ванну в холодное время года для ребенка от 2 до 3 лет

специалисты рекомендуют проводить 2 раза в неделю.

ИТОГ:

В возрасте от 2 до 3 лет малыш постоянно находится в состоянии высокой

степени ранимости и восприимчивости к различным заболеваниям.

Режим дня ребенка в ясельный период

Теперь рассмотрим все изменения по режиму дня для ребенка в возрасте от 2

до 3 лет.

1. По количеству дневного и ночного сна изменений нет. Все нормы сна

сохраняются, как и были до 2 лет дальше до 3 лет.

2. В режим дня ребенка вводится время для занятий.

Если Ваш малыш уже пошел в детский сад, тогда там по 10-15 минут в день

он уже участвует в групповых занятиях. Вы дома можете просто повторить

это же, но индивидуально. Если ребенок находится с Вами дома –

продумайте, в какое время Вы можете позаниматься с ним ежедневно

разными играми.

ИТОГ:

До 3 лет в основном сохраняется режим дня ребенка, как и был до 2 лет, но

только вносятся некоторые поправки по продолжительности сна и

добавляются занятия.

Возрастные особенности ребенка от 2 до 3 лет по линиям развития

Теперь, как и в предыдущие возрастные периоды рассмотрим вопросы по

общему развитию отдельно по каждому направлению:

Перечислим достижения для этого возраста по общей моторике и моторике

рук:

o

От уверенной ходьбы в разных направлениях ребенок переходит на бег

o

Учится ходить на носочках

o

Старается сохранить равновесие, стоя на одной ноге

o

Умеет сидеть на корточках

o

Легко спрыгивает с последней нижней ступеньки

o

Любит открывать ящики и опрокидывать их содержимое

o

С удовольствием играет с песком и глиной

o

Учится открывать крышки и пользоваться ножницами

o

Любит рисовать пальчиковыми красками

o

Умеет нанизывать бусы

o

Учится бросать теннисный мячик из-за головы

o

Старается вставить палочку в трубку

o

Учится опускать цепочку в трубку

По зрительно-моторной координации наблюдаются такие достижения

ребенка в возрасте от 2 до 3 лет:

o

Ребенок учится крутить пальчиком диск на телефоне

o

Старается рисовать черточки и круги

o

Учится воспроизводить на бумаге простые формы предметов

o

Отрабатывает навык резать ножницами

o

Может по образцу нарисовать крест

o

Старается аккуратно переливать воду из сосуда в сосуд

o

Учится складывать лист пополам.

Социальное развитие ребенка тоже выходит на новый уровень и имеет свои

достижения:

o

Малыш уже узнает соседей и своих друзей

o

Узнает знакомые места

o

Может играть самостоятельно

o

Любит фантазировать

o

Старается понравиться другим

o

Все чаще подражает своим сверстникам

o

Уже умеет играть в простую групповую игру.

Познавательная линия тесно связана с психическим развитием. А здесь к

достижениям можно отнести:

o

Умение слушать простые рассказы

o

Понимание некоторых абстрактных слов (большой-маленький, сухой-

мокрый)

o

Умение задавать уже вопросы («Что это?»)

o

Старание понять мнение другого человека

o

Уже может ответить «Нет!» на абсурдный вопрос

o

Начинает понимать количество (больше-меньше, полный-пустой)

o

Запоминает и знает свою одежду

Восприятие ребенком нового материала и его предметно-игровая

деятельность тоже имеют свои достижения:

o

Малыш может рассматривать картинки и различить род деятельности

на них

o

Умеет разбирать и складывать пирамидку с любым количеством колец

o

Может разложить картинки на две отдельные стопки или по образцу

найти парную картинку

o

Любит сортировать ложки и вилки, а к 3 годам - чайные и столовые

ложки

o

Четко различает 2 разных предмета, 2 разные геометрические формы и

2 цвета

o

Понимает где «один», а где «много»

o

Любит находить спрятанные предметы

ИТОГ:

Чтобы Ваш малыш мог всесторонне ежедневно развиваться не обязательно

садиться с ним за стол и проводить занятия. Ведь эти 10-15 минут могут

только познакомить малыша с новым для него материалом или закрепить то,

что он уже знает и умеет. А ведь в течение дня есть еще почти 6 часов, когда

он бодрствует. Используйте это время с пользой! Позволяйте ребенку

помогать Вам по дому и принимать участие в ежедневных семейных

обязанностях.



В раздел образования