Автор: Филиппова Анна Львовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МДОБУ "ДСКВ № 1"
Населённый пункт: г. Всеволожск Ленинградской обл.
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Игра-путешествие по закреплению элементарных математических представлений с использованием мультимедиа для детей 6-7 лет.
Раздел: дошкольное образование
7
9
2
3
1
9
8
8
4
3
КОНЕЧНАЯ ОСТАНОВКА
Игра-путешествие по закреплению элементарных математических представлений с использованием
мультимедиа для детей 6-7 лет.
1. Вот и карта, друзья. Строго по карте нужно пройти, задачи решить и не сбиться с пути.
1.Итак, что там на карте? Поезд?
Вижу, вот лежит конверт,
А в конверте том – совет:
Что нам делать, как нам быть,
Как нам поезд запустить!
На столе лежит конверт с цифрой 1.
Воспитатель читает инструкцию, вложенную в конверт.
Друзья, чтобы отправиться в путешествие, нужно сделать математический поезд. Чтобы поезд смог тронуться,
нужно правильно расположить вагоны на рельсах, в соответствии с тем, как цифры и числа располагаются на
числовой прямой. Тогда на семафоре загорится зеленый свет и можно будет отправиться в путь. Если задание
выполнено с ошибкой, то загорается красный свет, тогда нужно найти и исправить ошибку.
Дети собирают поезд в соответствии с нумерацией вагонов. Затем пересчитывают вагоны, проверяя правильность
выполнения задания.
Воспитатель касается интерактивной доски, поезд отправляется в путь.
Динамическая пауза под музыку.
Едет, едет паровоз,
Много у него колес,
Мчится паровоз по кругу,
Машем мы рукой друг другу!
2.
Станция «Новоселкино».
Реализуемые задачи: закрепление представлений о составе числа; воспитывать доброжелательное отношение к
сверстникам, умение взаимодействовать друг с другом для достижения нужного результата.
Дети находят конверт с цифрой 2.
Цифры просят помочь им заселиться в дома. У каждого дома есть номер. Обратите внимание, что дома
многоэтажные, на каждом этаже 2 комнаты, и одна уже занята какой-то цифрой. Вам нужно поселить вторую цифру в
свободную комнату. Очень важно, чтобы при сложении этих цифр получилось число, соответствующее номеру дома
(10, 9, 7, 6).
Работа по подгруппам (4 подгруппы по 3-4 человека).
Дети расселяют цифры по домам в соответствии с инструкцией. После проверки правильности выполнения задания,
путешествие продолжается.
3.
Остановка «Геометрическая». Танграм.
Реализуемая задача: развитие пространственного мышления, закрепление умения взаимодействовать друг с другом
для достижения нужного результата.
Жили - были геометрические кошки.
Помурлыкать любили они на окошке.
Налетел ураган, скинул кошек с окна…
Уцелеть не смогла ни одна, ни одна!!!
И рассыпались бедные крошки,
И лежат и грустят на дорожке…
Кошкам этим помоги,
Их по схеме собери!
Работа в парах. Дети собирают фигуры кошек по предложенной схеме. Осуществляется взаимоконтроль правильности
выполнения задания. Двигаемся дальше.
Спасибо вам от крошек, геометрических кошек!
4. Мы с вами забрели в ту часть Математической страны, где нужно быть осторожными! Оказывается, в Математической
стране нас могут подстерегать и опасности. Здесь лежит лист с шифром и листы бумаги в клетку.
Сейчас мы с вами узнаем, кого нам нужно остерегаться!
5. Задание здесь непростое.
Реализуемые задачи: совершенствование умения составлять и решать задачи; развивать умение высказывать и
обосновывать свои суждения.
Дети достают из конверта 3 карточки. На первой – цифра 8, на второй изображена крокодилица (из
треугольников), обливающаяся слезами. На третьей – скорлупки двух разбитых яиц. Нужно составить задачу и
решить ее.
Дети составляют задачу, решают ее, оформляют на магнитной доске решение.
Друзья, как вы думаете, кто разбил яйца? Дети размышляют, отвечают. Затем на интерактивной доске
высвечивается картинка, из которой ясно, что яйца разбиты потому, что из них вылупились маленькие
крокодильчики. Крокодилица-мать счастлива.
Проверяем правильность выполнения задания с помощью интерактивной доски. Едем дальше, на экране
появляется картинка вокзала с надписью «Конечная остановка».
Подведение итогов.
Реализуемая задача: развивать умение высказывать и обосновывать свои суждения, формирование элементарных
навыков анализа.
Воспитатель. Мы с вами сегодня хорошо потрудились. Помогая жителям математической страны, мы
потренировали свои математические умения. Давайте подведем итог, какие умения мы закрепили?
Ответы детей. (Счет до 20, составление и решение задач и др.)
Королева математической страны посылает заклинание, которое поможет детям вернуться:
Левой ножкой топнем,
В ладошки громко хлопнем.
Закроем глазки, скажем: «Ууууууууууу!»
И окажемся в саду.