Напоминание

"Белая береза"


Автор: Зайцева Татьяна Николаевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ
Населённый пункт: поселок Урмары
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Белая береза"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект НОД

по образовательной области

Художественно-эстетическое

развитие в старшей группе

«Белая береза»

Подготовила воспитатель первой

квалификационной категории

МБДОУ» Детский сад №4 «Ромашка»

Зайцева Татьяна Николаевна

Цель:

Создать условие для формирования художественно - творческих

способностей детей

Задачи:

1. Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования –

рисование солью.

2. Развивать способность наблюдать, всматриваться в объекты природы.

3. Продолжать развивать умение детей рисовать кистью разными способами:

широкие линии – всем ворсом, тонкие – концом кисти

4. Совершенствовать овладению композиционными умениями: учить

располагать изображение на листе с учетом его пропорции (береза вытянут в

высоту, его следует расположить на листе по вертикали)

5. Совершенствовать умение детей рассматривать рисунки, радоваться

достигнутому результату, замечать и выделять выразительные решения

изображения.

Ожидаемые результаты:

1.Дети освоили новую технику рисования-рисование солью.

2.Дети освоили прием рисования разными способами: всем ворсом-широкие

линии, концом кисти-тонкие.

3.Дети умеют располагать изображение на листе с учетом его пропорции.

4.Дети радуются достигнутому результату.

Материалы: бумага синего и оранжевого цвета, простой карандаш, гуашь

белого и черного цвета, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, соль

крупного помола..

Материалы: бумага синего или голубого цвета, , гуашь белого и черного

цвета, кисть для красок, баночка с водой, клей ПВА, соль крупного помола.

Ход занятия.

Воспитатель: Сегодня, ребята, мы с вами будем художниками. Но сначала

послушайте и отгадайте загадку.

Русская красавица

Стоит на поляне,

В зеленой кофточке,

Белом сарафане.

Дети: береза.

(Показать картинку березки)

Воспитатель:

Береза – любимое дерево всех русских людей. Стройную, кудрявую,

белоствольную, её на Руси всегда сравнивали с нежной и красивой девушкой,

ей посвящали свои лучшие произведения наши поэты и художники.

Береза получила свое название по цвету коры. Раньше в языке существовало

слово БЕР, что значит «светлый, белый», от которого и образовалось сначала

БЕРЗА, а впоследствии – БЕРЕЗА.

Русская березка красива в любое время года. Вспомните, какая береза бывает

весной?

Дети: береза наряжается в желто-зеленые сережки, распускаются зеленые,

клейкие, нежные листочки.

(Показ картинки «Березка весной»)

Воспитатель: наступило лето, и чем же береза радует нас?

Дети: березы наряжаются в красивый зеленый наряд. На ветвях березы

птицы вьют гнезда и поют свои песни.

(Показ картинки «Березка летом»)

Воспитатель: что происходит с березой осенью?

Дети: осенью березка меняет зеленые листочки на желтые, становится

«словно золотой». Под березой вырастают грибы подберезовики.

(Показ картинки «Березка осенью»)

Воспитатель: а, какая березка зимой?

Дети: на березке нет листьев, она покрыта снегом.

(Показ картинки «Березка зимой»)

Воспитатель: послушайте, как поэт С. Есенин рассказал о зимней березке.

Белая береза под моим окном.

Принакрылась снегом, точно серебром.

На пушистых ветках снежною каймой

Распустились кисти белой бахромой.

И стоит береза в сонной тишине,

И горят снежинки в золотом огне.

А заря, лениво обходя кругом,

Обсыпает ветки новым серебром.

- Что это за серебро, которым принакрылась березка?

Дети: березка накрылась снегом или инеем.

Воспитатель: сейчас зима, на деревьях нет листьев. Почему поэт называет

ветки пушистыми с белой бахромой?

Дети: ветки покрыты белым пушистым снегом.

Физкультминутка «Берёзка»

Мы берёзку посадили, Имитация посадки дерева.

Мы водой её полили, Имитация полива дерева из лейки.

И берёзка подросла, Потянуть руки вверх.

К солнцу ветки подняла,

А потом их наклонила Руки вниз, спина прямая.

И ребят благодарила. Поклоны головой.

Воспитатель: сегодня мы с вами будем рисовать березку в зимнем уборе.

Возьмем лист бумаги синего цвета и положим его вертикально.

-Проводим линию снизу-вверх, чуть изогнутую снизу.

-Проводим еще одну линию снизу-вверх, чуть изогнутую в другую сторону.

Линии должны сойтись в одной точке вверху.

Это ствол нашей березки.

-Теперь рисуем ветки. Начинаем рисовать с нижних веток, они самые

длинные. В конце ветки сгибаются вниз. Чем выше ветки, тем они становятся

короче.

-Около ствола ветки утолщаем.

-Снизу рисуем корни дерева.

-Теперь рисуем мелкие ветки. Они спускаются вниз волнистой линией.

Рисуем на каждой центральной ветке по две ветки меньшего размера.

-На каждой мелкой ветке рисуем по две, три ветки меньшего размера.

-Ствол и крупные ветки окрашиваем белой гуашью.

--На белом фоне ствола и крупных веток рисуем черной гуашью пятнышки.

Корни дерева рисуем крупными линиями черной гуашью.

-После того, как высохнет гуашь, ветки дерева и около корней дерева

несколькими мазками наносим клей ПВА.

-Когда все ветки и место около корня покрыты клеем ПВА, все дерево

посыпаем солью.

-Лишнюю соль убираем с рисунка. Ветки получаются как будто покрытые

«снегом», а около корня получились «сугробы». .

Воспитатель: Вот такая березка в зимнем уборе у меня получилась.

Воспитатель включает музыку, дети приступают к рисованию.

По окончанию работы воспитатель предлагает детям рассмотреть все

рисунки, отметить наиболее выразительные рисунки и детали.

Воспитатель: Молодцы, вы замечательные художники.



В раздел образования