Напоминание

Квест-технология в работе логопеда


Автор: Толкачева Светлана Владимировна
Должность: Учитель-логопед
Учебное заведение: КГУ СО КК КРЦ
Населённый пункт: Краснодар
Наименование материала: Логопедическая статья
Тема: Квест-технология в работе логопеда
Раздел: дошкольное образование





Назад




«Квест технология в работе учителя -логопеда»

Краснодар 2020

Квест (англ. quest), или приключенческая игра (англ. adventure game) —

один из основных жанров компьютерных игр, представляющий собой

интерактивную

историю

с

главным

героем,

управляемым

игроком.

Важнейшими элементами игры в жанре квеста являются собственно

повествование и обследование мира, а ключевую роль в игровом процессе

играют решение головоломок и задач, требующих от игрока умственных

усилий.

Квест – игра, в которой игроку или игрокам необходимо искать различные

предметы, выполняя задания и решая головоломки. Выполнив одно задание,

дети

получают

подсказку

к

выполнению

следующего,

что

является

эффективным

средством

повышения

познавательной

активности

и

мотивационной готовности к исследованию.

В коррекционной работе учителя-логопеда с детьми с нарушениями речи

использование квест-игр возможно при фронтальной работе с детьми по

развитию лексико-грамматических средств языка и занятиях по обучению

элементам грамоты. Т.к. уже было сказано, что квест – это командная игра.

Но помимо фронтальной работы, элементы квест – технологии могут быть

использованы и при индивидуальной работе с ребенком-логопатом. Надо

всего

лишь

переложить

структуру

индивидуального

занятия

на

так

называемую

«КАРТУ»

и,

таким

образом,

занятие

превращается

в

увлекательное

приключение,

в

конце

которого,

ребенок

получает

долгожданный клад – приз. В нашем случае – это наклейки. Благодаря

приключенческому механизму на индивидуальном занятии создается условие

для более активного включения в игру застенчивых (неуверенных) детей и

наоборот, данная карта помогает в работе с гипер-активными детьми, т.к.

является неким условным обозначением. Ребенок знает, что он закончит

заниматься только тогда, когда пройдет и выполнит все задания квеста,

которые есть на карте.

Обучение происходит незаметно, ведь при решении поставленных

игровых задач можно узнать много нового.

В ходе организации работы по квест-технологии реализуются следующие

задачи:

● образовательная - вовлечение каждого ребенка в активный творческий

процесс;

● развивающая - развитие интереса, творческих способностей, воображения,

поисковой активности, стремления к новизне;

● воспитательная - воспитание толерантности, личной ответственности за

выполнение работы.

Для того чтобы эти задачи решались наиболее успешно, при разработке

квеста

необходимо

следовать

следующим

принципам:

1.

Доступность

-

задания

не

должны

быть

чересчур

сложными.

2. Системность - задания должны быть логически связаны друг с другом.

3.

Эмоциональная

окрашенность

заданий.

4. Разумность по времени - необходимо рассчитать время на выполнение

заданий таким

образом, чтобы ребёнок не устал и сохранил интерес.

5. Использование разных видов детской деятельности во время прохождения

квеста.

6. Наличие видимого конечного результата и обратной связи.

Формы организации квест - игр:

● путешествие;

● детектив;

● журналистское расследование;

● научное исследование.

Я в своей работе в основном использую квесты: по количеству участников

как одиночные, так и групповые; по продолжительности –краткосрочные; по

содержанию- сюжетные; по структуре сюжетов –линейные и кольцевые; по

форме организации – путешествие.

Для составления маршрута можно использовать разные варианты

● маршрутный лист (на нем могут быть просто написаны последовательно

станции

и

где

они

расположены;

а

могут

быть

загадки,

ребусы,

зашифрованное слово, ответ на которые и будет то место, куда надо

последовать);

● «волшебный клубок» (на клубке ниток последовательно прикреплены

записки с названием того места, куда надо отправиться. Постепенно

разматывая клубок, дети перемещаются от станции к станции);

● карта (схематическое изображение маршрута);

«волшебный

экран»

(планшет

или

ноутбук,

где

последовательно

расположены фотографии тех мест, куда должны последовать дети)

Наблюдая за детьми и анализируя результат своей работы могу отметить, что

процесс внедрения в практику квест-технологии помогли дошкольникам с

нарушением речи справиться с застенчивостью, способствовали развитию

речи, памяти, внимания, расширению кругозора, развили умение слушать и

слышать другого, активизировали речевое общение.

Обучение с применением квестов в логопедической работе положительно

сказывается на состоянии речи, что повышает эффективность коррекционной

работы.

Для изучения этого метода работы с детьми использовала литературу:

1.Осяк С.А., Султанбекова С.С., Захарова Т.В., Яковлева Е.Н., Лобанова О.Б.,

Плеханова Е.М.. Образовательный квест – современная интерактивная

технология // Современные проблемы науки и образования. – 2015.

2.Сокол И.Н. Классификация квестов // Молодийвчений. – 2014.

3.Щелина

Т.

Т.

Потенциал

квеста

как

педагогической

технологии

формирования у подростков установки ведения здорового образа жизни

[Текст] / Т. Т. Щелина, А. О. Чудакова // Молодой ученый. — 2014.



В раздел образования