Автор: Овчинникова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №34"
Населённый пункт: Томская обл.ЗАТО г.Северск, п.Самусь
Наименование материала: статья
Тема: «Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование
Тема: «Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного
возраста»
Воспитатель: Овчинникова Т.С.
Семья - одна из величайших ценностей, созданных человеком за всю истории
своего существования. Это первый и наиболее значимый институт в жизни
человека. Для ребенка семья – это источник психологической защиты и
эмоциональной поддержки. Его знакомство с окружающей
действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живет семья.
Ребенок первоначально обучается различным чувственным ощущениям через
чувства и отношения к чему- либо матери и отца. Стало быт, семья является
школой понимания, школой воспитания.
В дошкольный период детства происходит становление личности ребенка,
раскрываются его индивидуальные способности. Ребенок воспитывается
семей, живет жизнью семьи. В семье зарождаются его симпатии,
потребности, интересы. В семье идет становление характера ребенка. И
поэтому жизнь семьи, ее нравы, традиции, идеалы, развлечения влияют на
дальнейшую судьбу ребенка.
Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь.
Семейные ценности являются фундаментальным основанием любой
благополучной семьи.
Некоторые ценности, такие как доброта, вежливость и
честность широко признаются как наиболее важные. А такие, как
пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей. Каждый
человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только
для него. В каждой семье сложились свои устои, традиции, индивидуальный
стиль жизни
Немаловажную роль в формировании представлений о семье и ее ценностях
играет детский сад. В детском саду у детей формируется представление о
крепкой, дружной семье, о долге перед близкими. Воспитывается
уважительное отношение к семье. Дети должны усвоить такие понятия, как
родство, родословная. Это и есть семейные ценности, на которых базируется
крепкая благополучная семья. Эта работа ведется на протяжении всего
дошкольного возраста.
У детей старшего дошкольного возраста необходимо побуждать интерес к
своей генеалогии, интерес к корням своего рода. Именно в старшем возрасте
дети начинают подходить к вопросу о семейных ценностей уже осознанно,
знают традиции семьи, многих родственников.
Ничто так не объединяет семью как традиционные праздники, когда вся
семья собирается вместе. Из православных праздников наиболее отмечаемые
в современных семьях - Рождество, Пасха, Масленица. Поэтому в детском
саду детей знакомят с традициями празднования этих праздников: с
сюжетом события, раскрывают духовное значение празднуемого события для
всех людей, раскрывают нравственное значение праздника. Можно
привлечь родителей к подготовке праздников.
В каждой семье существуют свои традиции празднования любимого
праздника для детей – Нового года. Семьи задолго готовятся к этому
празднику. И дети переживают, ждут его и рассказывают друзьям о том, как
они собираются отпраздновать Новый год.
Проводимая работа в детском саду положительно влияние на развитие
системы дошкольного образования. А так же устанавливается тесный
контакт с семьей. Семьи делятся своими традициями. Дети горды за свою
семью. А когда вырастут, будут беречь семейные традиции и передавать
следующим поколениям.