Напоминание

«Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»


Автор: Овчинникова Татьяна Сергеевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №34"
Населённый пункт: Томская обл.ЗАТО г.Северск, п.Самусь
Наименование материала: статья
Тема: «Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного возраста»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Тема: «Формирование семейных ценностей у детей старшего дошкольного

возраста»

Воспитатель: Овчинникова Т.С.

Семья - одна из величайших ценностей, созданных человеком за всю истории

своего существования. Это первый и наиболее значимый институт в жизни

человека. Для ребенка семья – это источник психологической защиты и

эмоциональной поддержки. Его знакомство с окружающей

действительностью начинается со знакомства со всем тем, чем живет семья.

Ребенок первоначально обучается различным чувственным ощущениям через

чувства и отношения к чему- либо матери и отца. Стало быт, семья является

школой понимания, школой воспитания.

В дошкольный период детства происходит становление личности ребенка,

раскрываются его индивидуальные способности. Ребенок воспитывается

семей, живет жизнью семьи. В семье зарождаются его симпатии,

потребности, интересы. В семье идет становление характера ребенка. И

поэтому жизнь семьи, ее нравы, традиции, идеалы, развлечения влияют на

дальнейшую судьбу ребенка.

Семейные ценности - это принципы, на которых основывается наша жизнь.

Семейные ценности являются фундаментальным основанием любой

благополучной семьи.

Некоторые ценности, такие как доброта, вежливость и

честность широко признаются как наиболее важные. А такие, как

пунктуальность и постоянство, менее важны для некоторых людей. Каждый

человек придерживается своей личной шкалы ценностей, характерной только

для него. В каждой семье сложились свои устои, традиции, индивидуальный

стиль жизни

Немаловажную роль в формировании представлений о семье и ее ценностях

играет детский сад. В детском саду у детей формируется представление о

крепкой, дружной семье, о долге перед близкими. Воспитывается

уважительное отношение к семье. Дети должны усвоить такие понятия, как

родство, родословная. Это и есть семейные ценности, на которых базируется

крепкая благополучная семья. Эта работа ведется на протяжении всего

дошкольного возраста.

У детей старшего дошкольного возраста необходимо побуждать интерес к

своей генеалогии, интерес к корням своего рода. Именно в старшем возрасте

дети начинают подходить к вопросу о семейных ценностей уже осознанно,

знают традиции семьи, многих родственников.

Ничто так не объединяет семью как традиционные праздники, когда вся

семья собирается вместе. Из православных праздников наиболее отмечаемые

в современных семьях - Рождество, Пасха, Масленица. Поэтому в детском

саду детей знакомят с традициями празднования этих праздников: с

сюжетом события, раскрывают духовное значение празднуемого события для

всех людей, раскрывают нравственное значение праздника. Можно

привлечь родителей к подготовке праздников.

В каждой семье существуют свои традиции празднования любимого

праздника для детей – Нового года. Семьи задолго готовятся к этому

празднику. И дети переживают, ждут его и рассказывают друзьям о том, как

они собираются отпраздновать Новый год.

Проводимая работа в детском саду положительно влияние на развитие

системы дошкольного образования. А так же устанавливается тесный

контакт с семьей. Семьи делятся своими традициями. Дети горды за свою

семью. А когда вырастут, будут беречь семейные традиции и передавать

следующим поколениям.



В раздел образования