Напоминание

сценарий выступления команды в игре КВН


Автор: Фофанова Ольга Александровна
Должность: Учитель технологии
Учебное заведение: МАОУ гимназия № 144
Населённый пункт: город Екатеринбург
Наименование материала: методическая разработка
Тема: сценарий выступления команды в игре КВН
Раздел: среднее образование





Назад




Представляю вашему вниманию сценарий выступления команды в игре КВН «С

профессией по жизни» для учащихся 7-8 классов.

Цель данного мероприятия: создание условий для раскрытия творческого, интел-

лектуального потенциала учащихся средней школы.

Задачи игры КВН: создать условия для творческой и интеллектуальной самореали-

зации учащихся средней школы; актуализировать вопрос профессионального самоопреде-

ления учащихся средней школы.

Игра КВН проходит в два этапа: 1 этап – отборочный тур на тему «С профессией

весело шагать»; 2 этап – высшая лига на тему «Жизнь профессионала».

Программа игры КВН «С профессией весело шагать» состоит из конкурсов:

1. Конкурс сказок «Сказочный мир профессий». Команды должны показать одну из

известных сказок, присвоив каждому ее герою профессию.

2. «Конкурс капитанов», в котором капитаны команд должны оригинально, смеш-

но и креативно расшифровать аббревиатуры.

3. Домашнее задание на тему «Необычные профессии». Команды готовят театрали-

зованное представление с музыкальным сопровождением.

Программа игры КВН «Жизнь профессионала» состоит из конкурсов:

1. Визитка. Тема: «Будущие профессионалы».

2. Конкурс сказок «Интервью с профессионалом». Команды должны показать ин-

тервью журналиста с представителем какой-либо профессии, общаясь только глаголами,

местоимениями и предлогами.

3. Конкурс капитанов «Новое название старой профессии», в котором капитаны ко-

манд должны оригинально, креативно и логично назвать новое название старых профес-

сий.

4. Домашнее задание на тему «Профессии будущего после конца света». Команды

готовят театрализованное представление с музыкальным сопровождением.

Конкурс сказок «Сказочный мир профессий».

Мы выбрали сказку «Теремок», каждому герою сказки присвоили одну из строи-

тельных профессий (изучив при этом, чем занимается каждый специалист), определились

с костюмами, декорациями и инвентарём. Окончательный вариант сказки написала участ-

ница команды Гаврилова Елена.

Действующие лица:

1.

Автор

2.

Экскаваторщик

3.

Каменщик

4.

Кровельщик

5.

Штукатур-маляр

6.

Прораб – недоучка

7.

Комиссия

ТЕРЕМОК

Жил-был Экскаваторщик. Вырыл он себе ямку и живет в ней.

Идет мимо Каменщик. Увидел ямку и говорит:

- Кто-кто в ямке живет? Кто-кто в неглубокой живет?

- Я, Экскаваторщик-ямкокопатель. А ты кто?

- А я Каменщик-кирпичикоскладыватель. Я тебе стенки сделаю. Пусти к себе жить!

И стали они жить вдвоем.

Летит с чьей-то крыши мимо Кровельщик.

- Кто-кто в ямке живет? Кто-кто со стенками живет?

- Я, Экскаваторщик-ямкокопатель. Я, Каменщик-кирпичикоскладыватель. А ты кто?

- Я Кровельщик-крышеватель. Я вам крышу обеспечу. Пустите к себе жить!

И стали они жить втроем.

Скачет мимо Штукатур-маляр.

- Кто-кто в ямке живет? Кто-кто со стенками под крышей живет?

- Я, Экскаваторщик-ямкокопатель. Я, Каменщик-кирпичикоскладыватель. Я, Кровельщик-

крышеватель. А ты кто?

- Я Штукатур-маляр-краскоразмазыватель. Я вам стенки покрашу. Пустите к себе жить!

Стали они жить вчетвером.

Ковыляет мимо Прораб-недоучка.

- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в монолитном живет?

- Я, Экскаваторщик-ямкокопатель. Я, Каменщик-кирпичикоскладыватель. Я, Кровельщик-

крышеватель. Я, Штукатур-маляр-краскоразмазыватель. А ты кто?

- Я Прораб-недоучка-работоуказыватель. Я буду руководить вами. Пустите к себе жить!

И стали они жить впятером.

Шествует мимо Комиссия.

- Кто-кто в теремочке живет? Кто-кто в незаконно построенном живет?

- Я, Экскаваторщик-ямкокопатель. Я, Каменщик-кирпичикоскладыватель. Я, Кровель-

щик-крышеватель. Я, Штукатур-маляр-краскоразмазыватель. Я, Прораб-недоучка-работо-

указыватель. А вы кто?

- Мы Большая и Важная Комиссия. Пришли решение принимать, чтоб теремок ваш неза-

конно построенный снести!

- Ой, не надо наш теремок сносить! Идите лучше к нам жить!

Большая и Важная Комиссия полезла в теремок. Лезла, лезла, теремок затрещал, задро-

жал, заскрипел и… выдержал! Не сломался! И стали все вместе жить-поживать.

Домашнее задание на тему «Необычные профессии».

Во-первых, мы ознакомились с информацией о редких профессиях. Во-вторых, об-

судили варианты сюжета для этого задания. Окончательный вариант сказки написала я, а

ребята ещё и танец поставили для финала сказки.

Действующие лица: автор; Бен – смотритель райского острова; Ольга -

постижёр; Антонина - собачий гавкающий сыщик; Клавдия - выравниватель поду-

шек; Два ложных Деда Мороза; Дед Мороз.

Автор: Верьте, аль не верьте, а жил на Райском острове Бен. И не просто жил – работал

смотрителем. А на острове весь год ни морозов, ни болот. Море тёплое кругом, солнце

светит день за днём.

Бен: Вот так остров, прям мечта, всюду тишь да красота.

И доколь хватает глазу – море, пляжи и леса.

Вся моя работа здесь – сладко спать и вкусно есть,

Да осматривать владенья - всем гостям на загляденье.

Автор: Как-то в том земном раю стало скучно вдруг ему. Чтоб развеять грусть свою, Бен

решает:

Бен: - Позову я гостей, но не обычных.

Назову это – конгресс самых редкостных профессий.

То-то будет интересно пообщаться с ними здесь!

Только надобно решить: как принять и разместить.

Автор: Разослал приглашения Бен и продумал каждый момент:

Где гостей своих будет встречать, что показывать, чем угощать.

В назначенный день, чуть свет, Бен надел лучший жилет.

Потянулись часы ожидания, и сомнения, и терзания.

Бен: Может, письма не дошли? Или шторм застал в пути?

Если гости не приедут, будет жаль, как не крути…

Это что за чудеса? Ясно слышу голоса!

Входят четыре девушки. Бен радостно встречает их.

Бен: Добрый день. Я – Бен, смотритель. Вы кто?

Ольга: - Ольга. Постижёр. Создаю усы и косы, бороды и парики. В них любой преобра-

зится.

Антонина: - Добрый день. Я – Антонина, собачий гавкающий сыщик. На расстоянии, по

лаю я всех собак определяю: породу, возраст…

Бен: - Интересно!

Клавдия: - Я Клавдия. И я чудесно выравнивать могу подушки. Как известно, товар до-

стойней и приятней без складок выглядит.

Бен: - Понятно (обращается к четвёртой девушке) Прошу представиться.

Сабрина: - Сабрина. Я – в очередях стояльщик, помогаю занятым. У меня забот не

счесть. Я стою то там, то здесь.

Автор: Вдруг, откуда ни возьмись, входят двое. Ну, держись!

Бен: Добрый день, господа. Вы откуда и куда?

1-й гость: Мы приплыли на конгресс, и у нас есть интерес:

2-й гость: Кто из вас понять сумеет - мы Дед Морозы или нет?

Ольга подходит к Дедам Морозам, достаёт ножницы.

Ольга: - Извините. Сей момент проведу эксперимент (отрезает пряди волос, рассматри-

вает). Сразу видно, что парик, хоть и сделан – супер, шик!

Клавдия подходит и критично осматривает вновь прибывших.

Клавдия: Уверена, что Дед Мороз не ходит в мятом.

Антонина: Скажите вы одну лишь фразу, и определю я сразу.

1-й Д.М.: Добрый день, детишки – девчонки и мальчишки.

Антонина:- Ну, какой же Дед Мороз так бубнит себе под нос!

Антонина поворачивается ко второму Д.М.: - Вы скажите что-нибудь.

2-й Д.М. кричит: - Долог был до вас мой путь.

Антонина: - Что кричите вы так громко? Может лопнуть перепонка.

Сабрина: - В разных очередях мне стоять довелось, теперь всех людей я вижу насквозь.

Вы слишком суетливы, и к тому же хитрющий взгляд у вас. Нет, вы – не Дед Мороз!

Антонина: - Я так и говорила!

Клавдия: - А что я говорила!

Ольга: - Да я была уверена – что-то не так.

Бен: - Что ж вы, гости дорогие, обмануть всех нас решили?

Дед Мороз: - Эге-гей, друзья мои! Задержался я пути.

Девушки: - Дед Мороз!

-Да!

- Настоящий!

Дед Мороз: - А за розыгрыш простите и радушно всех примите.

Бен: - Вот так Дедушка Мороз! Какой сюрприз нам преподнёс!

Дед Мороз: - Я был здесь, неподалёку, видел всё и слышал всех,

И сказать вам должен прямо: ожидает вас успех.

Вы внимательны, умны, в меру строги, хороши.

Каждый - мастер в своём деле. А теперь – даёшь веселье!

Поют на мелодию песни «Остров невезения», танцуют.

На Райском этом острове встретилися мы.

Редкие профессии, что ни говори.

Редкие профессии, что ни говори.

Мы отлично сделаем всё, только позови.

Программа игры КВН «Жизнь профессионала» (высшая лига).

Визитка. Тема: «Будущие профессионалы»

Мы решили продолжить строительную тему. Наша визитка была музыкальной. Я

взяла за основу песню группы «Звери», «Районы, кварталы». Вот что получилось.

Под минусовку песни «Районы, кварталы»:

Много на Земле профессий сложных, важных, не простых.

И без них нельзя представить город, где живём все мы.

Архитектор, арматурщик, стропальщик, маляр, прораб,

Плотник, каменщик, бетонщик – вместе все построят

Припев: Районы, кварталы, жилые массивы.

Мы строим так, чтобы было красиво.

У тебя всё будет клёво, будут ближе облака.

Солнце утром подмигнуло, на работу всем пора.

День за днём кипит работа, поднимаются дома.

Не киваем на кого-то, сами строим на века.

Припев: Районы, кварталы, жилые массивы.

Мы строим так, чтобы было красиво.

Вот и всё, никто не ждёт, и никто не в дураках.

Всё построим точно в срок, не витая в облаках.

Ярко жёлтые качели во дворе для детворы,

Домик, горка, карусели – будешь всем доволен ты.

Припев: Районы, кварталы, жилые массивы.

Мы строим так, чтобы было красиво.

Конкурс сказок «Интервью с профессионалом».

Команды должны показать интервью журналиста с представителем какой-либо

профессии, общаясь только глаголами, местоимениями и предлогами. Текст этого интер-

вью – итог нашего совместного творчества.

Действующие лица: журналист; таксист; пассажир; продавщица цветов; де-

вушка (голос).

Действие сопровождается музыкой, звуком мотора, шума улицы.

Сцена № 1. Журналист, таксист

Ж.: Приветствую. Поговорим?

Т: Начнём.

Ж: Вы водите, возите?

Т: Вожу.

Ж: Что-то случается? Запоминается?

Т: Бывает.

Ж: Рассказать можете?

Т: Попытаюсь.

Сцена № 2. Таксист, пассажир, девушка.

Т: Еду. Вижу. Стоит. Машет. Подъезжаю. Останавливаюсь. Открываю.

П: Дождался. Замёрз. Мечтаю добраться. ( Табличка с адресом.)

Т: Понял. Поехали.

П: Опаздываю. Ускорьтесь.

Т: Ускорюсь – оштрафуют. Расслабьтесь, успокойтесь, послушайте. (Включает музыку. У

пассажира звонит телефон.)

Д: Потерялся? Заблудился?

П: Я еду.

Д: Я жду, а он ездит.

П: Успокойся, подъезжаю, я купил.

Д: Посмотрим.

Т: Поругались? Бывает. Остановимся (останавливаются у цветочного киоска) Зайдём? …

Выбирай (выбирают цветы).

П: Берём эти.

Т: Поторопимся.

П: Успели. Благодарю. ( Расплачивается, выходит).

Сцена № 3 Журналист, таксист

Т: Вот так и работаем. То спасаем, то помогаем, то мирим.

Ж: Понимаю. Одобряю. Принимаю.

Домашнее задание на тему «Профессии будущего после конца све-

та»

(театрализованное представление с музыкальным сопровождением).

Для начала мы с ребятами ознакомились с профессиями, которые в будущем могут

стать востребованными. Мы сразу решили, что наша сказка должна быть позитивной. До-

вольно долго не могли определиться с главным персонажем, а когда придумали озелени-

теля Галактики, сюжет родился. Окончательный текст домашнего задания написала уче-

ница 8 класса Кочнева Екатерина.

Действующие лица: Лена – озеленитель; Лёша - друг Лены; Вероника - подруга

Лены; Богдан - друг Лены; Диана - подруга Лёши; биолог Екатерина Ми-

хайловна; метеоролог Екатерина; журналист; полицейский; автор; кот.

Действие сопровождается звуками, необходимыми по сценарию, и музыкой.

С этого момента и до следующей пометки все (кроме Дианы) говорят грустным,

унылым и скучающим голосом.

Автор: Две тысячи далёкий год… Мрак поглотил Землю. Люди стали угрюмыми.

Как-то раз одна из жительниц города Световод по имени Елена затеяла уборку в своём

подвале…

Лена: Уф, ну и пылища! М-да, надо бы разобраться здесь…(совершая некие дей-

ствия) Ух ты, а это что ещё такое? (находит одуванчик). Хм, давненько я не видела здесь

растений. Надо ему создать нормальные условия, да посмотреть, что это за цветок такой.

Автор: Лена пересадила цветок в горшочек и поставила его на окно, чтобы до него

доходил хотя бы этот тусклый свет фонарей. Немного подумав, она решила позвать своих

друзей Богдана, Веронику и Лёшу и похвастаться им своей находкой.

Лена: (в телефон) Ало, Вероника, пригоняй ко мне, да заодно захвати с собой

Лёшу и Богдана.

Лена занимается своими делами, и тут раздаётся звонок в дверь. Лена открывает

ее, и видит Богдана, Веронику, Лёшу и ещё одну незнакомую девушку (биолога).

Лена: Ну, здравствуйте, а кто это с вами?

Биолог: Разрешите представиться, меня зовут Екатерина Михайловна, я доктор

биологических наук. Позволите ли мне взглянуть на это чудное растеньице?

Лена (подозрительно посматривая): Конечно. (Шёпотом) Зачем вы её притащи-

ли?

Вероника, Богдан и Лёша (хором): она сама за нами увязалась!

Биолог: Ну что ж, хочу вас поздравить, вы нашли у себя в подвале удивительное

растение, последнее упоминание о котором датируется 2088 годом! Оно называется Оду-

ванчик обыкновенный. Эта уникальная находка позволит нам вновь озеленить землю!

Диана (врывается с криками): Где он?! О нём уже весь город говорит! Покажите

же мне его!

Лёша: Я здесь.

Диана: Да не ты, а цветок!

Лена: Это уже не дом, а проходной двор какой-то!

Полицейский: Это что за беспредел? Что за собрание? Теракт готовите? Только не

на моей территории!

(звук бьющегося стекла, все стоят в шоке и смотрят на кота, что сидит на ме-

сте цветка и облизывается)

Биолог:

НЕЕЕЕЕЕЕЕЕТ!

ГЛУПЫЙ

ТЫ

КОТ,

ТЫ

ЖЕ

УНИЧТОЖИЛ

ЕДИНСТВЕННОЕ В СВОЁМ РОДЕ РАСТЕНИЕ!

Кот: мяу.

Автор: все выбегают из дома и смотрят на останки цветка, прах которого развеива-

ет ветром…

Журналист (подбегает): Газета «После конца», скажите, это вы являетесь владель-

цем уникального экспоната – цветка?

Лена: ну да… Вернее, являлась…

Метеоролог (тоже подбегая): ГРАЖДАНЕ, ТУТ ТАКОЕ, ТАКОЕ… У НАС СКО-

РО СОЛНЦЕ ВЫЙДЕТ!!!

Все: что? Как? Почему? Насколько?

Метеоролог: всё потом.

Автор: тут, неожиданно, облака начинают расходиться, выглядывает солнце. Все

жмурятся с непривычки, прикрывают глаза. Открыв же их, они замечают, что всё вокруг

них усеяно одуванчиками.

Все начинают восторженно улыбаться и говорить, как это красиво. Короче, все

счастливы.

Тут репортёр делает заметку в своём диктофоне: Итак, мне довелось стать сви-

детелем зарождения новой профессии – хм… Озеленителя галактики! Поздравляем вас,

Елена.

Аплодисменты. Конец.

В каждом туре КВН проходит конкурс капитанов.

В первом туре капитаны команд должны оригинально, смешно и креативно

расшифровать аббревиатуры. В финале капитаны должны оригинально, креативно и ло-

гично назвать новое название старых профессий.

К этим конкурсам мы тоже готовились всей командой, ведь это отличная гимнасти-

ка для мозгов.



В раздел образования