Напоминание

"Опасности вокруг нас"


Автор: Сухолядова Светлана Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №1
Населённый пункт: город Кемерово
Наименование материала: беседа
Тема: "Опасности вокруг нас"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Занятие в средней группе «Колокольчики» на тему

«Опасности вокруг нас».

Воспитатель Сухолядова Светлана Анатольевна

Цель: Закрепить знание детей правила пожарной безопасности.

Закрепить знание детей об опасных предметах, встречающихся в

окружающем пространстве.

Задачи: Дать представление о том, во что нельзя играть, а во что

можно. Воспитывать чувство осторожности и самосохранения.

Оборудование: Спички, ножницы, игла, молоток, таблетки, коробка,

конверт с загадкой, иллюстрации игрушек, иллюстрации с

изображением опасных предметов (спички, таблетки, игла, ножницы,

молоток), красный фломастер, сказочный персонаж Зайка.

Предварительная работа: Беседы с детьми на тему "Спички

детям не игрушка", «Опасные предметы».

Ход занятия.

Сюрпризный момент: Почтальон с конвертом.

Воспитатель: Ребята посмотрите к нам в группу пришел почтальон и

принес нам конверт. Сейчас посмотрим что в нем!

Открываем конверт и читаем загадку.

Загадка: Это тесный-тесный дом: сто сестричек жмутся в нем. И любая

из сестер может вспыхнуть, как костер! Не шути с сестричками,

тоненькими (спичками)

Ответы детей.

.

Воспитатель: Правильно это спички! (показывает коробок со

спичками). Ребята, а вы хотите поиграть со спичками?

Ответы детей: Нет!!!

Воспитатель: А почему?

Дети: Потому что они очень опасные!!!

Воспитатель: А что может случиться, если мы зажжем спичку?

Ответы детей (пожар, можно обжечься, загорится все вокруг).

Стук в дверь. В группу входит Зайка с перебинтованной рукой и ногой.

Воспитатель: Здравствуй Зайка, что с тобой случилось? Почему ты

перебинтован?

Зайка: Здравствуйте ребята! Мы с Мишкой решили поиграть со

спичками, хотели развести костер. Но внезапно горящая спичка упала на пол

и все кругом загорелось. Я обжог себе лапку и ножку, а Мишку отвезли в

больницу его там лечат врачи.

Воспитатель: Какая беда! Ты присядь Зайка, а ребята тебе расскажут с

чем нельзя играть.

Зайка садится, а в руке держит коробку.

Воспитатель: Я смотрю Зайка ты с собой что-то принес?

Зайка: Да я принес с собой свои игрушки. Может поиграем?

Отдает воспитателю коробку, в которой лежат: иголка, ножницы,

молоток и таблетки.

Воспитатель: Посмотрим, какие игрушки ты нам принес (достает

иголку). Ребята посмотрите что это?

Дети: Иголка!

Воспитатель: Зайка, зачем тебе иголка?

Зайка: Я хотел с ней играть. Ведь она блестящая, тоненькая и (делает

вид, что думает)

Воспитатель: Острая!!! Ребята скажите Зайке, если взять иголку, то

можно об нее?

Дети: Уколоться!!! И будет очень больно!!!

Воспитатель: Правильно. А зачем нужна иголка?

Дети: Что бы шить.

Воспитатель: А если у вас что-то оторвалось, то к кому надо

обратиться?

Дети: К маме, папе, к бабушке.

Воспитатель: Правильно, только взрослые умеют шить иголкой.

Воспитатель достает из коробки ножницы.

Воспитатель: А это что такое?

Дети: Ножницы.

Воспитатель: Зайка, скажи, а зачем тебе ножницы?

Зайка: Я просто хотел что-нибудь постричь ножницами.

Воспитатель: Ребята скажите Зайке, можно ли брать ножницы?

Дети: Нет, потому что можно порезаться!!!

Воспитатель: Правильно! Запомни Зайка, что есть такие предметы,

которые могут нанести вред организму. Эти предметы называются –

ОПАСНЫЕ!!! Ребята какие предметы опасные принес Зайка?

Дети: Иголка, ножницы.

Зайка: Ребята, какие вы умные, а я и не мог даже подумать что эти все

предметы могут нанести мне вред.

Воспитатель достает из коробки таблетки.

Воспитатель: Зайка, скажи зачем тебе таблетки? Ведь они совсем не

похожи на игрушку. Ребята, а для чего нам нужны лекарства?

Дети: Чтобы лечиться!

Воспитатель: Зайка, тебе эти таблетки врач прописал?

Зайка: Нет, я сам решил, если вдруг у меня заболит ножка или голова,

то я выпью таблетку и у меня все сразу пройдет!

Воспитатель: А разве ты знаешь, какую нужно выпить таблетку?

Зайка: Нет, не знаю.

Воспитатель: А вы ребята знаете, какую надо выпить таблетку?

Дети: Нет!!!

Воспитатель: А если вы заболели, к кому надо обращаться за

помощью?

Дети: К маме, бабушке, врачу, папе.

Воспитатель: Правильно только взрослые знают, какое нужно выпить

лекарство. Ой, ребята, а если бы Зайка выпил таблетки, что бы с ним

случилось?

Дети: У него заболел живот, он отравился.

Воспитатель: Ты слышал Зайка, что тебе дети говорят. Так что

запомни, пожалуйста правила: никогда не бери иголку и ножницы, можешь

пораниться. И никогда не бери таблетки и не пытайся сам себя лечить.

Воспитатель: Ну, Зайка, давай посмотрим, что у тебя там еще осталось

в твоей коробочке?

Воспитатель достает из коробки молоток.

Воспитатель: Ребята скажите что это?

Дети: Молоток!!!

Воспитатель: Зайка, ну а молоток тебе зачем?

Зайка: У меня сломалась машинка, и я хотел отремонтировать ее

молотком.

Воспитатель: Ребята скажите Зайке, разве можно брать тяжелый

молоток?

Дети: Нет, нельзя!!!

Воспитатель: А почему, объясните Зайке.

Дети: Он может упасть на ногу и сломать палец. Будет очень больно.

Воспитатель: Теперь, ты понял Зайка, какие предметы

бывают ОПАСНЫЕ для жизни? А сейчас мы с вами поиграем!!!

На доске вывешиваются картинки с изображениями игрушек и опасных

предметов. Дети должны сказать, во что можно играть. Воспитатель собирает

картинки с игрушками, на доске остаются картинки с изображением опасных

предметов.

Воспитатель: Ребята молодцы, вы правильно выбрали картинки, а

теперь мы с вами напомним Зайке, какие предметы опасные. И зачеркнем

красным фломастером, что бы Зайка лучше запомнил правила.

Дети называют предметы, и по очереди выходят и зачеркивают их

красным фломастером.

Зайка: Спасибо ребята, теперь я запомнил, какие предметы опасные и я

их никогда не буду брать. Я сейчас пойду к Мишке и обязательно расскажу

ему об опасных предметах, что бы он тоже их никогда не брал. До свидания!



В раздел образования