Напоминание

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Я – человек».


Автор: Цурган Анжела Вячеславовна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: СП"Детский сад №6" ГБОУ СОШ №3
Населённый пункт: город Сызрань,Самарская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели: «Я – человек».
Раздел: дошкольное образование





Назад




Календарно-тематическое планирование средней группы

. Тема недели: «Я – человек».

Цель:

активизировать мыслительную аналитическую деятельность ребенка – самопознание собственной личности. Учить осознавать

собственную значимость среди людей; уметь видеть сходство и различии людей, отличие человека от животного. Формировать

представления детей о себе как о человеке, о разных ступенях развития человека

.

Итоговое мероприятие:

фотовыставка

« Я – человек ».

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды

для

самостоятельной

деятельности детей

и поддержки

детской

инициативы

Вовлечение

родителей в

ОД

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник

1. 9-00-9-20

Познавательно

исследовательская

деятельность (ФЭМП)

Занятие 1

Продолжать учить считать в

пределах 5, знакомить с

порядковым значением числа 5,

отвечать на вопросы

«Сколько?», «Который по

счету?».

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Инд. работа, игровое упражнение «Сортировка». Цель: развивать мышление,

логику, формировать умение различать формы.

Инд. работа(Изо), д/и «Подбери по цвету». Цель: закреплять представление о

четырех цветах. Учить выделять цвета, отвлекаясь от других признаков предмета.

С/р игра «Салон красоты»

Развивать интерес в игре. Содействовать желанию

детей самостоятельно подбирать игрушки, атрибуты для игры.

Воспитывать вежливость, дружеские отношения, бережное отношение к

игрушкам.

Д/и «Все начинается с мамы». Цель: способствовать развитию заботливого и

уважительного отношения к маме.

Внести в группу

плакат «Тело

человека».

Внести настольные

игры, конструктор.

Внести атрибуты для

с/р игры.

Консультация

для родителей

«Закаливание

ребенка».

Подобрать

родителям

материал к

фотовыставки

«Я– человек»

Учить сравнивать предметы по

двум признакам величины

(длине и ширине), обозначать

результаты сравнения

выражениями, например:

«Красная ленточка длиннее и

шире зеленой, а зеленая

ленточка короче и уже красной

ленточки».

Совершенствовать умение

определять пространственное

направление от себя:

Логика образовательной

деятельности: В.И. Помораева,

В.А Позина

«Занятия по ФЭМП

средняя группа» стр 40

Рассматривание плаката «Строение человека». Цель: закрепить названия частей

тела человека.

Прогулка.

Наблюдение за погодой . Цели: продолжать формировать представления о

сезонных изменениях; развивать наблюдательность, учить анализировать,

делать выводы.

П/и «Мыши в кладовой». Цели: учить бегать легко, не наталкиваясь друг

на друга; двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление

движения.

Спорт. упр. «Попади в круг». Цели: совершенствовать умение

обращаться с предметами; учить попадать в цель, развивать глазомер,

ловкость

Муз.- дид. Игра «Едет красная машина». Цель: закрепить знания цвета,

отработка ритма.

Игры с выносным материалом.Цель: развивать умение играть в малых группах,

придумывать самостоятельно игровые ситуации.

2 половина дня.

Гимнастика после сна.

Этюд «Бедный зайка». Цель: формировать умение проявлять сочувствие к

сверстникам.

С/р игра «Магазин». Цель: формирование у детей; интереса к игровой

деятельности, коллективной деятельности.

Рисование «Дорисуй лицо». Цель: развивать глазомер, творческие способности.

Инд. работа по развитию речи, д/и «Узнай по описанию». Цель: продолжать

учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию

Внести материал для

игровой,

двигательной

деятельности.

Внести атрибуты для

с/р игры « Магазин»,

настольные игры,

карандаши, бумагу,

конструктор,

шнуровку.

2. 9-30-9-50 Восприятия

смысла музыки ( по плану

Муз.раб.)

Инд. работа ( ФЭМП) «Шнуровка». Цель: развитие мелкой моторики.

Самостоятельная игровая деятельность по замыслу. Цель: учить играть в малых

группах по самостоятельному замыслу.

Прогулка 2.

Наблюдение за птицами. Цель: учить находить различие во внешнем виде

разных птиц, обращая внимание на величину, способы передвижения.

Ситуативный разговор «Зачем нужны перчатки?». Цель: способствовать заботе о

своем теле.

Опыт « Тени». Цель: показать свойства предметов образовать тени от света

естественного и искусственного.

П/и «Кот и мыши».Цель: развивать умение выполнять движение по сигналу.

Инд. раб. «Домашние и дикие животные». Цель: закрепить название домашних и

диких животных.

Инд. раб. по Физо «Выше и точнее!». Цель: упражнять отбивать мяч.

Инд. раб. по ознакомлению с окружающим «Моя семья». Цель: расширить

представление о составе семьи.

Игры с выносным материалом.Цель: развивать умение играть в малых группах,

придумывать самостоятельно игровые ситуации.

Внести материал для

самостоятельной

игровой

деятельности.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды

для

самостоятельной

деятельности детей

и поддержки

детской

Вовлечение

родителей в

ОД

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

инициативы

Вторник

1. 9-00-9-20

Двигательная деятельность( по

плану Физ.раб.)

2. 9-30-9-50

Восприятие художественной

литературыи

фольклора/конструирование из

разного материала/

Конспект занятия в средней

группе «Я — человек».

Цель: активизировать

мыслительную аналитическую

деятельность ребенка –

самопознание собственной

личности.

Задачи:Учить осознавать

собственную значимость среди

людей; уметь видеть сходство и

различии людей,

отличие человека от животного.

Формировать представления

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Инд. работа (ФЭМП) «Заплатки». Цель: упражнять классифицировать

предметы по признаку.

Инд. работа ( Изо). «Улитка». Цель: упражнять в лепке, скатывать колбаски.

Ситуативный разговор «Как пользоваться салфетками».

Рассматривание иллюстрации «Наше лицо». Цель: познакомить детей со

строением своего тела, уточнить органы, их назначение.

Подготовка к НОД.

Прогулка.

Наблюдение за сорокой. Цели: —формировать представления о внешнем

виде сороки, ее характерных признаках, повадках; воспитывать

потребность заботиться о зимующих птицах.

Опыт « Что теплее ствол дерева или железное ведерко». Цель: учить

распознавать предметы по качеству.

П/ игра«Кот и мыши».Цель: учить бегать легко, не наталкиваясь друг на друга,

ориентироваться в пространстве.

Инд.раб. по Физо, забава «Попади в обруч».Цель: развитие меткости.

Игры с выносным материалом (обручи, мешочки с песком для метания). Цель:

развивать умение играть в малых группах, придумывать самостоятельно

игровые ситуации.

2 половина дня.

Гимнастика после сна.

Внести настольные

игры, пластилин для

лепки, иллюстрации

с изображением лица

человека.

Внести материал для

экспериментальной,

игровой,

двигательной

деятельности.

Индивидуальн

ые беседы по

вопросам

родителей.

Подобрать

родителям

материал к

фотовыставки

«Я– человек»

Консультация

для родителей:

«Правила

поведения на

улице».

детей о себе как о человеке, о

разных ступенях

развития человека (младенец,

ребенок – дошкольник,

подросток, взрослый человек и

старый человек); развивать

навыки самообследования.

Воспитывать интерес,

доброжелательное отношение к

сверстникам.

Материалы и оборудование:

зеркала (большие); маленькое

солнышко; мягкая игрушка

кошка; картинки по теме;

ростомер; кукла Катя и Ваня;

альбомные листы, карандаши;

схемы развития человека.

Логика

образовательной

деятельности :см.конспект

Чтение сказки «Три поросенка». Цель: знакомство с литературным

произведением.

Д/и «Кто спрятался на картинке»(наложение силуэтов)Тренировка устойчивого

внимания, восприятия.

С/р игры « Семья» Цель: развивать доброе отношение к членам семьи.

Музыкальная ритмика (песенки с движениями). Цель: развивать умение

выполнять движения под ритм музыки в сопровождении худ. слова.

Работа с конструктором «Дом для поросят». Цель: развивать способность

создавать постройки по плану.

Инд. работа по развитию речи. Д/и «Противоположности»Цель: упражнять

подбирать слова – антонимы.

Инд. раб. по ФЭМП «Давай считать». Цель: упражнять в счете.

Самостоятельная игровая деятельность по замыслу. Цель: учить играть в малых

группах по самостоятельному замыслу.

Прогулка 2.

Наблюдение за солнцем. Цель: обратить внимание на солнце на закате, ввести

понятие «вечер».

Опыт «Тени». Цель: обратить внимание, что вечером тени длинные, но

тусклые.

П/и «Мы веселые ребята». Цель: упражнять выполнять движения, согласовывая

со словами.

Инд. раб. по Физо «С кочки на кочку». Цель: упражнять перепрыгивать с

одного места на другое.

Д/и « Животные и детеныши». Цель: закрепить название животных.

Инд. раб. по ознакомлению с окружающим «Профессии». Цель: расширить

Внести атрибуты для

с/р игры «

Семья» ;настольные

игры, карандаши,

бумагу; конструктор.

Внести материал для

самостоятельной

игровой

деятельности.

представление о профессиях.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей среды

для

самостоятельной

деятельности детей

и поддержки

детской

инициативы

Вовлечение

родителей в

ОД

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Среда

1. 9-00-9-20

Изобразительная

деятельность

(рисование)

Тема : Рисование Украшение

свитера.

Закреплять умение украшать

предмет одежды, используя ли-

нии, мазки, точки, кружки и

другие знакомые элементы;

оформлять украшенными

полосками « одежду,

вырезанную из бумаги. Учить

подбирать краски в со-

ответствии с цветом свитера.

Развивать эстетическое вос-

приятие, самостоятельность,

инициативу.

Логика образовательной

деятельности: Комарова Т. С.

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Инд. работа по ФЭМП «Что где растет». Цель: закрепить знания детей о

садовых, огородных культурах.

Инд. работа по Изо «Раскрась-ка». Цель: закрепить навыки закрашивания

фигуры в одном направлении, не выходя за контур.

Инд. работа по развитию речи , д/и «Разложи предметы по полкам». Цель:

упражнять в правильном проговаривании слов.

Инд. раб по «Ознак. с окруж», д/и «Третий лишний?». Цель: Развивать

логическое мышление, умение замечать непоследовательность в суждениях.

Беседа «Кто я?»- дать детям представление о внешнем виде человека, о

его особенностях как живого организма. Вызвать у ребенка потребность

рассказать о себе.

Подготовка к НОД.

Прогулка.

Наблюдение за проезжей частью. Цель: ввести понятия «пешеход, пассажир,

Внести настольно-

печатные игры.,

раскраски.

Внести настольные

игры, карандаши,

бумагу.

Индивидуальн

ые беседы по

вопросам

родителей.

Подобрать

родителям

материал к

фотовыставки

«Я– человек»

стр. 40.

2. 9-30-9-50

Двигательная деятельность( на

прогулки) 1 неделя ( см. план

«Перспективное

планирование

по физкультуре на прогулке в

средней группе».)

водитель».

Игра « Мы участники дорожного движения». Цель: закрепить знания ПДД.

П/и «К названному месту беги». Цель: развивать умение ориентироваться в

пространстве.

Инд.раб. по Физо, «Меткий стрелок». Цель: упражнять в попадании в заданную

цель.

Инд. раб по развитию речи «Какой? Какая? Какое?». Цель: упражнять

согласовывать прилагательные и существительные.

Игры с выносным материалом. Цель: развивать умение играть в малых группах,

придумывать самостоятельно игровые ситуации.

2 половина дня.

Гимнастика после сна.

С/р игра « Семья». Цель: развивать доброе отношение к членам семьи.

Инд. работа (Изо), упражнять лепить фигуру человека .

Лепить из целого

куска и по частям. (подгруппа детей)

Дид. игра “Что у тебя, а что у куклы?”-закрепить знания детей о частях

тела.

Настольная игра «Что из чего». Цель: учить распределять предметы по

группам.

Инд. раб. по ФЭМП «Найди нужное». Цель: учить выделять нужные детали,

развивать абстрактное мышление.

Инд. работа по развитию речи. Д/и «

Узнай по описанию». Цель: продолжать

учить составлять описательные рассказы, узнавать предмет по описанию.

Инд. раб. по «Ознакомлению с окружающим» «Поймай- скажи». Цель:

Внести материал для

игровой,

двигательной

деятельности.

Внести настольные

игры, карандаши,

бумагу, атрибуты для

с/р игры.

упражнять различать овощи и фрукты.

Самостоятельная игровая деятельность по замыслу. Цель: учить играть в малых

группах по самостоятельному замыслу.

Прогулка 2.

Наблюдение за прохожими. Цель: обратить внимание на одежду, походку

прохожих. Напомнить о безопасности.

П/и «Мыши надоели». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь друг на друга.

Дид. игра «Эхо». Цель: учить внимательно слушать и повторять только после

сигнала.

Инд. раб. по Физо «К названному месту беги». Цель: упражнять выполнять

движения по сигналу.

Внести материал для

самостоятельной

игровой

деятельности.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей и поддержки

детской

инициативы

Вовлечение

родителей в

ОД

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Четверг

1. 9-00-9-20

Восприятия

смысла

музыки

( по плану Муз. раб.)

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Работа с малой группой. Д/и «Цепочка

». Цель: упражнять составлять цепочки

Внести материал

для д/и «Цепочка»,

«Найди пару», изо

материал.

Внести атрибуты

для с/р игры.

Индивидуальн

ые беседы по

вопросам

родителей.

Консультации

для родителей:

2. 9-30-9-50

Коммуникативная

деятельность (развитие речи)

Познавательно-

исследовательская

деятельность (Ознакомление с

окружающим.)

Чтение любимых

стихотворений. Заучивание

стихотворения А. Барто «Я

знаю, что надо придумать».

Помочь детям запомнить новое

стихотворение.

Логика образовательной

деятельности:

Гербова

В.В.,

стр.51

из кубиков и шаров.

Инд. работа (Изо), упражнять лепить фигуру человека .

Лепить из целого куска

и по частям. (подгруппа детей).

С\р. Игра «Кафе» Цель

: Продолжать знакомить детей с трудом взрослых.

Воспитывать навыки культуры общения. Способствовать обогащению

игровых навыков.

Игра “Ухо, нос, рука»-развитие внимания.

Инд. работа( Озн. с окр.) Д/и

«Найди пару». Цель: закрепить умение

подбирать предметы.

Пальчиковая гимнастика «Стирка»

Постираю чисто, с толком

Рубашку, кофту и футболку,

Свитерок и брюки -

Делают движения кулачками, имитирующие стирку.

Пальцами

правой руки поочередно потряхивают пальцы левой руки.

(При повторе то же с другой рукой.)

Устали мои руки!

Встряхивают обе руки.

Подготовка к НОД.

Прогулка.

Наблюдение за березой. Цель: продолжить знакомство с березой. Проговорить,

что береза – наше русское дерево.

Подвижная игра «Птички в гнездышке».Цель игры. Учить детей бегать в разных

направлениях, не наталкиваясь друг на друга; приучать их внимательно слушать

сигнал и начинать движение по словесному сигналу.

Д/и «Назови предмет, растение ласково». Цель: упражнять в подборе разных

форм одного слова.

Внести мячи,

обручи, мелки.

«Влияние

телевидения на

детей».

Подобрать

родителям

материал к

фотовыставки

«Я– человек»

Индивид. работа по Физо «Лови - не зевай!» Цель: упражнять в ловле мяча.

Игры с выносным материалом (мячи, скакалки, мелки). Цель: развивать умение

играть в малых группах, придумывать самостоятельно игровые ситуации.

2 половина

Гимнастика после сна.

С\р игра « Укладываем кукол спать

». Развивать интерес в игре.

Содействовать желанию детей самостоятельно подбирать игрушки,

атрибуты для игры. Воспитывать вежливость, дружеские отношения,

бережное отношение к игрушкам.

Настольная игра «Мозаика». Цель: развитие мелкой моторики.

Настольная игра «Лото». Цель»: развитие внимания.

Исполнение новогодних песен.

Инд. работа ( ФЭМП) , «Длиннее- короче». Цель: упражнять в сравнивании

разных по количеству групп предметов.

Самостоятельная игровая деятельность по замыслу. Цель: учить играть в малых

группах по самостоятельному замыслу.

Прогулка 2.

Наблюдение за транспортом. Цель: расширить представления о видах

транспорта, его назначении.

П/и ««Мы – шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

Д/и «Эхо». Цель: упражнять в подборе слов, близких по созвучию.

Инд. раб. по Физо.»Меткий стелок»..

Игры с выносным материалом. Цель: развивать умение играть в малых группах,

Внести настольные

игры, карандаши,

бумагу, атрибуты

для с/р игры.

Внести материал

для

самостоятельной

игровой

деятельности.

придумывать самостоятельно игровые ситуации.

Совместная деятельность взрослого и детей

Организация

развивающей

среды для

самостоятельной

деятельности

детей и поддержки

детской

инициативы

Вовлечение

родителей в

ОД

НОД

Образовательная деятельность в режимных моментах

Пятница

1.

9-00-9-20

Изобразительная деятельность

(лепка, аппликация)

Лепка (коллективная) “Птички на

кормушке”

Учить передавать простую позу.

Учить объединять свою работу с

товарищами.

Логика образовательной

деятельности:

стр. 65. Комарова Т.С. «Занятия

по ИЗО. деятельности в детсаду

1 половина дня

Утренняя гимнастика.

Беседа «Что умеет кожа?»- познакомить детей с назначением и

свойствами кожи, научить детей обрабатывать мелкие раны, объяснять

назначение йода и зеленки, воспитывать желание соблюдать правила

личной гигиены.

Работа с малой группой. Д/и «

Чьи вещи?». Цель: упражнять находить вещи,

которые принадлежат их близким.

Инд. работа (Изо), развивать умение наклеивать фигуры, чередуя их.

Инд. работа( Озн. с окр.) Д/и

«Что для чего?». Цель: развивать умение

классифицировать предметы по группам.

Подготовка к НОД.

Прогулка.

Наблюдение за работой дворника Цель: воспитывать уважительное отношение к

труду взрослых, учить приходить на помощь окружающим.

Внести

иллюстрации с

изображением

детских игр,

мальчиков и

девочек.

Внести настольно-

печатные игры,

изоматериал.

Индивидуальн

ые беседы по

вопросам

родителей.

Консультация

для родителей

в средней

группе по

ПДД.

2. 9-30-9-50

Двигательная деятельность

( по плану Физ. раб.)

(Подвижные игры)

Загадка: скручена, связана,

На кол привязана по двору пляшет. (метла)

Трудовая деятельность. Подметание веничками веранды, дорожек.

П/и «Мы – шоферы». Цель: учить ориентироваться в пространстве.

П/и «Найдем грибок». Цель: учить согласовывать свои действия с действиями

товарищей, действовать по сигналу.

Индивид. работа по Физо «Лови - не зевай!» Цель: упражнять в ловле мяча.

Игры с выносным материалом. Цель: развивать умение играть в малых группах,

придумывать самостоятельно игровые ситуации.

2 половина

Гимнастика после сна.

Беседа

«Мальчики и девочки». Задачи: Побеседовать с детьми об их

интересах, любимых игрушках, предпочтениях в одежде, любимых играх,

о том, кем они станут в будущем. Выделить ответы, характерные для

мальчиков и девочек.

Фотовыставка

«Я – человек»

Цель: активизировать мыслительную

аналитическую

деятельность

ребенка

самопознание

собственной

личности.

Работа с конструктором «Дворец для Царевны Несмеяны». Цель: учить делать

постройки по образцу, обыгрывать свои постройки, используя мелкие игрушки.

Муз. пауза, танец «Бибика», «Ложкари».

Настольная игра «Прищепки». Цель: развитие мелкой моторики.

Инд. работа по развитию речи, « Вежливые слова». Цель: учить правильно

выражать свою просьбу.

Внести рули,

маски-эмблемы,

венички, совочки.

Внести настольные

игры, карандаши,

бумагу,

конструктор,

Инд. работа ( ФЭМП) , «Больше- меньше». Цель: упражнять в сравнивании

разных по количеству групп предметов.

Самостоятельная игровая деятельность по замыслу. Цель: учить играть в малых

группах по самостоятельному замыслу.

Прогулка 2.

Беседа

«Светофор» .3адачи: Продолжать знакомить детей с правилами

безопасности дорожного движения в качестве пешеходов, с работой

светофора.

П/и «У медведя во бору». Цель: упражнять в беге, не наталкиваясь на

других.

Д/и «Добавь словечко». Цель: упражнять в подборе слов, близких по

созвучию.

Инд. раб. по Физо. Прыжки с продвижением вперед.

Игры с выносным материалом . Цель: развивать умение играть в малых группах,

придумывать самостоятельно игровые ситуации.

пластилин.

Внести материал

для

самостоятельной

игровой

деятельности.



В раздел образования