Напоминание

Технологическая карта НОД "Корзинка с овощами" в 1 младшей группе


Автор: Соколова Светлана Валентиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ "Радость"детский сад №24
Населённый пункт: город Нижний Тагил, Свердловская область
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: Технологическая карта НОД "Корзинка с овощами" в 1 младшей группе
Раздел: дошкольное образование





Назад




Технологическая карта НОД

Образовательная область

Познавательное развитие.

Возраст детей, группа

Первая младшая группа

Воспитатель

Соколова Светлана Валентиновна

Тип НОД

Интегрированный

Тема НОД

«Корзинка с овощами»

Цель

Расширение представлений детей об овощах.

Задачи

Образовательные:

-совершенствовать умение понимать вопросы воспитателя, вести простейший диалог;

- формировать умение обобщать.

Развивающие:

-развивать речь, крупную и мелкую моторику, двигательную активность;

-поддерживать познавательное отношение к окружающей действительности;

- развивать навыки аппликации.

-Воспитательные:

-воспитывать внимание, усидчивость, аккуратность в работе;

-воспитывать доброжелательные отношения друг с другом.

Материал

Игрушка-грузовик, овощи-муляжи: морковь, капуста, огурцы, помидоры, кубики и шары,

поднос, листы бумаги с нарисованной корзиной и заготовки-вырезанные из бумаги овощи (по 5

штук), кисти, клей, салфетки, платок.

Ожидаемый результат

Демонстрируют знания об овощах, принимают активное участие в продуктивной деятельности

(аппликации), проявляют интерес и заботливое отношение к окружающим.

Методическое

обеспечение

Комплексные занятия по программе «От рождения до школы» под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.

Комаровой, М.А. Васильевой;

Абрамов Э.Н. «Физкультминутки в образовательном процессе»;

Этапы,

продолжи-

тельность

Цель

этапа

Деятельность

педагога

Деятельность

воспитанников

Методы,

формы,

приемы

Результат

1.Вводно-

организа-

ционный.

Организация

направленного

внимания;

формирование

интереса к НОД;

формирование

умений слушать и

выполнять

указания

воспитателя.

Обращается к детям:

-Давайте поприветствуем друг друга

Выполняет ритмическое упражнение:

- Скажем «Здравствуйте» руками!

(хлопает руками)

- Скажем «Здравствуйте» ногами!

(топает ногами)

- Скажем «Здравствуйте» мы ртом-

Станет радостно кругом!

Сюрпризный момент-игра «Едет

грузовик».

Педагог вывозит большой грузовик, в

котором лежат овощи, кубики, шары.

Машина переворачивается.

- Бах! Что случилось? У машины

отвалилось колесо! Посмотрите, груз

рассыпался!

Вместе с детьми рассматривает

кубики, шары и овощи-муляжи –

морковь, капуста, огурцы, помидоры.

Слушают

воспитателя,

выполняют

ритмическое

упражнение,

в беседе с

воспитателем

взаимодействуют

отвечают на

вопросы.

Игровое

упражнение,

рассказ,

диалог, показ.

Формальная

готовность,

заинтересо -

ванность

2.Актуали-

зация знаний.

Актуализация

имеющихся

знаний и

представлений.

Обращается к детям:

- Давайте соберем в грузовик только

овощи, а лишние предметы положим

на поднос.

Выполняют

задание,

отвечают на

вопросы

Показ,

объяснение,

диалог,

игровое

Системати-

зация

имеющихся

знаний.

Создание

мотивационной

ситуации, в

которой

возникает

необходимость в

получении новых

умений,

представлений.

Хвалит детей:

-Молодцы, справились с заданием, у

нас в грузовике сейчас только овощи:

морковь, помидоры, огурцы и капуста.

Обращается к детям:

-А сейчас я буду прятать овощи, а вы

будете их отгадывать.

Игра «Спрячем овощи».

Вынимает из грузовика овощи-

муляжи, просит детей закрыть глаза

и накрывает платком один овощ.

Дети открывают глаза и

отгадывают спрятанный овощ. В

случае затруднения ребенок

открывает платок и называет овощ.

воспитателя.

упражнение.

Усвоение

новых

понятий.

3.Динами-

ческая пауза.

Смена вида

деятельности.

Предупреждение

утомляемости.

-А теперь давайте поиграем в

игру«Есть у нас огород», ведь все

наши овощи выросли в огороде.

-Есть у нас огород

(дети идут по кругу)

В нем морковка растет,

Вот такой ширины,

(дети расходятся)

Вот такой ужины,

(сходятся, делая круг маленьким)

Вот такой вышины,

(поднимают руки вверх)

Вот такой низины.

Выполняют

игровое

упражнение.

Игровое

упражнение,

показ,

выполнение

вместе с

детьми.

Снятие

напряжения,

физическая

разрядка.

(опускают руки вниз)

Вот поспела, вот поспела

(сжимают руки в кулаки)

Стала сочной, стала зрелой!

4.Практическая

работа

(аппликация)

Овладение

способом

аппликации.

Развитие

внимания, мелкой

моторики.

Обращается к детям:

-А сейчас давайте с вами соберем

овощи в красивые корзинки.

Показывает образец – аппликацию -

корзина с овощами. Детям выдаются

листы бумаги с нарисованной

корзиной и заготовки-вырезанные из

бумаги овощи (по 5 штук на каждого

ребенка).

Показывает детям приемы

аппликации, по ходу выполнения

просит детей называть овощи,

помогает тем, у кого не получается.

Выполняют

практическую

работу,

взаимодействуют

с другими детьми

и воспитателем.

Выполнение

практической

работы, показ,

объяснение

воспитателя,

инд. работа.

Овладение

способом

аппликации.

Овладение

умениями

внимательно

слушать

взрослого,

выполнять его

инструкции.

Заключитель-

ный этап.

Рефлексия.

Подведение

итогов НОД,

обобщение

полученного

ребенком опыта.

Обращается к детям:

-Сегодня вы собирали овощи в

грузовик, прятали их под платком и

отгадывали овощи, приклеивали их на

корзину, водили хоровод. Молодцы!

Давайте теперь попрощаемся.

Встает с детьми в хоровод.

-Ну-ка все, встали в круг,

За руки все взялись вдруг,

Будем рядом стоять-

Отвечают на

вопросы.

Выполняют

игровое

упражнение.

Диалог,

похвала,

игра-хоровод.

Заряд

Пположительных

эмоций.

Ручками махать!

(все машут руками)

Три часа мы здесь играли

(все идут по кругу)

И немного баловались,

А теперь, детвора,

Всем домой пора!

(все хлопают в ладоши).



В раздел образования