Напоминание

Драматизация как средство повышения мотивации к обучению английского языка у младших школьников


Автор: Матченко Элеонора Николаевна
Должность: учитель английского языка
Учебное заведение: МБОУ СШ №1
Населённый пункт: Г.Советская Гавань, Хабаровский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Драматизация как средство повышения мотивации к обучению английского языка у младших школьников
Раздел: среднее образование





Назад




Драматизация как средство повышения мотивации младших школьников к

изучению английского языка.

Матченко Элеонора Николаевна, учитель английского языка

МБОУ СШ №1 г. Советская Гавань

В настоящее время , когда английский язык приобрел статус глобального общения ,

задача учителя иностранного языка состоит в лингво- социальной адаптации учеников к

современным условиям жизни. Коммуникация выходит сегодня на самое главное место в

обучении английскому языку. Но нельзя заставить учеников общаться на иностранном языке

формальным образом. Важно создать такие условия , чтобы общение стало необходимостью,

чтобы ребенок захотел говорить не для получения хорошей оценки, а просто потому , что для него

коммуникация стала потребностью.

Инсценирование сказок на уроках английского языка в начальной школе помогает

учителю формировать и развивать языковую компетенцию, решать задачи эстетического

воспитания, развивать творческие способности детей. Драма близка ребенку , так как динамична,

действенна и напоминает мир игры , в котором он живет. Это то , во что мы вовлечены в

повседневной жизни , когда сталкиваемся с разными ситуациями. Деятельность , которая

стимулирует наше воображение , побуждает чувства и воодушевляет нас играть разные роли,

может называться драмой. В изучении английского языка драматизация превращает предмет в

приятное занятие и освобождает учеников от страха, что они могут сделать ошибки. Занимаясь

одним общим делом учитель и его ученики становятся единомышленниками, а значит:

1.

Разрушается непонимание между учителем и учеником;

2.

Учитель становится менее доминантным;

3.

Создается атмосфера доверия между учителем и учениками;

4.

Дети становятся раскованнее, увереннее в себе;

5.

Дети учатся работать в команде ,терпимо относиться к друг другу;

6.

Формируется чувство взаимопомощи и ответственности за свои знания;

7.

Ситуация успеха побуждает ребенка к дальнейшей деятельности.

Драматизация строиться на межличностных отношениях , которые реализуются в процессе

общения. Являясь моделью межличностного общения , она вызывает потребность в общении,

стимулирует интерес к общению на иностранном языке, и в этом смысле она выполняет

мотивационно-побудительную функцию.

При инсценировании воспитываются сознательная дисциплина, трудолюбие, активность,

самостоятельность, т.е можно говорить о ее воспитательной функции.

Участие в сценках развивает у учащихся умения контролировать свои поступки, давать оценку

поступкам других. Следовательно драматизация выполняет в процессе обучения ориентирующую

функцию.

Обучение английскому языку с использованием сказки можно рассматривать не только через

работу с текстом , но и как инструмент в формировании лексических, грамматических и

фонетических навыков.

Фонетические сказки используются при обучении отдельных звуков , при введении и закреплении

лексики. На каждом уроке главный герой « Язычок» он совершает удивительные путешествия в

страну звуков .

Лексические сказки помогают избежать многократных повторений при обработке лексики ,

вносят новизну в речевые ситуации, дают возможность детям комбинировать лексический

материал в речевых образцах. Так при изучении темы «Животные» во 2 классе , дети делают

маски животных от имени которых ведут разговор по изучаемой тематике. С увлечением

декларируют по ролям стихотворение в масках «Little mouse», «I am the dog» и другие. Именно

маски способствуют внутреннему раскрепощению детей : то , что ученик часто стесняется или

боится сделать от своего имени , он спокойно высказывает и делает от имени лица, которое

изображает. Роли маски способствуют также преодолению барьера страха перед ошибкой : ведь

ошибки теперь принадлежат персонажам.

Грамматические сказки способствуют более легкому усвоению грамматических явлений , которые

в младшем возрасте воспринимаются с трудом. Так конкурс сказок проводимый в 3 классе на тему

«Спряжение глагола «to be» помог детям легче запомнить правило и сдружить местоимения с

глаголами is, are, am. С целью отработки в устном высказывании некоторых вопросов о погоде,

природных явлениях, временах года используется кукольное представление «Теремок» в 4 классе.

«Обитатели теремка» задают « гостям» вопросы и только после правильных ответов разрешают

им войти. Среди заданных вопросов могут быть следующие: Who are you? , What season is it now?

Is it warm or cold now? When is it cold?

Учитель по словам Е.И. Пассова «должен быть хорошим сценаристом , режиссером и актером

Если он не владеет этими качествами , то ему будет трудно организовать игру, что может

привести к разочарованию учащихся».

Прием драматизации- одно из эффективных средств обучения иностранному языку .Она

реализуется в таких идеях Федерального государственного образовательного стандарта как

ценностно-ориентированная (представление об иностранном языке как средстве выражения

мыслей , чувств и эмоций), эстетическая (развитие чувства прекрасного), трудовая (умение

следовать к намеченному плану в учебном труде).

Работа по инсценированию сказок на английском языке развивает критическое и интуитивное

мышление , способствует формированию навыков чтения, увеличивает словарный запас, улучшает

темп и выразительность речи школьников.

Кроме того вызывает активизацию работы правого эмоционально-чувствительного полушария

головного мозга, которое в условиях школьного обучения становится все менее

задействованным .Применение драматизации обеспечивает возникновение у учащихся

положительно окрашенного эмоционального состояния , благоприятного для учебной

деятельности.

Список литературы:

1.Гаврилова О.В.Ролевая игра в обучении иностранному языку. Газета « Первое

сентября». Английский язык.

2.Денисова Л.Г. Приём драматизации как средство экстренного воспитания.

//Иностранные языки в школе, - 1985. № 1

3.Пассов В.И. Мастерство и личность учителя (на примере деятельности учителя

иностранного языка) М., Флинта «Наука», 2001



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники