Напоминание

Обучение детей игре на диатонических колокольчиках через музыкальные игры


Автор: Грузинская Ольга Юрьевна
Должность: музыкальный руководитель
Учебное заведение: МБОУ
Населённый пункт: Бийск
Наименование материала: Обобщение опыта
Тема: Обучение детей игре на диатонических колокольчиках через музыкальные игры
Раздел: дошкольное образование





Назад




МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №18» (корпус 2)

Обобщение опыта работы музыкального

руководителя по теме «Обучение детей игре на

диатонических колокольчиках через музыкальные

игры»

Составил

Музыкальный руководитель

Грузинская О.Ю.

Бийск, 2020

Актуальность опыта

Игре на детских музыкальных инструментах в детском саду должно

уделяться особое внимание, так как именно детское музицирование

расширяет

сферу

музыкальной

деятельности

дошкольника.

Благодаря

диатоническим колокольчикам музицирование для ребят приобретает новое

звучание. Дети чувствуют себя настоящими артистами, что приводит к

снятию зажимов и стеснительности ребят, ведь они выступают с эффектными

номерами на досугах и праздниках перед зрителями. Дети играют не на

шумовых инструментах, а на музыкальных по цветным партитурам (нотам),

что приводит к развитию целого комплекса музыкальных способностей.

Обучению

детей

игре

на

диатонических

колокольчиках

происходит

посредством музыкальных игр. В игровой форме музыкальные способности у

детей развиваются намного интереснее и эффективнее. Основное же

предназначение

музыкальных

игр

развитие

у

детей

музыкальных

способностей.

Новизна опыта

В данной работе проанализирован, обобщен, систематизирован материал

по обучению детей игре на диатонических колокольчиках. Разработан и

апробирован комплекс мероприятий, включающий в себя музыкальные игры

для обучения детей игре на диатонических колокольчиках.

Практическая значимость опыта

Подобраны музыкальные игры, разработаны цветные партитуры для

игры на диатонических колокольчиках. Результаты данного опыта могут

быть использованы в работе педагогами ДОУ.

Теоретическая база опыта

Интерес к оркестру детских музыкальных инструментов как средству

музыкального

воспитания

был

большим.

Выдающиеся

музыканты

просветители Б.Асафьев, Б.Яворский, австриец К. Орф подчеркивали

значение активных форм музыкальной деятельностити детского оркестра,

как основы элементарного музицирования и развития детей. Большое

значение

оркестру

детских

инструментов

придавали

и

создатели

действующей у нас системы музыкального воспитания детей дошкольного

возраста.

В 30-40х годах Н. А. Метловым были организованны оркестры в

детском саду, созданы новые звуковысотные ДМИ. Он ищет, конструирует и

совершенствует мелодические инструменты, на которых дети могли бы

исполнять

любые

мелодии,

самостоятельно

музицировать.

Первыми

инструментами для детей были ксилофон и металлофон. Совместно с Н.А.

Метловым в 20-40г работали известные педагоги Т.С. Бабаджан, Ю.А.

Двоскина, М.А. Фумер и др. А в последствии разработкой этих методик

занималась Н.А. Ветлугина и ее ученики (К. Линкявичус, В.В. Ищук). В

работе с детьми применяются различные музыкальные инструменты и

игрушки. Одни из них созданы на основе народных (свирель, пандейра

(румба), бубенцы, кастаньеты, маракасы, гусли, колокольчики валдайские,

трещотка, бубен, барабан, деревянные ложки, гармоники), другие - по типу

инструментов

симфонического

оркестра

(ксилофон,

металлофон,

диатонические колокольчики, треугольник).

Диатонические колокольчики в детском саду используются редко. Но с

недавнего времени к ним появился интерес. Также и у меня возникло

желание изучить, освоить и внедрить в педагогический процесс игру на

диатонических колокольчиках.

Технология опыта

Темой своей работы я выбрала «Обучение детей игре на диатонических

колокольчиках через музыкальные игры».

Начала я свою работу по данной теме с изучения методической

литературы, поставила цель, определила задачи, выделила направления,

принципы

и

формы

работы,

разработала

план

реализации

игровой

деятельности.

Цель – обучение детей игре на диатонических колокольчиках через

использование музыкальных игр.

Задачи:

- познакомить детей с диатоническими колокольчиками;

- познакомить детей с нотной грамотой, новыми музыкальными

терминами;

- научить правильным приемам звукоизвлечения, читать по цветным

партитурам;

- развивать целый комплекс музыкальных способностей.

Принципы работы:

- принцип систематичности и последовательности, индивидуально-

дифференцированного подхода в деятельности;

-

принцип

подбора

материала

в

соответствии

с

возрастными

особенностями ребенка, с его доступностью и повторяемостью;

- принцип личностно-ориентированного подхода, предоставляющего

ребенку свободный выбор деятельности, партнерства, средств.

Формы реализации опыта

Основной организованной формой работы является игра.

Основание познавательного содержания опыта происходит вне занятий

в формах совместной деятельности с педагогом и самостоятельной игровой

деятельности детей.

Этапы работы

1 этап – ознакомительный.

Анализ ООП ДО по обучению игре на диатонических колокольчиках

показал недостаточное количество материала по данной теме, в связи с этом

мною разработан комплексно-тематический план мероприятий (Приложение

1). Я постаралась системно и последовательно выстроить работу с детьми

старшего дошкольного возраста по обучению игре на диатонических

колокольчиках через музыкальные игры.

На данном этапе познакомила детей с диатоническими колокольчиками,

с нотной грамотой, новыми музыкальными терминами, научила правильным

приемам звукоизвлечения, чтению по цветным партитурам.

2 этап – основной

Основном

направлением

работы

этого

этапа

стала

игра

на

диатонических колокольчиках по цветным партитурам и разучивание игр с

ними.

Игры с диатоническими колокольчиками включаются в занятие и

проводятся с целью обучения детей игре на диатонических колокольчиках,

отработке навыков игры.

Сначала музыкальный руководитель знакомит детей с содержанием

игры. Объясняет ход и правила ее. Мера непосредственного участия педагога

в игре определяется возрастом детей, уровнем их подготовки, сложностью

задачи игры, игровых правил. Участвуя в игре, педагог направляет действия

играющих. Как только дети освоят игру, можно дать сыграть в нее

самостоятельно.

В конце игры педагог спрашивает у детей, понравилась ли им игра и

говорит, что на следующем занятии у них будет другая игра, она будет также

интересной.

Важно заострить внимание детей к музыкальной игре, привить желание

играть на музыкальных инструментах и любовь к музыке. В конце занятия

обращаю внимание на тех ребят, кто проявлял внимательность, точность

Руководство по работе с цветными партитурами и диатоническими

колокольчиками

В партитурах нарисованы цветные ноты. При изготовлении партитур,

надо подбирать цвета нот совпадающие с цветами ваших колокольчиков.

Ноты различного размера, что указывает на длительность. (Маленькая–

восьмая, средняя–четверть, большая–половинная, а очень большая–целая).

На партитурах встречается двухголосие, тогда нотки располагаются друг

над другом. На начальном этапе обучения колокольчики лучше раздавать в

порядке звукоряда, так удобнее проводить предварительную работу при

разучивании партитур.

Колокольчик нужно взять правой рукой за ручку, зажав его в кулаке и

прижать его к плечу–это исходная позиция. Музыкальный руководитель

показывает ноты с помощью указки. Дети начинают играть в тот момент,

когда указка покажет ноту совпадающую с цветом колокольчика в руке, и

играть до тех пор, пока указка показывает на ноту. Если в партитуре есть

слова, то петь их следует по такому же принципу. Прежде чем сыграть

партитуру целиком, детей следует поделить на партии и отрабатывать

отдельно поставленные ноты без музыки. Только после того, как дети будут

играть уверенно свою ноту можно соединять произведение целиком.

Партитуры: Ре, ре, ре…Ду, ду, ду…Ша, ша, ша…

В партитурах представлены упражнения со словами. Детям надо петь и

играть одновременно.

Цель

упражнений:

Развитие

чистоты

интонирования,

улучшение

музыкального слуха, чувства ритма и реакции детей. Упражнение развивает

кратковременную память и умение наблюдать. Улучшает дикцию и

укрепляет артикуляционный аппарат за счёт чёткого проговаривания

согласных.

Руководство к упражнению:

Сначала необходимо проговорить все

слова отдельно. Затем проиграть инструментальную партию в медленном

темпе. После, соединить слова и игру. На начальном этапе разучивания перед

каждой строчкой необходимо задать тон, с которой начинается попевка,

чтобы услышать ноту, на которой нужно петь. Для этого, необходимо

сыграть один раз на колокольчике нужного цвета. (Если строчка начинается с

красной ноты, необходимо сыграть на красном колокольчике и т. д.) В

дальнейшем, когда дети запомнят мелодию, давать тон уже не нужно. Поют

по партитуре все дети, а играет лишь та группа детей, чью ноту показывает

педагог.

Партитуры: Весёлые нотки. Озорные нотки.

В партитурах представлены упражнения со словами–это название нот,

которые нужно пропевать одновременно с игрой.

Цель упражнений: Изучение нотной грамоты. С помощью данного

упражнения развивается у детей память, звуковысотность, тембровое

восприятия и способность концентрировать своё внимание.

Руководство к упражнению:

Сначала

следует

проговорить

название

нот

и

запомнить

их

последовательность. Затем сыграть партитуру на колокольчиках

«a capella» без голоса. Когда у детей будет получаться и то и другое,

соединить вместе, добавив аккомпанемент на фортепиано. А ноты может

показывать воспитатель или способный ребёнок. (При этом следует следить

за единым темпом и чистотой исполнения.)

Когда дети будут уверенно знать партитуру, можно их делить на

группы, усложняя задачу. (Девочки–играют, а мальчики–поют и наоборот).

Партитура: Лесенка-Чудесенка.

В партитуре представлено упражнение со словами – это стихотворение с

«говорящим текстом». Когда мелодия идёт вверх, дети поют: «Вверх идём по

лесенке», а когда мелодия движется вниз, то поют: «Вниз идём по лесенке»

Цель

упражнения:

Развитие умения

слушать и

концентрировать

внимание. Благодаря данному упражнению, дети научаться различать высоту

звуков, и направление движения мелодии вверх, вниз и на месте.

Руководство к упражнению:

Работу над упражнением следует начать с отработки слов. Затем

проучить инструментальную партию сначала «a

capella», в очень

медленном темпе (обращая внимание детей на высоту звуков и направление

движения мелодии), а после соединить её со словами. Играть и петь следует

чётко, не отставая, и не опережая друг друга.

Партитуры: Маленькой ёлочке

В партитуре прописана мелодия песни «Маленькой ёлочке» сл. З.

Александровой муз. М. Красева.

Цель упражнения: Обогащение впечатлений, побуждение внимательно

вслушиваться в музыку.

Руководство к упражнению: Сначала следует прослушать песню и

поговорить о содержании. Затем выучить слова, а после проработать

инструментальную партию на колокольчиках. Заключительный этап –

соединить игру, слова и аккомпанемент.

Музыкальный номер предполагает разные вариации игры:

-По партитуре можно одновременно играть и петь «a capella».

-Можно играть одну лишь мелодию под песню в записи (в тональности

до мажор).

-Можно играть и петь под аранжировку песни только лишь мелодию, а

можно играть и петь одновременно.

Партитуру можно использовать как концертный номер на праздниках и

досугах для детей. Этот же вариант партитур можно использовать для

концертного номера родителей.

Партитура: Фокус

В партитуре прописана мелодия данного музыкального произведения.

Цель упражнения: Привитие эстетического вкуса. Поднятие настроения

себе и зрителям.

Руководство к упражнению:

Сначала следует прослушать данное

произведение. Отрабатывать мелодию нужно в медленном темпе пропивая

ритмический рисунок на «Ти ти та» (восьмые на «ти», четверти на «та»)

a capella. Особое внимание стоит уделить двухголосию и трёхголосию.

Далее можно соединять с аккомпанементом.

Мелодию по цветной партитуре детям показывает музыкальный

руководитель или воспитатель.

Данную цветную партитуру можно использовать как концертный номер

на праздниках и досугах для детей.

Партитура: Выпускной вальс.

Партитура служит аккомпанементом к песне Т. Петровой «Выпускной

вальс».

Цель упражнения:

Развитие музыкальности у детей и привитие

эстетического вкуса.

Руководство к упражнению:

Начинаем со знакомства с песней.

Прослушиваем её и говорим о содержании. При первом разучивании

напеваем ритмический рисунок вместе с юными музыкантами на слог «Ти ти

та». На данном этапе, следует детей разделить по партиям и прорабатывать

ноты

отдельно,

в

медленном

темпе.

Затем

отработанный

вариант

аккомпанемента соединяем с песней (в записи). Для полноты звучания,

можно добавить и ряд других музыкальных инструментов (например,

диатонические металлофоны, треугольники и др.)

Музыкальные игры

Игра: Весёлые нотки

Для игры потребуется партитура Весёлые нотки

Цель игры: Способствование развитию внимания, быстроты реакции и

совершенствование контроля за движением руки, в которой находится

колокольчик. (С помощью игры мы повторяем с детьми название нот.)

Руководство к игре: Диатонические колокольчики раздаются в порядке

звукоряда. Далее следует объяснить детям правила игры. Музыкальный

руководитель показывает цветные ноты, в разном порядке

постепенно

прибавляя темп. Длительность при этом не имеет значения. (Ребёнок должен

играть до тех пор, пока педагог держит указку на ноте его цвета.) Дети

должны быть предельно внимательными, следить за указкой и в нужный

момент сыграть свою ноту и пропеть её название.

Игра: Зоркий глаз

Для этой игры подходят любые цветные партитуры, где содержится вся

палитра цветных нот.

Цель игры: Формирование зрительного контроля и повышение скорости

реакции. Активизация самоконтроля и веры в свои силы.

Руководство к игре: Диатонические колокольчики раздаются в любой

последовательности

группе

детей.

Затем

объясняем

правила

игры.

Музыкальный руководитель показывает цветные ноты в любом порядке, при

этом

длительность

ноты

не

важна.

Дети

должны

быть

предельно

внимательными, следить за указкой и в нужный момент сыграть свою ноту и

держать её до тех пор, пока указка не перейдёт на другую ноту. А при этом

темп, меняется по желанию педагога несколько раз за игру. Выбывает из

игры тот, кто не успел сыграть свою нотку или вступил на чужую. Игра

продолжается до последнего игрока. Игрок, который дошёл до конца встаёт,

а все дети хлопают победителю.

Игра: Ритмическое эхо

Дети садятся полукругом, лицом к педагогу.

Цель игры: Развитие чувства ритма и выдержки, умение слушать и

слышать. С помощью игры у детей концентрируется внимание.

Руководство к игре: Диатонические колокольчики раздаются в любом

порядке. Педагог объясняет правила игры. Начинает игру музыкальный

руководитель, который играет определённый ритмический рисунок на своём

колокольчике. Здесь действует золотое правило: идти нужно от простого к

сложному. Попросить повторить ритмический рисунок может педагог

любого ребёнка. Задача воспитанника повторить услышанный ритм на своём

колокольчике. (Высота ноты при этом, не имеет значения).

Игра: В имена

Играть в эту игру нужно группой детей. Дети садятся в круг.

Цель игры:

Развитие чистоты интонирования и самоконтроля. С

помощью игры детям прививается умение действовать друг за другом.

Руководство к игре:

Объясняем правила игры. Диатонические

колокольчики лучше раздать в порядке звукоряда, так детям будет удобнее

пропевать свои имена. (Начиная с до Iй октавы, заканчивая на до IIй октавы).

Начинает игру музыкальный руководитель, он проигрывает своё имя на

колокольчике разделяя его на слоги и просит детей друг за другом проиграть

свои имена.

Варианты игры:

-Одно и то же имя можно пропеть в самых разных ритмах, как в

быстром темпе, так и в медленном.

-Можно разделить задачи: мальчики играют своё краткое имя (Саша), а

девочки утешительно-ласкательное (Машенька)

Игра: Импровизация

В эту игру нужно играть группами детей (заранее разделив детей на

тройки.)

Цель

игры:

Развитие

воображения

и

музыкальной

фантазии,

пробуждение к сотрудничеству в группе, умения уверенно солировать.

Благодаря игре, дети проявят свою индивидуальность, инициативу и

приобретут уверенность в себе.

Руководство к игре: Порядок раздачи колокольчиков не имеет значения.

Объясняем правила игры. Группы детей должны по очереди показать свою

мини

зарисовку,

предварительно

обговорив

порядок

выступления

и

ритмический рисунок каждого участника мини группы. После выступления

музыкальному руководителю можно поговорить с детьми и пофантазировать

на тему каждой получившейся музыкальной зарисовки. (Дать название,

поговорить об ассоциациях и т д).

Календарно-тематическое планирование

На 2019-2020 учебный год

Работа по обучению игре на диатонических колокольчиках проводится

один раз в неделю в рамках НОД в разделе «Обучение игре на детских

музыкальных инструментах», которому уделяется 10 минут. Она рассчитана

на год обучения для детей старшего дошкольного возраста. На изучение

одной партитуры отводится несколько занятий.

Месяц

Тема

Этапы работы

Сентябрь

1занятие Знакомство с

диатоническими

колокольчиками.

2 занятие Знакомство с

цветными партитурами.

Навыки чтения

партитуры.

3 занятие Знакомство с

приёмами и с

особенностью игры на

диатонических

колокольчиках.

Практические навыки.

4 занятие Закрепление

материала.

Знакомим детей с новым

музыкальным инструментом.

Пробуждаем интерес.

Знакомим детей с цветными

партитурами (нотами для

диатонических колокольчиков) и

учим детей читать по партитуре.

Рассказываем, для чего нужна

партитура, об особенностях

исполнения по партитуре.

Учим детей правильно держать

колокольчик, извлекать звук и

контролировать собственные

действия. Знакомим с понятием

«исходная позиция».

Повторяем и закрепляем

пройденный материал за месяц.

Октябрь

1занятие Знакомство с

обозначением

длительностей на

партитурах.

Практические навыки.

Знакомим детей с музыкальным

термином «Длительность». Учим

детей пропевать длительности:

(восьмые на «ти», а четверти,

половинные и целые на «та».)

Учим детей своевременно вступать

и заканчивать игру в соответствии с

2 занятие Изучение нот с

помощью партитуры

«Весёлые нотки».

3 занятие Исполнение

партитуры «Весёлые

нотки».

4 занятие Закрепление

пройденного материала.

музыкой, сохраняя общий темп.

Сначала следует проговорить

название нот вслух, затем сыграть

инструментальную партитуру«a

capella», чётко проговаривая

название нот. При этом следует

следить за единым темпом и

чистотой исполнения.

Начинаем с повторения названия

нот, затем проигрываем партитуру

«a capella» и соединяем её с

аккомпанементом. Мелодию в

партитуре с помощью указки

показывает способный ребёнок.

Повторяем и закрепляем название

нот в разных вариациях исполнения.

При этом группа детей может

играть ноты, а другая группа петь,

меняясь ролями. Могут играть все

дети, а только солист петь ноты под

аккомпанемент колокольчиков.

Ноябрь

1 занятие Разучивание

мелодии из партитуры

«Лесенка-Чудесенка».

2 занятие Работа над

партитурой «Лесенка-

Чудесенка».

3 занятие Знакомство с

понятием «Чтение с

Учим мелодию сначала «a capella», в

очень медленном темпе. Обращаем

внимание детей на высоту звуков и

направление движения мелодии.

Прорабатываем отдельно слова.

Затем повторяем мелодию и

соединяем её со словами. Играть и

петь следует чётко, не отставая, и не

опережая друг друга. Учимся играть

в ансамбле.

Знакомим детей с новым

музыкальным термином. Учим

листа». Практические

навыки.

4 занятие Играем в игру

«Зоркий глаз».

читать с листа партитуру «Озорные

нотки». (С каждым повтором, дети

могут меняться колокольчиками.)

Объясняем правила игры.

Учим детей быстро реагировать на

смену показа нот, контролировать

свои движения руки, в которой

находится колокольчик. При этом

следим за тем, чтобы после игры

своего звука, ребёнок быстро убирал

колокольчик в исходную позицию

(прислонив его к плечу).

Декабрь

1 занятие Знакомство с

партитурой «Маленькой

ёлочки».

2 занятие Работа над

партитурой «Маленькой

ёлочки».

3 занятие Играем и поём

партитуру «Маленькой

ёлочке».

4 занятие Повторение

нот с помощью

партитуры «Весёлые

Слушаем песню «Маленькой

ёлочке» сл. З.Александровой, муз.

М. Красева. Говорим о содержании.

Начинаем с проработки

длительностей, играя по партитуре,

и пропеваем их на «Ти ти Та».

Начинаем учить слова, чётко

проговаривая текст. Затем

соединяем игру на колокольчиках со

словами «a capella».

Повторяем партитуру со словами «a

capella», а затем соединяем с

аккомпанементом. Учим детей

слушать друг друга и внимательно

следить за нотами в партитуре.

Показывает мелодию в партитуре

воспитатель.

Играем по партитуре с

аккомпанементом, чётко пропевая

названия нот. (Девочки–играют,

нотки».

мальчики–поют, и наоборот)

Показывает мелодию в партитуре

воспитатель.

Январь

1 занятие Музыкальная

игра с помощью

партитуры «Весёлые

нотки».

2 занятие Музыкальная

игра «В имена».

Объясняем правила игры.

Музыкальный руководитель

показывает цветные ноты в разном

порядке, постепенно прибавляя

темп. Учит детей концентрировать

своё внимание на партитуре, играть

своевременно свои ноты.

Педагог объясняет правила игры

детям, затем проигрывает своё имя

на колокольчике разделяя его на

слоги. Дети друг за другом

проигрывают своё имя (в разных

вариациях).

Февраль

1 занятие Знакомство с

понятием «Интервалы».

Практические навыки.

2 занятие Музыкальная

игра «Ритмическое эхо».

3 занятие Знакомство с

партитурой «Фокус».

Практическая работа.

4 занятие Играем

Знакомим детей с новым

музыкальным термином «интервал».

Учим играть в ансамбле интервалы,

слушая друг друга. Используем

партитуры, где есть двухголосие.

Объяснив правила игры, педагог

играет на своём колокольчике

определённый ритмический

рисунок. Дети его пытаются

запомнить и воспроизвести по

одному друг за другом, или по

выбору педагога.

Слушаем музыкальное

произведение, говорим о

харрактере. Пробуем прочитать

партитуру с листа.

Начинать следует с отработки

партитуру «Фокус».

отдельно поставленных нот по

партиям «a capella». Затем

прорабатываем отдельно

двухголосие и трёхголосие.

Март

1 занятие Играем

партитуру «Фокус».

2 занятие

Заключительная работа

над партитурой «Фокус».

Выступление с

концертным номером

«Фокус» на празднике

посвящённому 8 марта

Мы впервые на арене.

3 занятие

Индивидуальная и

групповая работа с

партитурами «Ду ду ду»,

«Ша ша ша»

4 занятие

Индивидуальная и

групповая работа с

партитурами

«Ре ре ре»

Прорабатываем длительности с

пропеванием ритмического рисунка

на «Ти ти та». После соединяем с

аккомпанементом. (Песни в записи

или аранжировкой). Показывает

мелодию в партитуре музыкальный

руководитель.

Учим детей играть в ансамбле,

внимательно слушая друг друга.

Побуждаем детей к эмоциональному

отклику на музыку и проявление

артистических данных при игре на

публике.

Работу над этими партитурами

следует начинать с проговаривания

текста. Далее прорабатываем

инструментальную партию–ставим

отдельно ноты, работаем над

ритмическим рисунок, играя его

«a capella». Только после этого,

соединяем слова с игрой, при этом

одни дети поют попевку по

партитуре, а другие аккомпанируют

на колокольчиках.

Апрель

1 занятие Повторение

нот с помощью

партитуры «Весёлые

нотки».

2 занятие. Играем «В

имена».

3 занятие Играем в игру

«Импровизация».

4 занятие Знакомство с

песней к партитуре

«Выпускной вальс».

Вспоминаем название нот без

музыки. Проигрываем партитуру «a

capella» с пропеванием нот, затем с

аккомпанементом.

Напоминаем правила игры (играем в

разных вариациях).

Объясняем правила игры. Дети по

очереди показывают свой мини

этюд. После выступления мини

групп, педагог фантазирует с детьми

на тему каждой получившейся

музыкальной зарисовки.

Слушаем песню Т. Петровой

«Выпускной вальс». Беседуем о

содержании музыкального

произведения.

Май

1 занятие Разучивание

мелодии из партитуры

«Выпускной вальс».

2 занятие Работа над

партитурой «Выпускной

вальс».

3 занятие Работа над

партитурой «Выпускной

Разучивание начитаем с мелодии (с

проработки длительностей). Затем

отрабатываем отдельно

поставленные ноты по партиям «a

capella». Отдельное внимание

уделяем двухголосию,

прорабатываем в медленном темпе

останавливаясь на каждом

интервале.

Повторяем мелодию и соединяем с

другими музыкальными

инструментами для более богатого

звучания (например, с

диатоническими металлофонами).

На этом этапе, соединяем всю

оркестровую группу с песней, при

вальс».

4 занятие

Заключительная работа

над партитурой

«Выпускной вальс».

Выступление с

концертным номером

« Выпускной вальс» на

выпускном балу .

этом играя свои партии дети

должны сдерживать динамику

звучания, так как оркестр играет

роль аккомпанемента. Знакомим

детей с термином «аккомпанемент».

Добиваемся точности исполнения

ансамблевого звучания. Работаем

над артистизмом.

Заключение

С

помощью

диатонических

колокольчиков,

дети

стали

чище

интонировать, с большим интересом изучают нотную грамоту, выступают с

эффектными номерами на досугах и праздниках. На занятии царит атмосфера

увлечённости и вдохновения.

Благодаря диатоническим колокольчикам,

музицирование

для

ребят

стало

самым

любимым

делом.

Заходя

в

музыкальный зал, дети спрашивают, будут ли они играть на колокольчиках.

Дети чувствуют себя настоящими артистами, ведь они играют не на

шумовых

инструментах,

а

на

музыкальных,

издающих

настоящие

музыкальные звуки.

И

в

заключении

хотелось

бы

сказать,

пользуйтесь

этими

замечательными

музыкальными

инструментами.

Разрабатывайте

свои

партитуры.

Умелое

и

грамотное

использование

диатонических

колокольчиков

приведёт

к

всестороннему

развитию

музыкальных

способностей наших детей.

Список литературы:

1) Методика музыкального воспитания под редакцией Н.А. Ветлугиной.

— М., 1989.

2) С.П. Бублей "Детский оркестр". Л.: Музыка, 1989.

3) Н.П. Кононова "Обучение дошкольников игре на детских

музыкальных инструментах" — М.: Просвещение, 1990.

4) Т.Э. Тютюнникова "Элементарное музицирование с дошкольниками".

– М, 1999.

5) С.И. Мерзлякова "Учим петь детей 6-7лет". М: Сфера, 2015.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники