Напоминание

"Новое о пчелином домике"


Автор: Шевченко Ирина Борисовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ 20 д/с
Населённый пункт: Анапский р-н, Анапа г
Наименование материала: Исследовательская работа
Тема: "Новое о пчелином домике"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Исследовательская работа на тему:

«

Новое о пчелином

»

домике

Руководитель:

Шевченко Ирина Борисовна,

Проект создать – не поле перейти,

Мы не искали легкого пути,

Мы можем все, хоть мы совсем не боги,

В дошкольном деле мы - простые педагоги…

О.В.Каржаневская

Содержание:

Введение

1. Занятие № 1. Основная часть

2. Занятие №2.

Беседа по технике безопасности.

Опытно-эксперементальная работа.

Творческая деятельность..

3. Занятие №3.

Опытно-эксперементальная работа..

Творческая деятельность.

4. Заключение

Введение

В рамках образовательной области «Познавательное развитие» была проведена

экскурсия по экологической тропе детского сада. Большое внимание ребят привлекли

ульи, которые находятся на тропе.

Желание больше рассказать детям об окружающем мире, познакомить с полезными

для человека насекомыми- пчёлами, побудило создание данного проекта.

На первом этапе проекта мы узнали всё о пчёлах и про мёд, который они производят.

Рассматривая строение улья, ребята заинтересовались сотами.

Отсюда появилась проблема- узнать из чего состоят соты и чем они полезны в быту

для человека.

В современном обиходе дети часто сталкиваются с изделиями изготовленными из

воска. Но они просто об этом не знают. Узнавая свойства нового для ребенка

вещества, изучение и сравнивание его с другими предметами подталкивает детей к

исследовательской деятельности. Дети с восторгом делают новые открытия.

Моей целью было поддержать детское любопытство, помочь сделать новые открытия

в окружающем мире детей. . Самостоятельные исследования ребёнка и приобретенные

практические знания, умения и навыки помогут ответить на проблемные вопросы,

научат доступно, наглядно представлять достаточно сложный теоретический материал

и связывать его с практической деятельностью человека.

Моя цель при работе с проектом: Изучение влияния проектной деятельности на

развитие познавательной активности детей старшего дошкольного возраста.

Мои задачи работая с проекта

- развивать познавательные способности, творческое мышление и воображение, речь;

-формировать

предпосылки

для

поисковой

деятельности,

интеллектуальной

инициативы; развивать умения определять возможные методы решения проблемы с

помощью взрослого, а затем и самостоятельно;

- развить желание участвовать в процессе совместной проектно - исследовательской

деятельности.

Использованные методы работы

- исследовательские: опыты, проблемные вопросы, наблюдения;

- наглядные;

- словесные: беседы, чтение литературы, указания, словесные инструкции;

- игровые;

-творческие

Гипотеза

Познавательная активность у детей старшего дошкольного возраста может быть

значительно

повышена,

если

в

воспитательно-образовательном

процессе

дошкольников использовать метод проектов.

Ожидаемые результаты:

-созданы необходимые условия для формирования основ целостного мировидения

дошкольника средствами экспериментальной деятельности;

-дети проявляют устойчивый познавательный интерес к экспериментированию;

-самостоятельно

планируют

предстоящую

деятельность;

осознанно

выбирает

предметы и материалы для самостоятельной деятельности в соответствии с их

качествами, свойствами, назначениями;

-проявляют инициативу и творчество в решении поставленных задач;

-в диалоге с взрослыми поясняют ход деятельности, делают выводы.

Срок реализации проекта: краткосрочный ( 3 занятия)

Занятие №1. Основная часть.

Здравствуйте ребята. Кто мне скажет, как называется наш детский сад? (ответ детей)

Правильно «Пчёлка».

Совсем недавно мы с вами были на экскурсии и узнали, где зимуют настоящие пчёлки.

(ответ детей)

Правильно в улье. Это большой деревянный ящик с открывающейся крышкой.

А кто скажет, что находится в улье у пчёл?

Внутри улья есть специальные рамки, в которых трудолюбивые пчёлы строят из воска

шестигранные ячейки-соты. Соты используют для хранения мёда.

Пчёл люди держат, что бы получать мёд. Ребята мёд очень полезный.

Когда мёд вынимают из улья остается воск.

Подскажите мне, что люди делают из воска? .

(ответы детей)

Правильно, воск используют для изготовления цветных карандашей, косметических и

медицинских средств, кондитерских изделий, жевательной резинки, восковых мелков,

воскового пластилина.

ЗАНЯТИЕ №2.

На наших занятиях мы с вами узнаем, почему человек использует воск уже много -

много лет. Давайте узнаем о свойствах воска.

Опыт 1.

Ребята, вы видели, как горят свечи? Получается как в сказке. Но вы должны знать, что

эту сказку могут делать только взрослые. Потому, что огонь очень опасный! И надо

всегда соблюдать технику безопасности!

Ребята, вам твердят не зря!

Играть со спичками нельзя!

Огонь опасен, к сожалению,

Для всех людей без исключения!

Я зажгу свечку и мы посмотрим, что с ней происходит.

Воск не горит, а плавится. Используя эти своиства люди делают из воска свечи.

Опыт № 2.

Теперь давайте положим кусочки воска в специальную баночку и нагреем его. Что с

ним произошло? ( ответы детей)

Он растаял? Когда воск нагревался от огня он становился жидким!

Значит при нагревании воск не горит, а плавиться. Давайте мы выльем растопленый

воск в емкость с водой и увидим, что с ним произойдет.

При остывании воск стал твёрдым и хруптим!

Занятие №3

Опыт № 3.

У нас есть емкость с водой. Давайте мы попробуем опустить в нее разные предметы.

Например: камни, ракушку, ручку, кубик, и воск.

Что произошло с воском?

Он не тонет. Значит он лёгкий. Он легче воды.

Опыт 4.

Так как у нас есть ёмкость с водой давайте проведём ещё одно испытание. Опусти в

воду несколько предметов: губку, ласкутик, бумага. Что произошло с этими

предметами? Они намокли. Значит они впитали воду. Давайте опустим воск. Он не

тонет и не намокает. А что происходит с водой которая осталась на воске? Капельки

воды стекают, воск отталкивает воду. Что бы это узнать мы с вами проведем еще одно

испытание.

Мы нарисуем картину воском. И покроем нашу картину водной краской акварелью.

У нас с вами получится волшебный, новогодний рисунок, который оживёт под нашей

кисточкой.

Занятие №4

Для следующего опыта я хочу пригласить 3 человека которые мне помогут.

Возьмём воск в руки, немного его согреем и попробуем сделать из него фигурку.

О каких качествах воска можно сказать?

Правильно воск - пластичный.

Больше всего воск известен тем, что из него еще в древние времена люди делали

свечи, которыми они освещали своё жилище.

Теперь люди тоже делают свечи, но больше всего для праздника и украшений.

Давайте мы тоже сделаем из воска настоящие новогодние свечи!

Для этого мы будем использовать настоящий воск и фитиль для свечи.

Новогодние свечи сделать своими руками это очень здорово! Они станут украшением

новогоднего стола и мы обязательно загадаем желание, которое непримено сбудится.

Занимаясь исследованием мы узнали, что очень много свойств у воска.

Давайтеих вспомним.

Воск не горит, но пллавиться.

Воск пластичный.

Воск легкий, легче воды.

Воск не смешивается с водой.

Вот видите ребята, вокруг нас есть много вещей о которых мы ещё очень мало знаем.

И если очень захотеть самый необычный предмет может стать интересным и даже

сказочным, главное побольше интерисоваться и тогда мы узнаем много нового.

До новых встречь!!!

В ходе проведения исследовательской работы моя гипотеза подтвердилась.



В раздел образования