Напоминание

Констпект занятия с использованием строительно-конструктивных игр "Строим ферму"


Автор: Алехина Инна Егоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 428
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Констпект занятия с использованием строительно-конструктивных игр "Строим ферму"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Строительно-конструктивная игра

« Строим ферму»

Подготовила и провела

Алехина И.Е.,

воспитатель

Строительно-конструктивная игра « Строим ферму»

Цель: учить детей выделять основные части и характерные детали конструкции,

создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же предмета,

самостоятельно подбирать детали для собственной постройки.

Программное содержание:

Образовательные задачи:

Учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и

детали, их составляющие; определять назначение каждой из них;

Формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкции с размерами

предметов, выражающих назначение конструкции;

Закрепить общие понятия о зданиях и сооружениях, основные части фермы и ее

обитателей.

Развивающие задачи:

Развивать мыслительную и речевую активность детей;

Развивать внимание, воображение, сообразительность, моторику рук, координацию

движений и глазомера, работоспособность, конструктивно-творческие способности;

Развивать умение самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать

игровой сюжет.

Воспитательные задачи:

Воспитывать интерес к коллективной деятельности детей. Воспитывать у детей

самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, взаимопомощь;

Вызывать у детей эмоциональное отношение к постройке;

Воспитывать художественный вкус в оформлении конструкции, трудолюбие.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на темы

«Ферма», «Обитатели на ферме».

Оборудование: конструктор, иллюстрации с изображением фермы, загадки.

Ход игры:

Организационный момент:

На доске пред детьми картинки с иллюстрациями фермы, и животных, которые находятся на

ферме: коровы, козы, свиньи, лошади и т.д.

Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите.

Воспитатель: Ребята, а какие это животные домашние или дикие? ребята, а как вы думаете, что

это за такое место, где находятся все эти животные?

Дети: Домашние, ферма.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что строитель – это очень ответственная и тяжелая работа, не

каждому под силу. Как вы думаете? Вы справитесь с трудностями?

Воспитатель: Сейчас я вам загадаю пару загадок, а вы должны слушать внимательно и

правильно отгадывать.

1) Хвост крючком,

Нос пятачком. (Свинья)

4) Любит сено и овес,

Быстро скачет, возит воз. (Лошадь)

2) Гладишь — ласкается,

Дразнишь — кусается,

На цепи сидит,

Дом сторожит. (Собака)

5) Молоко её полезно,

В огород она залезла,

И глядит "во все глаза" –

Длиннорогая ...(коза)

3) Голодная мычит,

Сытая жуёт,

Всем ребятам

Молоко даёт. ( Корова)

6) Носит он крутые рожки.

У него копытца-ножки.

Тёплый шерстяной кафтан.

"Бе-е" нам скажет кто? -- (баран).

- Ребята, какие вы молодцы. Дети, а как вы думаете, почему их называют домашними

животными?

Дети: Потому что они живут рядом с человеком и люди о них заботятся.

Воспитатель: Правильно. Как называется место в сельской местности, где живет много

домашних животных?

Дети: Ферма.

Воспитатель: А домашние животные живут … Где? На ферме. Но у каждого животного есть

свой домик. Свинья живет – в свинарнике, собака - в будке, лошадь- в конюшне,

кошка - в доме, корова – в коровнике или в хлеву, здесь же живут овцы и козы.

Физминутка « Собираем урожай».

В огород сейчас пойдем

Овощей там наберем (дети шагают на месте)

Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)

Что мы будем собирать?

Картошку, морковку (загибают пальцы)

Репу и свёклу

Помидоры, огурец,

И капусту, наконец!

В огороде мы старались —

Низко к грядке нагибались (наклоняются)

Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).

Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)

Основная часть:

Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть тоже ферма, только ненастоящая. Давайте

рассмотрим ее. Кто в ней живет, чем питаются? Какие помещения есть? Из какого

строительного материала она изготовлена? - Дорогие мои строители, вы готовы к работе? Что

для этого нужно? (ответы детей). - И еще, в самой главной подготовке нуждаются наши

пальчики.

Давайте с вами поиграем в игру «Строим дом».

Тук-тук-тук, раздается всюду стук, (кулачек о кулачек)

Строим дом – дом большой.

И с крылечком, и с трубой.

Из трубы идет дымок,

На двери висит замок.

Кто его открыть бы смог?

Постучали, покрутили,

Потянули и открыли!

Отворили ворота –

Приходите все сюда!

Воспитатель: - Дима и Ваня будут строить конюшню. Не забывайте о том, где и как будут

кормить лошадей.

- Миша и Ева построят коровник. Для этого возьмите фигурки коров, и согласно их размерам,

постройке помещение.

- Саша и Маша построят курятник. Лиза, где спят курицы? (на насесте) А где они несут яйца?

(ответы детей)

- Артем и Катя построят свинарник.

- Ребята, не забывайте, что во всех помещениях должны быть двери на случай пожарной

безопасности.

Заключительная часть:

Воспитатель: Какая большая у нас получилась ферма! Ребята, а что еще мы забыли

построить? (забор) А зачем он нам нужен? (ответы детей)

- Правильно! А теперь давайте проверим, достаточно ли высокая ограда?

- Ребята, а как вы думаете, кто охраняет ферму? (сторожа) А кто еще? Сторожевой пес, конечно

же!

- Дети, мне было очень приятно сегодня с вами сотрудничать! Вы самые настоящие строители.

- Ребята, вам понравилось играть со строительными материалами? Кто живет на нашей ферме?

(ответы детей)



В раздел образования