Автор: Алехина Инна Егоровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МКДОУ детский сад № 428
Населённый пункт: город Новосибирск, Новосибирская область
Наименование материала: методическая разработка
Тема: Констпект занятия с использованием строительно-конструктивных игр "Строим ферму"
Раздел: дошкольное образование
Строительно-конструктивная игра
« Строим ферму»
Подготовила и провела
Алехина И.Е.,
воспитатель
Строительно-конструктивная игра « Строим ферму»
Цель: учить детей выделять основные части и характерные детали конструкции,
создавать различные по величине и конструкции постройки одного и того же предмета,
самостоятельно подбирать детали для собственной постройки.
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Учить детей самостоятельно анализировать объект, выделяя в нем основные части и
детали, их составляющие; определять назначение каждой из них;
Формировать умение соотносить размеры отдельных частей конструкции с размерами
предметов, выражающих назначение конструкции;
Закрепить общие понятия о зданиях и сооружениях, основные части фермы и ее
обитателей.
Развивающие задачи:
Развивать мыслительную и речевую активность детей;
Развивать внимание, воображение, сообразительность, моторику рук, координацию
движений и глазомера, работоспособность, конструктивно-творческие способности;
Развивать умение самостоятельно организовывать игровую обстановку, придумывать
игровой сюжет.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к коллективной деятельности детей. Воспитывать у детей
самостоятельность, добрые чувства к сверстникам, взаимопомощь;
Вызывать у детей эмоциональное отношение к постройке;
Воспитывать художественный вкус в оформлении конструкции, трудолюбие.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций, беседы на темы
«Ферма», «Обитатели на ферме».
Оборудование: конструктор, иллюстрации с изображением фермы, загадки.
Ход игры:
Организационный момент:
На доске пред детьми картинки с иллюстрациями фермы, и животных, которые находятся на
ферме: коровы, козы, свиньи, лошади и т.д.
Воспитатель: Ребята, посмотрите на эти картинки, назовите, что вы видите.
Воспитатель: Ребята, а какие это животные домашние или дикие? ребята, а как вы думаете, что
это за такое место, где находятся все эти животные?
Дети: Домашние, ферма.
Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что строитель – это очень ответственная и тяжелая работа, не
каждому под силу. Как вы думаете? Вы справитесь с трудностями?
Воспитатель: Сейчас я вам загадаю пару загадок, а вы должны слушать внимательно и
правильно отгадывать.
1) Хвост крючком,
Нос пятачком. (Свинья)
4) Любит сено и овес,
Быстро скачет, возит воз. (Лошадь)
2) Гладишь — ласкается,
Дразнишь — кусается,
На цепи сидит,
Дом сторожит. (Собака)
5) Молоко её полезно,
В огород она залезла,
И глядит "во все глаза" –
Длиннорогая ...(коза)
3) Голодная мычит,
Сытая жуёт,
Всем ребятам
Молоко даёт. ( Корова)
6) Носит он крутые рожки.
У него копытца-ножки.
Тёплый шерстяной кафтан.
"Бе-е" нам скажет кто? -- (баран).
- Ребята, какие вы молодцы. Дети, а как вы думаете, почему их называют домашними
животными?
Дети: Потому что они живут рядом с человеком и люди о них заботятся.
Воспитатель: Правильно. Как называется место в сельской местности, где живет много
домашних животных?
Дети: Ферма.
Воспитатель: А домашние животные живут … Где? На ферме. Но у каждого животного есть
свой домик. Свинья живет – в свинарнике, собака - в будке, лошадь- в конюшне,
кошка - в доме, корова – в коровнике или в хлеву, здесь же живут овцы и козы.
Физминутка « Собираем урожай».
В огород сейчас пойдем
Овощей там наберем (дети шагают на месте)
Раз, два, три, четыре, пять (хлопают в ладоши)
Что мы будем собирать?
Картошку, морковку (загибают пальцы)
Репу и свёклу
Помидоры, огурец,
И капусту, наконец!
В огороде мы старались —
Низко к грядке нагибались (наклоняются)
Весь собрали урожай (выпрямляются и, показывая перед собой, разводят руки в стороны).
Вот он, видишь? Получай! (показывая перед собой, протягивают вперед ладони рук)
Основная часть:
Воспитатель: Ребята, а у нас в группе есть тоже ферма, только ненастоящая. Давайте
рассмотрим ее. Кто в ней живет, чем питаются? Какие помещения есть? Из какого
строительного материала она изготовлена? - Дорогие мои строители, вы готовы к работе? Что
для этого нужно? (ответы детей). - И еще, в самой главной подготовке нуждаются наши
пальчики.
Давайте с вами поиграем в игру «Строим дом».
Тук-тук-тук, раздается всюду стук, (кулачек о кулачек)
Строим дом – дом большой.
И с крылечком, и с трубой.
Из трубы идет дымок,
На двери висит замок.
Кто его открыть бы смог?
Постучали, покрутили,
Потянули и открыли!
Отворили ворота –
Приходите все сюда!
Воспитатель: - Дима и Ваня будут строить конюшню. Не забывайте о том, где и как будут
кормить лошадей.
- Миша и Ева построят коровник. Для этого возьмите фигурки коров, и согласно их размерам,
постройке помещение.
- Саша и Маша построят курятник. Лиза, где спят курицы? (на насесте) А где они несут яйца?
(ответы детей)
- Артем и Катя построят свинарник.
- Ребята, не забывайте, что во всех помещениях должны быть двери на случай пожарной
безопасности.
Заключительная часть:
Воспитатель: Какая большая у нас получилась ферма! Ребята, а что еще мы забыли
построить? (забор) А зачем он нам нужен? (ответы детей)
- Правильно! А теперь давайте проверим, достаточно ли высокая ограда?
- Ребята, а как вы думаете, кто охраняет ферму? (сторожа) А кто еще? Сторожевой пес, конечно
же!
- Дети, мне было очень приятно сегодня с вами сотрудничать! Вы самые настоящие строители.
- Ребята, вам понравилось играть со строительными материалами? Кто живет на нашей ферме?
(ответы детей)