Автор: Кремзукова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №4
Населённый пункт: город Вяземский Хабаровский край
Наименование материала: методическая разработка
Тема: "Обучение грамоте в форме квеста в подготовительной группе"
Раздел: дошкольное образование
Конспект НОД по обучению грамоте в форме
квеста в подготовительной группе
«В поисках зашифрованного слова».
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать
радостное
эмоциональное
настроение
от
совместной
командной
деятельности;
поддерживать интерес к обучению в школе, желание учиться.
Образовательные задачи
1.Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и
гласные)
2.Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять
его место в слове.
3.Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения.
4.Формировать умение делить слова на слоги, находить ударный.
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя.
2. Формировать чувство товарищества, желание и умение работать в коллективе.
Материалы: цветок «Цветик-семицветик», письмо от королевы страны букв и звуков,
карточки-схемы, магнитные буквы, квадраты красного, синего и зеленого цвета для
звукобуквенного анализа.
Форма проведения: квест-игра.
Ход деятельности:
. Организационный момент.
Воспитатель - Ребята, у нас сегодня гости, поздороваемся с гостями.
Молодцы! Здесь они оказались не случайно! Гости хотят посмотреть, чему мы
научились с вами на занятиях по обучению грамоте.
-Ребята, скажите мне какое у вас сегодня настроение? (Хорошее, радостное,
веселое)-Замечательно! Давайте это настроение сохраним на протяжении всего
занятия.
Сегодня я получила письмо от королевы Грамматики. Послушайте, что она пишет:
-Дорогие ребята. Я королева Грамматика из волшебной Страны Букв и Звуков. Я
обращаюсь к вам за помощью. Недавно здесь произошло ужасное событие. Злой
волшебник Звукомор похитил много букв и звуков. Я знаю, что вы умные ребята,
многому научились на занятиях по обучению грамоте и надеюсь , что вы поможете
мне освободить моих друзей. Попав в Страну Букв и Звуков, найдите волшебный
цветок «Цветик- семицветик», он вам поможет. На лепестках этого цветка Звукомор
приготовил загадки и задания, которые нужно разгадать. За каждое выполненное
задание он будет отдавать по одной букве. Если вы выполните правильно все
задания Звукомора и из полученных букв сложите слово, он освободит все буквы и
звуки. Прошу вас, помогите. Королева Грамматика.
Ну, что ребята, поможем ?
Дети:Да!
Воспитатель: Но, я вас предупреждаю, дорога вас ждет не простая. Вам придется
приложить много усилий. Вы готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: Ну, тогда в путь. Закройте глаза. Раз, два, три, вокруг себя обернись , в
Стране Букв и Звуков окажись. Ребята, смотрите, а вот и волшебный цветок с
заданиями. (отрываем первый лепесток, читаем задание).
Задание№1
Воспитатель читает задание: Расскажите, что вы знаете о буквах и звуках.
Дети: Звуки мы произносим и слышим, а буквы – видим и пишем. Звуки бывают
гласные и согласные, твердые и мягкие. Гласные звуки мы можем пропеть. В
русском алфавите 33 буквы, а звуков больше т.к. некоторые буквы могут состоять из
двух звуков (например) . Еще есть две буквы, которые не обозначают звуков- это ъ и
ь знаки.
Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием Звукомора. Он
возвращает нам первую букву (А). (Прикрепляем букву на доску)
Отрываем второй лепесток.
Задание№2
Загадка.
Часто я в него смотрюсь.
Перед ним кручусь, верчусь,
Свои косы заплетаю
И костюмчик поправляю (зеркало)
Дети на зеркале находят конверт с заданием.
Воспитатель читает задание: Впишите в слова пропущенные буквы, дайте им
характеристику.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием. Злой волшебник вернул
вторую букву – это буква Л. Идем дальше.
Отрываем третий лепесток.
Задание №3
Загадка.
Есть в комнате прямоугольник
К нему прибит обычный подоконник.
Он подскажет каждый раз,
Какое время суток на улице сейчас( окно).
Воспитатель: Правильно, ребята.
Воспитатель читает задание: Расставьте буквы в соответствии с цифрами. Запишите и
прочитайте слова, которые получились.
Воспитатель: Хорошо ребята, молодцы. Звукомор отдал нам еще одну букву-Ф. (Крепим
на доске).
Отрываем четвертый лепесток.
Задание №4
Загадка.
Под окошком есть гармошка (батарея)
Дети находят конверт с заданием.
Воспитатель читает: Прочитайте слова, разделите их на слоги и поставьте ударение.
Воспитатель: Молодцы. И с этим заданием вы справились. Еще одну букву отдал нам
Звукомор. Букву А- прикрепляем на доске.
Отрываем пятый лепесток.
Задание№5
Загадка.
Кирпичики возьмем цветные,
Сложим домики любые.
Даже цирк для публики,
Ведь у нас есть (кубики)
Дети ищут конверт с заданием в ящике с кубиками.
Воспитатель читает задание: Ответьте на вопросы.
1.Из чего состоит наша речь?
2.Из чего состоят предложения?
3.Из чего состоят слова?
4.С какой буквы пишется начало предложения?
5.Что ставится в конце предложения?
Воспитатель: Молодцы, ребята. На все вопросы Звукомора ответили правильно и он
отдал еще букву- это буква В.
Отрываем шестой лепесток.
Задание№6
Загадка.
Утром тебя с нее сложно поднять,
Потому что на ней ты хочешь поспать( кровать)
Воспитатель читает задание: Придумайте предложение по схеме к картинке.
И с этим задание вы справились, молодцы. Еще одну букву я нашла в конверте. Это
буква- И. Закрепляем ее на доске.
Воспитатель: Ребята, посмотрите. Остался последний лепесток, значит и задание тоже
последнее.
Отрываем лепесток.
Задание№7
Загадка.
В этом доме все жильцы-
Умники и мудрецы.
Кто со всеми познакомится-
Образованным становится ( книжный шкаф)
Воспитатель читает: Осталось последнее задание. Если вы его выполните, я отпущу
домой все буквы. Я отдаю вам последнюю букву зашифрованного слова( Т). Закрепляем
ее на доске.
Прочтите слово, которое у вас получилось и сделайте звукобуквенный анализ этого
слова.
Анализ слова АЛФАВИТ.
Воспитатель: молодцы, ребята. Вы выполнили все задания Звукомора и освободили все
украденные буквы. А теперь, ребята, нам пора домой. Закройте глаза . Раз, два, три.
Вокруг себя обернись и в группе окажись.
Ребята, вам понравилось наше путешествие в страну Букв и Звуков?
Давайте вспомним , зачем мы туда отправились и что мы там делали?
Какие задания Звукомора были для вас самыми сложными и самыми простыми?
А что вам понравилось больше всего в этом путешествии?
За то, что вы помогли Королеве Грамматики, она прислала вам сладкие подарки.