Напоминание

Современные образовательные технологии на уроках физической культуры


Автор: Мирошниченко Радомир Викторович
Должность: Преподаватель физического воспитания
Учебное заведение: Азовский филиал ГБПОУ РО «Ростовский базовый медицинский колледж»
Населённый пункт: Город Азов
Наименование материала: Статья
Тема: Современные образовательные технологии на уроках физической культуры
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Мирошниченко Радомир Викторович,

преподаватель физической культуры

Азовского филиала ГБПОУ РО «РБМК»

Краткое описание: современные образовательные технологии на уроках физической культуры

становятся предметом изучения, анализа и внедрения. Эти технологии являются результатом

научных поисков, передового педагогического опыта преподавателей и целых коллективов.

Статья. Современные образовательные технологии на уроках физической культуры.

Сегодня нельзя найти ни одной сферы человеческой деятельности не связанной с физической

культурой, так как физическая культура и спорт - общепризнанные материальные и духовные

ценности общества и каждого человека. Здоровье – это важнейшая потребность человека,

определяющая способность его к труду и обеспечивающая гармоническое развитие личности.

Моя педагогическая деятельность, как преподавателя физической культуры медицинского

колледжа, направлена на комплексный подход преподавания физической культуры, так как это

важнейшее и эффективное средство не только физического, но и духовного совершенствования

личности, формирование мотивов к систематическим занятиям физическими упражнениями,

воспитание моральных, волевых качеств, формирование гуманистических отношений. На уроках

физической культуры обучающиеся учатся способам творческого применения полученных знаний,

умений, навыков для поддержания достаточного уровня физической и умственной

работоспособности.

К сожалению, увеличивается число студентов, освобожденных от занятий физической культурой.

Поэтому все более актуальным становится внедрение новых методик занятий, чтобы заинтересовать

обучающихся. В своей работе я использую элементы современных технологий, которые

подразделяю на традиционные и нетрадиционные

Игровые технологии используются практически на каждом уроке. Игровой метод обеспечивает

всестороннее, комплексное развитие физических качеств и совершенствование двигательных

умений и навыков, так как в процессе игры они проявляются не изолированно, а в тесном

взаимодействии. В конце каждого урока проводится учебная игра. Это различные подвижные игры

на основе баскетбола, волейбола, легкой атлетики. Игровые технологии активно используются на

внеклассных спортивно – массовых мероприятиях.

Здоровьесберегающие технологии на моих уроках предусматривают: строгие дозированные

нагрузки; применение специальных упражнений для профилактики и коррекции осанки;

использование методики чередования интенсивности и реласакции в обучении. Необходимо вовлечь

студентов в активную физическую деятельность с целью формирования ценностного отношения к

своему физическому развитию, осознание личной ответственности за сохранение своего здоровья,

приобретения ими опыта здоровьесберегающей деятельности.

Соревновательные технологии. После прохождения каждой темы проводятся уроки –

соревнования, которые позволяют обучающимся проявить себя в личном первенстве, работать в

составе команды.

Технология уровневой дифференциации физкультурного образования. Это целенаправленное

физическое формирование личности посредством развития его индивидуальных способностей:

дифференцированное обучение двигательным действиям, развития физических качеств,

формирования знаний, методических умений.

При обучении двигательным действиям обучающийся может освоить действие в

предпочтительном для себя составе операций, что является основой для формирования его

двигательного стиля деятельности. Некоторые студенты не могут освоить передачу мяча в

волейболе, поэтому они не могут проявить себя в учебной игре. Они отрабатывают это упражнения

в парах, в то время, как вся группа играет в волейбол. Проводится индивидуальная работа с

обучающимися, у которых не получается выполнение того или иного двигательного действия.

Дифференцированное развитие физических качеств осуществляется с использованием разных

средств и методов, величина нагрузки всегда планируется разная. В более слабых группах студенты

раньше заканчивают выполнение заданий, у них остается больше времени на отдых и

восстановление.

Обучающимся предлагаются задания разные по сложности, содержанию, объему: небольшие

сообщения, рефераты, презентации, составление комплекса разминки. В ходе выполнения

упражнений студенты знакомятся с тем, на что влияет то или иное физическое упражнение (осанка,

сила, ловкость и т.д.), обращается внимание на технику выполнения, технику безопасности при

выполнении упражнений, проводится инструктаж по технике безопасности на занятиях.

Решающую роль в оптимальном создании условий для учета требований государственного

стандарта играет применение личностно ориентированного подхода. Реализация такого подхода

должна осуществляться за счет наиболее полного учета индивидуальных особенностей личности. С

первых уроков используюся практические задания, способствующие формированию у студентов

умений самостоятельно решать отдельные задачи урока: самостоятельно подобрать комплекс

физических упражнений и выполнить его с группой; оценка подготовленных студентом фрагментов

занятий, а также использование средств и методов физической культуры для поддержания

необходимого уровня физической подготовленности. При оценке выполнения учитывается

сформированность умений: объяснять, показывать; правильно подавать команду к началу и

окончанию упражнения; ритмично вести подсчет.

На уроках баскетбола используется групповой метод, который предусматривает одновременное

выполнение в нескольких группах разных заданий. Разделение обучающихся на группы и

определение содержания заданий осуществляется с учетом пола, уровня подготовленности и росто –

весовым показателям.

На занятиях по волейболу, баскетболу используется «технология расчлененного обучения при

освоении сложных технико – тактических действий в условиях, близких к игровым. Это позволяет

подготовить студентов к освоению и закреплению навыков учебной игры и способствует развитию

силы, быстроты, выносливости, а также и навыкам выполнения двигательных действий», то есть

технике игры.

Используя метод целостного исполнения действия, применяется в комплексе с ним зрительная,

звуковая, двигательная наглядность, направленная на создание ощущения правильного исполнения

деталей техники.

Использование информационных технологий на уроках физической культуры повышают

эффективность физкультурно – оздоровительной деятельности, стимулируют личную

заинтересованность, повышают интерес к собственному здоровью. Обучение двигательному

действию эффективно начинать с демонстрации показа техники игры. Эта цель реализуется через

использование электронных мультимедиа – презентаций. У обучающихся создается база для

теоретических знаний, она способствует развитию логического, образного мышления.

Использование и применение современных образовательных технологий дает возможность

продуктивно использовать как учебное, так и внеурочное время и добиваться положительных

результатов обученности студентов.

Список использованной литературы:

1.Бальсевич В.К., Лубышева Л.И. Физическая культура: молодежь и современность//Теор. и практ.

физ. культ.,1995.

2.Гуслова М.Н. Инновационные педагогические технологии: учеб. пособие для студ. Учреждений

сред. проф. образования.- Москва: Академия, 2013.

3.Дорошенко А.С., Шкурко К.Ю. Образовательный урок//Физическая культура в школе. – 2005. -

№5.

4.Железняк Ю.Д., Петров П.К. Основы научно – методической деятельности в физической культуре

и спорте. Москва: издательский центр «Академия», 2000.



В раздел образования