Напоминание

Здоровый образ жизни как основа всестороннего и полноценного развития личности


Автор: Мирошниченко Радомир Викторович
Должность: Преподаватель физического воспитания
Учебное заведение: Азовский филиал ГБПОУ РО «Ростовский базовый медицинский колледж»
Населённый пункт: Город Азов
Наименование материала: Статья
Тема: Здоровый образ жизни как основа всестороннего и полноценного развития личности
Раздел: среднее профессиональное





Назад




Мирошниченко Радомир Викторович,

преподаватель физического воспитания

Азовского филиала ГБПОУ РО «Ростовский базовый медицинский колледж»

Краткое описание: Здоровье – бесценное достояние не только каждого человека,

но и всего общества. Здоровый образ жизни – важнейшее условие здоровья любого

человека. «Здоровый образ жизни» должен пронизывать все виды деятельности

обучающихся.

Статья. Здоровый образ жизни как основа всестороннего и полноценного развития

личности

Здоровье – это важнейшая потребность человека, обеспечивающая гармоническое

развитие личности. Современная стратегия образования определяет культуру здорового

образа жизни как основу физического и социального благополучия, базис всестороннего и

полноценного развития личности. Необходимо воспитывать у обучающихся мотивацию

здорового образа жизни через понимание здоровья как ведущего показателя, как средства

достижения жизненных успехов.

Формирование здорового образа жизни должно рассматриваться педагогами не только

как отсутствие болезней или физических дефектов, но и как физическое, нравственное,

психическое и социальное благополучие. Приобретение навыков и привычек здорового

образа жизни – залог успешной социализации личности.

Особое внимание следует уделять следующим компонентам ЗОЖ:

- физическая активность;

- режим учебы без перегрузок;

- рациональное питание;

- соблюдение правил личной гигиены;

- организация свободного времени с преобладанием физической активности;

- предотвращение вредных привычек.

1. Двигательный режим человека абсолютно необходим ребенку, взрослому, пожилому

человеку. Физическая активность должна главным регулятором всех функций организма.

Следовательно, физическая культура не просто одна из составляющих, но и самый

главный компонент ЗОЖ.

При систематических занятиях физической культурой и спортом происходит

совершенствование органов и систем в организме человека. В этом заключается

положительное влияние физической культуры на укрепление здоровья.

2. Важным условием гармоничного развития обучающихся является достаточная

двигательная активность. Обучающимся не только приходится ограничивать свою

естественную двигательную активность, но и длительное время сидеть в аудитории.

Малоподвижный образ жизни отражается на функционировании многих систем

организма обучающихся, особенно сердечно – сосудистой и дыхательной, что ведет к

снижению работоспособности всего организма и особенно мозга: снижается внимание,

ослабляется память, нарушается координация движений.

3.Среди всей совокупности факторов, определяющих здоровый образ жизни, питанию

принадлежит очень важная роль. Рациональное питание необходимо для развития и

функционирования организма. Необходимо соблюдение режима питания. Питание

должно быть щадящим как по способу приготовления, так и по своему химическому

составу.

4.Важна и «личная гигиена» при формировании здорового образа жизни. Это и

рациональный суточный режим, гигиена тела, одежды, обуви каждым человеком в

процессе его индивидуальной жизни.

5.Двигательная активность является важным условием гармонического развития

личности. Организация свободного времени с преобладанием физической активности

полезна для здоровья, вызывает положительные эмоции, создает хорошее настроение.

6.У обучающихся возникают нередко вредные привычки: курение, употребление

спиртных напитков, наркотиков. Порой эти привычки способны испортить жизнь

человека. В связи с этим, задача педагога – донести до обучающихся о вредном

воздействии и о последствиях вредных привычек.

Каждый человек по – своему относится к своему здоровью и здоровью окружающих.

Важной задачей физического воспитания является формирование у обучающихся

потребности в личном, физическом и нравственном совершенствовании.

В рамках исследования проблемы сформированности у обучающихся основ здорового

образа жизни была проведена педагогическая диагностика, которая помогает выявить

степень сформированности культуры здорового образа жизни.

В эксперименте участвовали студенты первого курса. Для эксперимента использовалась

анкета

по

оценке

сформированности

программы

здорового

образа

жизни.

В ходе анкетирования выделялись три группы сформированности у обучающихся основ

культуры здорового образа жизни: высокий, средний и низкий.

Результаты анкетирования показали:

- режиму дня придерживаются 42% и не придерживаются 25%; придерживаются частично

33%;

- на уроки физкультуры с удовольствием идут 62%, не всегда - 35%; не любят уроки

физкультуры – 3%;

- заботятся о своем здоровье - 85%, не всегда – 15%, не заботятся – 7%;

- нравится узнавать, как сохранить здоровье – 84%, не очень – 15%, не нравится – 1%.

По результатам анкеты можно увидеть на какие моменты следует обратить особое

внимание

и

постараться

улучшить

результаты

на

протяжении

всей

работы

с

обучающимися.

Список использованной литературы:

1.Абдульманова Л.В. Здоровый образ жизни как ценность культуры здоровья.//Материалы

международной

научно

практической

конференции

3-4

декабря

2003

года.Ставрополь,2003.

2.Колесов В.Д. Предупреждение вредных привычек. – Москва: Педагогика, 2001.

3.Сластенин В.А. Педагогика. – Москва, 2007.

4.Юковчиц Л.К. Педагогическое воспитание. – Питер, 2007.



В раздел образования