Автор: Кулиш Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУ СО "РЦД и ПОВ Восточного округа"
Населённый пункт: г.Кинель
Наименование материала: План работы кружка на летний период
Тема: "Художественно-эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями в процессе театрализованной деятельности"
Раздел: среднее образование
Государственное казенное учреждение Самарской области
«Реабилитационный центр для детей и подростков
с ограниченными возможностями Восточного округа»
План работы кружка
по самообразованию
на летний период
«Художественно-эстетическое воспитание
детей с ограниченными возможностями в
процессе театрализованной деятельности »
Подготовил воспитатель:
Кулиш Е.А.
2020г.
Актуальность
театрализованной деятельности заключается в
том, что организационно может пронизывать все режимные
моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность
детей и взрослых в свободное время, осуществляться в
самостоятельной деятельности детей.
Цели занятий:
формировать представление о театре, как виде
искусства; формирование творческой личности ребенка.
Задачи:
продолжать развивать умение детей разыгрывать
сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням,
использовать для этого различного вида театры.
Совершенствовать исполнительские умения.
Упражнять в создании творческих групп для подготовки и
проведения спектаклей.
Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий
потенциал детей.
Предоставлять возможность выступать перед сверстниками, и
другими гостями.
Знакомить детей с новыми считалками, потешками, загадками.
Развивать умение понимать содержание произведений устного
народного творчества.
Обогащать речь.
Воспитывать любовь к фольклору.
Июнь
1.
Инсценировка сказки «Репка»
Цель: Помогать внимательно и заинтересованно слушать сказку.
Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре,
развивать воображение.
Ход:
Раздать пригласительные.
Показ спектакля.
2.
Разучивание считалки «Чики-Брики». Игра «Пантомима»
Цель: Упражнять в выразительном чтении считалки. Развивать
речь, пополнять литературный багаж. Упражнять в
эмоциональном выполнении движений. В разыгрывании этюдов.
Ход:
Рассматривание иллюстраций
Разучивание считалки
Игра «Пантомима»
3.
Конкурс «Кто больше загадает загадок»
Цель: Упражнять в выразительном загадывании загадок.
Упражнять в умении думать, развивать наблюдательность,
стремление к размышлению и познанию окружающей
действительности.
Ход:
Украсить группу шарами, цветами.
Приготовить призы.
Конкурс «Кто больше загадает загадок»
Награждение победителей.
4. Разучивание скороговорок: «У осы не усы, не усище, а усики».
«Погода размокропогодилась ». Забавы с красками и
карандашами (нетрадиционное рисование).
Цель: Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков,
развивать дикцию. Продолжать упражнять в нетрадиционном
рисовании.
Ход:
Разучивание скороговорок
Работа над дикцией
Июль
1.
«Знакомство с новыми загадками»
Цель: Упражнять в умении думать, развивать наблюдательность,
стремление к размышлению и познание окружающей действительности.
Ход:
Вспомнить знакомые загадки с детьми
Познакомить с новыми загадками
Предложить детям самим придумать загадки.
2.
Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»
Цель: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы
литературных произведений. Обращать внимание на пропорции частей.
Упражнять в передаче движения фигур. Способствовать овладению
способами и приемами рисования различными изобразительными
материалами.
Ход:
Беседа о сказочных героях.
Предложить нарисовать любимых героев в эпизодах сказки.
Работа детей.
Беседа по рисункам.
3.
Показ кукольного театра «Краденое солнце» (детям других групп).
Цель: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий
потенциал детей, вовлекая в театрализованные представления.
Представлять детям возможность выступать перед сверстниками.
Ход:
Раздать пригласительные.
Показ спектакля.
4.
Знакомство с пословицами о труде. Заучивание их: «Не сиди сложа руки,
так и не будет скуки», «Наскоро делать – переделывать», «Умелые руки
работы не боятся».
Цель: Воспитывать у детей любовь к труду, стремление быть полезными
окружающим, добиваться результатов.
Ход:
Вспомнить с детьми пословицы о труде, которые они знают.
Разучить новые пословицы
Объяснить значение пословиц
Август
1. Прослушивание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»
Цель: Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству,
передавать свое отношение к содержанию, поступкам героев.
Ход:
Беседа о сказках, какие дети больше любят. Что в сказке всегда
побеждает.
Прослушивание сказки.
Показ иллюстраций.
1.
Инсценировка сказки «Василиса Прекрасная».
Цель: Помогать внимательно и заинтересованно слушать сказку. Развивать
умение выражать свои эмоции жестами, мимикой. Воспитывать любовь к
русским народным сказкам.
Ход:
Раздать пригласительные .
Показ спектакля.
3. Настольный театр «Красная шапочка»
Цель: Воспитывать артистические качества, умение разыгрывать сценки по
знакомым сказкам, чувствовать и понимать эмоциональное состояние
героя, желание выступать перед сверстниками.
Ход:
Приготовить пригласительные билеты.
Украсить зал
Показ театра.
4. Аппликация «Летний портрет Красавицы» (из семян растений,
засушенных цветов.
Цель: Упражнять детей в создании аппликации по представлению. Составлять
и наклеивать изображение из нескольких частей. Развивать творчество.
Ход:
Беседа о лете.
Предложить сделать «Летний портрет Красавицы», подобрать
необходимый материал.
Работа детей
Предложить детям рассказать какой материал использован, что
хотели сделать, как оценивают свою работу
Выставка работ.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ
1.
Познакомить родителей с консультацией «Загадка. Что это?»
2.
Консультация для родителей «Детский фольклор»
3.
Подготовить для родителей материал «Скороговорки»