Напоминание

"Художественно-эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями в процессе театрализованной деятельности"


Автор: Кулиш Елена Александровна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: ГКУ СО "РЦД и ПОВ Восточного округа"
Населённый пункт: г.Кинель
Наименование материала: План работы кружка на летний период
Тема: "Художественно-эстетическое воспитание детей с ограниченными возможностями в процессе театрализованной деятельности"
Раздел: среднее образование





Назад




Государственное казенное учреждение Самарской области

«Реабилитационный центр для детей и подростков

с ограниченными возможностями Восточного округа»

План работы кружка

по самообразованию

на летний период

«Художественно-эстетическое воспитание

детей с ограниченными возможностями в

процессе театрализованной деятельности »

Подготовил воспитатель:

Кулиш Е.А.

2020г.

Актуальность

театрализованной деятельности заключается в

том, что организационно может пронизывать все режимные

моменты: включаться во все занятия, в совместную деятельность

детей и взрослых в свободное время, осуществляться в

самостоятельной деятельности детей.

Цели занятий:

формировать представление о театре, как виде

искусства; формирование творческой личности ребенка.

Задачи:

продолжать развивать умение детей разыгрывать

сценки по знакомым сказкам, стихотворениям, песням,

использовать для этого различного вида театры.

Совершенствовать исполнительские умения.

Упражнять в создании творческих групп для подготовки и

проведения спектаклей.

Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий

потенциал детей.

Предоставлять возможность выступать перед сверстниками, и

другими гостями.

Знакомить детей с новыми считалками, потешками, загадками.

Развивать умение понимать содержание произведений устного

народного творчества.

Обогащать речь.

Воспитывать любовь к фольклору.

Июнь

1.

Инсценировка сказки «Репка»

Цель: Помогать внимательно и заинтересованно слушать сказку.

Развивать и поддерживать интерес к театрализованной игре,

развивать воображение.

Ход:

Раздать пригласительные.

Показ спектакля.

2.

Разучивание считалки «Чики-Брики». Игра «Пантомима»

Цель: Упражнять в выразительном чтении считалки. Развивать

речь, пополнять литературный багаж. Упражнять в

эмоциональном выполнении движений. В разыгрывании этюдов.

Ход:

Рассматривание иллюстраций

Разучивание считалки

Игра «Пантомима»

3.

Конкурс «Кто больше загадает загадок»

Цель: Упражнять в выразительном загадывании загадок.

Упражнять в умении думать, развивать наблюдательность,

стремление к размышлению и познанию окружающей

действительности.

Ход:

Украсить группу шарами, цветами.

Приготовить призы.

Конкурс «Кто больше загадает загадок»

Награждение победителей.

4. Разучивание скороговорок: «У осы не усы, не усище, а усики».

«Погода размокропогодилась ». Забавы с красками и

карандашами (нетрадиционное рисование).

Цель: Закреплять правильное, отчетливое произношение звуков,

развивать дикцию. Продолжать упражнять в нетрадиционном

рисовании.

Ход:

Разучивание скороговорок

Работа над дикцией

Июль

1.

«Знакомство с новыми загадками»

Цель: Упражнять в умении думать, развивать наблюдательность,

стремление к размышлению и познание окружающей действительности.

Ход:

Вспомнить знакомые загадки с детьми

Познакомить с новыми загадками

Предложить детям самим придумать загадки.

2.

Конкурс рисунков «Мой любимый сказочный герой»

Цель: Продолжать совершенствовать умение передавать в рисунке образы

литературных произведений. Обращать внимание на пропорции частей.

Упражнять в передаче движения фигур. Способствовать овладению

способами и приемами рисования различными изобразительными

материалами.

Ход:

Беседа о сказочных героях.

Предложить нарисовать любимых героев в эпизодах сказки.

Работа детей.

Беседа по рисункам.

3.

Показ кукольного театра «Краденое солнце» (детям других групп).

Цель: Воспитывать артистические качества, раскрывать творческий

потенциал детей, вовлекая в театрализованные представления.

Представлять детям возможность выступать перед сверстниками.

Ход:

Раздать пригласительные.

Показ спектакля.

4.

Знакомство с пословицами о труде. Заучивание их: «Не сиди сложа руки,

так и не будет скуки», «Наскоро делать – переделывать», «Умелые руки

работы не боятся».

Цель: Воспитывать у детей любовь к труду, стремление быть полезными

окружающим, добиваться результатов.

Ход:

Вспомнить с детьми пословицы о труде, которые они знают.

Разучить новые пословицы

Объяснить значение пословиц

Август

1. Прослушивание русской народной сказки «Лисичка со скалочкой»

Цель: Воспитывать у детей интерес к устному народному творчеству,

передавать свое отношение к содержанию, поступкам героев.

Ход:

Беседа о сказках, какие дети больше любят. Что в сказке всегда

побеждает.

Прослушивание сказки.

Показ иллюстраций.

1.

Инсценировка сказки «Василиса Прекрасная».

Цель: Помогать внимательно и заинтересованно слушать сказку. Развивать

умение выражать свои эмоции жестами, мимикой. Воспитывать любовь к

русским народным сказкам.

Ход:

Раздать пригласительные .

Показ спектакля.

3. Настольный театр «Красная шапочка»

Цель: Воспитывать артистические качества, умение разыгрывать сценки по

знакомым сказкам, чувствовать и понимать эмоциональное состояние

героя, желание выступать перед сверстниками.

Ход:

Приготовить пригласительные билеты.

Украсить зал

Показ театра.

4. Аппликация «Летний портрет Красавицы» (из семян растений,

засушенных цветов.

Цель: Упражнять детей в создании аппликации по представлению. Составлять

и наклеивать изображение из нескольких частей. Развивать творчество.

Ход:

Беседа о лете.

Предложить сделать «Летний портрет Красавицы», подобрать

необходимый материал.

Работа детей

Предложить детям рассказать какой материал использован, что

хотели сделать, как оценивают свою работу

Выставка работ.

РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ

1.

Познакомить родителей с консультацией «Загадка. Что это?»

2.

Консультация для родителей «Детский фольклор»

3.

Подготовить для родителей материал «Скороговорки»



В раздел образования