Автор: Межевич Олеся Вячеславовна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ Сосновский детский сад комбинированного вида
Населённый пункт: п. Сосновка, Кемеровская область
Наименование материала: учебно-методический материал
Тема: Организация непрерывной непосредственно - образовательной деятельности детей во 2 группе раннего развития по теме: «Кошка в гостях у ребят».
Раздел: дошкольное образование
Организация непрерывной непосредственно - образовательной деятельности детей
во 2 группе раннего развития по теме: «Кошка в гостях у ребят».
Воспитатель: Смирнова Татьяна Сергеевна, Межевич Олеся Вячеславовна.
Задачи приоритетной образовательной области:
-«Речевое развитие» - Учить отвечать на вопросы воспитателя. Развивать память и внимание усидчивость, умение действовать по указанию воспитате-
ля. Развивать умение звукоподражать животным.
Развивать умение имитировать действия животных и звукоподражать им. Обогащать словарь существительными, обозначающие части тела кошки
(глазки, ушки, голова, усы, ротик, пушистый хвост, мягкая шерстка).
Задачи ОО в интеграции:
-«Познавательное развитие »- Учить детей узнавать и называть домашнее животное. Учить детей рассматривать предмет. Формировать умение выде-
лять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерстка), выделять основные части (глазки, ушки, голова, усы, ротик). Закрепить цвет (жел-
тый, зеленый, красный.) и форму предмета (клубочки круглые).
-«Физическое развитие»- Развивать умение имитировать действия животных.
-«Социально-коммуникативное развитие» - Развивать эмоциональную отзывчивость, доброжелательное отношение к животным. Вызвать радостную
эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.
Оборудование для педагога игрушка «Кошечка», корзинка, ноутбук.
Оборудование для детей: клубочки разные по цвету, по количеству детей.
Методы и приемы: Сюрпризный момент, использование художественного слова, рассматривание игрушки-кошки, вопросы к детям, рассказывание
потешек: «Как у нашего кота». «Кисанька-Мурысанька», «Пошел котик на торжок», проведение физкультминутки, просмотр видео ролика с котёнком.
Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)
Содержание ННОД
Образовательная
область (вид
деятельности)
Формы
работы
Наличие
средства у
детей
Образовательн-ые
цели и задачи
Целевые
ориентиры
Воспитатель до занятия выставляет в
приемную корзину с кошкой.
Речевое развитие
(коммуникативная)
Общение со
взрослым,
игровая
Слово.
Приобщение к
общим нормам и
правилам –
Активно
взаимодействует со
взрослым
В-ль: Ребятки, к нам сегодня пришли
гости, давайте поздороваемся с нашими
гостями. (Дети здороваются)
Организационный момент:
С добрым утром, глазки вы
проснулись! (хлоп-хлоп)
С добрым утром, ушки вы проснулись!
(шлеп-шлеп по ушкам ладошками).
С добрым утром, губки вы
проснулись! (чмок-чмок губками)
С добрым утром, ручки вы
проснулись! (хлоп-хлоп в ладоши)
С добрым утром ножки, вы проснулись!
(притопываем).
С добрым утром солнышко (руки в
стороны)
Мы проснулись, и друг другу
улыбнулись.
Воспитатель: Давайте ребятки
улыбнемся друг другу, чтоб у нас весь день
оставалось хорошее настроение. Молодцы.
ситуация
приветствовать
друг друга.
проявляет
любознательность
Воспитатель: Отгадайте ребятки,
пожалуйста, загадку.
Любит рыбку и сметану
И поет так сладко «Мяу»
И мурлычет у окошка
Кто же это дети?
Дети: Киска, кошка.
Воспитатель: Правильно кошка,
молодцы! Ой, ребятки послушайте, что это за
звук? Кто-то там «мяукает». Пойду, я
посмотрю.
Воспитатель: Ой, кто это к нам в гости
пришла?
Дети: Кошка.
Воспитатель: Правильно, к нам в гости
пришла кошечка. Давайте ребятки
поздороваемся с нашей кошечкой. А это, что
такое у меня в руках?
Дети: Корзинка
Воспитатель: А давайте ребятки
рассмотрим нашу кошечку. Посмотрите,
какая она большая или маленькая?
Дети: Большая.
Познавательное
развитие
(коммуникативная)
Речевое развитие
(коммуникативная)
Общение со
взрослым.
Рассматривание
с дальнейшим
обсуждением.
Общение со
взрослым.
Рассматривание
игрушки с
дальнейшим
обсуждением.
Слово.
Отгадывание
загадок.
Слово,
игрушка
кошечки
Развитие
интересов детей,
любознательности,
познавательной
мотивации;
Развитие
эмоциональной
отзывчивости.
Обогащение
активного
словаря,
овладение речью
как средством
общения
Активно
взаимодействует со
взрослым,
проявляет
любознательность
Активно
взаимодействует со
взрослым,
проявляет
любознательность
, владеет
активной и
пассивной речью,
включённой в
общение;
Воспитатель: Посмотрите, ребятки, что
это (показывает на голову)
Дети: Голова.
Воспитатель: Посмотрите внимательно, а
что еще есть на голове у кошки?
Дети: Ушки.
Воспитатель: Правильно, а какие ушки?
Дети: Маленькие.
Воспитатель: - Соня, какие у кошки
ушки?
- Катя, какие у кошки ушки?
- Денис, какие у кошки ушки?
Воспитатель: Молодцы! правильно, а что
есть на мордочке у кошки?
Дети: Глазки, носик, усы, ротик.
Воспитатель: Вот какие умнички, все
назвали правильно. А это что такое у кошки.
Дети: Лапки.
Воспитатель: А сколько лапок у кошки?
Много или мало?
Дети: Много.
Воспитатель: Лиза сколько лапок у
кошки?
Артём сколько лапок у кошки?
Дарина сколько лапок у кошки (ответы
детей).
Воспитатель: А что есть на лапках у
кошки?
Дети: Коготки.
Воспитатель: правильно острые коготки.
А нужны они кошки, чтоб лазить по
деревьям, чтоб держаться и не упасть с
крыши.
Воспитатель: А что, еще есть у кошки,
посмотрите внимательно.
Дети: Хвостик.
Воспитатель: Правильно, пушистый
хвостик. Ребятки, а вы знаете что тело кошки
покрыто шерстью?
Воспитатель: - Катя, чем покрыто тело
кошечки?
- Соня, чем покрыто тело кошечки?
- Дарина, чем покрыто тело кошечки?
Воспитатель: А какая шерстка у
кошечки? Давайте, мы ее погладим и узнаем.
Речевое развитие
(восприятие
художественной
литературы,
фольклора)
Познавательное
развитие
Самостоятельна
я речевая
деятельность
Просмотр видео,
Слово
Ноутбук
Развитие речевого
творчества.
Развитие
интересов детей,
любознательности
и познавательной
мотивации;
Достаточно хорошо
владеет устной
речью.
Проявляет
любознательность
Дети: Мягкая.
Воспитатель: А еще какая?
Дети: Пушистая.
Воспитатель: - Денис, какая шерстка у
кошки?
- Артём, какая шерстка у кошки?.
- Лиза, какая шерстка у кошки (ответы
детей)
Воспитатель: Ребятки кошечка это
домашнее животное, потому что она живёт в
доме?
Воспитатель: А что любит кушать
кошечка?
Дети: Мясо, рыбу, колбасу.
Воспитатель: А что любит пить
кошечка?
Дети: Молочко.
Воспитатель: Как кошечка просит
молочко?
Дети: «Мяу-мяу».
Воспитатель:Когда кошечка напьется
молока, какую песенку поет?
Дети: «Мур-мур-мур».
Воспитатель: А сейчас я предлагаю для
нашей кошечки рассказать потешки.
Воспитатель: Молодцы ребятки,
кошечка тебе понравилось? («Мяу»)
Ребятки, а у кошечки есть детки? Как их
называют?
Дети: Котята.
Воспитатель: Давайте, мы сейчас
посмотрим, в волшебное окошко. (Дети
смотрят видео ролик про котенка).
Воспитатель: Кто, это ребята (катенок).
Какой он (пушистый, маленький)
А что делает котенок (играет). А с чем он
играет? (с клубочком).
Воспитатель: Давайте мы тоже поиграем,
а кошечка на нас посмотрит.
Игра «Вышла кошка на
карниз.» (повторить 2 раза.)
Распахнулось окошко. (руки разводим в
стороны).
Вышла кошка на карниз.
Физическое
развитие
Физминутка
Действие
Развитие
движений
У ребёнка развита
крупная моторика,
он стремится
осваивать
различные виды
движения
Посмотрела кошка вверх.
Посмотрела кошка в низ.
Влево- вправо посмотрела.
Проводила взглядом мух.
Потянулась, улыбнулась, и уселась на
карниз.
Воспитатель: Молодцы, ребята, кошечки
понравилось, как вы играли. Присаживайтесь
на стульчики.
Воспитатель: Ребятки с чем любят
играть котятки? Правильно, с клубочками.
Для вас кошечка принесла клубочки. Какого
они цвета?
Дети: Красный, желтый, зеленый.
Воспитатель: А какой формы у нас
клубок (круглый).
- Лиза, какой формы клубочек?
- Денис, какой формы клубочек?
Воспитатель: Правильно, он круглой
формы, и похож на мячик. Давайте проверим,
катить ли он как мячик. (прокатывают
клубок).Правда катиться, как мячик, вот
поэтому, котята любят с ним играть.
С клубочком весело играть,
Познавательное
развитие (сенсорное
развитие)
Общение со
взрослым.
Рассматривание
Слово,
разноцветны
е клубочки
Развитие
интересов детей,
любознательности,
познавательной
мотивации;
Активно
взаимодействует со
взрослым
проявляет
любознательность,
воспроизводит
действия взрослого;
Клубочек можно покатать.
Заключительная часть (рефлексивный этап)
Содержание ННОД
Образовательн
ая область, вид
деятельности
Формы
реализации
Программы
Средства
реализации ООП
Образовательн
ые
задачи
Целевые
ориентиры
Воспитатель: Молодцы! Ребятки,
давайте спросим у кошечки понравилось ей у
нас в гостях («Мяумяу,понравилось. )
Кошечки пора возвращаться ее дома ждет
котенок. Давайте попрощаемся с кошечкой.
До свидания! (Воспитатель уносит в корзине
кошку, возвращается со сладким гостинцем
от кошки.)
Воспитатель: Ребята, кошечка говорит
вам спасибо и передает вам сладкий
гостинец. Вам понравилась кошка? (Да). А
мне понравилось, как вы отвечали и
рассказывали о кошке. Молодцы!
Речевое
развитие(коммуни
кативная)
Ситуативный
разговор.
Сюрпризный
момент
Слово, сладкие
гостинцы от
кошечки
обогащение
активного
словаря;
Владеет
активной и
пассивной
речью,
включённой в
общение;