Напоминание

Идет солдат по городу (НОД 4-5 лет)


Автор: Воеводина Татьяна Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБУ детский сад № 170 "Дружба"
Населённый пункт: город Тольятти, Самарская область
Наименование материала: конспект
Тема: Идет солдат по городу (НОД 4-5 лет)
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 170 «Дружба» г.о.Тольятти Воспитатель Воеводина Т.А.
План – конспект непосредственно образовательной деятельности

с дошкольниками в средней группе

Тема недели: «Идет солдат по городу»
Интеграция образовательных областей: Коммуникация, Социализация, Чтение художественной литературы, Познание, Художественное творчество, Физическая культура, Безопасность, Здоровье, Труд, Музыка Задачи:
1.

Коммуникация
– - Воспитывать желание включаться в диалог, задавать вопросы воспитателю и сверстникам - Продолжать формировать умение сопровождать игровые движения речью в подвижно-речевых играх Формировать умение четко произносить отдельные звуки («л», «у») - Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями - Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего (умение вести диалог) - Продолжать формировать умение подбирать прилагательное к существительному - Продолжать формировать умение составлять описательный рассказ. Продолжать развивать связную речь
2. Социализация
– - Воспитывать желание гордиться своими успехами и радоваться успехам сверстников - Воспитывать в детях высшие нравственные чувства – патриотизм, гордость за славные страницы героической истории, желание защитить свою Родину. - Продолжать формировать доброжелательные взаимоотношения между детьми при взаимодействии в малых группах (командах)
- Формировать умение действовать в соответствии с правилами игры. - Формировать самооценку
3.

Здоровье
– - Продолжать воспитывать культурно-гигиенические навыки - Формировать правильную осанку.
4.

Физическая культура
– - Воспитывать потребность в двигательной активности и физическом совершенствовании - Развивать внимание, положительные эмоции при физической активности. - Развивать быстроту, ловкость - Продолжать развивать мелкую моторику рук. - Совершенствовать двигательные умения и навыки - Упражнять в беге на ограниченном пространстве (не наталкиваясь) Совершенствовать умение двигаться в паре - Упражнять в ловле и бросании мяча двумя руками. - Формировать умение соблюдать элементарные правила, согласовывать движения, ориентироваться в пространстве - Продолжать формировать умение действовать по сигналу
5.

Труд
– - Воспитывать чувство ответственности за порученное дело; - Воспитывать желание оказывать помощь, сделать приятное другим людям. - Формировать умение самостоятельно готовить место для игры, художественного творчества экспериментирования.
6.

Безопасность
– - Воспитывать осторожность и осмотрительность по отношению к потенциально опасным ситуациям. - Развивать умение обращаться за помощью к взрослым.
Познание
– - Развивать внимание, память и логическое мышление
- Упражнять в отгадывании загадок - Овладение навыками поисковой деятельности, умение анализировать и сравнивать результаты своего поиска, делать выводы. - Познакомить детей со славными страницами истории нашего государства, с праздником «День защитника Отечества». - Формировать у детей представление о том, что Россия всегда вела только освободительные войны, с честью защищала свою Родину от внешних врагов - Продолжать формировать представление об армии; о представителях разных родов войск (летчики, танкисты, ракетчики, пехотинцы, моряки); -Развивать умение ориентироваться на листе бумаги
7.

Чтение художественной литературы
– - Воспитывать интерес к поэзии, художественному слову (загадке) - Развивать умение читать наизусть небольшие авторские стихотворения - Формировать умение внимательно и заинтересованно слушать художественные произведения; - Продолжать формировать умение анализировать поступки героев художественных произведений.
8.

Художественное творчество
- (рисование) - Воспитывать желание использовать в рисовании разнообразные цвета. - Продолжать формировать умение рисовать красками, мыть кисточку перед использованием другой краски. - Формировать умение ориентироваться на листе бумаги и в пространстве - Формировать умение подбирать цвет, соблюдать соотношение размера разных деталей. - Продолжать формировать умение закрашивать карандашом контуры фигур. - Продолжать формировать умение ритмично располагать узоры на листе. (конструирование из бумаги) - Продолжать развивать интерес к аппликации, - Продолжать формировать умение правильно держать ножницы и пользоваться ими,
- Упражнять в вырезывании круглых форм из квадрата, - Формировать умение преобразовывать формы, разрезая их на две части (квадрат – на треугольники). - Закреплять навыки аккуратного вырезывания и наклеивания. - Развитие умения складывать фигуру из бумаги, развитие конструктивных навыков. (лепка) - Воспитывать эмоционально положительное отношение к художественному творчеству. - Развивать мелкую моторику рук. - Формировать умение соблюдать пропорции деталей в лепке. - Совершенствовать владение приёмами лепки (прямое раскатывание, сплющивание) и соединения частей.
10. Музыка
– - Развивать навыки ритмичного движения в соответствии с характером музыки - Закреплять умение детей ходить под марш - Продолжать развивать чувство ритма, умение различать структуру музыкального произведения, реагировать на характер музыки.
Методы и приёмы:
- практические (игры, упражнения, работа в тетрадях , обследование объекта, импровизационные движения в соответствии с характером музыки) - наглядные (рассматривание, показ способов действий, прослушивание аудиозаписей) - словесные (рассказ педагога и детей, беседы, вопросы-ответы, художественное слово, загадки, чтение художественной литературы)
Материалы и оборудование
:
Коммуникация:

-
иллюстрации из серии «Российская армия» - картинки с изображением солдат, военной техники (индивидуально для каждого ребенка и большого формата, для стенда)
- картинки с предметами, в которых есть звук [Х]
Чтение (восприятие):

-
картинки с изображением солдат, военной техники
-
рассказ Д.Пентегова «Сказка о маленьком самолетике»
Познание:
- карандаши, картинки с изображением одного, двух – пяти предметов; листочки с контурным изображением самолета, картинки для рисования лабиринта, карточки с отличиями; - картинки из серии «Российская армия»; - картинки с изображением атрибутики для разных родов войск, воздушного транспорта - рассказ «История развития авиации»
Художественное творчество
: (аппликация) - картинки с изображением контуров самолетов, цветные карандаши; - фигурки, изображающие воздушный транспорт, лист ватмана голубого цвета с белыми местами (контурами для воздушного транспорта) (конструирование из бумаги) - цветная бумага коричневого, жёлтого, красного, оранжевого цвета, клей, ножницы; (лепка) - пластилин разного цвета, клеёнки или доски, нарезанный лист ватмана
Музыкально художественная:
- аудиозапись марша Дунаевского
Физическая культура:
- мячик, стулья

Формы организации совместной деятельности

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная Динамическая пауза «Самолеты» Физкультурная минутка «Море волнуется» Физкультминутка «Готовлюсь стать солдатом» Физкультминутка «Кто больше соберет» Игра «Разминируй поле» Эстафета «Дружные товарищи» Разминка для будущих воинов Игра «Слушай мою команду» Игровая Упражнение «Будь внимательным» Игровое упражнение «Собери солдата» Игра «Найди отгадку» Д/игра «Чего не хватает» Игра «Солдат, будь внимателен!» Игра «Каждой картинке свое место» Упражнение «Кораблик» Упражнение «В один ряд» Продуктивная Оригами «Кораблик» Рисование «Море» Лепка барельефная «Самолеты в облаках» Упражнение «Облако для самолета» Коллективная аппликация «Наклей на нужное место» Познавательно- исследовательская Игра «Столько - сколько» Д/игра «Сравнение двух предметов по ширине» Упражнение «Лабиринт» Игра – эксперимент «Испытание кораблей»
Д/игра «Найди одинаковые самолеты» Коммуникативная Игра «Услышь звук» Д/упражнение «Самолет летит и гудит» Д/упражнение «Продолжи предложение» Д/упражнение «Кто больше назовет» Игра «Да - нет» Д/игра «А что еще» Упражнение «Солдаты умеют делать» Упражнение «Солдат - он какой» Отгадывание загадок Игра «Поймай и назови» Чтение (восприятие) Рассказ «История развития авиации» Д. Пентегов «Сказка о маленьком самолетике» Трудовая Участие детей в подготовке материалов к НОД, уборке материалов и игрушек (поручения) Музыкально- художественная Марш Дунаевского, «Марш солдатиков»
Логика образовательной деятельности (средняя группа)

Познание (Формирование целостной картины мира) «Наша Армия»
Интеграция: Музыка, Физическое развитие, Коммуникация № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1.
Организационный момент:
- включает музыкальное произведение «Марш солдатиков» - спрашивает о впечатление от музыки, - приглашает посетить картинную галерею - Слушают произведение, - высказывают свои впечатления от музыки: «Какая это музыка?» «Что хочется делать под эту музыку?» Привлечение внимания, развитие умения давать характеристику музыке 2.
«Картинная галерея»
- проводит «экскурсию» по - Рассматривают иллюстрации (картины из серии «Российская армия», Воспитание чувства гордости за солдат и
картинной галерее, - рассказывает о каждой картине, задавая вопросы по тексту выставленные на мольбертах), выставленные в картинной галерее, участвуют в беседе, отвечают на вопросы воспитателя: - «Кто изображен?» -«Во что одеты?» -«Что изображено на заднем плане?» - высказывают свои предположения, что будет делать или делал тот или иной солдат изображенный на картинке желание быть похожими на них, развитие умение высказывать свое мнение, развитие фантазии 3.
Игра «Найди отгадку»

-
раздает каждому ребенку набор карточек -загадывает загадки про солдат из разных родов войск ( см Приложение) и просит детей показать отгадку Дети сидят на ковре - У каждого ребенка набор картинок с изображением солдат из разных родов войск. - находят отгадку и показывают её. - вместе с воспитателем определяют правильность ответа. Расширение кругозора детей, развитие умения находить отгадку 4.
Игра «Поймай-назови»
(подбор прилагательных) - бросает мяч ребенку и называет солдата (моряк, пограничник, танкист…). - за каждый ответ воспитатель прикрепляет на одежду ребенка стикер. - Дети стоят по кругу -Ребенок ловит мяч, возвращая мяч воспитателю, называет прилагательное, характеризующее солдата. Прилагательные не должны повторяться (моряк – отважный, солдат – смелый..) - за каждый ответ получают от воспитателя стикер в виде геометрической фигуры (треугольник, квадрат, круг) Пополнение словаря прилагательными, активизация словаря. 5.
Физкультминутка

«Готовлюсь стать

солдатом» (см

Приложение)
- показывает движения - Проходят по кругу под « Марш солдатиков», - выполняют упражнения по показу воспитателя Развитие внимания, положительные эмоции при физической активности 6.
Игровое упражнение

«Собери солдата»
- предлагает детям разделиться на 3 команды с помощью стикеров, наклеенных на их одежду. - объясняет правила упражнения - Дети делятся на команды, с помощью стикеров, наклеенных на одежду (геометрические формы). - знакомятся с условиями упражнения, - по команде воспитателя начинают из представленных предметов, отбирать те атрибуты, которые соответствуют их роду войска (Танкист – шлем, планшет, танк…). - по окончанию задания вместе с воспитателем проверяют правильность выполненного задания Закрепление знаний о разных родах войск. Умение взаимодействовать в команде. Проявление положительных эмоций 7.
Рефлексия
педагог задаёт вопросы о запомнившихся детям событиях и информации - Принимают активное участие в беседе, отвечая на вопросы: «Как называется музыка, под которую шагают солдаты?» Умение вести беседу, давать оценку себе и сверстникам
«Какие военные профессии вы знаете?» «Каким должен быть солдат?» «Как можно отличить солдат из разных родов войск?» «Что нужно делать, чтобы стать солдатом?»
Приложение

Игра «Найди отгадку»
Пограничник на границе Нашу землю стережет, Чтоб работать и учиться Мог спокойно наш народ. Охраняет наше море Славный, доблестный моряк. Гордо реет на линкоре Наш родной российский флаг. Наши летчики-герои Небо зорко стерегут. Наши летчики-герои Охраняют мирный труд.

Физкультминутка «Готовлюсь стать солдатом»
Равняйсь! Смирно! Направо Ровно встали, подтянулись. Руками к солнцу потянулись. Руки в стороны, вперёд Делай вправо поворот, Делай влево поворот. Приседаем и встаём, Руками пол мы достаём. И на месте мы шагаем, Ноги выше поднимаем Дети, стой! Раз-два! Вот и кончилась игра!
Логика образовательной деятельности (средняя группа)

Художественное творчество (лепка) «Самолет»
Интеграция: Коммуникация, Физическая культура, Познание № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1.
Организационный момент:
привлекает внимание к коробке (с предметами необходимыми для всего НОДа + новая игрушка «самолет») Подходят к воспитателю, увидев в её руках коробку, украшенную необычными рисунками Проявление внимания 2.
Отгадывание загадок
- предлагает отгадать, какая игрушка там спряталась - загадывает загадку, - достает из коробки отгадку - Высказывают свои предположения, какая игрушка там спрятана, - внимательно слушают загадку, Вот стальная птица В небеса стремится, А ведёт её пилот. Что за птица? (Самолёт) - отгадывают, рассматривают отгадку: «Из каких деталей состоит самолет?» (корпус, хвост, кабина пилота, крылья, шасси, иллюминаторы), «Какого цвета детали самолета? Почему именно такого цвета?» Закрепление умения отгадывать загадки, проявление интереса к отгадыванию загадок и появлению отгадок, умение выделять характерные признаки предмета 3.
Ознакомление с авиацией

(краткая история), (сидя на

ковре)
- рассказывает историю возникновения и развития авиации - достает из коробки картинки с изображением самолета, вертолета, воздушного шара и ставит их на мольберт - Слушают рассказ воспитателя, - наблюдают, как воспитатель достает картинки из коробки - рассматривают картинки с изображением самолета, вертолета, воздушного шара. - задают вопросы по ходу текста, если что- то не понятно Знакомство детей с элементарными сведениями о возникновении и развитии авиации. Ввод в активный словарь детей слов: воздушный шар, самолет, вертолет, пилот.
4.
Коллективная аппликация

«Наклей в нужное место»
- предлагает каждому ребенку картинку - следит за правильностью и аккуратностью наклеивания. А также за тем, чтобы дети не мешали друг другу. - каждому ребенку, за выполненную работу дает кубик, определенного цвета - Берут картинки (самолетов, вертолетов, воздушных шаров, солнца, облаков, птиц) которые нужно наклеить на общий голубого цвета лист бумаги (изображающий небо) с белыми местами, соответствующими по контуру картинкам для наклеивания. - за выполненную работу, получает кубик определенного цвета Формирование наблюдательности, умения устанавливать сходство с объектом. 5.
Д/и «Чего не хватает»
- предлагает детям разделиться на команды и занять определенное место за столом, -показывает рисунки самолетов с недорисованными частями (крылья, хвост, иллюминаторы на выбор), - предлагает дорисовать недостающие детали - Делятся на команды, с помощью кубика, полученного за предыдущее задание, - находят стол, на котором лежит лист с квадратом такого же цвета, как их кубики, - переворачивают лист с квадратом, на обратной стороне листа рисунок самолета с недорисованными частями - рассматривают рисунки, - определяют, чего не хватает - называют эти детали, - определяют, кто, что будет дорисовывать, - дорисовывают, - рассматривают результат Закрепляем умение определять недостающие детали и дорисовывать их. Формирование умения взаимодействовать в команде. Закрепление знаний цветов спектра. 6.
Динамическое упражнение

«Самолеты»
- предлагает детям превратиться в самолеты, - читает текст, показывает движения - Свободно встают на ковре, - выполняют движения по показу воспитателя, в соответствии с текстом, который читает педагог - в конце упражнения садятся на подушечки, лежащие по всему ковру Развитие умения, четко выполнять движения по тексту, умения бегать не наталкиваясь, ориентироваться в пространстве 7.
Игра «Какое облако»
- обращает внимание на подушечки, на которые присели ребята, - предлагает угадать, чем могут быть подушечки, на что похожи - предлагает рассказать, какое бывает облако - Высказывают предположения, чем могут быть подушечки, подбирая определения. подбирают слова, описывающие облако Развитие творческого воображения, умения подбирать слова, характеризующие предмет 8.
Упражнение «Облако для

самолета»
- предлагает детям листы нарезанного ватмана, - показывает как обрыванием, превратить лист в облако - помогает детям, у которых возникли трудности - Наблюдают за действиями воспитателя - обрывают лист бумаги, превращая его в облако Развитие творческих способностей, мелкой моторики
9.
Демонстрация

воспитателем этапов

лепки, техники лепки

самолета:
- показ этапов лепки - Наблюдают за действиями воспитателя: -на сколько частей, и на какие по размеру части нужно разделить брусок пластилина - как прижимать части друг к другу - прикреплять самолетик к «облачку» - воспринимают объяснение, показ поэтапного выполнения работы Знакомство с этапами работы, техникой барельефной лепки самолета. Развитие внимательности. 10.
Лепка барельефная

«Самолеты в облаках»
-предлагает пластилин и «облачко». - контролирует процесс выполнения работы, соблюдение правильной осанки при лепке. - Делят пластилин пополам, скатывают колбаски. У одной колбаски загибают один конец к верху (хвост) и прикрепляют к «облаку» расплющиванием. Вторую - сгибают буквой «л»(крылья) и прикрепляют к середине первой заготовки. С помощью палочки делают оттиски иллюминаторы. Развитие мелкой моторики, упражнение в создание образа предмета, используя конструктивный способ лепки. 11.
Рефлексия
Воспитатель организовывает выставку работ и предлагает детям дать свою оценку об увиденном и услышанном - рассматривают получившиеся работы, -отвечают на вопрос воспитателя: «Какие виды воздушного транспорта вы знаете?» «Почему этот транспорт называют воздушным?» «Из каких частей состоит самолет?» «Как можно играть с самолетиком?» Развитие умения оценивать свою работу и работу товарищей, формировать умение вести беседу, отвечая на вопросы.
Приложение

История развития авиации
Давным-давно, древние люди смотрели на птиц и мечтали летать как они. Но прошло много времени, прежде чем это случилось. Сначала люди научились подниматься в воздух на … (Показ картинки). Знаете ли вы что это? Люди научились подниматься в воздух на воздушном шаре. Шар наполняли дымом от костра, газом, который легче окружающего воздуха. Но шар летит туда, куда дует ветер. А человек хотел сам выбирать, куда ему лететь. Прошло время и, наконец, был изобретен самолет, которым управлял пилот. (Показ картинки). Самолет летит туда, куда направляет его пилот. Но для того чтобы оторваться от земли и подняться в воздух, самолет должен сначала промчаться на большой скорости по земле. Для этого нужно много места и специально построенная дорога – взлетная полоса. А иногда нужно полететь туда, где нет много места и такой взлетной полосы. Вот тогда людям пришлось придумать вертолет. (Показ картинки). Вертолетом тоже управляет пилот. Но для взлета и посадки вертолету не нужно ни много места, ни взлетная полоса. Пилот включает мотор, начинают вращаться вот эти лопасти (показ на картинке), и вертолет взлетает прямо с места.
Динамическая пауза «Самолеты»

Полетели, полетели (стойка ноги врозь) Вперед руками завертели. (Вращение руками перед грудью) Руки в стороны – в полет Отправляем самолет, (Развести горизонтально руки в стороны) Правое крыло вперед, (Поворот туловища вправо с заведением правой руки вперед). Левое крыло вперед. (Поворот туловища влево с заведением левой руки вперед) Раз, два, три, четыре – Полетел наш самолет. Замечательный пилот В путь отправил самолет. Произвольный бег с расставленными в стороны руками.
Логика образовательной деятельности (средняя группа)

Коммуникация «Самолет»
Интеграция: Чтение художественной литературы, Физическая культура, Познание № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1.
Организационный момент:
-обращает внимание на самолет, который рассматривали на прошлом занятии - Подходят к воспитателю, обращают внимание, что рядом с большим самолетом появился маленький самолетик, сравнивают их Проявление внимания 2.
Дидактическое упражнение

«Самолет летит и гудит»
- предлагает изобразить с помощью звука, как летит большой и маленький самолеты - Произносят протяжный звук «ллл», меняя тон звучания с высокого на низкий (маленький – большой самолет) Формирование правильной артикуляции и четкого произношения звука. 3.
«Сказка о маленьком

самолетике»
- рассказывает сказку Дмитрия Пентегова «Сказка о маленьком самолетике» , - предлагает ответить на вопросы по тексту - Внимательно слушают сказку, - отвечают на вопросы: 1. Чем занимался маленький самолетик? 2. Почему он завидовал большим самолетам? 3. Что однажды случилось далеко на севере? 4. Почему большие самолеты ничем не смогли помочь? 5. Как маленький самолетик спас людей? 6. Почему маленький самолетик больше уже никому и никогда не завидовал? Формировать умение внимательно слушать художественные произведения, отвечать на вопросы по тексту 4.
Д/и «Найди одинаковые

самолеты» (за столом)
- достает из коробки картинки с самолетиками (индивидуально для каждого - Рассматривают картинку, изучают нарисованные самолетики, - определяют признак, по которому надо найти одинаковые самолетики (цвет), находят одинаковые, Формирование наблюдательности, умения устанавливать сходство с объектом
ребенка), предлагает найти одинаковые (по одному признаку) и соединить их линией - помогает детям определить ошибки (если есть) соединяют их линией, - вместе с воспитателем проверяют правильность выполненного задания. 5.
Динамическая пауза

«Самолет»
- раздает детям бумажные самолетики - говорит текст, отдает команды - Берут по одному бумажному самолетику (девочкам – розового цвета, мальчикам – голубого) - садятся на колени на ковре - внимательно слушают воспитателя, - произвольно бегают с самолетиками в руках. - выполняют команды воспитателя «Самолеты, на посадку», «Самолеты, взлетайте», «Самолеты, набирайте высоту», «Самолеты, снижайтесь Совершенствование двигательных умений, умение двигаться в соответствии с командой. Проявление положительных эмоций. 6.
Д/ упражнение «Кто

больше назовет»
- предлагает назвать действия, которые может выполнять самолет - Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребенок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать слово (глагол), и вернуть (бросить) мяч воспитателю и т.д. Активизация речи, пополнение словаря глаголами 7.
Д/упражнение «Продолжи

предложение»
- предлагает закончить предложение - Внимательно слушают воспитателя, продолжают предложения - Самолет летит, а поезд……. -Самолет летит, а пароход…. - Самолет гудит, а пчела….. Формирование умения договаривать фразу, подбирать слова по смыслу. 8.
Д/игра «А что ещё»
- предлагает подобрать слова (предметы) - аналоги - Внимательно слушают воспитателя и подбирают слова (предметы) – аналоги Самолет летит, а что еще может летать? Самолет взлетает, а что еще? Самолет гудит, а что еще? Развиваем речь, творческое воображение, умение использовать свой опыт 9.
Рефлексия
- педагог задает вопросы о запомнившихся детям событиях и информации. - Дети высказывают своё мнение о том, что размер не всегда определяет характер предмета (человека), какими должны быть летчики Формировать умение вести беседу, делать выводы
Приложение

Дмитрий Пентегов
.
«Сказка о маленьком самолетике»
Жил-был в одной деревне маленький самолёт. Моторчик у него тоже был маленький, поэтому летал он невысоко - почти над самой землёй. Он возил из города почту, разбрасывал на поля
удобрения, а бывало, срочно доставлял врача к тяжело заболевшему человеку. А вверху, гораздо выше, чем он мог залететь, проносились большие белые самолёты и кричали ему с высоты: - Привет, Малыш! И маленький самолётик очень-очень им завидовал. Но однажды далеко на севере, там, где море холодное даже летом, столкнулся со льдиной и затонул большой пароход. Он затонул так быстро, что люди, плывшие на нём, едва смогли выскочить на лёд, но никто из них не успел взять с собой ни еды, ни тёплых одеял, ни прочных палаток. Они остались совсем одни на маленькой льдине посреди холодного океана. Долго летали над морем большие сильные самолёты, пытаясь найти терпящих бедствие людей, а когда, наконец, нашли, то поняли, что ничем не могут им помочь: льдина была такая маленькая, что на неё не смог бы приземлиться ни один самолёт в мире. И тут кто-то вспомнил: - Вы знаете, в одной деревне живёт маленький- маленький, совсем крохотный самолётик. Может быть, он сможет сесть на эту льдину? И они позвонили ему по телефону и попросили помочь. Долго летел над северным океаном маленький самолётик, - ведь он не мог быстро летать, - а большие самолёты показывали ему дорогу. Наконец, он увидел внизу белую льдину. На ней стояли люди и радостно махали ему руками. Самолётик сделал в небе круг, покачал людям крыльями, чтобы они отошли немного в сторону, и аккуратно приземлился. Он не мог увезти всех людей сразу. Пришлось летать на берег моря и обратно несколько раз. И вот уже на льдине остался только один человек. Но когда самолётик взлетал, то с тревогой заметил, что на льдине появилась тоненькая трещина, потому что на Севере в это время было лето, и льдина начала таять. Самолётик никому ничего не сказал, а изо всех сил поспешил отвезти людей и вернуться. Когда он прилетел обратно, то увидел, что льдина стала ещё меньше, чем была, а трещина, наоборот, сильно увеличилась. Это значило, что льдина могла в любую секунду развалиться на куски. - Не надо, самолётик, не садись! - крикнул оставшийся внизу человек. - Льдина лопнет, и ты утонешь! Но самолётик не послушался и сел на тающий лёд. Человек запрыгнул к нему в кабину, самолётик развернулся и стал изо всех сил разбегаться. И едва его колёса оторвались от льдины, как она лопнула с оглушительным треском и развалилась на мелкие куски. А когда они прилетели на берег, то все - и люди, и большие самолёты - долго благодарили малыша и восхищались его отвагой. С тех пор маленький самолётик уже никому и никогда не завидовал.
Динамическая пауза «Самолет»
Я – самолетик маленький, Еще я не летаю. И на асфальте во дворе Со мной Денис играет. Мечтает он стать летчиком, А я – летать как птица. И, значит, нужно нам расти И нужно нам учиться. Когда Дениска подрастет И стану я большим, Мечты все наши сбудутся И в небо мы взлетим.
Александр Бороздин
Логика образовательной деятельности (средняя группа)

Художественный труд (рисование, конструирование) «Морская служба»
Интеграция: Социализация, Познание, Физическая культура № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1.
Организационный момент:
- делает разные кораблики (из бумаги, ореховой скорлупки, коробочки), и читает стихотворение - слушают стихотворение, - рассматривают кораблики Интерес к поэзии и внимание к теме.
Игра – эксперимент

«Испытание кораблей»
- предлагает произвести эксперимент, испытать кораблики на плавучесть - приносит таз с водой - опускают кораблики в таз с водой, - наблюдают за корабликами, испытывают плавучесть кораблей на спокойной воде, - нагоняют ветер разными способами, (дуют, машут ладошками), - делают «бурю» (опускают коктейльные трубочки в воду и дуют в них, мешают воду трубочками) - делают выводы из увиденного. Развиваем умение проводить эксперименты – испытания на «плавучесть» разных материалов, анализировать , делать выводы
Складывание кораблика из

листа бумаги
. - предлагает детям сложить кораблик из листа бумаги (оригами) - раздает бумагу - помогает при затруднениях - складывают из листа бумаги кораблик, соблюдая последовательность. Развитие умения складывать фигуру из бумаги, развитие конструктивных навыков.
Физкультурная минутка

«Море волнуется»
- читает текст, показывает движения - встают по кругу на ковре, - выполняют движения по тексту Море волнуется передо мной, бьется о берег волна за волной
(покачиваются

с ноги на ногу, делая плавные

движения руками влево – вправо).
Эта волна не очень сильна: раз, два
(делают шаг вперед, руки

опускают вниз).
А эта волна сильнее слона
(поднимаются на носки, руки
Развитие физической активности, умение действовать в соответствии с текстом

вверх).

Рисуем море
- показывает технику нанесения краски на лист бумаги, чтобы его полностью закрасить, - показывает, как нарисовать волны. - набирают на кисточку синею краску и широким движением руки наносят краску на лист бумаги. Стараются наносить краску равномерным слоем. Затем сухой широкой кисточкой рисуют волны. - по окончанию работы воспитатель помогает приклеить на «море» кораблик, сложенный из бумаги Закрепляем умение рисовать красками, равномерно наносить, закрашивать всю поверхность 3.
Рефлексия
- предлагает детям сравнить результат с тем образом, который они планировали получить; - задает вопросы о запомнившихся событиях и информации выставляет работы в выставочной зоне родительского уголка. - анализируют полученный результат, оценивают свою работу, - рассказывают о том, какой кораблик лучше отправит в плавание, как можно сделать «бурю» Развитие самооценки, умения вести беседу
Приложение

Физкультурная минутка «Море волнуется»
Море волнуется передо мной, бьется о берег волна за волной
(покачиваются с ноги на ногу, делая плавные движения руками

влево – вправо).
Эта волна не очень сильна: раз, два
(делают шаг вперед, руки опускают вниз).
А эта волна сильнее слона
(поднимаются на носки, руки вверх).

Кораблик
По волнам корабль плывет, Капитан его ведет, Не страшны ему туманы, Мели, льдины, ураганы … Он моряк отважный, Это знает каждый

Логика образовательной деятельности (средняя группа)

Коммуникация «Бравые солдаты»
Интеграция: Социализация, Познание № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1.
Организационный момент:
- воспитатель вносит в группу каску солдата, интересуется, кому это может принадлежать. - предлагает рассказать Хоме про солдат - Рассматривают каску, высказывают свои предположения - выясняют, что каска принадлежит хомяку Хоме, который спрятался в уголке природы, он хочет стать солдатом, но не знает каким нужно быть. Привлечение внимания к теме 2.
Упражнение «Солдат – он

какой?»
(подбор прилагательных) Дети встают в круг, воспитатель с мячом в руках стоит в центре круга. Ребенок, которому воспитатель бросит мяч, должен поймать его, назвать слово, характеризующие воинов, и вернуть (бросить) мяч воспитателю и т.д. Пополнение словаря прилагательными 3.
Упражнение «Солдаты

умеют делать»
(Подбор глаголов) - Дети по очереди называют глагол, определяющий действия солдат Активизация речи, пополнение словаря 4.
Артикуляционная

гимнастика
Воспитатель просит произнести любимый звук Хомы - Дети, каждый перед зеркалом, произносят звук - Что вы чувствуете? Как у вас выходит из рта воздух? (воздух тёплый, встречает преграды, препятствия, кончик языка внизу, немного отходит от нижних зубов, спинка языка образует крутую горку, мешает воздуху свободно проходить - Ребята, давайте произнесём наши звуки по очереди: х-хь-х-хь, они похожи или нет? (похожи) - Чем эти звуки отличаются? ([Х`] – мягкий, а [Х] - твёрдый) Уточнение и закрепление правильного произношение звуков  х, х′  . 5.
Игра «Услышь звук»
- Хома хочет поиграть с вами в игру: он мне скажет слова, я их буду вам называть, а вы, когда назову слово с [Х], - Дети слушают воспитателя и ударяют в ладошки, если услышали в слове звук [Х]. Слова: ходить, мех, хитрый, горох, орех, восход, мохер, стихи, хлопушка, Развивать фонематическое восприятие. Учить выделять звук в слове.
хлопните в ладоши хищный, халва, + слова, придуманные детьми.
Физкультминутка «Кто

больше соберет»
- предлагает, разделится на команды - раскладывает предметы, - помогает детям выполнять задание при затруднениях. - делятся на команды - выбирают предметы, в которых есть звук [Х], - проверяют правильность выполнения задания. Развивать фонематическое восприятие.
Игра «Да – нет».
На фланелеграфе расположены изображения солдат различных родов войск, воспитатель загадывает одного из них Дети задают вопросы воспитателю, пытаясь отгадать, кого тот загадал. Воспитатель может отвечать только «да – нет». Потом эту игру можно повторить с ведущим, выбранным из детей Упражнение в составлении простых описаний предметов внешние характеристики, функции. 3.
Рефлексия:
Хомяк Хома прощается с детьми и благодарит за игру. Педагог задаёт вопросы о запомнившихся детям событиях и информации Дети высказывают своё мнение Умение вести беседу

Логика образовательной деятельности (средняя группа)

Познание (математическое развитие) «По морям, по волнам»
Интеграция: Социализация, Физическая культура № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1.
Организационный момент:
Воспитатель включает аудиозапись шума моря. Обращает внимание на то, что по морю ходят корабли, а на них служат моряки -Слушают аудиозапись, - высказывают предположения, какое сейчас море (спокойное, буря, волнуется…) Привлечение внимания к теме 2.
Дидактическая игра

«Столько - сколько»
- предлагает детям взять четыре кораблика, пять фигурок моряков и сравнить их количество - предлагает сравнять группы предметов, добавив по одному кораблю, большего размера, чем остальные Дети берут четыре кораблика, пять фигурок моряков, - пересчитывают количество корабликов и моряков - сравнивают их количество, употребляя слова: больше, чем; меньше чем; поровну. -определяют, что моряков больше, чем кораблей. - высказывают предположения как можно уравнять Закрепление умения считать в пределах пяти, закрепление порядкового счета. 3.
Упражнение «В один ряд»
- предлагает поставить корабли в один ряд, пронумеровав их - Приклеивают на каждый кораблик по цифре, начиная с самого большого, и выстраивая их в ряд согласно цифре от 1 до 5 - проверяют правильность расстановки цифр Закрепляем знания цифр от 1 до 5, последовательность их расположения 4.
Д/и «Сравнение двух

предметов по ширине»:
Воспитатель показывает две речки (узкую и широкую), предлагает их сравнить. - Сравнивают две речки по ширине. - отвечают на вопросы воспитателя Ребята, посмотрите, перед нами две речки. Что можно сказать о ширине речек? Одинаковой ли они ширины? (Нет). - Эта речка какая, Оля? (Узкая). Умение сравнивать два предмета по ширине, отражать в речи результат сравнения. Умение отвечать на вопросы воспитателя, высказывать свое
- Повтори, Максим. - А эта, какая речка, Ира? (Широкая). - Повтори, Коля. - А как вы думаете, по какой речке удобней будет идти большому кораблю? (По широкой). мнение. 5.
Упражнение «Лабиринт»
- предлагает проложить путь кораблю по речке до моря По волнам корабль плывет, Капитан его ведет, Не страшны ему туманы, Мели, льдины, ураганы … Он моряк отважный, Это знает каждый - рисуют путь, обходя препятствия, проводя карандашом Развитие умения проходить лабиринты, ориентироваться на листе бумаги
Физкультурная минутка

«Море волнуется»
- говорит текст и показывает движения Дети выполняют движения: Море волнуется передо мной, бьется о берег волна за волной
(покачиваются

с ноги на ногу, делая плавные

движения руками влево – вправо).
Эта волна не очень сильна: раз, два
(делают шаг вперед, руки

опускают вниз).
А эта волна сильнее слона
(поднимаются на носки, руки

вверх).
Развитие физической активности
Упражнение «Будь

внимательным»
- выставляет на стенде пять предметов, просит детей отгадать, что изменилось. - запоминают предметы, показанные воспитателем, - закрывают глаза - отгадывают, что изменилось (звезда была синяя, стала красной, кораблик был маленький, стал большим….) Каждый раз меняется один предмет, если дети легко справляются можно усложнить поменять два предмета. Развитие внимания, наблюдательности
Упражнение «Кораблик»
- предлагает выложить из палочек кораблик (по образцу) Дети, используя образец, выкладывают из палочек кораблик. Оценивают свою работу Развиваем умение складывать фигуру из палочек, работать по образцу 3.
Рефлексия:
педагог задаёт вопросы о запомнившихся детям событиях и информации - Участвуют в беседе, отвечая на вопросы Как из четырех предметов сделать пять? Что нужно сделать , чтобы уравнять количество предметов? По какой речке проплывет маленький кораблик, а по какой большой? Развитие умения анализировать, формирование умения вести беседу, отвечая на вопросы.

Логика образовательной деятельности (средняя группа)

«Будем в армии служить» (развлечение)
Интеграция: физическая культура, музыка, коммуникация, № Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты 1.
Организационный момент:
Включает песню и приглашает взрослых и детей в зал. Рассказывает про праздник 23 февраля Дети вместе с родителями заходят в зал под песню «Бравые солдаты» и садятся на стульчики Внимание к теме, развитие положительных эмоций 2.
Предлагает отгадать

загадки
- загадывает загадки про солдат разных видов войск Дети вместе с родителями отгадывают Развитие памяти, внимания
Разминка для будущих

воинов
Воспитатель читает текст и показывает движения: Вместе с родителями выполняют движения Развитие внимания, положительные эмоции при физической активности Воспитатель в группе заранее наклеил на одежду детей и взрослых стикеры в виде звездочки (одна команда) и флажка(другая команда)
соревнование «Чья команда

быстрее построится?».
Воспитатель включает «Марш» И. Дунаевского Дети и взрослые врассыпную маршируют по залу. С окончанием музыки команды должны построиться. Команда, построившаяся первой, побеждает. Развитие внимательности, скорости.
игра «Слушай мою

команду!»
воспитатель включает – выключает музыку, отдает команды Команды двигаются по залу, по окончанию музыки выполняют команду воспитателя. («Присесть!», «Прыгать!», «Лечь!», «Хлопать!», «Топать!», «Встать на одну ногу!», «Повернуться вокруг себя!», «Крикнуть ура!», «Сесть на стул!» или др.). Кто ошибся и выполнил задание неправильно, либо не успел — выбывает. Развитие внимания, положительных эмоций от физических упражнений
игра «Солдат, будь

внимателен!»
воспитатель читает текст: - Слушают текст - на каждый вопрос, если согласны отвечают «Это мы ребята – бравые Развитие внимания, положительных эмоций
солдаты!»
игра «Каждой картинке

свое место»
воспитатель предлагает командам наборы карточек с изображением разных родов войск и два больших полотна, надо расположить картинки в соответствии их назначению (пограничник на границе, моряк на корабле и т. д). Выполняют игровые действия. Взрослые помогают Закрепление знаний о разных родах войск. Умение взаимодействовать в команде. Проявление положительных эмоций
Игра «Разминируй поле»
На полу рассыпаны конфеты и шарики (насыпать в обруч) По сигналу участники начинают на ощупь собирать конфеты. Участникам завязывают глаза Выполняют игровые действия. Участвуют дети и взрослые Развитие ориентации в пространстве, положительных эмоций
эстафета «Дружные

товарищи».
Воспитатель раздает мячи и объясняет правила эстафеты Выполняют игровые действия По сигналу 2 участника от каждой команды, бегут до ориентира и обратно, сцепившись (под локоть) обеими руками и удерживая мяч. Возвратившись к команде, передают мяч следующим участникам. Побеждает команда, которая быстрее закончила эстафету и не уронила мяч. Развитие чувство партнерства, положительных эмоций 3
Подведение итогов, раздача

подарков
Дарят подарки мужчинам Воспитание положительных эмоций
Приложение

Разминка
Наши воины идут – раз-два, раз-два. (Ходьба на месте.) В барабаны громко бьют: тра-та-та, тра-та-та. (Имитация игры на барабане.) В море наши корабли: нынче здесь – завтра там! («Качалочка».) Долго плавали вдали по морям, по волнам! (Круговые движения руками.) Пограничник на посту: «Кто идёт? Кто идёт?» («Держа автомат», повороты вправо-влево.) Едут танки по мосту: трр-вперёд, трр-вперёд! («Моторчик».) Над землёю самолёт: у-у, у-у! (Руки в стороны, наклоны вправо и влево.) Разрешён ракетам взлёт: У-ух, у-ух!
(Присесть, сложив ладони перед грудью; встать, подняв руки вверх.) Наши пушки точно бьют: Бух, бах! Бух, бах! (Выбрасывание рук вперёд, пальцы сжаты в кулак – «бокс».) Нашей армии – салют! Ура! Ура! (Поднять руки вверх.)
Загадки
Брат сказал: "Не торопись! Лучше в школе ты учись! Будешь ты отличником - Станешь ... (пограничником) Самолет парит, как птица, Там - воздушная граница. На посту и днем, и ночью Наш солдат - военный ... (летчик) Снова в бой машина мчится, Режут землю гусеницы, Та машина в поле чистом Управляется ... (танкистом)
игра «Солдат, будь внимателен!»
Кто рано просыпается и быстро умывается? Кто зря не задирается, друзьям помочь старается? Кто вместо риса и котлет, съел за обедом пять конфет? Кто девчонок защищает, малышей не обижает? Кто боится приключений и весёлых развлечений? Кто спортом занимается и дома закаляется? Кто на рыбалке в пруд упал и там всю рыбу напугал? Кто книжки и тетрадки содержит в беспорядке? Кто велосипед сломал и об этом не сказал? Кто мечтает ни много, ни мало дослужиться до генералов? Кто тут хвастался талантом стать певцом и музыкантом? Кто во дворе играл в футбол и забил в окошко гол? Кто в армию пойдёт служить, чтобы всем примером быть?


В раздел образования