Напоминание

Дошкольное образование


Автор: Кондратова Наталья Анатольевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБ ДОУ "Детский сад №88"
Населённый пункт: г. Новокузнецк, Кемеровская область
Наименование материала: Конспект сценария спортивного праздника «Школа безопасности» для детей старшего дошкольного возраста
Тема: Дошкольное образование
Раздел: дошкольное образование





Назад




Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №88»

Конспект сценария спортивного праздника

«Школа безопасности»

для детей старшего дошкольного возраста

Разработал: воспитатель

Кондратова Наталья Анатольевна

г. Новокузнецк

2020г

Цель:

формирование

устойчивого интереса

дошкольников

к

вопросам

безопасности жизнедеятельности, стремления знать и выполнять

правила пожарной безопасности, обучение культуре безопасности

жизнедеятельности,

повышение

престижа

профессии

пожарного,

популяризация Всероссийского детско-юношеского движения «Школа

безопасности» (далее - ВДЮОД «Школа безопасности»).

Задачи:

знакомить детей с профессиями работников МЧС, расширять

представления о профессиональной деятельности пожарных и

значении этой профессии для всех людей, вызвать чувство

гордости за людей данной профессии;

рассказать дошкольникам о всероссийском детско-юношеском

движении

«Школа

безопасности»,

вызвать

желание

стать

участником этого движения;

закреплять

знания

воспитанников

о

пожарной

безопасности,

формировать умения и навыки, которые помогут избежать опасных

ситуаций во время отсутствия взрослых; подвести детей к

осознанию того, что беспечность может привести к пожару;

воспитывать в детях чувство осторожности в обращении с

бытовыми электроприборами;

расширять знания детей о разных видах бытовых электроприборах

с

точки

зрения

безопасности

(нагревательные

и

не

нагревательные);

закреплять

правила

пользования

бытовыми

электроприборами (какими из них

детям можно пользоваться

самостоятельно, а какими — нет (или только вместе со

взрослыми));

формировать практические навыки безопасного поведения

при

возникновении пожара.

Предварительная работа:

беседы с детьми об МЧС России, о всероссийском детско-

юношеском

движении

«Школа

безопасности»,

о

профессии

пожарного, о правилах противопожарной безопасности;

рассматривание иллюстраций по теме «Пожарные – спасатели»;

чтение тематической литературы;

знакомство с пословицами о пожаре;

отгадывание загадок по теме «Пожарная безопасность»;

просмотр презентаций и мультипликационных фильмов по данной

теме

Материалы и оборудование:

эмблема «Школы безопасности»;

телефоны для игры «Сообщи о пожаре»;

конусы, тоннели, ведра, «огонь» для эстафеты «Потуши огонь»

электролампа с абажуром;

«огнетушители», носилки, медицинские сумки с бинтами, куклы,

«огонь» для конкурса «Спаси игрушку»;

карточки с нагревательными и не нагревательными бытовыми

электроприборами;

карточки с пожароопасными и не пожароопасными предметами;

каски и куртки-боевки для эстафеты «Одень форму и потуши

пожар»;

ребусы на тему «Противопожарная безопасность»;

ленточки голубого и оранжевого цвета для игры «Огонь и вода»;

медали «Школа безопасности».

Ход праздника:

Ведущая: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами собрались на

праздник, который называется «ШКОЛА БЕЗОПАСНОСТИ». В нашем

зале собрались 2 команды. Давайте их поприветствуем.

(зрители хлопают, а команды машут руками в ответ).

Ведущая: Ребята, а вы слышали когда-нибудь об МЧС России?

Знаете ли вы, кто работает в МЧС?

(Ответы детей)

Ведущая: Правильно. В МЧС работают люди разных профессий, но

всех их можно назвать – спасателями.

Сегодня мы собрались для очень важного и интересного разговора.

В современном мире все чаще и чаще происходят различные

чрезвычайные ситуации. Это и пожары и наводнения, и

землетрясения, и аварии и многие другие катастрофы. В этих ЧС

гибнут люди и природа. Но в нашей стране есть мощная структура -

МЧС России, которая всегда поможет в сложной ситуации. И ее сила

заключается не только в том, что у нее есть современное

оборудование и техника, но и в том, что там работают сильные,

добрые, отважные, отзывчивые люди, которые искренне любят и

знают свое дело. Их знают и уважают во всем мире.

Но не только взрослые могут быть настоящими спасателями,

каждый из вас может попробовать себя в этом нелегком, но крайне

интересном и полезном деле. Уже более 20 лет в нашей стране

существует Всероссийское детско-юношеское общественное движение

«Школа безопасности». В нем могут принимать участие все желающие

от 8 до 18 лет, и для каждого найдется дело по душе. В «Школе

безопасности» ребята участвуют в соревнованиях, которые учат их

действовать в разных сложных ситуациях. Участники «Школы

безопасности» готовятся стать будущими спасателями. У них даже

есть своя эмблема (показывает эмблему можно немного рассказать

о том, что она означает).

Ведущая: (обращается к командам) Ребята, а вы хотели бы стать

участниками движения «Школа безопасности» и научиться спасать

людей?

Дети: Да.

Ведущая: Конечно, не каждый готов стать спасателем, но знания,

приобретенные в «Школе безопасности» могут пригодиться вам в

жизни.

Ну что, вы готовы начать обучение в «Школе безопасности»?

Тогда начнем!

Есть люди, чья профессия - побеждать огонь, спасать людей,

попавших в беду. Как же называют людей этой профессии? Верно!

Пожарные.

Пожарные постоянно тренируются, проводят специальные учения,

занимаются в спортивных залах, чтобы во время не учебного, а

настоящего пожара суметь проявить ловкость, силу, сноровку.

Вот и сегодня в «Школе безопасности» мы будем учиться профессии

пожарного. Обучение будут проходить 2 команды. Давайте

познакомимся с ними поближе.

Команды встают и говорят название и свой девиз.

Появляется Малыш.

Малыш: Здравствуйте, ребята!

Звук пропеллера, влетает Карлсон.

Карлсон: Привет, Малыш!

Малыш: Привет, Карлсон!

Карлсон. Ты чего такой невеселый, Малыш?

Малыш: Да, вот, один я дома...

Карлсон: О! Да это же здорово! А папы-мамы точно нет?

Малыш: Да...

Карлсон. Ура! Сейчас повеселимся! Малыш! У тебя есть что-нибудь

вкусненькое?

Малыш: Ну... Котлеты с макаронами, борщ со сметаной...

Карлсон. У-у-у... Я так не играю. Кто так встречает лучших друзей?!

Где варенье? Где тортик? Где чай?

Малыш: Вообще-то на кухне еще оставалась банка клубничного

варенья...

Карлсон. Варенье! Что же ты молчал?! Тащи его сюда! А чай

холодный, что ли, пить будем? Так, включай электрический чайник!

Малыш: А мама сказала, чтобы я не включал электроприборы, это

опасно...

Карлсон. Подумаешь! Мама — это дело житейское! Электроприборы...

А кстати, ты знаешь загадки про электроприборы? Вот, слушай. И вы,

ребята,

слушайте и отгадывайте.

Где пройду я —

Там порядок.

Ни морщинок нет,

Ни складок. (Утюг)

Что за чудное кино!

В дом само пришло оно.

Боря, Маша, Витя, Лиза

Вместе смотрят... (Телевизор)

Хобот по полу ползет.

Как конфету пол сосет.

Чисто в доме:

Пыль унес

Всем знакомый... (Пылесос)

Белый шкаф стоит в углу

Нашей кухни на полу.

В нем морозно даже летом.

Кто мне скажет,

Что же это? (Холодильник)

Карлсон. Слушай, Малыш, я — оч-ч-чень умный, но эти дети тоже

молодцы!

Но когда же мы все-таки будем пить чай?

Малыш: Никогда! Если мама велела не включать, то я так и сделаю.

Давай лучше пить компот! И вкусно, и полезно, и мамин запрет не

нарушим.

Наливают «компот», «пьют».

Карлсон. А теперь давай пошалим, Малыш! Я так люблю баловаться

спичками! Ты ее чирк! А она фр-р-р! Красиво!!!

Ведущая: Да ты что, Карлсон! Разве можно баловаться с огнем? Ведь

от этого может разгореться пожар!

Ребята, давайте с вами вспомним, что нужно делать, если возник

пожар.

В случае возникновения пожара вызвать пожарную охрану по

телефону: «01», сообщить адрес, где возник пожар, и назвать

свою фамилию;

Подавать сигнал тревоги, кричать и звать на помощь взрослых;

Надеть противогаз для защиты от угарного газа, набросить на

себя мокрое покрывало, плащ, пальто при нахождении в зоне

пожара;

Двигаться ползком или пригнувшись вдоль стены, если в

помещении сильно задымлено;

Вывести из горящего помещения людей, детей, закрыв им рот,

нос мокрой повязкой;

Отправить пострадавшего в больницу, вызвать скорую помощь

по телефону «03».

Ведущая: Я предлагаю заучить маленькое правило: «Пусть помнит

каждый гражданин, пожарный номер «01». Давайте вместе его

повторим.

(Дети повторяют)

Ведущая: Ребята, раз уж мы с вами сегодня проходим обучение в

«Школе безопасности», то нам надо научиться правильно себя вести,

если пожар все-таки возник. Поиграем в игру «Сообщи о пожаре».

Игра «Сообщи о пожаре».

Вам надо добежать до телефона, набрать номер пожарной охраны

и сообщить о пожаре, называя свои фамилию имя и домашний

адрес. «Говорите: 01, помогите, ПОЖАР! Иванов Саша, ул.

Транспортная. дом 5 квартира 5».

Ведущая: Ну что, Карлсон, ты все еще хочешь пошалить?

Карлсон: Ой, а давайте лучше соревноваться! Соревнования я тоже

люблю!

Эстафета «Потуши огонь»

(дети оббегают конусы змейкой, затем проползают на

четвереньках по тоннелю, подбегают к стульчику, берут ведро,

заливают огонь и по прямой возвращаются к своей команде,

передают эстафету).

После игры Ведущая и Малыш исчезают из зала. Карлсон

появляется, напевая «Ужасно интересно...», в руках электролампа с

абажуром.

Карлсон: А все-таки интересно: как она работает? Что там внутри?

Ребята, посмотрим? Может, поможете мне?

Дети: (отговаривают его). Нет!

Карлсон: Ой! Как бы меня кто не увидел! Спрячусь куда-нибудь и там

разберу!

Прячется за дверь или ширму, оттуда вдруг раздается грохот,

звон и крики Карлсона: «Ой! Помогите!».

Прибегают Ведущая и Малыш.

Ведущая: Что случилось, ребята?

Дети рассказывают и показывают, где спрятался Карлсон. Но тут

Карлсон появляется сам, весь в «закопченных» лохмотьях, в саже, с

абажуром от лампы на голове, его «заносит» во все стороны, он

падает. Ведущая и Малыш бросаются ему на помощь, спрашивают

детей – что же теперь делать? Кто может помочь в такой

ситуации. Вызывают «Скорую», Малыш приносит воду в стакане.

Еле-еле Карлсон приходит в себя.

Ведущая: Все в порядке, жить будет. Ну, теперь-то ты понял, что с

электроприборами нужно быть очень осторожными?

Карлсон. Вот теперь я по-настоящему все понял! На всю жизнь понял!

Звучит сирена, появляется врач: «Скорую» вызывали?», уводит

Карлсона.

Ведущая: А мы продолжим наше обучение. Пожарные отважны,

сильны, тренированы. Они бесстрашно пробираются в горящие

здания, спасают людей. Вот и мы сейчас будем учиться спасать

людей из огня и оказывать им первую медицинскую помощь.

Конкурс «Спаси игрушку».

1-2 реб. тушит пожар

3-4 реб. выносят на носилках игрушку

5-6 реб. бинтуют лапу.

В зал вбегает забинтованный Карлсон, за ним врачи в белом

халате, с шприцем в руке.

Врач. Больной! Вернитесь! Вам нужно сделать укол!

Карлсон. Ой! Мамочка! Не хочу я лежать в больнице! Не хочу уколов!

Никогда не буду больше баловаться с электроприборами!

Врач уводит Карлсона за ширму. Тот вскоре выходит, потирая

больное место.

Врач. Ну, вот, больной здоров. Надеюсь, ребята, что никого из вас

мне лечить не придется, как Карлсона. Все вы слушаетесь своих

родителей и воспитателей и не шалите дома с электроприборами?

Дети. Да!

Врач. Молодцы! Тогда я прощаюсь с вами. До свидания! (Уходит)

Карлсон: Что-то я так устал от всего, хочу немного полежать, может

мультик какой-нибудь посмотреть. Малыш, телевизор-то мама тебе

разрешает включать?

Малыш: Телевизор — можно.

Карлсон. Но ведь телевизор — тоже электроприбор?! Почему же одни

электроприборы нам разрешают включать, а другие — запрещают?

Малыш: Телевизор, магнитофон, компьютер, холодильник — это все

не нагревательные электроприборы, и детям моего возраста уже

можно ими пользоваться. Конечно, аккуратно, с осторожностью. И

если родители разрешают. А вот есть опасные электроприборы —

нагревательные. Это: различные электроплитки, электрочайники,

утюги и т. д. Такие приборы детям включать запрещается. Или можно

ими пользоваться вместе с взрослыми.

Ведущая. Правильно, Малыш. Вот у меня есть картинки-карточки с

изображениями различных электроприборов. Я сейчас вам буду

показывать их, а вы будете говорить — нагревательные это приборы

или не нагревательные.

Игра со зрителями.

Нагревательные топают, не нагревательные – молчат.

Показ карточек: телевизор, электроплитка, электрическая лампочка,

утюг, магнитофон, электрочайник, компьютер, фен, холодильник,

тостер, пылесос, электрокипятильник, электрогрелка, микроволновая

печь.

Конкурс капитанов.

Распределить данные участникам карточки на две группы:

пожароопасные предметы и не пожароопасные предметы.

Ведущая: Молодцы, теперь вы знаете какие предметы опасные, и

могут стать причиной пожара. Ни в коем случае нельзя играть с

пожароопасными предметами.

Карлсон: О, я придумал! Я теперь решил стать пожарным и помогать

всем людям в беде.

Малыш: Я тоже хочу быть пожарным!

Ведущая: Это очень хорошо, что вы решили стать пожарными, но для

этого надо много знать и уметь. А еще надо быть очень ловким и

быстрым.

Пожарные носят специальную одежду, защищающую их от огня и

дыма. На голове у них каска, а защитные брюки и куртка-боевка сшиты

из огнестойкого материала, на ногах - прочные и удобные сапоги. Ведь

пожарный должен идти в огонь!

Пожарные должны очень быстро уметь одеваться, если вдруг где-то

произойдет пожар, чтобы быстро выехать на место бедствия и

потушить огонь.

Давайте продолжим обучение в нашей «Школе безопасности».

Эстафета «Одень форму и потуши пожар».

Добежать до стульчика, одеть форму (каску и боевку), добежать до

«огня», потушить его из огнетушителя. Оставить огнетушитель

на месте, вернуться к 1 стульчику, снять форму, вернуться к

команде и передать эстафету.

Ведущая: Ребята, а вы знаете, что настоящие спасатели должны

быть не только ловкими, быстрыми и смелыми, но еще и очень

внимательными. Сейчас я предлагаю проверить, внимательные вы

или нет. Поиграем с вами в игру «Это я, это я, это все мои друзья!»

Игра «Это я, это я, это все мои друзья!»

Я буду задавать вам вопросы, а вы будите хором мне отвечать: «это

я, это я, это все мои друзья», но будьте очень внимательны, если же

вы не согласны с тем, что услышите, начинайте топать ногами и

хлопать руками.

- Кто, почуяв запах гари, извещает о пожаре?

- Кто, из вас заметив дым, говорит « - Пожар! Горим»?

- Кто из вас шалит с огнем: утром, вечером, и днем?

- Кто, почуяв газ в квартире, позвонит по «04»?

- Кто костров не разжигает и другим не разрешает?

- Кто от маленькой сестрички прячет, дети, дома спички?

- Признавайтесь мне о том, кто шалит из вас с огнем?

- Кто из вас заметив дым набирает 01?

- Кто свечей не зажигает и другим не разрешает?

- Кто любитель по старинке над огнем сушить ботинки7

- Красный отблеск побежал, кто со спичками играл?

- Дым увидев не зевает и пожарных вызывает?

-Дым столбом поднялся вдруг, кто не выключил утюг?

Правила все точно знают и всегда их соблюдают!

Ведущая: Пожарный должен быть не только сильным и смелым, но и

умным. Ведь иногда в сложной ситуации он должен подумать и

принять правильное решение.

Конкурс «Ребусы» (проводит Малыш)

Игра «Огонь и вода» (проводит Карлсон)

Всем детям даются ленты оранжевого цвета – это «огонь». А двум

детям ленты синего цвета – это «вода». Ленты дети закрепляют

за пояс /как хвостики/. Дети «огонь» встают в круг, а дети «вода»

в середину круга. Дети «огонь» идут по кругу проговаривая слова:

Разгорайся огонь

Пламя выше, пламя круче

Достает до самой тучи.

Но появится вода

И огню тогда беда!

Раз, два, три, вода огонь туши!

После слов «Раз, два, три, вода огонь туши!» дети «огонь»

разбегаются врассыпную, а дети «вода» пытаются догнать их и

выхватить оранжевые ленточки из-за пояса, «потушить огонь».

Игра продолжается до сигнала ведущего.

СЛОВО ЖЮРИ.

НАГРАЖДЕНИЕ.



В раздел образования