Автор: Сарычева Ольга Васильевна
Должность: ВОСПИТАТЕЛЬ
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №130 г. Пензы "Росток"
Населённый пункт: Г.ПЕНЗА
Наименование материала: конспект игровой деятельности
Тема: Конспект совместной игровой театрализованной деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку»
Раздел: дошкольное образование
МБДОУ детский сад № 130 г.Пензы «Росток»
Конспект совместной игровой
театрализованной деятельности в старшей группе
«Путешествие в сказку»
Воспитатель :Сарычева О.В.
Тема «Путешествие в сказку».
Интеграция
образовательных
областей:
«Познавательное
развитие»,
«Социально-коммуникативное
развитие»,
«Речевое
развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие» .
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1) Совершенствовать умения детей ориентироваться в зале, используя карту
- схему.
2) Обогащать словарный запас у детей.
3) Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок.
Образовательная область «Речевое развитие»
1) Развивать речевое дыхание и правильную дикцию.
2) Совершенствовать навык чёткого произношения скороговорок.
3) Расширять диапазон голоса, работать над артикуляцией.
4) Совершенствовать умения менять высоту и силу звучания голоса.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1) Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные
средства для создания образа персонажей.
2)
воспитывать
доброжелательность
и
контактность
в
отношении
сверстников.
3) воспитывать умения согласовывать свои действия с действиями
товарищей;
4) воспитывать воображение, внимание, культуру поведения;
Образовательная область «Физическое развитие»
1) развивать координацию движения в игровой деятельности
2) формировать умение создавать образы живых существ с помощью
выразительных пластических движений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1)
посредством
чтения
стихотворений
пробуждать
эмоциональную
отзывчивость детей
2) развивать умения создавать образы с помощью жеста и мимики.
Методы и приемы:
- практические: игровые упражнения, этюды,
- наглядные: презентация,
- словесные: беседа, повторение, вопросы
Материалы и оборудование:
• ноутбук, интерактивная доска.
• презентации : Приветствие «Солнце».
• Буратино, сказочная карта.
• Королевство зеркал (столы, зеркала) .
• Старичок Молчок.
• театр ложек, шапочки, куклы.
Ход занятия:
Под музыку входят дети. Встают полукругом к гостям.
Воспитатель: Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
Воспитатель предлагает детям улыбнуться друг другу, гостям;
совершить путешествие в необычную сказочную страну, в страну, где
происходят чудеса, превращения, где оживают куклы и начинают говорить
звери. Спрашивает, догадались ли они, что это за страна?
Дети: Это «Театр»
Воспитатель: А вы знаете кто живет в этой стране?
Дети: Куклы, сказочные герои, артисты.
Воспитатель: Да, ребята. Вы правильно сказали.
А что должен уметь делать артист?
Дети: Управлять куклами, петь, танцевать, правильно говорить, двигаться и
т. д.
Воспитатель: У меня есть волшебная палочка, я произношу волшебные
слова: раз, два, три – повернись и в артиста превратись!
Откройте глаза. Теперь вы артисты. Приглашаю вас отправиться в
удивительный мир театра!
Воспитатель обращает внимание на летящее письмо. Предлагает узнать от
кого оно. Это приглашение. Загадывает загадку:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник
Любимец взрослых и детей
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут
Скажите как его зовут?
Дети: Это Буратино.
Воспитатель читает письмо
«Здравствуйте, ребята!
Я приглашаю Вас в театр «Буратино», где вы узнаете и увидите много
интересного о театре! А чтоб вы не заблудились, посылаю вам карту.»
Воспитатель предлагает подойти и посмотреть на карту, куда идти.
Дети «читают» карту.(Сначала нужно пройти через лес.)
Дети встают друг за другом, проходят под музыку по кругу
Ритмопластика
Воспитатель: Только в лес мы вошли, появились комары,
Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда,
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
На полянку мы заходим, много ягод мы находим,
Земляника там душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки,
Утром рано умывались, полотенце растирались.
Палками шлепали, лапками хлопали,
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось.
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам?
Воспитатель: Ребята, мы с вами прошли лес. Скажите, вы устали? Давайте
сядем. Какое у вас настроение? (радостное) .
А когда бывает радостное настроение?
Воспитатель: С помощью мимики мы можем передать свое настроение. Что
такое мимика?
Дети: Это выражение лица.
Воспитатель предлагает произнести фразу радостно «Поехали, поехали в лес
за орехами».А затем грустно.
Игра «Молчанка».
(Воспитатель раздаёт картинки с эмоциями)
Раз, два мы молчим
Ничего не говорим!
Раз, два, раз, два
Мы с тобой друзья. Берутся за руки
Воспитатель и дети продолжают путь, идут к столам :
«Королевство зеркал»
Воспитатель: Мы пришли в королевство зеркал
А вот и сама королева зеркало.
Свет мой зеркальце скажи
Нам всю правду расскажи
Что ребятам нужно сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркало: (запись)
Подойдите к зеркалам
И на них взгляните
Вам задание я дам
Выполнить спешите!
Удивитесь, как Незнайка
Загрустите, как Пьеро
Улыбнись, как Буратино
И нахмурься как Мальвина.
Зеркало: Вы все показали верно! Продолжайте дальше путь.
Дети прощаются с королевой зеркал. Продолжают свой путь!
Старичок: (кукла)
Здравствуйте ребята!
Я забавный старичок
А зовут меня Молчок
Мне ребята помогите
Скороговорки расскажите
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
Воспитатель:
Поможем
дедушке
ребята?
А
как
нужно
говорить
скороговорки
Дети: Быстро, чётко проговаривая слова, чтобы было понятно.
Воспитатель: Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно.
Воспитатель:
На пригорки возле горки
Жили 33 Егорки
Раз Егорка, два Егорка, 3 Егорка…
Дети по кругу рассказывают (шепот, громко)
1) Шесть мышат в камышах шуршат
2) Наш Полкан попал в капкан
3) Кукушка кукушонку купила капюшон
4) Посреди двора- дрова
5) От топота копыт, пыль по полю летит
6) Сшила Сашка Сашке шапку
7) Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
8) Где щи, там не ищи.
Старичок: Какие же вы молодцы! Я, вам разрешаю открыть шкатулку.
Воспитатель: Что же дедушка хранит в шкатулке?
Дети: Ложки
Воспитатель: А сможем ли мы их оживить
1 2 3 4 5 тебе котика играть
1 2 3 4 5 будешь девочку играть.
Этюд «Хозяйка и кот»
Хозяйка – Почему ты черен, кот?
Котик – Лазил ночью в дымоход.
Хозяйка – Почему сейчас ты бел?
Котик – Из горшка сметану ел.
Хозяйка – Почему ты серым стал?
Котик – Меня пес в пыли валял
Хозяйка – Так какого же ты цвета
Котик – Я и сам не знаю это.
Воспитатель предлагает заглянуть в шкатулку рассмотреть кукол (лиса,
девочка)
Этюд «Лиса»
Девочка – У лисицы острый нос, у нее пушистых хвост
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.
Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.
Лиса – Я охотница до птицы,
Кур ловить я мастерица.
Как увижу подкрадусь и тихонько затаюсь
После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу.
Этюд «Мишка»
- Мишка, Мишка ты куда идешь?
В своих лапках что несешь?
- Это меда три бочонка, для малютки медвежонка.
Ведь без меда он бедняжка, целый день вздыхает тяжко.
Ох, ух, ах.
Воспитатель: Путь продолжается «Музыкальная поляна»
Русская народная песня-хоровод «Журавель»
Воспитатель и дети продолжают путь, подходят к вывеске «театр
«Буратино»
Воспитатель:
Подошла к концу дорога,
Постарались вы не зря,
А теперь сюрприз ребята,
Посмотреть его пора!
(Включается видео театр теней).
Воспитатель рассказывает, что Театр теней родился в Китае и живет по сей
день. С его помощью создаются удивительные театральные зрелища.
Гимнастика для рук
1 2 3 4 5 вышли пальцы танцевать
Большой пустился в пляс
Указательный в перепляс
Средний поклонился
Безымянный притаился
А мизинец удалец
Цепь сомкнул – молодец
Как же дальше танцевать
Надо цепь нам разорвать.
Мастер-класс
Воспитатель показывает технику выполнения теневых фигур: собака, птица,
лебедь, заяц.
Буратино дарит теневой театр. Воспитатель показывает плоскостные
фигурки из сказки «Колобок».
Воспитатель: На этом наше путешествие в сказку закончилось. Возьмитесь
за руки друзья, и воздух глубоко вдохните, и то что говорим всегда
сейчас всем громко вы скажите!
Дети: Театр будем мы любить
И зрителем достойным быть!
Под песню «Буратино» дети пускают мыльные пузыри.
Конспект совместной игровой театрализованной
деятельности в старшей группе «Путешествие в сказку»
Тема «Путешествие в сказку».
Задачи:
Образовательная область «Познавательное развитие»
1) Совершенствовать умения детей ориентироваться в зале, используя карту
- схему.
2) Обогащать словарный запас у детей.
3) Продолжать знакомить с жанровыми особенностями скороговорок.
Образовательная область «Речевое развитие»
1) Развивать речевое дыхание и правильную дикцию.
2) Совершенствовать навык чёткого произношения скороговорок.
3) Расширять диапазон голоса, работать над артикуляцией.
4) Совершенствовать умения менять высоту и силу звучания голоса.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»
1) Поддерживать стремление детей самостоятельно искать выразительные
средства для создания образа персонажей.
2)
воспитывать
доброжелательность
и
контактность
в
отношении
сверстников.
3) воспитывать умения согласовывать свои действия с действиями
товарищей;
4) воспитывать воображение, внимание, культуру поведения;
Образовательная область «Физическое развитие»
1) развивать координацию движения в игровой деятельности
2) формировать умение создавать образы живых существ с помощью
выразительных пластических движений.
Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»
1)
посредством
чтения
стихотворений
пробуждать
эмоциональную
отзывчивость детей
2) развивать умения создавать образы с помощью жеста и мимики.
Методы и приемы:
- практические: игровые упражнения, этюды,
- наглядные: презентация,
- словесные: беседа, повторение, вопросы
Материалы и оборудование:
• ноутбук, интерактивная доска.
• презентации : Приветствие »Солнце».
• Буратино, сказочная карта.
• Королевство зеркал (столы, зеркала) .
• Старичок Молчок.
• Музыкальная поляна «Долговязый журавель» .
• театр ложек, шапочки, куклы.
Содержание деятельности:
Под музыку входят дети. Встают полукругом к гостям.
- Придумано кем-то, просто и мудро
При встрече здороваться «Доброе утро»
Доброе утро солнцу и птицам
Доброе утро улыбчивым лицам.
Воспитатель предлагает детям улыбнуться друг другу, гостям;
совершить путешествие в необычную сказочную страну, в страну, где
происходят чудеса, превращения, где оживают куклы и начинают говорить
звери. Спрашивает, догадались ли они, что это за страна?
Дети: Это «Театр»
-А вы знаете кто живет в этой стране?(Куклы, сказочные герои, артисты.)
-А что должен уметь делать артист?(Управлять куклами, петь, танцевать,
правильно говорить, двигаться и т. д.)
-Вы хотели бы стать артистами?
-У меня есть волшебная палочка, я произношу волшебные слова: раз, два,
три – повернись и в артиста превратись!Откройте глаза. Теперь вы артисты.
Приглашаю вас отправиться в удивительный мир театра!
Воспитатель обращает внимание на летящее письмо. Предлагает узнать от
кого оно. Это приглашение. Загадывает загадку:
Деревянный озорник
Из сказки в нашу жизнь проник
Любимец взрослых и детей
Смельчак и выдумщик затей,
Проказник, весельчак и плут
Скажите как его зовут?
(Буратино.)
Воспитатель читает письмо:
«Здравствуйте, ребята!
Я приглашаю Вас в театр «Буратино», где вы узнаете и увидите много
интересного о театре! А чтоб вы не заблудились, посылаю вам карту.»
Воспитатель предлагает подойти и посмотреть на карту, куда идти.
Дети «читают» карту(Сначала нужно пройти через лес.) , встают друг за
другом, проходят под музыку по кругу
Ритмопластика
Только в лес мы вошли, появились комары,
Вдруг мы видим у куста птенчик выпал из гнезда,
Тихо птенчика берем и назад в гнездо кладем.
На полянку мы заходим, много ягод мы находим,
Земляника там душиста, что не лень и наклониться.
Впереди из-за куста смотрит рыжая лиса
Мы лисицу обхитрим, на носочках побежим.
На болоте две подружки, две зеленые лягушки,
Утром рано умывались, полотенце растирались.
Палками шлепали, лапками хлопали,
Лапки вместе, лапки врозь, лапки прямо, лапки вкось.
Лапки здесь и лапки там, что за шум и что за гам?
Воспитатель спрашивает детей устали ли они, предлагает сесть, уточняет
какое у них настроение? (радостное) .А когда бывает радостное настроение?
-С помощью мимики мы можем передать свое настроение. Что такое
мимика?(Это выражение лица.)
Воспитатель предлагает произнести фразу радостно «Поехали, поехали в лес
за орехами».А затем грустно.
Игра «Молчанка».
(Воспитатель раздаёт картинки с эмоциями)
Раз, два мы молчим
Ничего не говорим!
Раз, два, раз, два
Мы с тобой друзья. Берутся за руки
Воспитатель и дети продолжают путь, идут к столу :
«Королевство зеркал»
-Мы пришли в королевство зеркал
А вот и сама королева зеркало.
Свет мой зеркальце скажи
Нам всю правду расскажи
Что ребятам нужно сделать
Чтобы дальше нам идти.
Зеркало: (запись)
Подойдите к зеркалам
И на них взгляните
Вам задание я дам
Выполнить спешите!
Удивитесь, как Незнайка
Загрустите, как Пьеро
Улыбнись, как Буратино
И нахмурься как Мальвина.
Вы все показали верно! Продолжайте дальше путь.
Дети прощаются с королевой зеркал.
Старичок: (кукла)
Здравствуйте ребята!
Я забавный старичок
А зовут меня Молчок
Мне ребята помогите
Скороговорки расскажите
И увидите вы то,
Что уж знаете давно.
-Поможем дедушке ребята? А как нужно говорить скороговорки
Быстро, чётко проговаривая слова, чтобы было понятно.
-Кто хочет разговаривать
Тот должен выговаривать
Все правильно и внятно.
На пригорки возле горки
Жили 33 Егорки
Раз Егорка, два Егорка, 3 Егорка…
Дети по кругу рассказывают (шепот, громко)
1) Шесть мышат в камышах шуршат
2) Наш Полкан попал в капкан
3) Кукушка кукушонку купила капюшон
4) Посреди двора- дрова
5) От топота копыт, пыль по полю летит
6) Сшила Сашка Сашке шапку
7) Шла Саша по шоссе и сосала сушку.
8) Где щи, там не ищи.
Старичок: Какие же вы молодцы! Я, вам разрешаю открыть шкатулку.
-Что же дедушка хранит в шкатулке? Ложки. А сможем ли мы их оживить?
1 2 3 4 5 тебе котика играть
1 2 3 4 5 будешь девочку играть.
Этюд «Хозяйка и кот»
Хозяйка – Почему ты черен, кот?
Котик – Лазил ночью в дымоход.
Хозяйка – Почему сейчас ты бел?
Котик – Из горшка сметану ел.
Хозяйка – Почему ты серым стал?
Котик – Меня пес в пыли валял
Хозяйка – Так какого же ты цвета
Котик – Я и сам не знаю это.
Воспитатель предлагает заглянуть в шкатулку рассмотреть кукол (лиса,
девочка)
Этюд «Лиса»
Девочка – У лисицы острый нос, у нее пушистых хвост
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.
Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает.
Лиса – Я охотница до птицы,
Кур ловить я мастерица.
Как увижу подкрадусь и тихонько затаюсь
После прыгну и схвачу,
Деткам в норку отнесу.
Этюд «Мишка»
- Мишка, Мишка ты куда идешь?
В своих лапках что несешь?
- Это меда три бочонка, для малютки медвежонка.
Ведь без меда он бедняжка, целый день вздыхает тяжко.
Ох, ух, ах.
-Путь продолжается «Музыкальная поляна»
Русская народная песня-хоровод «Журавель»
Воспитатель и дети продолжают путь, подходят к вывеске «театр
«Буратино»
-Подошла к концу дорога,
Постарались вы не зря,
А теперь сюрприз ребята,
Посмотреть его пора!
(Включается видео театр теней).
Воспитатель рассказывает, что Театр теней родился в Китае и живет по сей
день. С его помощью создаются удивительные театральные зрелища.
Гимнастика для рук
1 2 3 4 5 вышли пальцы танцевать
Большой пустился в пляс
Указательный в перепляс
Средний поклонился
Безымянный притаился
А мизинец удалец
Цепь сомкнул – молодец
Как же дальше танцевать
Надо цепь нам разорвать.
Мастер-класс
Воспитатель показывает технику выполнения теневых фигур: собака, птица,
лебедь, заяц.Буратино дарит детям теневой театр. Воспитатель показывает
плоскостные фигурки из сказки «Колобок».
-На этом наше путешествие в сказку закончилось. Возьмитесь за руки
друзья, и воздух глубоко вдохните, и то что говорим всегда
сейчас всем громко вы скажите!
Дети: Театр будем мы любить
И зрителем достойным быть!
Под песню «Буратино» дети пускают мыльные пузыри.
Конспект совместной игровой деятельности «Славные охотники» в
старшей группе
Ход занятия
1. Приветствие. Знакомство.
2. Игры на развитие внимания (Культура и техника речи) .
•
«Я
знаю
пять
(можно
больше,
по
количеству
играющих) имён»
Дети образуют круг, ведущий говорит: «Я знаю пять имён», называет
первое, считает: «Один», бросает мячик любому ребёнку. Ребёнок повторяет
действие взрослого и так далее.
• «Краски»
Один из игроков - "покупатель", другой — "продавец", все остальные —
"краски". Каждая "краска" загадывала себе свой цвет и сообщала его
"продавцу". "Краски и продавец" садятся на скамью и тут же приходит
покупатель: "Тук-тук! " "Кто там? ", — спрашивает продавец. "Я,
покупатель". "Зачем пришел? " "За краской", "За какой? ".
Называется определенный цвет краски; если его нет, "продавец" отвечает:
"Такой нет. Скачи по дорожке на одной ножке! " "Покупатель" делает круг
на одной ножке и возвращается за новой краской. Если же краска
присутствует,
"продавец"
говорит:
"Есть
такая.
Плати
10
рублей".
"Покупатель" "расплачивается" — хлопая нужное количество раз по
ладошке, «краска» становится "покупателем".
• «Садовник и цветы»
1). На пол раскладываются цветные обручи - это "клумбы". В каждую
"клумбу" садится на корточки ребенок - "цветок". Под музыку (например,
«Вальс цветов" П. И. Чайковского) дети имитируют рост цветов, выбегают
из обручей и танцуют. Как только прекращается музыка, нужно вернуться
на свою клумбу и не перепутать!
2). Дети выбирают ведущего - это садовник, остальные - цветы. Садовник
отходит, а ребята договариваются, кто каким цветком будет. Подходит
садовник и говорит:
- Я садовник молодой.
Хожу летом и зимой.
Все цветы мне надоели,
Кроме. (называет цветок).
Если такой цветок есть, то меняются ролями.
• «Глухие и немые»
Одна половина играющих представляет «глухих», другая – «немых». Все
садятся в кружок, попеременно – «глухой» около «немого». «Немые» и
спрашивают, и отвечают на вопросы «глухих» и ведущего одними знаками.
«Глухие» не слышат вопросов; следовательно, они откликаются не тогда,
когда их зовут, а тогда, когда их толкнут, и ответы их нелепы. В ответах
«глухие» могут использовать слова из вопросов, но только в ином смысле
или искаженные.
Ведущий спрашивает, когда вопросы игроков прерываются. От него во
многом зависят живость и занимательность игры. Он замечает ошибки и
заставляет платить фанты (вещи игроков) .
Выигрывает команда, у которой осталось больше фантов, а проигрывает та,
чьих фантов собрано больше.
• «Эхо»
Ведущий просит одного из детей отойти в противоположный конец комнаты
и стать к вам спиной.
Произносит разные слова, то негромко, то громко и отчетливо. Ребенок
должен повторять слова за вами, соответственно, то тихо, то громко и четко.
Поменяйтесь ролями – пусть теперь он произносит слова, а другие дети
будут изображать эхо.
• «Путаница»
Дети встают вкруг и берутся за руки. Водящий отворачивается, и игроки
начинают запутываться, перелезая, как только можно, друг через друга.
Затем водящий должен распутать этот клубок, не размыкая круг
филиал№1 «Ёлочка» МБДОУ детского сада №139 г.Пензы
Конспект образовательной деятельности с
детьми старшей группы
на тему:
«Путешествие в волшебный мир театра»
Воспитатель: Тишунина О.Н.
2019г.
Цели:
•закреплять и расширять представления детей о театре, его истории, об игре
актёров: каким он был в древние времена, каким стал сейчас.
• воспитывать культуру речевого общения;
•учить детей четко, понятно произносить скороговорки;
•развивать у детей выразительность жестов, мимики, голоса;
•развивать пантомимические навыки;
•поощрять творческую инициативу детей, желание брать на себя роль и
играть ее;
•учить детей интонационно выразительно передавать характер выбранного
персонажа и его эмоциональное состояние;
•развивать творческое воображение, фантазию, пополнять словарный запас,
активизировать ассоциативное мышление;
•воспитывать чувство коллективизма, коммуникативные способности.
Содержание занятия:
Воспитатель: Давайте порадуемся солнцу и птицам!
Давайте порадуемся улыбчивым лицам!
«Доброе утро» скажем друзьям мы!
«Доброе утро» останется с нами!
- Я хочу сегодня вам пожелать, чтобы у всех было доброе утро, добрый день
и
замечательным
вечер,
потому
что
я
приглашаю
вас
совершить
увлекательное путешествие в необычную, сказочную страну, где происходят
чудеса и превращения, где оживают куклы и начинают говорить звери. Но
прежде, чем начать наше занятие - игру, я хочу загадать вам загадку:
Там есть сцена и кулисы,
И актеры, и актрисы,
Есть афиша и антракт,
Декорации, аншлаг.
И, конечно же, премьера!
Догадались вы, наверно. (театр)
(Рассказ - беседа сопровождается показом слайдов)
Да, речь сегодня пойдет о театре. Знаете ли вы, что такое театр? Я хочу
немного рассказать об истории театра, а вы мне будете помогать.
Слово «театр» греческое. Что оно означает? Означает оно и место, где
зрелище происходит, и само зрелище. Театральное искусство возникло
очень давно, более двух с половиной тысяч лет тому назад. В какой стране?
Правильно, в Древней Греции. Жители этой страны строили театры под
открытым небом, в театре была сцена и высокие зрительные места. Кто
покровительствовал театру? Две музы: весёлая и жизнерадостная Талия,
грустная, печальная Мельпомена. Талия помогала актёрам разыгрывать
весёлые, смешные пьесы (какие) – комедии, а Мельпомена (какие) –
трагедии. Женщинам играть в спектаклях не разрешалось. Женские роли
играли мужчины. Когда играли грустную пьесу, одевали (какие) хмурые
маски, когда весёлую пьесу (какие) – улыбающиеся маски.
В Древней Греции представления шли иной раз по нескольку дней.
Зрители приходили на них, запасаясь продуктами. Огромные толпы людей
рассаживались на возвышениях, а само действие происходило на арене,
расположенной прямо на траве.
Со временем театры изменились, на улицах городов появились
балаганы. Что это такое? Балаганы – это весёлое, смешное представление,
которое
разыгрывали
актёры
на
ярмарках
и
народных
гуляниях.
Участвовали бродячие актёры, жонглёры, театральные куклы – петрушки.
Выступали на улице, и каждый прохожий мог подойти, посмотреть
представление.
Прошли годы, в каждом городе появились большие, красивые здания –
театры. В них выступают актёры, которые показывают спектакли для нас,
для зрителей. Что есть в театре? Уютные зрительные места, сцена, гардероб,
буфет и т. д. Какие театры есть в нашем городе? (Пензенский областной
Драматический театр ;Пензенский театр юного зрителя,
Пензенский
областной театр «Кукольный дом»
Ребенок
Как хорошо, что есть театр! Он был и будет с нами вечно.
Всегда готовый утверждать все, что на свете человечно.
Здесь все прекрасно – жесты, маски, костюмы, музыка, игра.
Здесь оживают наши сказки и сними светлый мир добра.
(Звучит мелодия «В гостях у сказки», входит Бабушка – Загадушка)
Бабушка – Загадушка: Здравствуйте, дети! Знаете кто я?
Да, я не просто бабушка, а Бабушка-Загадушка.
Живу давно в лесу далёком.
Мне стало очень одиноко!
Скучно, грустно мне одной
На поляночке лесной!
И тогда решила я:
В гости к вам прийти, друзья.
Вместе будем веселиться!
Пришла с вами поиграть, да загадки загадать! Как вы думаете, какие?
Правильно – театральные! Ну что ж, начнём!
Игра «Волшебная корзинка»
(Бабушка - Загадушка, держа в руках корзинку, предлагает сложить в неё
слова, которые имеют отношение к театру (занавес, афиша, сцена, актер,
суфлёр, репетиция, антракт и т. п.)
Музыкальная физминутка «Зверобика»
- Какие вы молодцы, всё знаете, всё умеете! А вы хотите стать настоящими
артистами?
- Чтобы стать артистом, нужно очень многому научиться. Что же должен
уметь делать артист? (Выразительно, понятно, четко говорить; правильно
дышать; красиво двигаться.)
Воспитатель предлагает детям стать настоящими артистами, для этого
следует подготовиться.
- Начнем с занятия по технике речи, которое обязательно посещают все
артисты. Сейчас мы с вами будем учиться правильному речевому дыханию.
Без него невозможно красиво, четко и громко говорить со сцены
(проводится дыхательная гимнастика)
Свистит ветер — ССССССС.
Шумят деревья — ШШШШШ.
Летит пчела — ЖЖЖЖЖЖ.
Комар звенит — 3333333333.
Работает насос — ССССС! ССССС! ССССС!
Метет метель — ШШШШ! ШШШШ! ШШШШШ!
Сверлит дрель — 33333! 33333! 33333!
Кошка сердится — Ф! Ф! Ф! Ф1
Пилит пила — С! С! С! С!
Заводится мотор — Р! Р! Р! Р!
-Бывает без сомнения,
Разное настроение.
Его я буду называть,
Попробуйте его показать.
Игровое упражнение «Настроение»
Дети изображают грусть, радость, удивление, горе, страх, восторг.
-А теперь пора пришла
Общаться жестами, да-да!
Я вам слово говорю,
В ответ от вас я жестов жду!
«Иди сюда», «уходи», «согласие», «несогласие», «просьба», «отказ»,
«плач», «ласка», «приглашение», «благодарность», «я думаю», «не балуйся»
Игра «Скороговорки»
(Воспитатель бросает мяч ,ребёнок должен внятно и быстро проговорить
знакомую скороговорку).
Воспитатель предлагает немного размяться, сходить полянку. Объясняет,
что говорить дети не должны, а только двигаться.
•Только в лес мы пришли – появились комары.
•Вдруг мы видим: у куста птенчик выпал из гнезда.
Тихо птенчика берем, и назад в гнездо кладем.
•На полянку мы заходим, много ягод мы находим.
Земляника так душиста, что не лень и наклониться.
-А вот мы и полянке! А почему бы нам не посмотреть сейчас интересную
сказку? Готовы ли вы все вместе сочинить её и исполнить? (Готовы.)
Начнем!
Ярко
светит
солнце.
На
солнце
набежала
маленькая
тучка.
Неожиданно подул ветер. Ветер подул сильнее, с деревьев стали облетать
листочки. На поляну выбежал зайчик, он встал на задние лапки и весело
замахал ушами. К зайчику подошёл ёжик. На его колючках сидело
симпатичное яблоко. Ёжик угостил зайчика. А в это время выпал снег.
Весёлые снежинки кружились в воздухе и садились на землю. Вскоре снег
засыпал зайца и ёжика. Но вот снова выглянуло солнце. Оно засветило ярко
– ярко, и снежинки растаяли. А друзья, освободившись от снега,
отряхнулись, обрадовались солнцу, запрыгали и побежали каждый своей
дорогой.
- Вот мы и разыграли сказку. Герои не сказали ни слова, всё молча. Такая
игра без слов, в которой вы использовали только жесты, мимику, пластику
тела (как называется) – пантомима.
Подошла к концу разминка, постарались вы сейчас. Молодцы!
Тише, гости, вы сидите!
И сюрприз наш не спугните!
Мы стихи сейчас расскажем,
И спектакль вам покажем (инсценировка весёлых стихов)
Чтоб в актёров превратиться,
Надо нам принарядиться.
(Дети
надевают
маски,
элементы
костюмов
героев,
проходят
на
импровизированную сцену)
Занавес открывается – представление начинается!
Ворона.
- Кра! - кричит ворона, - кража! Караул! Грабеж! Пропажа!
Вор прокрался утром рано! Брошь украл он из кармана!
Карандаш! Картонку! Пробку! И красивую коробку!
- Стой, ворона, не кричи, не кричи ты, помолчи.
Жить не можешь без обмана - у тебя ведь нет кармана!
- Как! - подпрыгнула ворона, и моргнула удивлённо:
- Что ж вы раньше не сказали! Кар-р-раул! Кар-р-ман укр-р-рали!
Жужжащие стихи
Встретил я в лесу Ежа. Ёж лежал в лесу жужжа.
Я спросил ежа: — Скажите, отчего вы так жужжите?
Ёж сказал: — Я не жужжу, после ужина лежу.
Я на ужин съел ужа, может, он лежит жужжа.
Я сказал Ужу: — Скажите, отчего вы так жужжите?
Уж в ответ: — Я не жужжу, после ужина лежу.
Жабу съел я у болота, может ей жужжать охота.
— Жабе я кричу: — Скажите, отчего вы так жужжите?
Жаба квакнула Ужу: — И совсем не я жужжу.
Проглотила я Жука, жук жужжит наверняка.
Все кричат Жуку: — Скажите, отчего вы так жужжите?
— Ну, жужжу, — ответил Жук. — Иждаю нормальный жвук…
Я всегда, когда лежу, после ужина жужжу!
Медвежонок.
Сосульки со звоном роняют капель:
Шагает по лесу весёлый апрель.
А возле берлоги стоит медвежонок,
И лапой глаза протирает спросонок.
- Откуда капель? – озирается он. -
Была ведь метель! – удивляется он.
И тут говорит лежебоке лисица:
- Нельзя, медвежонок так долго лениться:
Ты в теплой берлоге всю зиму проспал,
Поэтому ты и весну не узнал!
Лисица.
У лисицы острый нос, у нее пушистый хвост;
Шуба рыжая лисы несказанной красоты.
Лиса павою похаживает, шубу пышную поглаживает:
Я – охотница до птицы, кур ловить я мастерица,
Как увижу – подкрадусь и тихонько затаюсь,
После прыгну и схвачу, деткам в норку отнесу.
Большие уши.
На лужайке ослик пел, но сказала муха:
- Ох, как всем ты надоел, у тебя нет слуха!
Ослик крикнул ей в ответ:
- Ты молчи, да слушай!
Как же это слуха нет?
Вот какие уши!
- Пройдя уроки актерского мастерства у вас сегодня все получилось. Вы
заслужили бурные аплодисменты! Артисты просто молодцы, давайте
похлопаем им от души!
(В это время звучит песня «Волшебный мир искусства» в исполнении
Ермолаева)
-Вот и подошло к концу наше путешествие в мир театра, вам понравилось
это путешествие?
- А что вам помогло заслужить аплодисменты? (ответы детей) А теперь
проходите к столу, где лежат шаблоны лиц и карандаши, нарисуйте свои
эмоции, что вы испытали (радость, восторг, удивление, любопытство,
удовольствие).
- В какую страну мы сегодня с вами совершили путешествие? Что мы
сегодня делали с вами, чтобы стать хорошими актерами (ответы детей) .
- Спасибо всем! Все старались, молодцы!И надеюсь, что кто-то из вас когда-
нибудь по-настоящему будет хорошим артистом.
филиал№1 «Ёлочка» МБДОУ детского сада №139 г.Пензы
Конспект образовательной деятельности с
детьми старшей группы
на тему:
«В гостях у сказки»»
Воспитатель: Тишунина О.Н.
2019г.
Программное содержание
Образовательные задачи:
• совершенствовать монологическую речь;
• побуждать детей к драматизации отдельных эпизодов;
• способствовать активному участию в придумывании сказки, используя
средства выразительности и знания об особенностях сюжета (зачин,
окончание сказки, присказка и т. д.) ;
• побуждать детей ориентироваться на партнера;
• довести до сознания детей основную идею — зло и коварство, в конце
концов будет наказано, а добро и дружба восторжествуют.
Развивающие задачи:
• развивать сюжет в логической последовательности, уметь его завершать;
• предложить детям подумать, какими характерными жестами, движениями,
походкой, а также особенностями голоса, мимики, интонации можно
передать индивидуальные особенности того или иного героя;
• развивать умения догадываться о значении незнакомого слова.
Воспитательные задачи:
• воспитывать желание говорить громко, правильно;
•
обратить
внимание
на
особенности
русской
речи
—
обороты,
уменьшительно-ласкательную форму слов;
• воспитывать умение отличать сказочные ситуации от реальных.
Оборудование и материалы:
1. Магнитофон
2. Туфелька
3. Сладкий сироп
4. Конфеты, печенье
5. Избушка
6. Колобок
7. Маски зайца, волка, медведя, лисы
Материал для детей:
1. Картины, иллюстрации
Предварительная работа
1. Рассматривание иллюстраций
2. Развивающие вопросы
3. Чтение сказки «О рыбаке и рыбке», «Айболит», Конек-Горбунок»,
«Мойдодыр», «Федорино горе», «Золушка», «Незнайка и его друзья»,
«Дюймовочка», «Винни Пух», «Малыш и Карлсон», «Кай и Герда».
4. Просмотр мультфильмов: «Чебурашка и крокодил Гена», «Маугли»,
«Айболит», «Аленький цветочек», «Князь Гвидон», «Колобок».
Словарная работа:
Ползти,
ослабеваю,
летательный
аппарат,
упомянул,
барахлит,
подзаправиться, «вещий каурка», сусек, стыть бы на окошке.
В ГОСТЯХ У СКАЗКИ
Цель: Совершенствовать монологическую речь. Учить детей придумывать
сказки, используя средства выразительности и знания об особенностях
сюжета: зачин, окончание сказки, присказка и т. д.
Учить
детей
ориентироваться
на
партнера,
обращаться
к
нему
с
высказываниями — побуждениями.
Содержание:
Под негромкую, спокойную мелодию дети входят в зал и рассматривают
картины, иллюстрации к знакомым зказкам.
-Вот прекрасная страна
Вся она чудес полна
Кого вы здесь увидели, узнали?
(Дети называют имена героев знакомых сказок)
Воспитатель предлагает вспомнить, о ком говорится в следующих строчках
1. Долго у моря ждал я ответа.
Не дождался к старухе воротился.
(О рыбаке и рыбке)
2. «И горы встают у него на пути,
И он по горам начинает ползти».
(«Айболит»)
3. Все пустяк для дурака
Он садится на конька.
(«Конек-горбунок»)
4. Одеяло убежало,
Улетела простыня.
(«Мойдодыр»)
5. А бедная баба одна
И плачет и плачет она.
(«Федорино горе»)
-Молодцы, хорошо знаете эти произведения. А кто скажет, как начинаются
сказки?
«В некотором царстве, в некотором государстве. »; «Жили-были дед да баба
(старик со старухой) »; «Давным-давно. » За синим морями, за высокими
горами. ».
(раздается стук в дверь, входит принц с туфелькой в руках, подходит к
девочкам и начинает примерять туфельку)
-Кто пожаловал к нам в гости, вы его узнали?Это принц, он ищет Золушку.
Прекрасный принц, мы узнали тебя. Оставайся с нами.
Принц: Не могу, я должен найти свою незнакомку. Пусть мне придется
искать ее всю жизнь.
-Желаем тебе удачи (принц уходит) .
Воспитатель спрашивает, на ком или на чем совершали свои путешествия
герои сказок:
Незнайка и его друзья ( На воздушном шаре)
А лягушка-квакушка (На прутике)
Дюймовочка из норы крота в теплые края (На ласточке)
за медом Винни-Пух ( На воздушном шарике)
А баба-яга ( На метле)
Раздается стук в дверь. И показывается Карлсон. Он «летает» по залу.
Карлсон: Ну что смотришь (к ведущей) .Посадку давай, видишь ослабеваю.
(указать место, где остановиться)
Карлсон: Вы меня узнали? Я самый лучший в мире летательный аппарат, а
зовут меня. (Карлсон.)
Карлсон: Привет, девчонки и мальчишки, озорники и шалунишки!
-Что ты, Карлсон дети у нас хорошие, послушные и очень любознательные.
Поздоровайся с ними как следует.
Карлсон: А я забыл как правильно здороваться.
-Как же нам тебе помочь, чтобы ты вспомнил?
Карлсон: Очень просто. Мне надо подкрепиться.
-Дети, что же любит Карлсон? (Конфеты, печенье, варенье.)
(воспитатель угощает Карлсона конфетой и он кушает)
Карлсон: Здравствуйте, детки, славные конфетки, веселые, забавные,
отличные, симпатичные, умнейшие, добрейшие.
-Как хорошо ты поздоровался с детьми!
Карлсон: А чем вы тут занимаетесь?
Дети: Сказки рассказываем.
Карлсон: Я очень люблю сказки. Я самый лучший сказочник в мире. Хотите
расскажу?Лежал колобок на окошке.Мышка бежала, хвостиком махнула,
колобок упал и разбился, прибежали семеро козлят и всё до крошки съели.
Вы догадались, какую сказку я вам рассказал?
-Да ты же всё перепутал.Дети, какие сказки упомянул Карлсон в своем
пересказе?(дети отвечают)
Карлсон: Я не виноват, это у меня что-то мотор барахлит, ему надо
подзаправиться.
(Воспитатель предлагает сладкий сироп .Карлсон выпивает сироп и прыгает
от радости)
Карлсон: слушайтедальше!
«Жили-были Дед Мороз со Снегурочкой и была у них внучка Красная
Шапочка. »
-Ну. ничего ты не помнишь, опять все перепутал. Наверное, ты про своего
лучшего друга забыл?
Карлсон: Как я могу его забыть, мы с ним так здорово шалили. Гуляли по
крышам, пугали воров. Да вы его тоже знаете. Это. ..
Это Малыш.
Карлсон: Правильно, Малыш! А скажите, кто был другом крокодила Гены?
(Чебурашка.)
Винни Пуха? (Пятачок, Кролик, Ослик.)
Маугли?(Багира, Балу, Каа.)
Айболита? (Авва, Тянитолкай, Карузо)
Герды?(Кай)
(дети поют песню «Если с другом вышел в путь» муз. В. Шаинского сл. М.
Пляцковского) .
-Скажи нам, Карлсон, какие сказки ты больше любишь?
Карлсон: Те, в которых много колдовство и превращений.
-Тогда ты, наверно, знаешь, в кого превратился князь Гвидон.
(В комара, муху, шмеля.)
Великий людоед. (Во льва, мышонка.)
Чудовище из сказки «Аленький цветочек»(В принца.)
Братьев принцев.(В белых лебедей.)
Карлсон: Вот какой я молодец, все знаю. Теперь я вас спрошу. С помощью
чего в сказках начинались удивительные превращения?
Дети: С помощью волшебных слов.
Карлсон: А какие волшебные слова вы знаете?
Дети: «По щучьему велению, по моему хотению».
– Сивка-Бурка, вещий каурка!
Стань передо мной, как лист перед травой.
– Раз, два, три горшочек вари.
Карлсон: Молодцы! Вот теперь я вижу, что вы настоящие сказочные
знатоки.
Предлагаю вам сказать такие волшебные слова «Сказка-сказка, отзовись,
поскорей сюда явись»
Дети с закрытыми глазами повторяют «волшебные слова».
Открывается занавес и инсценируется сказка.
«КОЛОБОК»
Ведущий: Все девчонки и мальчишки.
Знаем, очень любят книжки.
Любят сказки, любят песни
А чтоб было интересней
Сказку новую покажем
И в стихах ее расскажем.
Все расселись?. . В добрый час
Начинаем наш рассказ.
(звучит музыка)
Появляется Дед да Баба
Ведущий : Жил старик со своей старушкой. В маленькой лесной избушке.
Попросил однажды дед:
Дед: Бабка испеки-ка на обед колобка румяного, вкусного. Раньше ты пекла
искусно.
Баба: А из чего испечь-то, муки нет.
Дед: А ты по сусеку помети,
Муки и наберешь.
Ведущий : Так и сделала бабка.
По сусеку намела, крылышком старушка
Горсти две муки нашла
Больше и не нужно
Соль добавила, песок.
Ложки две сметаны.
(бабка месит)
Баба: Славный вышел колобок
В печь его поставлю
А пока печется колобок, пойду в доме приберу, да и ты Дед, не сидел бы без
дела.
(бабка уходит в домик)
Дед: И то правда пойду, помогу Бабке по хозяйству.
Бабка: Все я в доме приберу, приберу.
Колобок я испеку, испеку
Я полы подмету, вымою посуду.
Дед: И воды принести я не позабуду.
Дед: Как вкусно пахнет! Бабка, наверное, готов колобок.
Бабка: (вынимает колобок)
Славный вышел колобок
Пышный и румяный
Дед: ставь, бабка на стол
Бабка: Погоди-ка, Дед чуток,
Пусть остынет Колобок.
(кладет на окно)
А пока колобок остывает споем песню:
Как у наших у ворот
Как у наших у ворот
Ой-лю-ли у ворот
Ой-лю-ли у ворот
Комар музыку ведет
Комар музыку ведет
Ой-лю-ли, вот ведет
Ой-лю-ли, вот ведет
(бабка с дедом пляшут)
Бабка смотрит на окошко
Бабка: Ой, Дед, а колобок-то наш где?
Дед: И правда, где он, куда делся?
Пойдем его искать.
(хватается за голову)
Вед: Непоседе-колобку
Стыть бы на окошке
Но решил он: «Убегу, разомнусь немножко». Прыг с окошка — и в лесок
покатился колобок. Вдруг наш шалунишка, повстречал зайчишку.
Заяц: Я полакомлюсь тобой
Я с утра не кушал.
Колобок: Что ты? Погоди косой!
Песенку послушай.
Поет: Колобок я, непоседа
Испекли меня для деда
на сметане я мешен
На окошке я стужен.
Я ушел от стариков
Прыг с окна — и был готов
Велика зайчишке честь
Колобок румяный съесть.
Вед. : Покатился по дороге, волку серому под ноги. Облизнулся серый волк,
в колобках он знает толк.
Волк: Я голодный серый волк,
как ты кстати, колобок!
Я голодный очень
Съемка я тебя дружок -
Буду сыт до ночи.
Колобок: Что ты, что ты, серый волк!
Ты меня не кушай,
Сядь — как лучше на пенек,
Песенку послушай
Поет:.. .
Обманул зайчишку славно
От тебя, волк, уйду подавно.
Волк: Вот так шустрый колобок.
Провести меня он смог (убегает) .
Идет медведь.
Вед. : Вдруг навстречу сам Потапыч
Зарычал он, поднял лапу.
Медведь: Я медведь большой и строгий
Я живу в своей берлоге
Но доел я свой медок
Съел последний корешок
По лесу теперь брожу
Что поесть — не нахожу.
Увидел колобка.
– Подойди-ка колобок!
Я перекушу тобой чуток.
Колобок: Что ты, что ты, косолапый!
Опусти свою ты лапу
Лучше песенку мою
Ты послушай, я спою.
Поет:. .
убежал от зайца я
и от злого волка
и Потапыч от тебя
мне уйти недолго.
Медведь: Да, куда же, ты покатился?
Песню спел и прочь пустился.
Мне приятно было слушать.
Но сильней хочу я кушать.
Обманул меня, дружок.
Круглый, вкусный колобок.
(У-у-у рычит, уходит)
Лиса: Что за шум, что за рев в лесу
Что случилось не пойму?
Вед: Увидала колобка
И к нему издалека
двинулась навстречу
С ласковою речью.
Лиса: Как пригож ты, колобок,
Как румян да весел
Говорят, что ты дружок
знаешь много песен.
Колобок поет.
От Медведя я ушел
И от волка с зайцем,
И тебе, Лисе, за колобком
Тоже не угнаться.
Лиса: Обмануть его смогу
Ловко я возьмусь за дело
Он споет, а я смолчу
Допоет и проглочу.
Входит дед да бабка (лиса хватает колобка) .
Бабка: Вот он милый колобок,
Ищем, ищем, сбились с ног.
Дед: Ты, Лиса, его не трогай
Ты ступай своей дорогой.
Бабка: Колобка сейчас спасем.
Вместе: Будем дружно жить втроем.
Лиса: Вы меня простите, вот ваш колобок, возьмите.
Убегает.
филиал№1 «Ёлочка» МБДОУ детского сада №139 г.Пензы
Конспект театрализованной деятельности с
детьми старшей группы
на тему:
«Драматизация сказки
«Как лисичка бычка обидела»»
Воспитатель: Тишунина О.Н.
2019г.
Цель:
обучение
практическим
способам
словообразования
через
драматизацию сказки.
Задачи:
Речевое развитие:
1. Развивать произвольную слуховую память.
2. Познакомить детей с эскимосской сказкой, помочь и понять содержание
сказки.
3. Учить образовывать однокоренные слова.
4.
Упражнять
в
употреблении
слов:
пучеглазый,
большеротый,
существительных
с
уменьшительно-ласкательным
суффиксом:
рыбка,
рыбешка, бычок.
5. Учить понимать и употреблять качественные прилагательные: косматая,
круглые, колючий; относительное прилагательное – морская.
6. Упражнять в произношении притяжательных прилагательных: лисья,
рыбья.
7. Учить правильно, употреблять приставочные глаголы: высунулся,
разглядывать, побежала, прибежала, убежала.
Материал: иллюстрации по сказке, силуэты рыбы и лисы, изображение
дерева, камня.
Содержание занятия:
Организационный момент.(дети сидят в кругу)
Упражнение «Я положила в мешок … ».
"Я положила в мешок… ". Представьте, что у нас есть воображаемый
мешок, в который каждый ребенок может положить любой предмет в
строгом порядке, то есть назвать слово. Но слово должно звучать ласково.
Например, я положила в мешок медвежонка. Следующий ребенок должен
повторить сказанное и добавить свое слово и. т. д. Важно повторять слова
друг за другом.
Подготовка к восприятию сказки
- Сегодня, дети, вы услышите чудесную сказку "Как лисичка бычка
обидела". - Кто кого обидел? А кто это такой – бычок? Как выглядит?
(Обычно дети начинают рассказывать, как выглядит теленок).
- Вы рассказали о теленке. А еще есть морская рыбка под названием
"бычок". Вот его-то лисичка и обидела.
Воспитатель предлагает детям рассмотреть иллюстрации с изображением
морского бычка и лисички.
- Чем отличается бычок от других рыб? (у него есть иголки). А какие
бывают еще иголки или чьи? (швейные, еловые, ежовые). Какие глаза у
бычка, рот? (большие, выпученные, круглые) .
Воспитатель предлагает послушать сказку и узнать, что произошло между
лисичкой и морской рыбкой – бычком?
Рассказывает сказку.
Шла однажды лисичка по берегу моря. А бычок, рыбешка морская,
высунулся из воды и стал лисичку разглядывать. Увидела лисичка бычка и
запела:
Бычок, бычок, пучеглазый.
Бычок, бычок, большеротый.
Бычок, бычок, колючий бочок!
А бычок ей говорит:
-А ты косматая, и глаза у тебя круглые! И в море ты жить не можешь!
Заплакала маленькая лисичка и побежала домой. Перебежала через мостик,
прибежала к маме.
Лисица-мать спрашивает:
-Кто тебя обидел, доченька? Почему ты плачешь?
- Как же мне не плакать? Меня морской бычок обидел. Наговорил мне, что я
косматая и глаза у меня круглые.
А лисица спрашивает:
- А ты ему ничего не говорила?
- Сказала.
-Что ты ему сказала? – спросила лисица.
- А я ему только сказала, что он пучеглазый и большеротый.
- Вот видишь, - сказала мать-лисица, - ты первая его и обидела.
Воспитатель проводит беседа по содержанию сказки.
- Понравилась вам эскимосская сказка? Как выглядит бычок – рыбешка
морская? Если бычка называют пучеглазый, значит, глаза у него какие?
(выпученные).
Какой
рот?
(большой).
Как
лисичка
его
назвала?
(большеротый) .(Предлагает вместе произнести эти слова).
Как бычок назвал лисичку? (косматая). Как по-другому сказать? Почему в
сказке называют бычка рыбешкой морской, где он живет? (в море). А если
бы он жил в речке, как бы его назвали? (рыбешка речная). А если в озере?
(озерная) ».
- Как лисичка бычка обидела, что она ему запела? Если запела, значит, эти
слова надо не говорить, а петь. Давайте споем лисью дразнилку вместе»
(дети поют хором, подгруппами, индивидуально) .
- Что сделал бычок, когда увидел лисичку? (высунулся из воды, стал
разглядывать). Давайте изобразим, как он это сделал.
- Что сделала лисичка, когда бычок ее обидел? » (побежала домой). Как по-
другому можно сказать? (убежала от бычка). Через что перебежала лисичка?
А куда она прибежала? (к маме).
- Послушайте, какие мы произнесли слова: побежала, убежала, перебежала,
прибежала. Они звучат, похоже, но обозначают разные действия.
- Давайте изобразим, как лисичка убежала от бычка, как перебежала через
мостик, как прибежала лисичка к маме (несколько детей показывают) .
Физкультминутка
Упражнение на словообразование по тексту.
- Какие новые слова можно образовать от слова рыба? (рыбка, рыбешка,
рыбный, рыболов, рыбалка, рыбья). От слова лиса? (лисий, лисонька,
лисичка, лисица) .
Логопед показывает силуэт лисы. Заводит его за дерево так, чтобы было
видно детям только часть тела. Логопед задает вопросы.
- Чей хвост? (лисий, чья голова? (лисья, чье туловище? (лисье) .
Логопед показывает силуэт рыбы. Заводит его за камень так, чтобы было
видно детям только часть тела. Логопед задает вопросы.
- Чей хвост? (рыбий, чья голова? (рыбья, чье туловище? (рыбье) .
Повторное рассказывание и драматизация отдельных диалогов.
- Ребята, на следующем занятии, мы будем сами изображать лисичку и
бычка, поэтому внимательно еще раз послушайте сказку. (Рассказывание
сказки полностью, так как маленькое по объему) .
- Ребята, а вы хотите повторить диалог лисички и бычка, мамы и лисички?
(несколько пар детей воспроизводят диалоги.)
-В конце занятия воспитатель спрашивает понравилась ли детям сказка?
Про кого говорится в сказке? Дети вспомниют слова, которые звучали
ласково? Какими словами называли действия лисички? Какой бычок? Как
назвал бычок лисичку?
филиал№1 «Ёлочка» МБДОУ детского сада №139 г.Пензы
Конспект образовательной деятельности с
детьми старшей группы
на тему:
«Что, где, когда?»
Воспитатель: Тишунина О.Н.
2019г.
Программное содержание.
1. Стимулировать эмоциональное восприятие детьми театрализованной
игры и активное участие в ней;
2. Побуждать детей к активному общению, развивать речь и умение строить
диалог;
3. Учить отождествлять себя с театральными персонажами»
4. Помочь детям найти средства выражения образа в движениях, мимике,
жестах, интонациях;
5. Развивать смекалку при выборе ответов, тестов.
Предварительная работа.
Беседы, рассматривание иллюстраций к сказкам, чтение произведений,
дидактические игры и подвижные, драматизация сказок.
Методические приемы.
Беседы, рассматривание, заучивание, пересказ, слушание музыки.
Словарная работа.
Сектор, тест, хутор, отражение, атрибуты.
Материалы к занятию.
Круг с секторами, юла со стрелками, конверты с вопросами, ложки
разрисованные,
куклы
бибабо,
атрибуты
к
сказке
«Колобок»,
магнитофонная запись.
Ход занятия.
Занятие проходит, как телеигра «Что, где, когда? ».
Установлен стол для десяти игроков, на столе круг с семью секторами и юла
со стрелкой.
Воспитатель: -Сегодня в нашем детском саду проходит финальная игра
«Что, где, когда? », в ней принимают участие сильнейшие игроки нашей
старшей группы. Итак, сегодня играют: (перечисляет десять детей по
фамилии и имени, капитан команды (называет ребенка по фамилии и
имени).
Дети по очереди выходят, проходят и садятся за стол.
Воспитатель: - Мы начинаем игру. Сегодня нам прислали вопросы:
Лесовичок, Бравый Пират, Буратино, Летучая Мышь, Черепаха Тортила,
Баба – Яга и седьмой сектор – музыкальная пауза.
Воспитатель раскладывает конверты. Один из детей приводит в движение
юлу, по мере выпадения секторов воспитатель читает вопросы – тесты или
дает задания детям.
Сектор №1. Вопрос Летучей Мыши.
1. Кто написал сказку «Красная Шапочка»?
1. Алексей Толстой.
2. Братья Гримм.
3. Шарль Перо.
2. Где жила Красная Шапочка?
1. на вилле.
2. на хуторе.
3. на даче.
3. Почему девочку назвали Красная Шапочка? Потому, что она.
1. часто краснела.
2. была очень красива.
3. носила красную шапочку.
Сектор №2. Вопросы Лесовичка.
1. Кто от страха прячет голову в песок?
1. черепаха.
2. страус.
3. заяц.
2. Как белка спускается с дерева?
1. по лестнице.
2. вниз головой.
3. на парашюте.
3. Кого называют серым разбойником?
1. лису.
2. ежа.
3. волка.
Сектор №3. Черный ящик.
Вопрос Бабы Яги.
«В ящике находится предмет, который использую во время еды, в оркестре,
а так же можно его использовать в театре. Назовите этот предмет и
покажите, как его используют в театре. »
В
ящике
ложки,
разрисованные
сказочными
персонажами
(можно
использовать пластмассовые ложки или ложки из одноразовой посуды).
Дети называют предмет и показывают сказку «Три поросенка», используя
ложки и маленькую ширму.
Сектор №4. Вопросы Бравого Пирата.
1. Как строят мосты?
1. вдоль реки.
2. поперек реки.
3. как попало.
2. Что можно увидеть в луже?
1. свою тень.
2. отражение.
3. рыбок.
3. Что в море нельзя сделать?
1. утонуть.
2. нырнуть.
3. летать.
Сектор №5. Музыкальная пауза. (физминутка)
Сектор №6. Вопросы Черепахи Тортилы.
1. Правильно закончите пословицу.
Друзья познаются…
1. в еде.
2. в беде.
3. в кино.
2. Слово серебро, а молчание.
1. жизнь.
2. золото.
3. просто молчание.
3. Не бросай товарища…
1. одного дома.
2. в лесу.
3. в беде.
Сектор №7. Вопрос Буратино.
«Перед вами атрибуты к сказке, рассмотрите их, назовите сказку и покажите
ее».
Дети называют сказку, одевают маски, накидки и показывают драматизацию
сказки «Теремок» на новый лад.
Воспитатель:- Наша игра окончена с победным счетом в пользу знатоков.
Поздравляю вас с победой. Вы еще раз доказали, что вы смекалистые,
умные и веселые ребята. Молодцы!