Напоминание

тема "Использование лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста при ознакомлении с родным краем"


Автор: Богомолова Гузель Нутфулловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский Сад 264
Населённый пункт: Республика Башкортостан г,Уфа
Наименование материала: мастер класс
Тема: тема "Использование лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста при ознакомлении с родным краем"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Использование лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста при

ознакомлении с родным краем.

Воспитатель МАДОУ Детский сад №264 г. Уфа

Богомолова Гузель Нутфулловна

Что такое лэпбук?

Лэпбук – в дословном переводе с английского значит « наколенная

книга». Это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок может

удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее

содержимое.

Несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые

материалы по теме.

Лэпбук – это книжечка, которая внутри содержит множество кармашков,

книжек – раскладушек, конвертиков, окошек, дверок и других деталей. Все

материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе

познавательную и развивающую функцию.

Для чего нужен лэпбук?

-

Лэпбук

помогает

ребенку

по

своему

желанию

организовать

информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.

- Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное

время ребенок просто открывает лэпбук и повторяет материал, рассматривая

сделанную своими же руками книжку.

-

Ребенок

научится

самостоятельно

собирать

и

организовывать

информацию.

- Лэпбук является интересной формой совместной работы взрослых и

детей.

Лэпбук обеспечивает

- возможность учитывать индивидуальные особенности детей

- вариативность использования игровых заданий

- компактное хранение большого количества игр и заданий в одной папке

-интеграцию разных видов деятельности

- разнообразие игровых заданий

Разновидности лэпбука

- учебные

- игровые

- поздравительные

-праздничные

-автобиографические

Как зародилась идея Лэпбука в нашей группе?

Первой

пробой

этой

технологии

был

лэпбук

«Родной

край

Башкортостан». У детей стали возникать вопросы про родной край «Какие реки

у нас протекают?», «Какие города находятся в нашей республике?» и т.д.

После этого я рассказала детям о такой интересной и увлекательной

книжке, в которой можно разместить весь материал, в этом процессе могут

помочь родители. Так произошло первое знакомство детей с лэпбуком.

Цель изготовления данного лэпбука является развитие памяти, развитие

логического мышления (хитрые задачки, игры), формирование связной речи

(ответы на вопросы). Кармашки можно дополнять новыми интересными

фактами.

Вот

так

детишки

познакомились

с

нашей

необыкновенной

республикой.

При

сборе

информации

и

оформлении

лэпбука

происходит

взаимодействие: педагог - ребенок, ребенок - родитель, педагог - родитель.

Самая главная ценность его – он позволяет ребенку быть соучастником

всего процесса на любом из его этапов.

Таким образом, мы видим, что метод

«Лэпбук» актуален и очень

эффективен. В использовании данного метода происходит формирование

субъектной

позиции

у

ребенка,

раскрывается

его

индивидуальность,

реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует

олличностному развитию ребенка.



В раздел образования