Автор: Богомолова Гузель Нутфулловна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ Детский Сад 264
Населённый пункт: Республика Башкортостан г,Уфа
Наименование материала: мастер класс
Тема: тема "Использование лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста при ознакомлении с родным краем"
Раздел: дошкольное образование
Использование лэпбука в работе с детьми дошкольного возраста при
ознакомлении с родным краем.
Воспитатель МАДОУ Детский сад №264 г. Уфа
Богомолова Гузель Нутфулловна
Что такое лэпбук?
Лэпбук – в дословном переводе с английского значит « наколенная
книга». Это такая небольшая самодельная папка, которую ребенок может
удобно разложить у себя на коленях и за один раз просмотреть все ее
содержимое.
Несмотря на кажущуюся простоту, в ней содержатся все необходимые
материалы по теме.
Лэпбук – это книжечка, которая внутри содержит множество кармашков,
книжек – раскладушек, конвертиков, окошек, дверок и других деталей. Все
материалы лэпбука соответствуют определенной теме и несут в себе
познавательную и развивающую функцию.
Для чего нужен лэпбук?
-
Лэпбук
помогает
ребенку
по
своему
желанию
организовать
информацию по изучаемой теме и лучше понять и запомнить материал.
- Это отличный способ для повторения пройденного. В любое удобное
время ребенок просто открывает лэпбук и повторяет материал, рассматривая
сделанную своими же руками книжку.
-
Ребенок
научится
самостоятельно
собирать
и
организовывать
информацию.
- Лэпбук является интересной формой совместной работы взрослых и
детей.
Лэпбук обеспечивает
- возможность учитывать индивидуальные особенности детей
- вариативность использования игровых заданий
- компактное хранение большого количества игр и заданий в одной папке
-интеграцию разных видов деятельности
- разнообразие игровых заданий
Разновидности лэпбука
- учебные
- игровые
- поздравительные
-праздничные
-автобиографические
Как зародилась идея Лэпбука в нашей группе?
Первой
пробой
этой
технологии
был
лэпбук
«Родной
край
Башкортостан». У детей стали возникать вопросы про родной край «Какие реки
у нас протекают?», «Какие города находятся в нашей республике?» и т.д.
После этого я рассказала детям о такой интересной и увлекательной
книжке, в которой можно разместить весь материал, в этом процессе могут
помочь родители. Так произошло первое знакомство детей с лэпбуком.
Цель изготовления данного лэпбука является развитие памяти, развитие
логического мышления (хитрые задачки, игры), формирование связной речи
(ответы на вопросы). Кармашки можно дополнять новыми интересными
фактами.
Вот
так
детишки
познакомились
с
нашей
необыкновенной
республикой.
При
сборе
информации
и
оформлении
лэпбука
происходит
взаимодействие: педагог - ребенок, ребенок - родитель, педагог - родитель.
Самая главная ценность его – он позволяет ребенку быть соучастником
всего процесса на любом из его этапов.
Таким образом, мы видим, что метод
«Лэпбук» актуален и очень
эффективен. В использовании данного метода происходит формирование
субъектной
позиции
у
ребенка,
раскрывается
его
индивидуальность,
реализуются интересы и потребности, что в свою очередь способствует
олличностному развитию ребенка.