Напоминание

"Спички детям не игрушка"


Автор: Маслова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 г.Новозыбкова"
Населённый пункт: г.Новозыбков, Брянская область
Наименование материала: конспект занятия по рисованию в младшей группе
Тема: "Спички детям не игрушка"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия в младшей группе по художественному творчеству

(рисование)

По пожарной безопасности на тему: "Спички детям не игрушка"

Программные задачи:

-знакомство с правилом безопасности "спички детям не игрушка";

- развивать у детей представление о пользе и вреде огня.

- упражнять детей в работе с цветными карандашами;

- упражнять детей в умении работать по образцу;

Материалы и оборудование: игрушки мишутка перевязанные бинтом, мяч,

машинка, кубик, спички, , демонстрационные карточки: костер, свеча, печь,

цветные карандаши, альбомный лист с нарисованной горящей спичкой.

Предварительная работа:

- Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.

- Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом».

- Рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Сюрпризный момент.

- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Мишутка с забинтованной

лапкой)

- Мишутка, расскажи ребятам, что с тобой случилось?

- Я обжег лапку, когда играл со своими игрушками.

- А где твои игрушки?

- Давайте посмотрим, в какие игрушки играет мишутка.

В лукошке у него: мяч, машинка, кубик, спички.

Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками?

Это очень опасно! (ответы детей)

Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь,

потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?

Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об спичках и огне,

и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.

2. Беседа о полезном применение огня.

Воспитатель: В далекие времена, люди согревались у огня от холода,

готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь

и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет?

Как он нам помогает?

(ответы детей)

Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в

печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него

делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот

видишь Мишка, как огонь помогает людям. (воспитатель свой рассказ

сопровождает показом иллюстраций).

Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.

Нам без доброго огня

Обойтись нельзя ни дня.

Нам огонь хороший нужен

И за то ему почет,

Что ребятам греет ужин,

Варит суп и хлеб печет.

(Е. Ильин)

Мишка: Да, такой огонь мне нравиться.

Воспитатель: Ребята, а что нужно делать если все таки пожар случился?

(ответы детей)

Воспитатель: Нужно вызвать пожарных.

Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить? (ответы

детей)

Воспитатель: «01». Запомнили? Показывается пожарная машина.

Знает каждый гражданин,

При пожаре, при пожаре

Набирают «01»

Ребята у меня лист бумаги, здесь нарисована горящая спичка, и у вас на

столах. Предлагаю раскрасить и перечеркнуть, получится

предупредительный знак "Спички детям не игрушка" мы отдадим Мишутки.

Он расклеят в лесу и эти знаки будут всех предупреждать о том, что спички

опасны для детей и зверей, и играть с ними нельзя.

3.Объяснения выполнения работы.

Давайте приступим к раскрашиванию. Берем желтый карандаш и

раскрашиваем спичку, палочку, стараемся не выходить за контур и

раскрашиваем, чтоб не осталось белых мест. Когда закончим раскрашивать

палочку от спички, приступаем к огоньку, раскрашиваем красным

карандашом.

4.Пальчиковая гимнастика.

5.Практическая работа детей.

Оказание индивидуальной помощи при выполнении работы.

Как дети раскрасят, предлагаю помощь, перечеркнуть спичку.

6.Итог НОД.

Собираю работы и отдаю Мишутке, теперь он развесит в лесу ваши знаки.

Теперь звери будут знать «Спички не тронь – в спичках огонь».

Молодцы ребята, вот мы и помогли Мишутке.



В раздел образования