Автор: Маслова Светлана Александровна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ "Детский сад №1 г.Новозыбкова"
Населённый пункт: г.Новозыбков, Брянская область
Наименование материала: конспект занятия по рисованию в младшей группе
Тема: "Спички детям не игрушка"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия в младшей группе по художественному творчеству
(рисование)
По пожарной безопасности на тему: "Спички детям не игрушка"
Программные задачи:
-знакомство с правилом безопасности "спички детям не игрушка";
- развивать у детей представление о пользе и вреде огня.
- упражнять детей в работе с цветными карандашами;
- упражнять детей в умении работать по образцу;
Материалы и оборудование: игрушки мишутка перевязанные бинтом, мяч,
машинка, кубик, спички, , демонстрационные карточки: костер, свеча, печь,
цветные карандаши, альбомный лист с нарисованной горящей спичкой.
Предварительная работа:
- Рассматривание картинок, плакатов о пожарной безопасности.
- Чтение сказки С. Маршака «Кошкин дом».
- Рассматривание иллюстраций пожароопасных ситуаций.
Ход непосредственной образовательной деятельности
1. Сюрпризный момент.
- Ребята, посмотрите кто пришел к нам в гости? (Мишутка с забинтованной
лапкой)
- Мишутка, расскажи ребятам, что с тобой случилось?
- Я обжег лапку, когда играл со своими игрушками.
- А где твои игрушки?
- Давайте посмотрим, в какие игрушки играет мишутка.
В лукошке у него: мяч, машинка, кубик, спички.
Воспитатель: Что ты, Мишка? Ребята, разве можно играть со спичками?
Это очень опасно! (ответы детей)
Мишка: Да, вот я и обжегся. А доктор Айболит пришел мне на помощь,
потушил огонь и забинтовал меня. Зачем только нужен этот огонь?
Воспитатель: Присаживайся с нами Мишка, мы расскажем об спичках и огне,
и тогда ты поймешь, что огонь нужен людям.
2. Беседа о полезном применение огня.
Воспитатель: В далекие времена, люди согревались у огня от холода,
готовили себе пищу, он давал им свет. Шло время, и люди "приручили" огонь
и "поселили" в свои дома. Ребята, а у вас есть дома огонь? А где он живет?
Как он нам помогает?
(ответы детей)
Воспитатель: А еще есть заводы, где также в печах живет огонь. В пекарне в
печах пекут хлеб. Ест такие печи, в которых "варят" металл. Потом из него
делают машины, самолеты. Огонь помогает работать таким заводам. Вот
видишь Мишка, как огонь помогает людям. (воспитатель свой рассказ
сопровождает показом иллюстраций).
Послушайте, ребята, стихотворение о добром огне.
Нам без доброго огня
Обойтись нельзя ни дня.
Нам огонь хороший нужен
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Варит суп и хлеб печет.
(Е. Ильин)
Мишка: Да, такой огонь мне нравиться.
Воспитатель: Ребята, а что нужно делать если все таки пожар случился?
(ответы детей)
Воспитатель: Нужно вызвать пожарных.
Воспитатель: А кто знает, по какому телефону нужно звонить? (ответы
детей)
Воспитатель: «01». Запомнили? Показывается пожарная машина.
Знает каждый гражданин,
При пожаре, при пожаре
Набирают «01»
Ребята у меня лист бумаги, здесь нарисована горящая спичка, и у вас на
столах. Предлагаю раскрасить и перечеркнуть, получится
предупредительный знак "Спички детям не игрушка" мы отдадим Мишутки.
Он расклеят в лесу и эти знаки будут всех предупреждать о том, что спички
опасны для детей и зверей, и играть с ними нельзя.
3.Объяснения выполнения работы.
Давайте приступим к раскрашиванию. Берем желтый карандаш и
раскрашиваем спичку, палочку, стараемся не выходить за контур и
раскрашиваем, чтоб не осталось белых мест. Когда закончим раскрашивать
палочку от спички, приступаем к огоньку, раскрашиваем красным
карандашом.
4.Пальчиковая гимнастика.
5.Практическая работа детей.
Оказание индивидуальной помощи при выполнении работы.
Как дети раскрасят, предлагаю помощь, перечеркнуть спичку.
6.Итог НОД.
Собираю работы и отдаю Мишутке, теперь он развесит в лесу ваши знаки.
Теперь звери будут знать «Спички не тронь – в спичках огонь».
Молодцы ребята, вот мы и помогли Мишутке.