Автор: Ледовских Оксана Валентиновна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №1
Населённый пункт: Берёзовский ГО Кемеровская область
Наименование материала: Конспект занятия
Тема: "Мои игрушки"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия во второй группе младшего возраста «Формирование
целостной картины мир» на тему:
«Мои игрушки»
Цель: Формировать интерес к игрушкам.
Задачи:
- закреплять формирование представлений о простейших связях между
предметами ближайшего окружения
- закреплять эстетическое восприятие окружающих предметов; закреплять
знакомства детей с названиями предметов ближайшего окружения: игрушки,
посуда, одежда, обувь, мебель.
- воспитывать бережное отношение и любовь к игрушкам; воспитывать
любовь к рисованию.
Методические приемы: Организационный момент, сюрпризный момент,
художественное слово, вопросно- ответная беседа, физминутка, пальчиковая
гимнастика, продуктивная деятельность, рефлексия.
Словарная работа: кукла, мишка, транспорт, обувь, деревянный, мебель,
легковая, грузовая.
Оборудование:
Демонстрационный: куклы - игрушки: кукла, мяч, мишка, машинка,
игрушечная посуда.
Раздаточный: карандаши
Место проведения: группа детского сада.
Ход ООД :
(Воспитатель и дети входят в группу друг за другом полукругом).
Воспитатель:
посмотрите друг другу в глазки, улыбнитесь друг другу.
- К нам в гости сегодня пришла кукла Маша.
(кукла Маша грустная, воспитатель спрашивает у игрушки)
- Что случилось, почему ты грустная?
- Наша гостья расстроена, она запачкала своё любимое платье.
- Не плачь Маша, пойдем лучше мы тебе покажем наши игрушки.
(Дети подходят к игровому уголку «спальня»)
- Что находится у нас в спальне? (кровать)
- А кто спит на кроватке? (кукла) (Дети подходят к уголку «кухня»)
- Ребята, а что у нас есть на кухне? (стол, стулья)
- Какого цвета стол? (красного)
- Из чего он сделан? (дерево)
- Что у нас на столе? (посуда)
- Какая посуда? (тарелка, ложка, чашка)
- А зачем нам чашка? (пить)
- А зачем нам нужна ложка? (кушать)
- Ребята, стол, стул, кровать – что это? (мебель)
- Молодцы!
- Пойдемте покажем кукле Маше наши любимые игрушки.
(дети идут в игровые уголки за игрушками)
- Для чего нам нужен мяч? (играть футбол)
- Ребята, машина какая? (легковая)
- Машина, трактор, самолет – это что? (транспорт)
- Молодцы ребята!
(Дети кладут игрушки на место)
Физкультминутка: «Неваляшки»
Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)
Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)
Мы танцуем и поем (приседание)
Очень весело живем! (прыжки на месте)
- Ребята давайте мы нарисуем красивые платья для нашей гостьи, кукле
Маше и подарим ей, она будет очень рада.
Пальчиковая гимнастика: «Куклы»
На большом диване в ряд
Куклы разные сидят.
(Хлопки в ладоши)
Два медведя, Буратино
И веселый Чипполино.
И котенок, и слоненок.
Раз, два, три, четыре, пять -
Помогаем мы сегодня
Все игрушки сосчитать.
(Поочередное загибание пальчиков)
Воспитатель приглашает детей за столы, напоминает про осанку, на столе
лежат приготовленные силуэты платья, дети раскрашивают их по желанию.
Воспитатель с куклой смотрит рисунки детей хвалит их ,говорит ,что кукле
Маше очень понравились платья ,которые нарисовали дети .
Кукла Маша прощается с детьми.