Напоминание

Консультация для родителей дошкольников


Автор: Михайлова Наталья Олеговна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ детский сад №400
Населённый пункт: городского округа Самара
Наименование материала: "Как научить малыша контролировать эмоциональный фон"
Тема: Консультация для родителей дошкольников
Раздел: дошкольное образование





Назад




Как лучше пережить кризис трехлеток

Объективное желание всех родителей новорожденных детей: чтобы скорее

заговорил,

самостоятельно

пошел,

начал

помогать,

оборачивается

неожиданным

эффектом.

Поскольку

ребенок

всему

этому

обучается

к

возрастному периоду между двумя и тремя годами. Именно в это время уже

несколько уверенный в себе малыш начинает резко и стремительно проявлять

личностные качества своего характера. К такому повороту событий родители

оказываются

совершенно

не

готовы.

А

радость

от

частичной

самостоятельности ребенка омрачается нарастанием ежедневных конфликтов,

обусловленных

тотальным

противостоянием

малыша

окружающей

среде.

Именно в этот период любящие взрослые чаще всего слышат фразы «не

хочу», «не буду», «ты – плохая (ой)». И самым логичным объяснением

такому поведению является стремление ребенка встать на одну ступень с

родителями, которые уже привыкли обращаться с ним как с беспомощным

существом. Что могут сделать родители, чтобы минимизировать последствия

кризисного периода? Каждый взрослый должен изначально понимать, что

простому капризу подвержены ребятишки любого возраста. Не стоит при

очередной

манипуляции

ребенка

диагностировать

наступление

раннего

кризиса или его затяжной период. Если же малыш использует отрицание всех

инструкций взрослых постоянно или в большинстве случаев, мотивируя это

фразой «я сам» - революция внутри чада происходит наверняка. В этот

период

единственно

правильным

решением

будет

отвлекание

ребенка

от

обострения конфликта и переключение внимания на действие, которое он

ранее

не

делал,

но

сейчас

вполне

может

справиться,

потому

что

«уже

большой». Итак, вот несколько рекомендаций.

1. Во все дела по хозяйству, производимые мамой на глазах у ребенка, можно

по возможности вовлекать и революционера, позволяя ему нажать кнопку на

пылесосе, повернуть рычажок на переключателе автоматического режима

стиральной машинки, перенести поглаженные вещи на полочку в гардеробе и

прочее. При этом каждый раз стоит объяснять ребенку правила обращения с

бытовой техникой, чтобы избежать неприятностей и дать основы безопасной

жизнедеятельности в целом. Рассказы о пожарной службе, работе скорой

помощи и полиции не будут лишними, даже если визуально кажется, что чадо

их не слушает.

2. Исключить тотальные запреты на некоторые действия малыша, которые, в

принципе,

не

имеют

особенно

разрушительных

последствий.

Например,

желание походить по лужам можно реализовать с помощью резиновых сапог,

мотивировать теплое одевание лучше возможностью поваляться в снегу, для

рисунков на стене выделить отдельное место и прочее. Взрослые должны

помнить одну простую истину: прежде чем сказать своему ребенку «нельзя»,

стоит

вначале

ответить

себе

«почему

нельзя».

Конечно,

дополнительные

заботы

в

аспекте

стирки,

уборки

или

восстановления

каких-либо

повреждений родителям абсолютно не нужны, но с другой стороны, если

определенное действие приводит малыша в восторг, то безосновательные

запреты лучше исключить. В жизни детей происходит несколько переходных

моментов, от которых они сами морально страдают. Не стоит перенасыщать

эмоции малыша в такие периоды, ведь взрослые своей мудростью должны

помочь справиться с ситуацией, а не усугубить ее.



В раздел образования