Напоминание

«ЭТИКЕТНЫЕ ПРАВИЛА – ПОМОЩНИКИ ОБЩЕНИЯ»


Автор: Ярыгина Юлия Владимировна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ д/с №39
Населённый пункт: город Ставрополь
Наименование материала: Консультация для родителей
Тема: «ЭТИКЕТНЫЕ ПРАВИЛА – ПОМОЩНИКИ ОБЩЕНИЯ»
Раздел: дошкольное образование





Назад




Этикетные правила – помощники общения.

«Ничто не обходится нам так

дешево и не ценится так

дорого, как вежливость».

Сервантес.

Сейчас мы стоим перед опасностью гораздо более серьезной, чем ядерная.

Это опасность - распад духа. И этот процесс в современном мире близок к

критическому.

Пониженный

уровень

любви,

а

а г р е с с и в н о с т ь ,

безнравственность, поразившие многие слои нашего общества, передаются

нашим детям и внукам. Чем ущербнее наша нравственность, тем ущербнее

духовность будущего поколения.

Этика

и

понимание

мира

являются

главными

рычагами

развития

ребенка.

Думаю, что мы все стремимся к тому, чтобы наши дети комфортно

чувствовали себя в любой обстановке, в любой речевой ситуации, чтобы

наши дети легко вступали в диалог, могли с достоинством и уважением к

другому,

аргументировать

свою

точку

зрения,

были

внимательными

слушателями

и

доброжелательными

собеседниками,

чтобы

владели

невербальными

средствами

общения

-

одним

словом,

были

добрыми,

умными, интеллигентными, коммуникабельными людьми.

И наша задача помогать детям решать эти непростые, но жизненно

важные задачи. Маленький человек очень восприимчив ко всему, что его

окружает,

чуток

к

фальши.

Он

покоряет

нас

своей

искренностью

и

непосредственностью. Мы обязаны сохранить эти кристаллики чистоты и

доброты. И чем раньше начинается знакомство с правилами общения, тем

более осознанными и естественными будут те речевые средства, которые

ребенок сможет использовать в конкретной ситуации общения.

Важно чтобы дети понимали, что

- без общения жизнь человека невозможна;

- общение предполагает взаимопонимание людей;

- общение должно быть доброжелательным;

- доброжелательное

общение

рождает

доброжелательную

ответную

реакцию.

И чтобы научить ребенка эффективному общению недостаточно бесед

раз

в

неделю. Один раз в неделю мы лишь определяем тему, проблему,

вопрос, озадачиваем ребенка или даем возможные конкретные решения в

зависимости

от

определенной

речевой

ситуации,

а

впоследствии,

в

повседневном общении, ребенок будет усваивать нормы речевого поведения.

Думаю, что только так правила общения станут не отвлеченными понятиями,

а естественной нормой.

Речевой

этикет

служит

для

установления

и

поддержания

контакта.

Речевой этикет это попросту - вежливость. Важно, чтобы дети понимали

рассуждение,

что

такое

воспитанный

человек,

что

такое

вежливость.

Невежливый человек - это невежа. Объяснить детям, что самые добрые

намерения

человека

бывают,

неприятны,

если

соединяются

с

плохими

манерами. Разъяснять детям, что этикет это есть не что иное, как правила,

касающиеся внешности и поведения везде.

Вежливость – это приветливость в общении с людьми, любезность,

сочувствие. Настоящая вежливость основана на искренности, внушаемой

сердцем.

Ввод в речь детей этикетных средств не только обогащает их активный

словарь,

но

и

воспитывает

внимательное

вдумчивое

отношение

к

употреблению выражений в речи, уместных в конкретной речевой ситуации.

Конечно

этикетные

формулы

действительно

наши

помощники.

Они

помогают в решении спорных вопросов у старших детей. Многие дети ходят

в различные кружки. Приходя туда, детям необходимо научится знакомиться

самому. Ребенку трудно представиться самому, многие стесняются, поэтому

необходимо повторить одну и туже мысль: этикет – нам большой друг. Не так

трудно запомнить, что и как говорить в разных ситуациях. Очень важны для

детей и знания вежливых форм отказа. Дети уже понимают, что трудно

отказать. Все подобные ситуации необходимо обыгрывать с участием детей,

выслушивая мнения каждого, и находить правильный ответ. Обязательно

нужно извиниться, и ответ должен быть правдивым, обоснованным.

У детей развито чувство того, что взрослому труднее всего отказать. Вот

здесь, в целях безопасности детей, нужно обсуждать ситуации, когда должен

быть категорический отказ.

1.

Если незнакомый человек приглашает покататься в своей машине.

2.

Нельзя ехать в лифте с незнакомым человеком.

И

чтобы

детям

легче

было,

этикетным

правилам

необходимо

обучать

с

раннего возраста.



В раздел образования