Автор: Ольга Владимировна Кузьмина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №22
Населённый пункт: г. Печора, Республика Коми
Наименование материала: Информационный проект
Тема: "Матрешка краса - русская душа!"
Раздел: дошкольное образование
Проект "Матрёшка краса- русская душа"
Проект: краткосрочный.
Вид проекта: познавательный, творческий.
Продолжительность: 1месяц.
Участники
проекта: дети
старшей
группы,
родители,
воспитатели,
музыкальный руководитель.
Возраст: 5-6лет.
Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на
примере русской национальной игрушки - Матрёшка.
Задачи: 1 1.1. Познакомить с историей матрёшки как народного промысла.
1.2. Выяснить географию и особенности национального сувенира.
1.3. Развивать сенсорные навыки.
1.4. Дать представление о цветовой гамме.
2. 2.1. Помочь увидеть не обычное в обычном.
2.2. Показать связь мира природы с миром человека.
3. 3.1. Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства,
семьи.
3.2. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.
3.3. Воспитывать умение получать радость от узнавания нового,
сотрудничать, уважать свой и чужой труд.
3.4. Развивать эмоциональную сферу.
4. 4.1. Освоить некоторые классические художественные элементы.
4.2. Разработать собственные образцы росписи.
Этапы работы
1.
Подготовительный:
определение
цели
и
задач
проекта;
подбор
литературы, иллюстраций; приобретение материалов для изодеятельности.
Приобретение
разных
видов
матрёшек
в
уголок
по
ИЗО:
вятская,
семёновская, полхов-майданская, сергиев-посадская (загорская) матрёшка.
2.
Основной
-
исследовательский:
проводятся
запланированные
мероприятия
по
реализации
проекта:
ознакомление
с
национальными
костюмами; изучение художественных элементов; составление орнаментов,
знакомство с историей появления матрёшки, с разными видами матрёшек, с
деревом,
из
которого
изготовляют
матрёшки,
экспериментирование,
дидактические игры.
3. Заключительный:
обобщение результатов работы; выставка рисунков, аппликаций, поделок;
авторской матрёшки, изготовление «Семейной матрёшки»;
Защита проекта:
проводится
в
декабре
месяце
в
виде
организации
выставки
«Семейной
матрёшки»;
Этапы реализации проекта.
1этап – подготовительный.
1. Выбор темы для проекта. Проблема: Как появились первые матрёшки?
2.Беседа с родителями: познакомить с темой проекта. Обсудить цель, задачи
проекта.
3.Сформировать
у
родителей
интерес
к
проекту,
вызвать
у
них
желание
создать условия для реализации проекта.
4. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности .
5. Консультация для родителей – « История рождения русской Матрёшки».
6.
Подбор
наглядно
–
дидактических
пособий,
демонстрационного
материала, подбор загадок, стихов, песен, частушек о матрёшке, танцев,
хороводов. Приобретение разных матрёшек.
7. Подбор дидактических игр.
2 этап – основной.
1.
Знакомство
с
народной
игрушкой.
Разучивание
стихотворения
Л.Некрасовой
«Весёлые
матрёшки».
Чтение
и
заучивание
стихотворения
И.Черницкой «Матрёшки». Чтение стихотворения С.Маршака о матрёшках.
2. Разучивание танца «Мы - весёлые матрёшки».
3. Беседа: История возникновения и развития матрёшечного дела.
4. Беседа: Матрёшка – как символ семьи. Виды матрёшек. С/ ролевая игра
«Семья».
5. Изучение свойств дерева. Экспериментирование.
6. Беседа о липе, как о строительном и поделочном материале (посуда,
игрушки), о бережном отношении к изделиям из дерева.
7. Заучивание пословиц, объяснение их смысла: «Много леса не губи, мало
леса – береги, нет леса – посади», «Враг природы тот, кто леса не бережёт».
8. Оформление картотеки « Русская матрёшка», сбор загадок и стихов о
матрёшке.
9. Игры с разными видами матрёшек, сравнение.
10. Рисование простейших элементов росписи.
11. Рисование: составление простейших узоров.
12. Разработка детской авторской матрёшки.
13. Разработка «семейной» матрёшки.
15. Изготовление матрёшек из различных материалов (картон, ткань и т.д.).
16. Роспись плоскостного изображения матрёшки.
17. Изготовление открыток - в виде матрёшки (в качестве приглашения на
праздник « Семейный час»).
18.
Д/игра «Построй ряд с закрытыми глазами»,
Д/игры
(счёт, цвет,
размер). Д/игры «Из чего сделано», «Угадай по описанию». « Что матрёшка
расскажет о себе».
3 этап - заключительный.
Выставка «семейных» матрёшек.
.
Обследование детей после реализации проекта