Напоминание

"Матрешка краса - русская душа!"


Автор: Ольга Владимировна Кузьмина
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №22
Населённый пункт: г. Печора, Республика Коми
Наименование материала: Информационный проект
Тема: "Матрешка краса - русская душа!"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Проект "Матрёшка краса- русская душа"

Проект: краткосрочный.

Вид проекта: познавательный, творческий.

Продолжительность: 1месяц.

Участники

проекта: дети

старшей

группы,

родители,

воспитатели,

музыкальный руководитель.

Возраст: 5-6лет.

Цель: воспитание интереса к истории России, народному творчеству на

примере русской национальной игрушки - Матрёшка.

Задачи: 1 1.1. Познакомить с историей матрёшки как народного промысла.

1.2. Выяснить географию и особенности национального сувенира.

1.3. Развивать сенсорные навыки.

1.4. Дать представление о цветовой гамме.

2. 2.1. Помочь увидеть не обычное в обычном.

2.2. Показать связь мира природы с миром человека.

3. 3.1. Обогатить кругозор детей об игрушке как образе материнства,

семьи.

3.2. Поддерживать естественный интерес и любознательность детей.

3.3. Воспитывать умение получать радость от узнавания нового,

сотрудничать, уважать свой и чужой труд.

3.4. Развивать эмоциональную сферу.

4. 4.1. Освоить некоторые классические художественные элементы.

4.2. Разработать собственные образцы росписи.

Этапы работы

1.

Подготовительный:

определение

цели

и

задач

проекта;

подбор

литературы, иллюстраций; приобретение материалов для изодеятельности.

Приобретение

разных

видов

матрёшек

в

уголок

по

ИЗО:

вятская,

семёновская, полхов-майданская, сергиев-посадская (загорская) матрёшка.

2.

Основной

-

исследовательский:

проводятся

запланированные

мероприятия

по

реализации

проекта:

ознакомление

с

национальными

костюмами; изучение художественных элементов; составление орнаментов,

знакомство с историей появления матрёшки, с разными видами матрёшек, с

деревом,

из

которого

изготовляют

матрёшки,

экспериментирование,

дидактические игры.

3. Заключительный:

обобщение результатов работы; выставка рисунков, аппликаций, поделок;

авторской матрёшки, изготовление «Семейной матрёшки»;

Защита проекта:

проводится

в

декабре

месяце

в

виде

организации

выставки

«Семейной

матрёшки»;

Этапы реализации проекта.

1этап – подготовительный.

1. Выбор темы для проекта. Проблема: Как появились первые матрёшки?

2.Беседа с родителями: познакомить с темой проекта. Обсудить цель, задачи

проекта.

3.Сформировать

у

родителей

интерес

к

проекту,

вызвать

у

них

желание

создать условия для реализации проекта.

4. Составление плана мероприятий по организации детской деятельности .

5. Консультация для родителей – « История рождения русской Матрёшки».

6.

Подбор

наглядно

дидактических

пособий,

демонстрационного

материала, подбор загадок, стихов, песен, частушек о матрёшке, танцев,

хороводов. Приобретение разных матрёшек.

7. Подбор дидактических игр.

2 этап – основной.

1.

Знакомство

с

народной

игрушкой.

Разучивание

стихотворения

Л.Некрасовой

«Весёлые

матрёшки».

Чтение

и

заучивание

стихотворения

И.Черницкой «Матрёшки». Чтение стихотворения С.Маршака о матрёшках.

2. Разучивание танца «Мы - весёлые матрёшки».

3. Беседа: История возникновения и развития матрёшечного дела.

4. Беседа: Матрёшка – как символ семьи. Виды матрёшек. С/ ролевая игра

«Семья».

5. Изучение свойств дерева. Экспериментирование.

6. Беседа о липе, как о строительном и поделочном материале (посуда,

игрушки), о бережном отношении к изделиям из дерева.

7. Заучивание пословиц, объяснение их смысла: «Много леса не губи, мало

леса – береги, нет леса – посади», «Враг природы тот, кто леса не бережёт».

8. Оформление картотеки « Русская матрёшка», сбор загадок и стихов о

матрёшке.

9. Игры с разными видами матрёшек, сравнение.

10. Рисование простейших элементов росписи.

11. Рисование: составление простейших узоров.

12. Разработка детской авторской матрёшки.

13. Разработка «семейной» матрёшки.

15. Изготовление матрёшек из различных материалов (картон, ткань и т.д.).

16. Роспись плоскостного изображения матрёшки.

17. Изготовление открыток - в виде матрёшки (в качестве приглашения на

праздник « Семейный час»).

18.

Д/игра «Построй ряд с закрытыми глазами»,

Д/игры

(счёт, цвет,

размер). Д/игры «Из чего сделано», «Угадай по описанию». « Что матрёшка

расскажет о себе».

3 этап - заключительный.

Выставка «семейных» матрёшек.

.

Обследование детей после реализации проекта



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники