Напоминание

конспект игравого занятия "Игрушки"


Автор: Котанджян Ерануи Юрьевна
Должность: воспитатель
Учебное заведение: МБДОУ №97
Населённый пункт: г.Владикавказ РСО- Алания
Наименование материала: методическая разработка
Тема: конспект игравого занятия "Игрушки"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект игрового занятия «Игрушки»

Цели:

Обогатить активный

словарь детей

словами-названиями

игрушек.

Формировать

устойчивые

представления о

величине, форме,

цвете, количестве.

Учить детей

составлять целое из

частей.

Совершенствовать

умение рисовать

прямые линии

карандашом,

оставлять круглые

отпечатки

пальчиками,

наклеивать детали

изображения в

нужное место.

Развивать

мышление, мелкую и

общую моторику.

Упражнять в

звукоподражании, в

умении

ориентироваться в

пространстве,

согласовывать

движения со

словами.

Совершенствовать

концентрацию и

устойчивость

внимания.

Оборудование:

Игрушки: маленькие

раздаточные

матрешки, кубики,

мячи, кошка, мишка,

флажки, зайцы.

Лист зеленого

картона с

наклеенными

речкой, узким и

широким мостиками,

кустами с тремя и

множеством ягод.

Красные

пальчиковые краски,

вырезанные из

бумаги корзинки.

Картинки с

силуэтным

изображением

неваляшки (из

кругов),

разноцветные круги

соответствующих

картинке размеров,

разноцветные

камешки, круг с

изображением лица

неваляшки.

Прищепки,

разноцветные круги.

Полотенца.

Разрезные картинки

с изображением

игрушек.

Вырезанные из

картона квадраты-

печенье, картинки с

изображением

кошки, собаки,

коровы, мышки,

вороны, поросенок,

козочка, уточка,

курочки.

Цветные карандаши,

листы бумаги с

нарисованными

флажками без

палочек.

Разноцветные

машинки,

нарисованные на

картоне. Прицепы

соответствующих

цветов, вырезанные

из картона.

Ход занятия:

Приветствие «Руки

вверх мы

поднимаем»

Руки вверх мы

поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведем

И к себе скорей

прижмем.

Хлоп раз, еще раз,

Мы похлопаем

сейчас.

А теперь скорей,

скорей

Топай, топай

веселей!

Дидактическая игра

«Матрешки в лес

пошли»

Матрешки любят

ходить гулять в лес.

Вот и сейчас

возьмите матрешку и

ведите ее на

прогулку. (Дети

манипулируют

игрушкой-матрешкой

на листе с

наклеенными

мостиками через

речку, пеньками,

ягодными кустами).

Вот идет матрешка. А

перед нею речка.

Есть мостики?

Сколько мостиков?

Два мостика.

Одинаковые

мостики? Нет.

Разные мостики.

Один мостик узкий, а

другой широкий.

Пошла матрешка по

узкому мостику.

Устала и присела

отдохнуть на узкий

пенек. Неудобно на

узком пеньке,

пересела матрешка

на широкий пень.

А вот и кусты с

ягодами. На одном

кусте много ягод. А

на другом мало.

Подошла матрешка к

кусту, на котором

ягод мало. Собрала

все ягодки и

сосчитала их: один,

два, три. Затем

пошла матрешка к

кусту, на котором

много ягод.

Пора матрешке

домой. Пошла она

домой по широкому

мостику. До

свидания!

Рисование

пальчиками «Ягодки

для матрешки»

Матрешки захотели

собрать ягоды в

корзинки и принести

их домой. Давайте

нарисуем ягоды. А

рисовать будем

пальчиками.

Конструирование

«Неваляшка»

Вот нарисована

неваляшка. Давайте

сделаем ее красивой,

яркой с помощью

разноцветных кругов.

Подбирайте круги

подходящего

размера и

прикладывайте к

рисунку.

Когда дети выложат

из кругов

изображение

неваляшки можно

предложить украсить

туловище-большой

круг разноцветными

камешками и

наложить круг-лицо

на круг-голову.

Игра с прищепками

«Погремушки»

У игрушек-

погремушек

поломались палочки-

держалочки.

Сделайте их из

прищепок. (В ходе

выполнения детьми

задания, воспитатель

интересуется, какого

цвета палочки для

погремушек

подбирают дети).

Пальчиковая игра

«Игрушки»

У Антошки есть

игрушки:

Вот веселая лягушка.

Вот железная

машина.

Это мяч. Он из

резины.

Разноцветная

матрешка

И с хвостом

пушистым кошка.

Раскрыть ладошку и

поочередно загибать

пальчики в кулачок,

массируя их.

Дидактическое

упражнение

«Подбери машине

прицеп такого же

цвета»

Вот машины готовы

отправиться в путь.

Нужно только

прицепить к ним

прицепы. Подберите

машинам прицепы

точно такого же

цвета.

Дидактическая игра

«Разложи игрушки

на полки»

Вот полочки. Их две

— верхняя и нижняя.

Положите на

верхнюю полочку

машинку. Остальные

игрушки выложите

на нижнюю полочку.

Сколько игрушек на

верхней полочке? На

верхней полочке

одна игрушка.

Сколько игрушек на

нижней полочке? На

нижней полочке

много игрушек.

Игра-инсценировка

по мотивам

стихотворение А.

Барто «Игрушки»

Слон

Спать пора! Уснул

бычок,

Лёг в коробку на

бочок.

(Сложить ладони под

левой щекой)

Сонный мишка лёг в

кровать,

Сложить ладони под

правой щекой)

Только слон не хочет

спать.

(Покачать

указательным

пальцем)

Головой кивает слон,

(Кивки головой)

Он слонихе шлёт

поклон.

(Наклон вперед)

Зайка

Зайку бросила

хозяйка -

(Взять игрушку и

посадить на

скамейку)

Под дождём остался

зайка.

Со скамейки слезть

не мог,

Весь до ниточки

промок.

(Взять игрушку,

погладить и вытереть

полотенцем)

Дидактическое

упражнение

«Разрезные

картинки»

А эти игрушкам не

повезло — дети

плохо с ними играли

и поломали. Давайте

починим эти игрушки

— соединим части в

целое.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники