Напоминание

Мини - музей в ДОУ


Автор: Верясова Лариса Николаевна
Должность: Воспитатель
Учебное заведение: МАДОУ №21
Населённый пункт: Город Армавир, Краснодарский край
Наименование материала: Статья
Тема: Мини - музей в ДОУ
Раздел: дошкольное образование





Назад




“Мини – музей в ДОУ”

В воскресный день с сестрой моей

Мы вышли со двора.

- Я поведу тебя в музей! –

сказала мне сестра.

Эти слова из стихотворения Сергея Михалкова многие из нас помнят с

детства. А многие ли у нас, отложив в выходной все насущные дела в

сторону, идут в музей?

Для начала давайте разберемся, что же такое музей.

Музей – от греческого “museion” (мусейон) – Храм муз; учреждение, которое

занимается собиранием, изучением, хранением и экспонированием

памятников истории и культуры.

В нашем городе есть Краеведческий музей, посвященный родному краю. А

как много существует различных видов музеев, о которых мы даже не

подозреваем. А рассказы с картинками вряд ли помогут детям понять, что это

такое и насколько интересно можно провести время в музее.

Именно поэтому создание макета музея в детском саду – это дополнительная

возможность расширить кругозор дошкольников, познакомить с

увлекательным миром предметов, историей их происхождения.

Итак, цель создания макета музея в ДОУ – это приобщение детей к

сокровищам истории, культуры, искусства, общечеловеческим ценностям

(отношения к природе, к социуму).

Если в обычном музее ребенок – лишь пассивный созидатель, то

здесь он соавтор, творец экспозиции.

И не только дети, а также их родители, братья и сестры. Ведь именно они

приносят многие экспонаты, помогают в оформлении экспозиции, выполняют

с детьми разные подделки, собирают коллекции. Макет – музей результат

общения, совместной работы воспитателя, детей и их семей.

Задачи макета – музея в детском саду.

- Совершенствовать педагогическое мастерство и творчество педагогов ДОУ

по созданию макетов.

- Обогащать предметно – развивающую среду ДОУ,

- Обогащать образовательный процесс новыми формами работы;

- Формировать у дошкольников представление о музее;

- Расширять кругозор;

- Содействовать укреплению связей ДОУ с семьей.

Формы работы с музеем – макетом.

- Мини – беседы с детьми.

- Экскурсии для детей и родителей.

- Самостоятельное рассматривание экспонатов.

- Творческие игры, образовательные путешествия.

- Чтение художественной литературы.

- Прослушивание аудио - материалов, просмотр мини – презентаций,

познавательных мультфильмов.

Педагогические функции музея:

- Образовательные:

- развитие зрительно – слухового восприятия, усвоение информации.

- использование дидактических материалов, расширяющих рамки

образовательной программы, стимулирующих интерес к искусству;

- Развивающие:

- активизация мышления;

- обогащение словарного запаса

- развитие интеллектуальных чувств, памяти.

- Воспитательные:

- формирование личностных качеств, взглядов, убеждений;

- становление умственного, нравственного, эстетического и экологического

воспитания.

Музеи природы.

Главное значение таких музеев – формирование научной картины мира и

поддержка интереса к миру природы.

Можно выделить два вида музеев природы:

1.

Музеи, в которых представлены любые объекты природы и экспонаты,

отражающие природные явления и процессы, их взаимозависимость.

2.

Тематика музеев второго вида может быть конкретной, например:

музей животных домашних, диких, животных леса или тундры; и т.д.

При большом многообразии видов музеев, мы остановились на музеях

природы. А именно выбрали тему нашему музею-макету: «Животный мир

Краснодарского края».

При формировании музея строго соблюдалось правило “Не навреди

природе!” – здесь нет пойманных и засушенных экспонатов. Это очень

важный воспитательный момент, на который следует обращать внимание

родителей. Многие из них в порыве энтузиазма предлагают наловить

бабочек, жуков. Все это наносит непоправимый вред природе, а главное,

формирует у ребенка потребительский подход к окружающему миру.

Создание мини – музея (музея – макета) в детском саду подарило нашим

воспитанникам и родителям много ярких, незабываемых впечатлений,

позволило создать слово “музей” привычным и привлекательным для детей.

Наш мини - музей всегда открыт для посетителей, а экспонаты используются

для проведения игр, занятий. Наш мини – музей это – познавательный и

воспитательный центр, а самое главное результат творческий, совместной

работы воспитателей, детей и родителей.

Для чего нужны музеи?

Для чего нужны музеи?

Чтобы знанья нам давать.

Посещая их, мы будем

Обо всем на свете знать.

Есть музей технический,

Есть биологический,

Есть музей игрушек

И лесных зверюшек

Вот краеведческий музей

Лишь откроешь в него дверь,

Флора с фауной зовут,

Мир природы создан тут.

Вот у самых у дверей

Чучела лесных зверей

Неподвижно здесь стоят

Рассмотреть их всем велят.

А налево от двери –

Дно морское рассмотри

Здесь и рыбки и ракушки

Водоросли и моллюски.

Приходите же в музей

Посещайте галереи!

И большие и ребята –

Рассмотрите экспонаты.

Полюбуйтесь на картины.

Отвлекитесь от рутины.



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники