Напоминание

"Игровой стретчинг, как профилактика сколиоза"


Автор: Мирчанская Инна Геннадьевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ Д/С 10
Населённый пункт: г.Белореченск, Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Игровой стретчинг, как профилактика сколиоза"
Раздел: дошкольное образование





Назад




Конспект занятия по игровому стретчингу

с детьми подготовительной группы.

Подготовила

Инструктор по физической культуре

Мирчанская Инна Геннадьевна

В занятии применяются современные образовательные технологии:

-Игровые (развивающие воображение, творческие способности);

-«Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова;

- Методика игрового стретчинга Назаровой А.Г

Тип занятия. Физкультурно-оздоровительное.

Вид. Физическое развитие.

Форма проведение. Путешествие в зимнюю сказку.

Тема. Отгадывание загадок.

Задачи:

-

Совершенствовать

навыки

основных

видов

движений

(ходьба

по

кругу с различными движениями рук и разными способами), выполнения

упражнений стретчинга, приучать детей к контролю и самоконтролю.

-

Продолжать

формировать

навык

ориентировки

в

пространстве,

используя разные варианты двигательных действий детей.

-

Формировать

правильную

о санку,

культуру

д в и же н и й ,

пантомимические способности.

-

Развивать

у

детей

силу,

выносливость,

гибкость,

ловкость,

координационные способности.

-

Содействовать

развитию

чувства

ритма,

музыкального

слуха,

внимания, умение согласовывать движения с музыкой.

- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя,

на

свой

организм

и

тело.

Способствовать

созданию

устойчивого,

жизнерадостного, активного настроения.

Оборудование. Коврики, музыкальное сопровождение.

Ход занятия.

Дети строятся в шеренгу. Контроль правильной осанки, приветствие.

Педагог.

Ребята,

сегодня

такой

чудесный

зимний

день!

Вы

согласны

отправиться в

зимнее путешествие? А загадки любите? Вот здорово! А

сейчас

проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей).

Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать тренировку. Готовы? Тогда

в путь!

Вводная часть.

Построение в колонну по одному. Звучит песня «Кабы не было зимы» из

мультф. «

Зима в Простоквашино» ,

Муз. Е.Крылатова,Сл. Ю.Энтина

ходьба по кругу;

-- с высоким подниманием колена, подскоками;

--ходьба на пятках, руки за спиной «полочкой»;

-- на носках, руки на пояс;

-- ходьба в приседе, руки на коленях;

-- построение в круг - Улыбнуться друг другу.

--Имитационные движения «игра в снежки», «лепим снеговика»,

«катаемся

на

лыжах,

санках,

коньках».

Дети

проявляют

творческие

способности. Перестроение в партер (в шахматном порядке перед педагогом).

Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку,

но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось,

предлагаю продолжить наше путешествие. По пути заглянем к пингвинчикам

из очень холодной страны снега и льда-Снегартиды.

Имитационная композиция под музыку из мультф."Приключения кузнечика Кузи"

– «Снегартида»

Авторы Ю. Антонов, М. Пляцковский

А здесь нас встречают старые знакомые: Волк и Заяц.

Разминка.

Общеразвивающие упражнения на все группы мышц с использованием

танцевальных движений под музыку.

Песня «Расскажи, Снегурочка, где была?»

из мультфильма “Ну, погоди!”

Авторы: Ю. Энтин, Г. Гладков

Примерные упражнения:

1.

Упражнения для глаз (10 раз)

И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

- на 1 – зажмуриться

- на 2 - открыть глаза

2.

Упражнения для шейного отдела позвоночника (10 раз)

«Наклоны головы»

и.п. (то же, руки на поясе) - наклоны головы вправо, влево

3. «Выгляни в окошко» (6 раз)

и.п. (то же, руки вверх «кольцо»)

- на 1 - голова вперед

- на 2 – и.п.

4.Упражнения для рук и плечевого пояса:

1.Упражнение «Удивление» (10 раз)

И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища

- на 1 – поднять плечи вверх, поворот вправо.

- на 2 – плечи опустить, поворот туловища влево.

2. «Покажи ладошки» (10 раз)

и.п.-

ноги

на

ширине

плеч,

руки

перед

грудью,

полукругом

в

«замок».

- на 1 - руки прямые, кисти повернуты тыльной стороной

- на 2 – и.п.

4.Для туловища

1. «Наклоны» (10 раз)

И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе

- наклоны вправо, влево

2.«Прогнись» (6 раз)

И.п. – ноги вместе, руки на поясе

- на 1 – присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

- на 2 - встать выпрямить руки и ноги,

- на 3 - присесть, коснуться кончиками пальцев пола,

- на 4 - и.п.

5.Прыжки (10 раз)

И.п. – ноги вмести, руки на пояс.

- на 2-х ногах

- на одной

- вправо-влево

- вперед-назад

И другие движения под музыку, в соответствии с текстом песни.

Игропластика. (выразить свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу.)

Основная часть: Стретчинг

.

Загадки и упражнения:

1.

Есть ребята, у меня, два серебряных коня. Езжу сразу на обоих! Что за

кони у меня? (Коньки) - Упражнение «Лошадка»

2.

Лежит, лежит, а весной – убежит. (Снег) – Упражнение «Бег»

3.

Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник) –

Упражнение «Ходьба»

4.

Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз) - Упражнение «Змея»

5.

Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер) –

Упражнения «Веточка» и «Птица»

6.

Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке, Все сквозные,

вырезные, а возьмёшь – вода в руке? (Снежинки) – Упражнение

«Морская звезда»

7.

Всюду в этот праздник грохот! Взрыв, за ним веселый хохот! Очень

шумная игрушка – Новогодняя… (хлопушка.) – Упражнение

«Хлопушка»

8.

Дед Мороз на Новый Год Елку детям принесет. И на ней, словно

пожар, Полыхает красный … (шар).- Упражнение «Орешек»

9.

Нелегко иногда забираться туда, но легко и приятно прокатиться

обратно. (Снежная горка) – Упражнение «Горка»

10.С кем мороз играет в прятки? В белой шубе, в белой шапке. Знают все

его дочурку. И зовут её…(Снегурка) – Упражнение «Лисичка»

11.

У неё одежки колки. Все иголки да иголки. Звери шутят: «Дядя Ёж

на нее слегка похож». – Упражнение «Елочка»

Упражнения по методике игрового стретчинга:

Назарова А.Г. «Игровой

стретчинг». СПб 2005 г.

В конце занятия ребятам предлагается новогодняя игра, например:

Два Мороза

Игра проходит на двух площадках.

На противоположных сторонах площадки отмечены "школа" и "дом".

Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за

линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два

Мороза. Морозы обращаются к детям:

– Мы два брата молодые,

– Два Мороза удалые.

– Я Мороз-Красный Нос,

– Я Мороз-Синий Нос.

– Кто из вас решится

– В путь-дороженьку пуститься?

Дети (хором). Не боимся мы угроз,

И не страшен нам мороз!

После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы осаливают-

замораживают ребят.

Подведение итогов занятия.

Дети сидят в кругу. Звучит музыка для

релаксации.

Педагог. Ребята! Скоро праздник, мы с вами хорошо сегодня

потренировались. Желаю, чтобы в следующем году у вас было много

интересных путешествий. До новых встреч!



В раздел образования



Поделиться в социальной сети Одноклассники