Автор: Мирчанская Инна Геннадьевна
Должность: Инструктор по физической культуре
Учебное заведение: МБДОУ Д/С 10
Населённый пункт: г.Белореченск, Краснодарский край
Наименование материала: Методическая разработка
Тема: "Игровой стретчинг, как профилактика сколиоза"
Раздел: дошкольное образование
Конспект занятия по игровому стретчингу
с детьми подготовительной группы.
Подготовила
Инструктор по физической культуре
Мирчанская Инна Геннадьевна
В занятии применяются современные образовательные технологии:
-Игровые (развивающие воображение, творческие способности);
-«Развивающая педагогика оздоровления» В. Т. Кудрявцева, Б.Б. Егорова;
- Методика игрового стретчинга Назаровой А.Г
Тип занятия. Физкультурно-оздоровительное.
Вид. Физическое развитие.
Форма проведение. Путешествие в зимнюю сказку.
Тема. Отгадывание загадок.
Задачи:
-
Совершенствовать
навыки
основных
видов
движений
(ходьба
по
кругу с различными движениями рук и разными способами), выполнения
упражнений стретчинга, приучать детей к контролю и самоконтролю.
-
Продолжать
формировать
навык
ориентировки
в
пространстве,
используя разные варианты двигательных действий детей.
-
Формировать
правильную
о санку,
культуру
д в и же н и й ,
пантомимические способности.
-
Развивать
у
детей
силу,
выносливость,
гибкость,
ловкость,
координационные способности.
-
Содействовать
развитию
чувства
ритма,
музыкального
слуха,
внимания, умение согласовывать движения с музыкой.
- Воспитывать желание у ребенка обращать внимание на самого себя,
на
свой
организм
и
тело.
Способствовать
созданию
устойчивого,
жизнерадостного, активного настроения.
Оборудование. Коврики, музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Дети строятся в шеренгу. Контроль правильной осанки, приветствие.
Педагог.
Ребята,
сегодня
такой
чудесный
зимний
день!
Вы
согласны
отправиться в
зимнее путешествие? А загадки любите? Вот здорово! А
сейчас
проверим мышцы наших ног и рук, какие они? (ответы детей).
Правильно они мягкие, слабые, предлагаю начать тренировку. Готовы? Тогда
в путь!
Вводная часть.
Построение в колонну по одному. Звучит песня «Кабы не было зимы» из
мультф. «
Зима в Простоквашино» ,
Муз. Е.Крылатова,Сл. Ю.Энтина
─
ходьба по кругу;
-- с высоким подниманием колена, подскоками;
--ходьба на пятках, руки за спиной «полочкой»;
-- на носках, руки на пояс;
-- ходьба в приседе, руки на коленях;
-- построение в круг - Улыбнуться друг другу.
--Имитационные движения «игра в снежки», «лепим снеговика»,
«катаемся
на
лыжах,
санках,
коньках».
Дети
проявляют
творческие
способности. Перестроение в партер (в шахматном порядке перед педагогом).
Ребята, проверьте ваши мышцы ног, они напряжены, они получили нагрузку,
но и не только они, работает весь наш организм, наше тело разогрелось,
предлагаю продолжить наше путешествие. По пути заглянем к пингвинчикам
из очень холодной страны снега и льда-Снегартиды.
Имитационная композиция под музыку из мультф."Приключения кузнечика Кузи"
– «Снегартида»
Авторы Ю. Антонов, М. Пляцковский
А здесь нас встречают старые знакомые: Волк и Заяц.
Разминка.
Общеразвивающие упражнения на все группы мышц с использованием
танцевальных движений под музыку.
Песня «Расскажи, Снегурочка, где была?»
из мультфильма “Ну, погоди!”
Авторы: Ю. Энтин, Г. Гладков
Примерные упражнения:
1.
Упражнения для глаз (10 раз)
И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища
- на 1 – зажмуриться
- на 2 - открыть глаза
2.
Упражнения для шейного отдела позвоночника (10 раз)
«Наклоны головы»
и.п. (то же, руки на поясе) - наклоны головы вправо, влево
3. «Выгляни в окошко» (6 раз)
и.п. (то же, руки вверх «кольцо»)
- на 1 - голова вперед
- на 2 – и.п.
4.Упражнения для рук и плечевого пояса:
1.Упражнение «Удивление» (10 раз)
И.п. – ноги на ширине плеч, руки опущены вдоль туловища
- на 1 – поднять плечи вверх, поворот вправо.
- на 2 – плечи опустить, поворот туловища влево.
2. «Покажи ладошки» (10 раз)
и.п.-
ноги
на
ширине
плеч,
руки
перед
грудью,
полукругом
в
«замок».
- на 1 - руки прямые, кисти повернуты тыльной стороной
- на 2 – и.п.
4.Для туловища
1. «Наклоны» (10 раз)
И.п. - ноги на ширине плеч, руки на поясе
- наклоны вправо, влево
2.«Прогнись» (6 раз)
И.п. – ноги вместе, руки на поясе
- на 1 – присесть, коснуться кончиками пальцев пола,
- на 2 - встать выпрямить руки и ноги,
- на 3 - присесть, коснуться кончиками пальцев пола,
- на 4 - и.п.
5.Прыжки (10 раз)
И.п. – ноги вмести, руки на пояс.
- на 2-х ногах
- на одной
- вправо-влево
- вперед-назад
И другие движения под музыку, в соответствии с текстом песни.
Игропластика. (выразить свои эмоции, открытость и внутреннюю свободу.)
Основная часть: Стретчинг
.
Загадки и упражнения:
1.
Есть ребята, у меня, два серебряных коня. Езжу сразу на обоих! Что за
кони у меня? (Коньки) - Упражнение «Лошадка»
2.
Лежит, лежит, а весной – убежит. (Снег) – Упражнение «Бег»
3.
Кто по снегу быстро мчится, провалиться не боится? (лыжник) –
Упражнение «Ходьба»
4.
Без рук рисует, без зубов кусает. (Мороз) - Упражнение «Змея»
5.
Гуляет в поле, да не конь, летает на воле, да не птица. (Ветер) –
Упражнения «Веточка» и «Птица»
6.
Что за звёздочки сквозные на пальто и на платке, Все сквозные,
вырезные, а возьмёшь – вода в руке? (Снежинки) – Упражнение
«Морская звезда»
7.
Всюду в этот праздник грохот! Взрыв, за ним веселый хохот! Очень
шумная игрушка – Новогодняя… (хлопушка.) – Упражнение
«Хлопушка»
8.
Дед Мороз на Новый Год Елку детям принесет. И на ней, словно
пожар, Полыхает красный … (шар).- Упражнение «Орешек»
9.
Нелегко иногда забираться туда, но легко и приятно прокатиться
обратно. (Снежная горка) – Упражнение «Горка»
10.С кем мороз играет в прятки? В белой шубе, в белой шапке. Знают все
его дочурку. И зовут её…(Снегурка) – Упражнение «Лисичка»
11.
У неё одежки колки. Все иголки да иголки. Звери шутят: «Дядя Ёж
на нее слегка похож». – Упражнение «Елочка»
Упражнения по методике игрового стретчинга:
Назарова А.Г. «Игровой
стретчинг». СПб 2005 г.
В конце занятия ребятам предлагается новогодняя игра, например:
Два Мороза
Игра проходит на двух площадках.
На противоположных сторонах площадки отмечены "школа" и "дом".
Выбираются два Мороза – водящие, а остальные ребята располагаются за
линией дома в одну шеренгу. Посередине площадки – на улице – стоят два
Мороза. Морозы обращаются к детям:
– Мы два брата молодые,
– Два Мороза удалые.
– Я Мороз-Красный Нос,
– Я Мороз-Синий Нос.
– Кто из вас решится
– В путь-дороженьку пуститься?
Дети (хором). Не боимся мы угроз,
И не страшен нам мороз!
После этих слов ребята бегут из дома в школу. Морозы осаливают-
замораживают ребят.
Подведение итогов занятия.
Дети сидят в кругу. Звучит музыка для
релаксации.
Педагог. Ребята! Скоро праздник, мы с вами хорошо сегодня
потренировались. Желаю, чтобы в следующем году у вас было много
интересных путешествий. До новых встреч!